Контейнеровоз “Ever Given”

В SOCAR оценили, как закрытие Суэцкого канала повлияет на работу компании

184
(обновлено 17:41 29.03.2021)
Азербайджанская нефть время от времени отправляется на восток, но на сегодняшний день еще не запланирована отправка танкера в этом направлении, сказал представитель Госнефтекомпании АР.

БАКУ, 29 мар — Sputnik. В настоящее время закрытие Суэцкого канала практически не влияет на деятельность SOCAR, сказал Sputnik Азербайджан заместитель начальника Управления по связям с общественностью и организации мероприятий Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) Ибрагим Ахмедов.

"С точки зрения продажи азербайджанской нефти наша основная цель - это страны Европы и Средиземноморья. Азербайджанская нефть также время от времени отправляется и на восток, но на сегодняшний день еще не запланирована отправка танкера в этом направлении", - отметил Ахмедов.

По его словам, хотя транспортировка нефти из Персидского залива в Средиземное море через Суэц уменьшилась, свойства этой нефти отличаются от азербайджанской нефти. И, таким образом, нынешняя ситуация не повлияет напрямую на спрос азербайджанской нефти.

Что касается спроса на нефть на мировых рынках, в настоящее время из-за пандемии он остается относительно низким, сказал Ахмедов.

"Похоже, что нефтеперерабатывающие заводы в Европе все еще довольны существующими объемами. Таким образом, ситуация на Суэцком канале пока не повлияла на рынок нефти, за исключением роста цен на фрахт", - сказал он.

Представитель компании также отметил, что, если ситуация разрешится в ближайшие дни, в среднесрочной перспективе проблем, вероятно, не будет.

Напомним, что 23 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил канал, остановив движение в обе стороны и создав пробку из десятка судов. Судно длиной 400 метров следовало из Китая в Роттердам.

Затем, 29 марта контейнеровоз удалось снять с мели. Однако как скоро канал будет открыт для движения судов, неизвестно. Сообщается, что прорыв в спасательной операции произошел после того, как вокруг судна извлекли 27 тысяч кубометров песка.

184
Теги:
Суэцкий канал, Комментарии, SOCAR
По теме
На новом азербайджанском блоке месторождений найден газоконденсат
SOCAR разместит новые СПГ-терминалы на развивающихся рынках
Газ из РФ будет поставляться Азербайджаном в обход российского трубопровода в Грузию
SOCAR заместил иранский битум на грузинском рынке

Девушка пополняет баланс проездного на платежном терминале, фото из архива

И снова про координацию: почему платежные терминалы не принимают новые манаты

559
(обновлено 20:28 11.04.2021)
Купюры с обновленными дизайном и размерами выпущены в оборот с начала 2021 года, однако платежные терминалы столицы и пригородов до сих пор их не распознают.

БАКУ, 11 апр — Sputnik, Зульфия Гулуева. Действия Центрального банка и компаний, которым принадлежат платежные терминалы, должны были быть скоординированы, в терминалы следовало вовремя загрузить новое программное обеспечение, сказал Sputnik Азербайджан эксперт-экономист Натиг Джафарли, комментируя проблему с платежными терминалами, "выплевывающими" обновленные манаты.

В Sputnik Азербайджан в последние дни все чаще обращаются жители столицы с жалобой, что большинство платежных терминалов в Баку и пригородах не принимают новые денежные купюры. Хуже всего, судя по обращениям, дела обстоят с терминалами, расположенными в бакинских поселках.

Как рассказала жительница столицы Фахрия Кязымова, платежный терминал MilliÖn, установленный в одном из магазинов в поселке Масазыр (Абшеронский район) не принял ее купюру в пять манатов. В самом магазине женщине сказали, что новые купюры достоинством в 1, 5 и 50 манатов терминал не принимает.

То же самое касается платежных терминалов e-Manat.

Новые купюры были выпущены в оборот несколько месяцев назад - с начала нового года. Жалобщики говорят, что обращались в компании, которым принадлежат платежные терминалы, и там обещали решить проблему в скором времени. Тем не менее, проблема до сих пор не решена. И людям, чтобы произвести оплату через терминалы, приходится менять новые купюры на старые.

Глава абонентского отдела Milli Ön Ульвия Эфендиева, комментируя ситуацию для Sputnik, отметила, что более 2000 из 3000 терминалов в платежной сети MilliÖn уже оснащены новым программным обеспечением (ПО) для приема новых банкнот. Работа по установке нового ПО оставшихся тысячи терминалов продолжается. Причина задержки, по ее словам, связана... с пандемией.

"Мы с самого начала сосредоточились на установке нового программного обеспечения в наиболее часто используемых платежных терминалах. Изменения в графике работы сотрудников из-за пандемии вызвали некоторые задержки. Некоторые из наших сотрудников заразились коронавирусом. Поэтому нам пришлось внести определенные коррективы в график их работы", - отметила Эфендиева.

Какие именно терминалы пока не оснащены новым ПО, она не указала, отметив, что список обновляется каждый день.

Более того, по словам Эфендиевой, когда новые банкноты были выпущены в обращение, их компанию об этом не проинформировали. При этом, после появления новых купюр, проблемы с их приемом возникали и в банкоматах, принадлежащих банкам, отметил она.

Другие компании, с которыми мы связались для прояснения ситуации, также сказали, что работа по установке ПО для платежных терминалов еще не завершена.

На горячей линии платежной системы E-manat Sputnik Азербайджан сообщили, что граждане правы - до сих пор ни один из терминалов платежной системы e-Manat не принимает новые банкноты.

"Для платежных терминалов e-Manat новое ПО еще не написано, работа в этом направлении ведется. Мы не можем сказать, когда проблема будет решена", - признались в компании.

Экономист Натиг Джафарли, комментируя создавшуюся ситуацию, отметил, что причина ее возникновения заключается в отсутствии координации действий между Центральным банком и компаниями, которым принадлежат платежные терминалы. А в результате страдают простые граждане.

"Я сам много раз видел, как граждане обменивали новые банкноты на старые в супермаркетах. А ведь проблема на самом деле могла быть решена за несколько дней", - сказал он.

По его мнению, гражданам, чтобы избежать подобных проблем, лучше как можно чаще пользоваться банковскими картами.

Согласно решению Правления ЦБА, с начала 2021 года в рамках существующей концепции дизайна и систем безопасности объявлен выпуск обновленных купюр достоинством в 1, 5 и 50 манатов.

559
Теги:
Купюры, терминалы, манат
По теме
Стабильный и регулируемый: что ожидает манат в ближайшие годы - мнение экспертов
Профессор: экономическая стабильность обеспечила хранение средств в манатах
В Баку задержаны лица с фальшивыми 100-манатными купюрами
Турецкая лира рухнула: манату приготовиться? - прогнозы экспертов
Танкер Лачын, фото из архива

Азербайджанские суда модернизируются для минимизирования вредных выбросов

62
(обновлено 17:17 11.04.2021)
Применение международных стандартов - один из главных приоритетов ASCO. К настоящему времени компанией реализован и реализуются ряд проектов в этом направлении.

БАКУ, 11 апр — Sputnik, Айгюль Тагиева. Международная морская организации с 2020 года ввела новые правила, согласно которым, на судах следует использовать мазут с содержанием серы только в 0,5% или ниже, для уменьшения выбросов вредных веществ в воздух, и ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) соответствует новым требованиям.

Согласно правилам, корабли должны переходить на использование топлива с меньшим содержанием серы или модернизацию двигателей, что предполагает установку скрубберов - системы, удаляющей серу из выхлопных газов. В таком случае корабли могут и дальше использовать топливо с высоким содержанием серы. Третьим вариантом для кораблей организация назвала использование альтернативных видов топлива, например, сжиженного природного газа.

Как сообщили Sputnik Азербайджан в ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", правила по уменьшению использования топлива с высоким содержанием серы на кораблях применяются с 2013 года, и на кораблях ASCO, которые плавают в открытых международных водах проведена соответствующая модернизация двигателей.

"Эти правила применяются для кораблей, которые плавают в открытых международных водах с 2013 года. В настоящее время 12 кораблей ASCO находятся в международных водах Черного и Средиземного моря. На кораблях, которые плавают на Каспии также ведется модернизация. Двигатели кораблей оснащены необходимыми дополнениями для уменьшения выбросов серы. На новых кораблях, которые строятся в стране, используются двигатели, отвечающие современным стандартам, что сводит к минимуму ущерба атмосфере", - сказал руководитель пресс-службы ЗАО Мехман Мехдиев.

Каспийское морское пароходство избавилось от 80 тысяч тонн отходов и металлолома >>

Как сообщили в ASCO, применение международных стандартов - один из главных приоритетов компании. К настоящему времени в ASCO реализован и реализуются ряд проектов в этом направлении. Завершился недавний аудит ЗАО ASCO Американским бюро судоходства - одним из ведущих классификационных организаций.

"В результате аудита, проведенного в соответствующих департаментах и на различных судах, было подтверждено соответствие ASCO Интегрированной системе менеджмента (IMS) Международным стандартам менеджмента ISO в области качества, здоровья, безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффективности. В результате Классификационное общество предоставило ASCO сертификат на следующие 5 лет", - сообщил Мехдиев.

По его словам, стоит отметить, что для обеспечения качества, здоровья и безопасности труда, а также защиты окружающей среды и энергоэффективности на судах ASCO была разработана и внедрены международные стандарты менеджмента ISO 9001-2008 (Менеджмент качества), ISO 14001-2004 (Экологический менеджмент), ISO 50001-2011 (Менеджмент энергоэффективности) и OHSAS 18001-2007 (Охрана труда).

62
Теги:
судно, КАСПАР, ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (КАСПАР)
По теме
Азербайджан помог казахскому судну, терпящему бедствие на Каспии
В Баку загорелось судно
В Баку вновь загорелось судно, идущее на слом
Взрыв на судне SOCAR: что известно о состоянии пострадавших
Первое судно азербайджанского производства вышло в большое плавание
Уполномоченный представитель Управления мусульман Кавказа Гаджи Шахин Гасанли

Теолог пояснил, нарушает ли вакцинация соблюдение поста

0
(обновлено 11:52 09.04.2021)
В мечетях не будут проводиться массовые религиозные обряды, отметил уполномоченный представитель Управления мусульман Кавказа Гаджи Шахин Гасанли.
Гасанли: дезинфекция рук не нарушают ежедневный пост

Вакцинация не противоречит соблюдению поста. Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом сказал телеканалу "ATV" уполномоченный представитель Управления мусульман Кавказа Гаджи Шахин Гасанли.

Скоро начинается священный для мусульман всего мира месяц Рамадан. Соблюдать пост в этот месяц, когда был ниспослан Священный Коран, является одним из обязательных условий для истинного мусульманина. В текущем году первый день месяца Рамадан приходится на 14 апреля, а 13-14 мая в стране будет отмечаться праздник Рамадан.

"Ни ношение маски, ни дезинфекция рук не нарушают ежедневный пост. В месяц Рамадан необходимо воздерживаться от массовых церемоний ифтара. В заведениях общественного питания также действуют правила, позволяющие сидеть за столом ограниченному количеству людей. В мечетях не будут проводиться массовые религиозные обряды. Таким образом, священнослужители будут выступать в мечетях онлайн, и люди смогут смотреть их дома",- отметил Гасанли.

Подробный комментарий теолога слушайте в аудиофайле.

0