Сборка автомобилей, фото из архива

Шаг в сторону ЕАЭС: Россия и Азербайджан организовали совместный выпуск автомобилей

8728
(обновлено 17:45 28.04.2021)
Завод по сборке легких коммерческих автомобилей ГАЗ в Гаджигабуле поможет организовать в республике производство широкого ряда грузовиков, автобусов и специальной техники.

БАКУ, 28 апр — Sputnik, Никита Чикунов. В Азербайджане открылся завод, на котором ежегодно будут собирать до полутора тысяч грузовых автомобилей российской группы ГАЗ. По мнению экспертов, в будущем это небольшое предприятие может расшириться, значительно подстегнув автомобильное производство в стране.

"Южные" ГАЗели

Открытие завода по сборке легких коммерческих автомобилей российской марки ГАЗ в азербайджанском городе Гаджигабул поможет организовать в стране производство широкого ряда грузовиков, автобусов и специальной техники. Такое мнение в беседе со Sputnik по итогам XIX заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Азербайджаном выразил председатель правления ОАО "Азермаш" Эмин Ахундов.

Предприятие в Гаджигабуле будет производить ГАЗель-Next, включая бортовые модели, фургоны и микроавтобусы, а также среднетоннажные грузовики ГАЗон-Next. Мощность завода составит 1,5 тысячи автомобилей в год.

"Модельный ряд позволит обеспечить потребности муниципального хозяйства, малого и среднего бизнеса, социальных учреждений Азербайджана в современной, функциональной и надежной технике. Планируется наладить поставки автомобилей скорой помощи локального производства, в которых нуждается система здравоохранения страны", - сообщили Sputnik в пресс-службе российской "Группы ГАЗ".

В компании надеются, что в будущем предприятие сможет покрывать не только потребности внутреннего рынка республики, но и работать на экспорт – поставлять продукцию в Турцию, Грузию и Иран.

Договоренность между Горьковским автомобильным заводом (входящим в "Группу ГАЗ") и "Азермашем" о создании сборочного производства в Азербайджане была достигнута в апреле 2018 года.

Российский холдинг обязался поставлять в республику машинокомплекты (автомобили, полностью или частично разобранные на комплектующие – Sputnik) и согласился компенсировать часть расходов на продвижение марки, обучение и сертификацию сотрудников "Азермаша".

Финансовые затраты на организацию производства взяла на себя азербайджанская сторона, которая также будет заниматься дистрибуцией и сервисным обслуживанием.

Разгоняющийся автопром

Азербайджан входит в число традиционных и в то же время перспективных рынков для Горьковского автозавода. Даже при небольших инвестициях в производство автомобили марки ГАЗ могут занять заметную долю азербайджанского рынка благодаря своей репутации, подчеркивают там.

"Коммерческий транспорт – основная "ударная" сила компании. ГАЗели хорошо зарекомендовали себя в России и странах ближнего зарубежья, эти машины все знают. Поэтому вполне закономерно, что ГАЗ пытается развивать то, что у него хорошо получается", - соглашается заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков.

Конечно, выгоду от организации совместного производства получит не только российская компания, уверяет автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. По его мнению, запуск предприятия ускорит развитие автомобильной промышленности Азербайджана.

"В страну идут технологии, там появились новые рабочие места, новая инфраструктура. Вслед за этим заводом фактически придет целая индустрия", - объясняет он.

На первоначальном этапе локализация производства (формирование вокруг иностранного предприятия группы отечественных производителей запчастей и оборудования – Sputnik) будет небольшая, что абсолютно естественно, замечает Юрий Крюков.

"В Азербайджане не так много местных поставщиков комплектующих. Вероятно, речь идет о так называемой "отверточной" сборке – комплектующие будут поставляться в страну из России для последующей сборки автомобилей. Это позволит уменьшить их себестоимость и обеспечит выгодную покупателям цену. Если предприятие будет успешным, то за сборочным конвейером подтянутся поставщики, которые организуют производство нужных комплектующих", - продолжает собеседник.

Такую точку зрения разделяет Вячеслав Субботин. "Под такие небольшие объемы нет смысла заказывать штамповое производство. По мере роста продаж появится потребность в углублении локализации. Тем более, есть куда расти", - указывает он.

Доступный и надежный

Несмотря на сильную конкуренцию в сфере коммерческого грузового транспорта, автомобили ГАЗ будут востребованы в Азербайджане, считает исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин.

"ГАЗели входят в начальный ценовой сегмент рынка. Там большая конкуренция, особенно со стороны китайских производителей. Но одно из главных преимуществ российских автомобилей заключается в выгодной цене (в России ГАЗель-Next стоит от 1,4 до 1,8 миллиона рублей, ГАЗон-Next – от 2,4 до 3,5 миллиона). Ближайшие конкуренты дороже на 200-300 тысяч рублей", — подтверждает Юрий Крюков.

Помимо низкой цены, замечает Вячеслав Субботин, продукция Горьковского автозавода отличается хорошим качеством – автомобили российского производителя ни в чем не уступают европейским моделям.

"ГАЗ в честной конкурентной борьбе вытеснил с российского рынка Ford Transit, Fiat Ducato, фургоны Citroen и Hyundai, даже потеснил Mercedes-Benz Sprinter. В ГАЗелях используются детали и агрегаты признанных мировых производителей. Например, мотор Cummins – один из лучших двигателей мира, или рулевое управление Bosch. При этом ГАЗ держит довольно низкую цену Схожие автомобили конкурентов в среднем на 20% дороже", - отмечает он.

По мнению эксперта, стоимость собранных в Азербайджане машин будет соответствовать ценам на российском рынке, поскольку в нее не будут закладываться таможенные сборы.

Пробный шаг

Планируемые объемы производства – 1,5 тысячи автомобилей в год – опрошенные Sputnik специалисты называют небольшими.

"Полторы тысячи – совсем незначительный объем, особенно по меркам легкой коммерческой техники. В компании явно осторожно оценивают емкость рынка в Азербайджане. Но для первого опыта вполне адекватная цифра, пусть и небольшая. Это пробный шаг. В определенной степени он беспроигрышный – собирать автомобили внутри страны гораздо выгоднее, чем импортировать", - объясняет Юрий Крюков.

В целом у совместного предприятия хорошие перспективы, добавляет Вячеслав Субботин. Если автомобили будут успешно реализовываться, к чему есть все предпосылки, то расширение завода и повышение уровня локализации – это лишь вопрос времени, заключает он.

8728
Теги:
автомобили, Россия, Азербайджан, Выпуск, Сборка
По теме
Азербайджанский автопроизводитель отправит в Украину несколько сотен машин
В Азербайджане начнут собирать автомобили "ГАЗ" и пикапы
Азербайджан начнет производить внедорожники
Азербайджан поставил в Грузию тракторов на сотню тысячи манатов

Флаги стран СНГ на заседании Совета глав правительств СНГ в Минске, фото из архива

Четверть века Азербайджана в СНГ: плюсы и минусы

113
(обновлено 10:19 24.09.2021)
Азербайджанская Республика стала членом Содружества Независимых Государств 24 сентября 1993 года. Что это принесло стране и есть ли будущее у этого формата сотрудничества – рассуждают эксперты.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. СНГ с момента создания функционирует не только как политическая платформа, но и как площадка для налаживания экономических связей между странами, вышедшими из Советского Союза после его развала.

Прагматичная позиция Азербайджана в СНГ

Подобный формат помог решить ряд спорных вопросов между субъектами бывшего Союза, отметил азербайджанский эксперт Тофиг Аббасов. Позицию Азербайджана в СНГ он оценивает, как рациональную.

"В 1993 году, с приходом к власти Гейдара Алиева были преодолены многие проблемы, Азербайджан подписал устав СНГ, и тогда все поняли, что членство в нем является надежной гарантией разрешения социально-экономических и прочих вопросов, так как была единая система, и каждый имел свои виды на определенные преференции в рамках организации", - заявил эксперт.

СНГ, по его словам, является не политическим, а геоэкономическим форматом, который в рамках бывшего Советского союза регулирует экономические процессы и дает право всем участникам пользоваться благами бывшего Союза.

Эксперт считает, что присоединение Азербайджана к СНГ было оправданным, а деятельность республики конструктивной.

"Когда происходит бракоразводный процесс, то у сторон имеются основания или претензии, чтобы оставить себе как можно больше. СССР была страна равных возможностей для равных республик, поэтому распад Союза привел в действие механизм, когда надо было решать: что, кто и с кем входит в будущее, и самое главное - что кому принадлежит", – подчеркнул Аббасов.

Присоединение Азербайджана к СНГ, по его словам, помогло найти решение многих хозяйственных вопросов, экономических проблем, наладить контакты с новыми субъектами советской эпохи.

Эксперт считает, что Азербайджан может сыграть положительную роль в качестве места хаба для перевозки товаров между странами СНГ.

"Азербайджан является очень важным коммуникационным коридором для Центральной Азии, обладая большими инфраструктурными возможностями - как сухопутными, так и морскими. Более того, Азербайджан может связать Иран и Северный Кавказ", – резюмировал эксперт.

СНГ как трамплин к ЕАЭС

А вот российский политолог, директор Института нового общества Василий Колташов считает формат СНГ устаревшим. По его мнению, данная площадка используется Азербайджаном для работы с Россией по ряду вопросов – развитие отношений, торговли, решение миграционных вопросов, но при этом позволяет Баку избегать плотной интеграции в ЕАЭС. И будущее, по его мнению, как раз за этим новым форматом.

Страны постсоветского пространства приобрели большой опыт взаимодействия друг с другом, в том числе и с Россией. СНГ стал неким трамплином к Евразийскому экономическому сотрудничеству, члены которого углубляют и расширяют экономическое взаимодействие для собственной выгоды.

"Думаю, что Азербайджан рано или поздно будет рассматривать вопрос более активного участия в евразийской интеграции. Экономическая необходимость состоит в том, чтобы действовать более эффективно, более последовательно в отношениях с Россией и углублять эти отношения. Россия имеет значительный рынок, способный тянуть вперед процессы сразу в большом количестве евразийских стран. Но если только Москва сама будет этого хотеть и, если Баку будет участвовать в своеобразных отношениях с Россией, которые никак не могут быть уложены в устаревший формат СНГ. Это совершенно иное", – пояснил политолог.

Читайте также:

113
Теги:
СНГ, Азербайджан, годовщина
Кислородные баллоны, фото из архива

В Баку будет расширено производство медицинских кислородных баллонов

34
(обновлено 00:25 24.09.2021)
На заводе по ремонту медицинского оборудования планируется реализовать инвестиционную программу на общую сумму 2,5 миллиона манатов.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. В Азербайджане будет расширено производство медицинского кислорода в баллонах, данное направление работы оговаривается в инвестиционной программе приватизированного завода по ремонту медицинского оборудования.

В соответствии с "Государственной программой приватизации государственного имущества в Азербайджанской Республике" и "Правилами инвестиционной конкуренции", Государственная служба по имущественным вопросам при министерстве экономики АР объявила о приватизации ОАО "Завод по ремонту медицинского оборудования".

Согласно сообщению министерства, завод был куплен физическим лицом за один миллион манатов, и данная сумма будет перечислена в государственный бюджет.

Предприниматель обязуется реализовать инвестиционную программу на общую сумму 2,5 миллиона манатов, выплатить долги предприятия перед государственным бюджетом, Государственным фондом социальной защиты, а также задолженности по заработной плате и приравненные к ней долги, и выполнить прочие социально-экономические обязательства.

Согласно инвестиционной программе, компания планирует реализовать проект, который особенно актуален из-за пандемии COVID-19: речь идет о расширении производства медицинского кислорода в баллонах разной вместимости.

Проект предусматривает модернизацию оборудования для производства кислорода, кислородной установки и ее системы охлаждения, строительство специального водохранилища, в том числе закупку газовых баллонов, капитальный ремонт существующего оборудования и техники, восстановление административного здания, мастерских и других зданий, улучшение инфраструктуры, благоустройство территории.

34
Теги:
Баку, завод, Приватизация, оборудование
Девушка с зонтиком на улице в Баку, фото из архива

Настоящая осень: синоптики обещают ветреную и дождливую субботу

0
(обновлено 14:02 24.09.2021)
Температура воздуха продолжит постепенно снижаться по всей территории республики, в некоторых районах непогода обернется ливнями и градом.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Ночью и утром в субботу, 25 сентября, в Баку и на Абшероне ожидаются дожди, в остальное время - облачная и временами пасмурная погода, сообщили в Национальной гидрометеорологической службе министерства экологии и природных ресурсов АР.

Временами усиливающийся северо-западный ветер днем сменит направление на северо-восточный.

Температура воздуха в столице и на полуострове составит 17-19 градусов тепла, днем - ​​21-23 градуса выше нуля.

Атмосферное давление установится на уровне 760 миллиметров, относительная влажность составит 65-75%.

В регионах Азербайджана местами прогнозируются грозы и дожди, в некоторых областях пройдут ливни, выпадет град. Западный ветер ночью и утром местами будет усиливаться.

Температура воздуха ночью составит 13-16 градусов, днем - 21​​-25 градусов тепла, в горах ночью 5-9 градусов выше нуля, днем - ​​10-15 градусов.

0
Теги:
Прогноз погоды, Баку, Азербайджан, дождь, ветер, Ливень, Град