Платформа в Каспийском море

На новом азербайджанском блоке месторождений найден газоконденсат

2291
Блок "Шафаг-Асиман" расположен в 125 километрах к юго-востоку от Баку, на глубине моря в 650-800 метров. Соглашение об освоении открытой в 1961 году структуры было подписано в 2010 году.

БАКУ, 24 мар — Sputnik. Комплексные геологоразведочные работы, проведенные на блоке месторождений "Шафаг-Асиман" в азербайджанском секторе Каспийского моря, выявили первые запасы газоконденсата. Об этом говорится в сообщении Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR).

SOCAR разместит новые СПГ-терминалы на развивающихся рынках >>

Буровые работы велись на разведочной скважине глубиной 7189 метров. Таким образом, бурение промежуточного пласта на месторождении было успешно завершено. При этом для точного изучения запасов месторождения будет проведено соответствующее техническое проектирование по прокладке дополнительного бокового оценочного прохода.

Геологоразведочные работы на блоке Шафаг-Асиман ведутся в рамках совместного проекта SOCAR и BP. В соответствии с Соглашением о разделе продукции на месторождении, бурение велось BP на глубине 623 метра и проводилось дочерней компанией SOCAR Caspian Drilling Company с использованием полупогружной буровой установки имени Гейдара Алиева. Буровые работы начались 11 января 2020 года, сообщает Госнефтекомпания.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, говоря о тридцатилетнем сотрудничестве BP и SOCAR, которое носит стратегический характер, отметил, что стороны работают над несколькими новыми проектами, в том числе перспективной газовой структурой "Шафаг-Асиман".

"Появление первого газового конденсата на новом месторождении в азербайджанском секторе Каспийского моря, в глубоком море, внесет ценный вклад в увеличение наших доказанных запасов углеводородов и, как следствие, обеспечение энергетической безопасности нашей и других стран. Доказанные запасы природного газа в нашей стране также могут быть дополнительным источником ресурсов для Южного газового коридора", - указал глава государства.

Блок месторождений "Шафаг-Асиман" расположен в 125 километрах к юго-востоку от Баку и занимает площадь 1100 квадратных метров. Глубина моря здесь достигает 650-800 метров. Структура была открыта в 1961 году в ходе сейсмоисследований. 7 октября 2010 года SOCAR и BP подписали соглашение "О разведке, разработке и разделе продукции морского блока "Шафаг-Асиман" в азербайджанском секторе Каспийского моря". Срок действия соглашения - 30 лет, доля каждой стороны установлена ​​в размере 50%. В соответствии с соглашением, в 2012 году компания BP провела сейсмические измерения 3D на блоке "Шафаг-Асиман". На основе обработки и интерпретации полученных данных партнеры определили местоположение первой разведочной скважины, которая будет пробурена в структуре, и приступили к бурению скважины в 2020 году.

2291
Теги:
разведка, газоконденсат, Месторождение, SOCAR
По теме
Шахбазов рассказал о планах по укреплению энергобезопасности Азербайджана
Премьер-министр Азербайджана созвонился с исполнительным директором группы BP
Британская ВР не намерена отказываться от нефтегазового бизнеса в Азербайджане
Азербайджан в ближайшие годы намерен увеличить газодобычу - министр
Представитель SOCAR: всегда есть вероятность открытия новых месторождений

Девушка пополняет баланс проездного на платежном терминале, фото из архива

И снова про координацию: почему платежные терминалы не принимают новые манаты

553
(обновлено 20:28 11.04.2021)
Купюры с обновленными дизайном и размерами выпущены в оборот с начала 2021 года, однако платежные терминалы столицы и пригородов до сих пор их не распознают.

БАКУ, 11 апр — Sputnik, Зульфия Гулуева. Действия Центрального банка и компаний, которым принадлежат платежные терминалы, должны были быть скоординированы, в терминалы следовало вовремя загрузить новое программное обеспечение, сказал Sputnik Азербайджан эксперт-экономист Натиг Джафарли, комментируя проблему с платежными терминалами, "выплевывающими" обновленные манаты.

В Sputnik Азербайджан в последние дни все чаще обращаются жители столицы с жалобой, что большинство платежных терминалов в Баку и пригородах не принимают новые денежные купюры. Хуже всего, судя по обращениям, дела обстоят с терминалами, расположенными в бакинских поселках.

Как рассказала жительница столицы Фахрия Кязымова, платежный терминал MilliÖn, установленный в одном из магазинов в поселке Масазыр (Абшеронский район) не принял ее купюру в пять манатов. В самом магазине женщине сказали, что новые купюры достоинством в 1, 5 и 50 манатов терминал не принимает.

То же самое касается платежных терминалов e-Manat.

Новые купюры были выпущены в оборот несколько месяцев назад - с начала нового года. Жалобщики говорят, что обращались в компании, которым принадлежат платежные терминалы, и там обещали решить проблему в скором времени. Тем не менее, проблема до сих пор не решена. И людям, чтобы произвести оплату через терминалы, приходится менять новые купюры на старые.

Глава абонентского отдела Milli Ön Ульвия Эфендиева, комментируя ситуацию для Sputnik, отметила, что более 2000 из 3000 терминалов в платежной сети MilliÖn уже оснащены новым программным обеспечением (ПО) для приема новых банкнот. Работа по установке нового ПО оставшихся тысячи терминалов продолжается. Причина задержки, по ее словам, связана... с пандемией.

"Мы с самого начала сосредоточились на установке нового программного обеспечения в наиболее часто используемых платежных терминалах. Изменения в графике работы сотрудников из-за пандемии вызвали некоторые задержки. Некоторые из наших сотрудников заразились коронавирусом. Поэтому нам пришлось внести определенные коррективы в график их работы", - отметила Эфендиева.

Какие именно терминалы пока не оснащены новым ПО, она не указала, отметив, что список обновляется каждый день.

Более того, по словам Эфендиевой, когда новые банкноты были выпущены в обращение, их компанию об этом не проинформировали. При этом, после появления новых купюр, проблемы с их приемом возникали и в банкоматах, принадлежащих банкам, отметил она.

Другие компании, с которыми мы связались для прояснения ситуации, также сказали, что работа по установке ПО для платежных терминалов еще не завершена.

На горячей линии платежной системы E-manat Sputnik Азербайджан сообщили, что граждане правы - до сих пор ни один из терминалов платежной системы e-Manat не принимает новые банкноты.

"Для платежных терминалов e-Manat новое ПО еще не написано, работа в этом направлении ведется. Мы не можем сказать, когда проблема будет решена", - признались в компании.

Экономист Натиг Джафарли, комментируя создавшуюся ситуацию, отметил, что причина ее возникновения заключается в отсутствии координации действий между Центральным банком и компаниями, которым принадлежат платежные терминалы. А в результате страдают простые граждане.

"Я сам много раз видел, как граждане обменивали новые банкноты на старые в супермаркетах. А ведь проблема на самом деле могла быть решена за несколько дней", - сказал он.

По его мнению, гражданам, чтобы избежать подобных проблем, лучше как можно чаще пользоваться банковскими картами.

Согласно решению Правления ЦБА, с начала 2021 года в рамках существующей концепции дизайна и систем безопасности объявлен выпуск обновленных купюр достоинством в 1, 5 и 50 манатов.

553
Теги:
Купюры, терминалы, манат
По теме
Стабильный и регулируемый: что ожидает манат в ближайшие годы - мнение экспертов
Профессор: экономическая стабильность обеспечила хранение средств в манатах
В Баку задержаны лица с фальшивыми 100-манатными купюрами
Турецкая лира рухнула: манату приготовиться? - прогнозы экспертов
Танкер Лачын, фото из архива

Азербайджанские суда модернизируются для минимизирования вредных выбросов

61
(обновлено 17:17 11.04.2021)
Применение международных стандартов - один из главных приоритетов ASCO. К настоящему времени компанией реализован и реализуются ряд проектов в этом направлении.

БАКУ, 11 апр — Sputnik, Айгюль Тагиева. Международная морская организации с 2020 года ввела новые правила, согласно которым, на судах следует использовать мазут с содержанием серы только в 0,5% или ниже, для уменьшения выбросов вредных веществ в воздух, и ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) соответствует новым требованиям.

Согласно правилам, корабли должны переходить на использование топлива с меньшим содержанием серы или модернизацию двигателей, что предполагает установку скрубберов - системы, удаляющей серу из выхлопных газов. В таком случае корабли могут и дальше использовать топливо с высоким содержанием серы. Третьим вариантом для кораблей организация назвала использование альтернативных видов топлива, например, сжиженного природного газа.

Как сообщили Sputnik Азербайджан в ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", правила по уменьшению использования топлива с высоким содержанием серы на кораблях применяются с 2013 года, и на кораблях ASCO, которые плавают в открытых международных водах проведена соответствующая модернизация двигателей.

"Эти правила применяются для кораблей, которые плавают в открытых международных водах с 2013 года. В настоящее время 12 кораблей ASCO находятся в международных водах Черного и Средиземного моря. На кораблях, которые плавают на Каспии также ведется модернизация. Двигатели кораблей оснащены необходимыми дополнениями для уменьшения выбросов серы. На новых кораблях, которые строятся в стране, используются двигатели, отвечающие современным стандартам, что сводит к минимуму ущерба атмосфере", - сказал руководитель пресс-службы ЗАО Мехман Мехдиев.

Каспийское морское пароходство избавилось от 80 тысяч тонн отходов и металлолома >>

Как сообщили в ASCO, применение международных стандартов - один из главных приоритетов компании. К настоящему времени в ASCO реализован и реализуются ряд проектов в этом направлении. Завершился недавний аудит ЗАО ASCO Американским бюро судоходства - одним из ведущих классификационных организаций.

"В результате аудита, проведенного в соответствующих департаментах и на различных судах, было подтверждено соответствие ASCO Интегрированной системе менеджмента (IMS) Международным стандартам менеджмента ISO в области качества, здоровья, безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффективности. В результате Классификационное общество предоставило ASCO сертификат на следующие 5 лет", - сообщил Мехдиев.

По его словам, стоит отметить, что для обеспечения качества, здоровья и безопасности труда, а также защиты окружающей среды и энергоэффективности на судах ASCO была разработана и внедрены международные стандарты менеджмента ISO 9001-2008 (Менеджмент качества), ISO 14001-2004 (Экологический менеджмент), ISO 50001-2011 (Менеджмент энергоэффективности) и OHSAS 18001-2007 (Охрана труда).

61
Теги:
судно, КАСПАР, ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (КАСПАР)
По теме
Азербайджан помог казахскому судну, терпящему бедствие на Каспии
В Баку загорелось судно
В Баку вновь загорелось судно, идущее на слом
Взрыв на судне SOCAR: что известно о состоянии пострадавших
Первое судно азербайджанского производства вышло в большое плавание
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов

Керим Керимов как жил один из основателей космической отрасли СССР

0
(обновлено 00:02 10.04.2021)
Спасал жизни космонавтов, мастерил игрушки и оформил школьный кабинет – в День Космонавтики Sputnik Азербайджан публикует неизвестные подробности жизни ранее засекреченного азербайджанца.

Данара Курманова, Sputnik

Известность и слава обрушились на Керима Керимова, когда ему было уже за 70 лет. Его вдруг прозвали "самым таинственным азербайджанцем в мире", и не напрасно: до 1987 года личность ученого находилась под грифом "секретно". Слишком серьезную должность он занимал в СССР: председатель Государственной комиссии по летным испытаниям пилотируемых кораблей. А если простым языком – один из основателей космической программы Советского Союза.

В День космонавтики агентство Sputnik рассказывает о неизвестных подробностях жизни Керима Керимова.

Все решили знания

Существует теория, что в характере каждого человека с детства заложена особая черта, которая и определит всю его судьбу. В случае с Керимом Керимовым все так и получилось: ребенок еще не ходил в школу, а уже показывал тягу к знаниям. Причем стандартных объяснений ему было недостаточно – всю полученную информацию он хотел проверить на практике. Например, услышал звук радиоприемника, и, как признавался позже сам, был заворожен: как может работать устройство величиной с тарелку, еще и расположенное на фасаде здания?

Так и началось увлечение радиотехникой – в мемуарах "Дорога в космос" Керимов расскажет, что еще в детстве умел ремонтировать и собирать радиоаппаратуру. Это хобби определило и выбор профессии. Окончив школу, Керим Керимов решил стать инженером-электромехаником и поступил в Азербайджанский индустриальный институт.

© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов (первый слева) и его дочь Сурия (третья)

Однако помимо техники, студент оказался силен и в языках – к моменту получения диплома Керим Керимов хорошо владел немецким языком. На дворе стоял 1942 год, и знание немецкого сыграло свою роль – сначала Керимова принимают в Артиллерийскую академию, изучать военные дисциплины, а затем – на службу в главное управление гвардейских минометных частей. На этой работе Керим Керимов отвечал за приемку снарядов для знаменитой реактивной артиллерийской установки "Катюша".

После войны, в 1946 году, молодого специалиста отправляют в Германию с целью ознакомиться с ракетной техникой врага. Как рассказывает внук инженера, также названный Керимом, все совпало как нельзя лучше: "Дедушка был и технически подготовлен, и язык знал".

"Большие деньги никто не сулил"

В ходе исследований в германском институте Рабе Керим Керимов знакомится с ученым Сергеем Королевым и его командой. Как вспоминал потом ученый, особенно советских специалистов заинтересовали инновационные по тем временам ракетные двигатели ракеты ФАУ-2.

"Мы спрашивали немецких ученых, как им пришла в голову идея о двигателях на жидком топливе, - писал Керимов. – Они нам отвечали: "Читали Циолковского (русский теоретик космонавтики - ред), там все растолковано".

Эти слова впоследствии стали своего рода стимулом для инженеров СССР – они хотели дальше развить идеи отечественного изобретателя

"В конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, цехах заводов работали днем и ночью, - рассказывал Керим Керимов в мемуарах. – Причем никто не заставлял так работать и большие деньги тоже не сулили. У этой одержимости были другие корни. Она шла от сердца".

Желание добиться результата помогало ученым не обращать внимания на иногда полное отсутствие комфортных условий для работы. К примеру, когда начались испытания ракеты Р-1, Керим Керимов уже служил в Центральном аппарате министерства обороны. Однако так как все разработки были новыми, проверяли их в степи - ракетодром "Капустин яр" еще строился.

"Для испытания ракет наспех соорудили деревянный сарай, - вспоминал ученый. – Лаборатории, стенды размещались в железнодорожных вагонах. Жили мы сами тоже в поездах".

© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов ( в форме)

Все космонавты ассоциировались с Гагариным

К моменту, когда Сергей Королев предложил отправить человека в космос, Керим Керимов возглавлял управление по контролю разработки и изготовления космических ракет. Королев утверждал, что если подопытные животные возвращаются на землю, значит, пришло время и человеку отправиться в полет.

"Для Королева это было осуществление давней мечты. Он, что называется, дорвался до этой работы, - много лет спустя скажет Керим Керимов. – Вопрос, кстати, для всех нас был еще и политическим. Мы прекрасно понимали, что США, уступив нам приоритет в запуске первого искусственного спутника, будут стремиться взять реванш в полете человека в космос".

Подготовка к полету была долгой. Даже на космодром Байконур сотрудники управления прибыли заранее – в начале марта, за 30 дней до пуска корабля. И с каждым днем волнение только нарастало, вспоминал Керим Керимов.

Пик беспокойства, конечно, пришелся на 12 апреля. "Ясно помню то утро – на Байконуре оно выдалось по-весеннему особенно хорошим, - говорил Керим Керимов. - В помещении не сиделось, хотя до старта было около двух часов. Ходим, ждем, когда подъедет автобус с космонавтами. Все нервничаем. Почему-то больше молчим".

За полчаса до пуска корабля Керимов с Королевым и инженером-механиком Константином Рудневым спустились в бункер, чтобы поддерживать связь с Юрием Гагариным по радио.

"Конечно напряжение было громадное, - делился воспоминаниями Керимов в мемуарах. – Только когда пришло долгожданное сообщение, что в 10 часов 55 минут корабль "Восток" приземлился на колхозное поле в Саратовской области, а самочувствие Гагарина хорошее, это напряжение спало. Раздались аплодисменты".

  • Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов
    © Photo : Kerimov's family archive
  • Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов
    © Photo : Kerimov's family archive
  • Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов
    © Photo : Kerimov's family archive
1 / 3
© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов

Став в 1966 году председателем Государственной комиссии, Керим Керимов провожал и встречал с космической вахты всех космонавтов СССР – и каждый раз, по его словам, вспоминал гагаринский полет.

"К непознанному невозможно относиться буднично", - считал он. А еще понимал: каждая экспедиция – это риск, поэтому старался выстроить общение со всеми своими подопечными максимально мягко, рассказывает Sputnik космонавт Муса Манаров.

"В работе Керим Аббас-Алиевич был требователен, но в обычной беседе – очень добр и приятен, - вспоминает он. - Произнося слова напутствия перед стартом, Керимов умел найти подходящие слова и всегда желал нам благополучно вернуться на Землю".

"Захожу в кабинет, а там полковник мебель мастерит"

Рассказывая о Кериме Керимове, редактор его книги "Дорога в космос" Ариф Мехтиев то и дело подчеркивал: должность председателя Госкомиссии означало не только статус, но и широкий круг обязанностей, в том числе молниеносную реакцию на нештатные ситуации. А без кризисных моментов не обходится практически ни один полет. Например, в 1983 году, когда комиссия уже собиралась дать команду на запуск корабля "Союз Т-20" с Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым, в нижней части ракеты-носителя начался пожар. Керим Керимов вовремя нажал на кнопку в бункере – и запустил систему аварийного спасения.

© Photo : Kerimov's family archive
Азербайджанский учёный-инженер Керим Керимов (справа)

После распада СССР Керим Керимов поддерживал Научно-производственное объединение космических исследований Азербайджана, позже переименованное в Азербайджанское национальное аэрокосмическое агентство. За вклад в развитие советской и азербайджанской науки Гейдар Алиев наградил Керима Керимова орденом Славы, отметив, что он состоялся по жизни сразу в нескольких ипостасях – и как талантливый ученый, и как выдающийся организатор, а это немногим дано.

Удалось Кериму Керимову состояться и в роли мужа, отца и дедушки. "Часто бывает, что ученые по своему направлению – корифеи, а дома даже гвоздь забить не могут. Но это было не о нашем дедушке, - вспоминает его внук Керим. – Меня и старшего брата он баловал. Мы жили в одной квартире, и одну комнату он превратил в мастерскую, делал нам игрушки, однажды помог даже брату сделать гитару. Любил перестраивать дачный дом, а один раз помог бабушке оформить кабинет. Она преподавала химию в школе, и он ей все оборудовал, пришел в эту школу, мебель специальную сколотил. Причем он уже был в звании полковника, а директор школы – друг нашей семьи. Он потом смеялся: "Захожу в кабинет, а там полковник мебель мастерит".

Дочь Керима Керимова Сурия, также стала ученым.

"Она была астрономо-геодезистом, ведущим сотрудником Института астрономии РАН, - рассказывает Sputnik ее коллега, научный руководитель организации Борис Шустов. – Была ответственной, всегда старалась выполнить все так, чтобы достичь качественного результата, но при этом оставалась действительно солнечным, добрым человеком, как и ее отец".

0
Теги:
Ученый, Азербайджанец, Космос, Керим Керимов
По теме
Каким будет шоу, победитель которого полетит в космос?
Когда Virgin Galactic начнет отправлять туристов в космос?
Спутник "Азеркосмос" будет искать подземные водные запасы для страны
Турция и Азербайджан будут вместе исследовать космос