Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива

Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" увеличат объемы грузоперевозок по БТК

225
(обновлено 10:03 28.07.2021)
Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" обсудили агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг".

АО "РЖД Логистика" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) рассматривают увеличение объема грузоперевозок по Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и по коридору "Север-Юг". Об этом в интервью Sputnik Азербайджан сказал генеральный директор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.

"Для нас очень важно продолжение сотрудничества с нашими коллегами из Азербайджанских железных дорог и развитие транспортных коридоров "Север-Юг", "Баку-Тбилиси-Карс" и увеличение объема перевозок по этим коридорам", - сказал Мурев.

По его словам, с азербайджанской стороной был обсужден ряд инициатив по привлечению дополнительных объемов грузов и снятие тех барьеров, которые являются препятствием для увеличения объемов перевозок. Кроме того, обсуждены тарифные решения, вопросы, связанные с привлечением дополнительного подвижного состава, в том числе такого, что может поддерживать температурный режим.

"Крайне важно развивать инициативы и мероприятия, которые будут загружать коридор между Турцией и Азербайджаном, и в обратном направлении. У нас уже есть хорошие результаты, успехи, которые мы в этом году с азербайджанскими железными дорогами достигли – это первый контейнерный поезд с техникой из Турции в Россию. Перспективы есть, главное - не останавливаться на месте, а двигаться вперед", - отметил Мурев.

Напомним, Турция 29 января отправила первый экспортный поезд в Россию по железнодорожному транспортному коридору БТК.

"Экспортный поезд, который мы провожаем сегодня, проедет примерно 4650 километров до Москвы за восемь дней, по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Состав из 15 вагонов доставит во Владимирскую область России контейнеры с произведенной в Турции 3,321 тысячи единиц бытовой техники (посудомоечные машины, плиты и духовки)", - заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайылоглу на церемонии отправки поезда на станции Анкара.

Ключевые вопросы агрологистических перевозок

С азербайджанской стороной было обсуждено и такое перспективное направление, как агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг", рассказал также Sputnik Азербайджан генеральный директор "РЖД Логистика".

"Здесь мы понимаем, что это комплексная задача, которую нужно решать, в том числе и на уровне государств, которые обеспечат решение четырех ключевых вопросов. Первый вопрос – это создание необходимой инфраструктуры, которая может поддерживать температурный режим, а следовательно, и качество продукции на этапе загрузки из Азербайджана в Россию", - отметил Мурев.

Второй вопрос, требующий решения, по словам гендиректора компании, – это необходимый подвижной состав и специализированное оборудование для перевозки таких грузов.

"В-третьих, это решение на уровне таможенных органов двух стран, создание зеленого коридора по перевозкам этих грузов и, наконец, создание регулярного движения высокоскоростного движения перевозки этих грузов между точками производства и точками потребления", - сказал Мурев.

Читайте также:

225
Теги:
ЗАО 'Азербайджанские железные дороги'

Реконструированные дороги в Сураханском районе Баку

В Баку обновлены улицы и дороги в нескольких поселках и жилмассивах