Заправка самолетов в турецком аэропорту, фото из архива

SOCAR обеспечивает более половины потребности Турции в авиатопливе

95
(обновлено 01:45 29.03.2021)
С момента прихода в авиационный сектор Турции в 2013 году SOCAR Aviation стала поставщиком авиакеросина для ряда аэропортов страны.

БАКУ, 29 мар — Sputnik, Айгюль Тагиева. SOCAR Aviation обеспечивает 60% потребления авиационного топлива в Турции, сказали Sputnik Азербайджан в Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR).

"Несмотря на то, что SOCAR Aviation вошла на турецкий рынок только в 2013 году, компания уже в тройке крупнейших игроков в этом сегменте. Компания будет поставлять 700 000 тонн топлива в год для самолетов в аэропорту Стамбула", - отметили в SOCAR.

Кроме того, как сообщили в компании, с начала текущего года SOCAR Aviation начала заправку самолетов в аэропорту Аднан Мендерес в городе Измир. Планируется заправлять девять тысяч самолетов в год.

"Заправочная станция в аэропорту Аднан Мендерес была введена в эксплуатацию после того, как SOCAR Turkey (под брендом SOCAR Aviation) выиграла тендер, объявленный Государственным управлением аэропортами Турции. С 5 декабря 2020 года SOCAR Aviation поставляет топливо для "Турецких авиалиний" в измирском аэропорту", - сообщили в SOCAR.

На заправочной станции в аэропорту Аднан Мендерес расположены два топливных бака объемом 750 кубических метров.

"Станция, построенная на общей площади 2500 квадратных метров, имеет потенциал заправки 182 000 кубометров в год при существующей инфраструктуре. Этот потенциал удовлетворяет 60% общей потребности аэропорта. В этом контексте планируется заправлять девять тысяч самолетов в год" - сказали в компании.

Также, с августа 2020 года SOCAR Aviation ввела в эксплуатацию собственную заправочную станцию в аэропорту Милас-Бодрум. На этом объекте планируется заправлять три тысячи самолетов в год.

"Этот объект имеет три топливных бака для реактивных двигателей емкостью 1500 кубических метров. Общая площадь - 4 105 квадратных метров, станция с существующей инфраструктурой имеет мощность дозаправки 70 000 кубометров в год, что позволяет заправлять топливом около 3 000 самолетов в год - половину от общего потребления аэропорта" - отметили в компании.

95
Теги:
Турция, SOCAR
По теме
SOCAR привлечет новые источники поставок газа для второй фазы ЮГК
SOCAR на пользу: в Турции упразднен налог на нефтепродукты, используемые НПЗ страны
Азербайджан и Турция подписали важные для экономического партнерства документы
SOCAR может восстановить добычу нефти на "забытых" месторождениях

Девушка пополняет баланс проездного на платежном терминале, фото из архива

И снова про координацию: почему платежные терминалы не принимают новые манаты

552
(обновлено 20:28 11.04.2021)
Купюры с обновленными дизайном и размерами выпущены в оборот с начала 2021 года, однако платежные терминалы столицы и пригородов до сих пор их не распознают.

БАКУ, 11 апр — Sputnik, Зульфия Гулуева. Действия Центрального банка и компаний, которым принадлежат платежные терминалы, должны были быть скоординированы, в терминалы следовало вовремя загрузить новое программное обеспечение, сказал Sputnik Азербайджан эксперт-экономист Натиг Джафарли, комментируя проблему с платежными терминалами, "выплевывающими" обновленные манаты.

В Sputnik Азербайджан в последние дни все чаще обращаются жители столицы с жалобой, что большинство платежных терминалов в Баку и пригородах не принимают новые денежные купюры. Хуже всего, судя по обращениям, дела обстоят с терминалами, расположенными в бакинских поселках.

Как рассказала жительница столицы Фахрия Кязымова, платежный терминал MilliÖn, установленный в одном из магазинов в поселке Масазыр (Абшеронский район) не принял ее купюру в пять манатов. В самом магазине женщине сказали, что новые купюры достоинством в 1, 5 и 50 манатов терминал не принимает.

То же самое касается платежных терминалов e-Manat.

Новые купюры были выпущены в оборот несколько месяцев назад - с начала нового года. Жалобщики говорят, что обращались в компании, которым принадлежат платежные терминалы, и там обещали решить проблему в скором времени. Тем не менее, проблема до сих пор не решена. И людям, чтобы произвести оплату через терминалы, приходится менять новые купюры на старые.

Глава абонентского отдела Milli Ön Ульвия Эфендиева, комментируя ситуацию для Sputnik, отметила, что более 2000 из 3000 терминалов в платежной сети MilliÖn уже оснащены новым программным обеспечением (ПО) для приема новых банкнот. Работа по установке нового ПО оставшихся тысячи терминалов продолжается. Причина задержки, по ее словам, связана... с пандемией.

"Мы с самого начала сосредоточились на установке нового программного обеспечения в наиболее часто используемых платежных терминалах. Изменения в графике работы сотрудников из-за пандемии вызвали некоторые задержки. Некоторые из наших сотрудников заразились коронавирусом. Поэтому нам пришлось внести определенные коррективы в график их работы", - отметила Эфендиева.

Какие именно терминалы пока не оснащены новым ПО, она не указала, отметив, что список обновляется каждый день.

Более того, по словам Эфендиевой, когда новые банкноты были выпущены в обращение, их компанию об этом не проинформировали. При этом, после появления новых купюр, проблемы с их приемом возникали и в банкоматах, принадлежащих банкам, отметил она.

Другие компании, с которыми мы связались для прояснения ситуации, также сказали, что работа по установке ПО для платежных терминалов еще не завершена.

На горячей линии платежной системы E-manat Sputnik Азербайджан сообщили, что граждане правы - до сих пор ни один из терминалов платежной системы e-Manat не принимает новые банкноты.

"Для платежных терминалов e-Manat новое ПО еще не написано, работа в этом направлении ведется. Мы не можем сказать, когда проблема будет решена", - признались в компании.

Экономист Натиг Джафарли, комментируя создавшуюся ситуацию, отметил, что причина ее возникновения заключается в отсутствии координации действий между Центральным банком и компаниями, которым принадлежат платежные терминалы. А в результате страдают простые граждане.

"Я сам много раз видел, как граждане обменивали новые банкноты на старые в супермаркетах. А ведь проблема на самом деле могла быть решена за несколько дней", - сказал он.

По его мнению, гражданам, чтобы избежать подобных проблем, лучше как можно чаще пользоваться банковскими картами.

Согласно решению Правления ЦБА, с начала 2021 года в рамках существующей концепции дизайна и систем безопасности объявлен выпуск обновленных купюр достоинством в 1, 5 и 50 манатов.

552
Теги:
Купюры, терминалы, манат
По теме
Стабильный и регулируемый: что ожидает манат в ближайшие годы - мнение экспертов
Профессор: экономическая стабильность обеспечила хранение средств в манатах
В Баку задержаны лица с фальшивыми 100-манатными купюрами
Турецкая лира рухнула: манату приготовиться? - прогнозы экспертов
Танкер Лачын, фото из архива

Азербайджанские суда модернизируются для минимизирования вредных выбросов

61
(обновлено 17:17 11.04.2021)
Применение международных стандартов - один из главных приоритетов ASCO. К настоящему времени компанией реализован и реализуются ряд проектов в этом направлении.

БАКУ, 11 апр — Sputnik, Айгюль Тагиева. Международная морская организации с 2020 года ввела новые правила, согласно которым, на судах следует использовать мазут с содержанием серы только в 0,5% или ниже, для уменьшения выбросов вредных веществ в воздух, и ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) соответствует новым требованиям.

Согласно правилам, корабли должны переходить на использование топлива с меньшим содержанием серы или модернизацию двигателей, что предполагает установку скрубберов - системы, удаляющей серу из выхлопных газов. В таком случае корабли могут и дальше использовать топливо с высоким содержанием серы. Третьим вариантом для кораблей организация назвала использование альтернативных видов топлива, например, сжиженного природного газа.

Как сообщили Sputnik Азербайджан в ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", правила по уменьшению использования топлива с высоким содержанием серы на кораблях применяются с 2013 года, и на кораблях ASCO, которые плавают в открытых международных водах проведена соответствующая модернизация двигателей.

"Эти правила применяются для кораблей, которые плавают в открытых международных водах с 2013 года. В настоящее время 12 кораблей ASCO находятся в международных водах Черного и Средиземного моря. На кораблях, которые плавают на Каспии также ведется модернизация. Двигатели кораблей оснащены необходимыми дополнениями для уменьшения выбросов серы. На новых кораблях, которые строятся в стране, используются двигатели, отвечающие современным стандартам, что сводит к минимуму ущерба атмосфере", - сказал руководитель пресс-службы ЗАО Мехман Мехдиев.

Каспийское морское пароходство избавилось от 80 тысяч тонн отходов и металлолома >>

Как сообщили в ASCO, применение международных стандартов - один из главных приоритетов компании. К настоящему времени в ASCO реализован и реализуются ряд проектов в этом направлении. Завершился недавний аудит ЗАО ASCO Американским бюро судоходства - одним из ведущих классификационных организаций.

"В результате аудита, проведенного в соответствующих департаментах и на различных судах, было подтверждено соответствие ASCO Интегрированной системе менеджмента (IMS) Международным стандартам менеджмента ISO в области качества, здоровья, безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффективности. В результате Классификационное общество предоставило ASCO сертификат на следующие 5 лет", - сообщил Мехдиев.

По его словам, стоит отметить, что для обеспечения качества, здоровья и безопасности труда, а также защиты окружающей среды и энергоэффективности на судах ASCO была разработана и внедрены международные стандарты менеджмента ISO 9001-2008 (Менеджмент качества), ISO 14001-2004 (Экологический менеджмент), ISO 50001-2011 (Менеджмент энергоэффективности) и OHSAS 18001-2007 (Охрана труда).

61
Теги:
судно, КАСПАР, ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (КАСПАР)
По теме
Азербайджан помог казахскому судну, терпящему бедствие на Каспии
В Баку загорелось судно
В Баку вновь загорелось судно, идущее на слом
Взрыв на судне SOCAR: что известно о состоянии пострадавших
Первое судно азербайджанского производства вышло в большое плавание
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов

Керим Керимов как жил один из основателей космической отрасли СССР

0
(обновлено 00:02 10.04.2021)
Спасал жизни космонавтов, мастерил игрушки и оформил школьный кабинет – в День Космонавтики Sputnik Азербайджан публикует неизвестные подробности жизни ранее засекреченного азербайджанца.

Данара Курманова, Sputnik

Известность и слава обрушились на Керима Керимова, когда ему было уже за 70 лет. Его вдруг прозвали "самым таинственным азербайджанцем в мире", и не напрасно: до 1987 года личность ученого находилась под грифом "секретно". Слишком серьезную должность он занимал в СССР: председатель Государственной комиссии по летным испытаниям пилотируемых кораблей. А если простым языком – один из основателей космической программы Советского Союза.

В День космонавтики агентство Sputnik рассказывает о неизвестных подробностях жизни Керима Керимова.

Все решили знания

Существует теория, что в характере каждого человека с детства заложена особая черта, которая и определит всю его судьбу. В случае с Керимом Керимовым все так и получилось: ребенок еще не ходил в школу, а уже показывал тягу к знаниям. Причем стандартных объяснений ему было недостаточно – всю полученную информацию он хотел проверить на практике. Например, услышал звук радиоприемника, и, как признавался позже сам, был заворожен: как может работать устройство величиной с тарелку, еще и расположенное на фасаде здания?

Так и началось увлечение радиотехникой – в мемуарах "Дорога в космос" Керимов расскажет, что еще в детстве умел ремонтировать и собирать радиоаппаратуру. Это хобби определило и выбор профессии. Окончив школу, Керим Керимов решил стать инженером-электромехаником и поступил в Азербайджанский индустриальный институт.

© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов (первый слева) и его дочь Сурия (третья)

Однако помимо техники, студент оказался силен и в языках – к моменту получения диплома Керим Керимов хорошо владел немецким языком. На дворе стоял 1942 год, и знание немецкого сыграло свою роль – сначала Керимова принимают в Артиллерийскую академию, изучать военные дисциплины, а затем – на службу в главное управление гвардейских минометных частей. На этой работе Керим Керимов отвечал за приемку снарядов для знаменитой реактивной артиллерийской установки "Катюша".

После войны, в 1946 году, молодого специалиста отправляют в Германию с целью ознакомиться с ракетной техникой врага. Как рассказывает внук инженера, также названный Керимом, все совпало как нельзя лучше: "Дедушка был и технически подготовлен, и язык знал".

"Большие деньги никто не сулил"

В ходе исследований в германском институте Рабе Керим Керимов знакомится с ученым Сергеем Королевым и его командой. Как вспоминал потом ученый, особенно советских специалистов заинтересовали инновационные по тем временам ракетные двигатели ракеты ФАУ-2.

"Мы спрашивали немецких ученых, как им пришла в голову идея о двигателях на жидком топливе, - писал Керимов. – Они нам отвечали: "Читали Циолковского (русский теоретик космонавтики - ред), там все растолковано".

Эти слова впоследствии стали своего рода стимулом для инженеров СССР – они хотели дальше развить идеи отечественного изобретателя

"В конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, цехах заводов работали днем и ночью, - рассказывал Керим Керимов в мемуарах. – Причем никто не заставлял так работать и большие деньги тоже не сулили. У этой одержимости были другие корни. Она шла от сердца".

Желание добиться результата помогало ученым не обращать внимания на иногда полное отсутствие комфортных условий для работы. К примеру, когда начались испытания ракеты Р-1, Керим Керимов уже служил в Центральном аппарате министерства обороны. Однако так как все разработки были новыми, проверяли их в степи - ракетодром "Капустин яр" еще строился.

"Для испытания ракет наспех соорудили деревянный сарай, - вспоминал ученый. – Лаборатории, стенды размещались в железнодорожных вагонах. Жили мы сами тоже в поездах".

© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов ( в форме)

Все космонавты ассоциировались с Гагариным

К моменту, когда Сергей Королев предложил отправить человека в космос, Керим Керимов возглавлял управление по контролю разработки и изготовления космических ракет. Королев утверждал, что если подопытные животные возвращаются на землю, значит, пришло время и человеку отправиться в полет.

"Для Королева это было осуществление давней мечты. Он, что называется, дорвался до этой работы, - много лет спустя скажет Керим Керимов. – Вопрос, кстати, для всех нас был еще и политическим. Мы прекрасно понимали, что США, уступив нам приоритет в запуске первого искусственного спутника, будут стремиться взять реванш в полете человека в космос".

Подготовка к полету была долгой. Даже на космодром Байконур сотрудники управления прибыли заранее – в начале марта, за 30 дней до пуска корабля. И с каждым днем волнение только нарастало, вспоминал Керим Керимов.

Пик беспокойства, конечно, пришелся на 12 апреля. "Ясно помню то утро – на Байконуре оно выдалось по-весеннему особенно хорошим, - говорил Керим Керимов. - В помещении не сиделось, хотя до старта было около двух часов. Ходим, ждем, когда подъедет автобус с космонавтами. Все нервничаем. Почему-то больше молчим".

За полчаса до пуска корабля Керимов с Королевым и инженером-механиком Константином Рудневым спустились в бункер, чтобы поддерживать связь с Юрием Гагариным по радио.

"Конечно напряжение было громадное, - делился воспоминаниями Керимов в мемуарах. – Только когда пришло долгожданное сообщение, что в 10 часов 55 минут корабль "Восток" приземлился на колхозное поле в Саратовской области, а самочувствие Гагарина хорошее, это напряжение спало. Раздались аплодисменты".

  • Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов
    © Photo : Kerimov's family archive
  • Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов
    © Photo : Kerimov's family archive
  • Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов
    © Photo : Kerimov's family archive
1 / 3
© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов

Став в 1966 году председателем Государственной комиссии, Керим Керимов провожал и встречал с космической вахты всех космонавтов СССР – и каждый раз, по его словам, вспоминал гагаринский полет.

"К непознанному невозможно относиться буднично", - считал он. А еще понимал: каждая экспедиция – это риск, поэтому старался выстроить общение со всеми своими подопечными максимально мягко, рассказывает Sputnik космонавт Муса Манаров.

"В работе Керим Аббас-Алиевич был требователен, но в обычной беседе – очень добр и приятен, - вспоминает он. - Произнося слова напутствия перед стартом, Керимов умел найти подходящие слова и всегда желал нам благополучно вернуться на Землю".

"Захожу в кабинет, а там полковник мебель мастерит"

Рассказывая о Кериме Керимове, редактор его книги "Дорога в космос" Ариф Мехтиев то и дело подчеркивал: должность председателя Госкомиссии означало не только статус, но и широкий круг обязанностей, в том числе молниеносную реакцию на нештатные ситуации. А без кризисных моментов не обходится практически ни один полет. Например, в 1983 году, когда комиссия уже собиралась дать команду на запуск корабля "Союз Т-20" с Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым, в нижней части ракеты-носителя начался пожар. Керим Керимов вовремя нажал на кнопку в бункере – и запустил систему аварийного спасения.

© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов (справа)

После распада СССР Керим Керимов поддерживал Научно-производственное объединение космических исследований Азербайджана, позже переименованное в Азербайджанское национальное аэрокосмическое агентство. За вклад в развитие советской и азербайджанской науки Гейдар Алиев наградил Керима Керимова орденом Славы, отметив, что он состоялся по жизни сразу в нескольких ипостасях – и как талантливый ученый, и как выдающийся организатор, а это немногим дано.

Удалось Кериму Керимову состояться и в роли мужа, отца и дедушки. "Часто бывает, что ученые по своему направлению – корифеи, а дома даже гвоздь забить не могут. Но это было не о нашем дедушке, - вспоминает его внук Керим. – Меня и старшего брата он баловал. Мы жили в одной квартире, и одну комнату он превратил в мастерскую, делал нам игрушки, однажды помог даже брату сделать гитару. Любил перестраивать дачный дом, а один раз помог бабушке оформить кабинет. Она преподавала химию в школе, и он ей все оборудовал, пришел в эту школу, мебель специальную сколотил. Причем он уже был в звании полковника, а директор школы – друг нашей семьи. Он потом смеялся: "Захожу в кабинет, а там полковник мебель мастерит".

Дочь Керима Керимова Сурия, также стала ученым.

"Она была астрономо-геодезистом, ведущим сотрудником Института астрономии РАН, - рассказывает Sputnik ее коллега, научный руководитель организации Борис Шустов. – Была ответственной, всегда старалась выполнить все так, чтобы достичь качественного результата, но при этом оставалась действительно солнечным, добрым человеком, как и ее отец".

0
Теги:
Ученый, Азербайджанец, Космос, Керим Керимов
По теме
Каким будет шоу, победитель которого полетит в космос?
Когда Virgin Galactic начнет отправлять туристов в космос?
Спутник "Азеркосмос" будет искать подземные водные запасы для страны
Турция и Азербайджан будут вместе исследовать космос