Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Нефть подорожает до 80 долларов за баррель надеются в SOCAR

266
(обновлено 22:40 23.02.2021)
Избыток запасов нефти, накопившийся в 2020 году из-за снижения спроса на "черное золото" по причине пандемии, будет полностью исчерпан к лету 2021 года, убежден Хаял Ахмедзаде.

БАКУ, 23 фев — Sputnik. В 2021 году цена на нефть достигнет 80 долларов за баррель, поскольку спрос на нее снова растет, а производители не могут обеспечить необходимые объемы. Об этом сказал главный торговый директор компании SOCAR Trading Хаял Ахмедзаде, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на Bloomberg.

По его словам, избыток запасов нефти, накопившийся в 2020 году из-за снижения спроса по причине пандемии, будет полностью исчерпан к лету. В то же время, стремительно растущие цены на сталь, используемую в производстве труб, колодцев и фитингов, будут препятствовать обеспечению необходимых объемов со стороны поставщиков - даже когда спрос снова повысится.

"Я не удивлюсь, если цена за баррель составит 80 долларов уже летом или до конца года, и выше 100 долларов за баррель - в следующие 18–24 месяцев", - сказал Ахмедзаде.

Он также отметил, что SOCAR уже продал всю нефть, хранившуюся во время кризиса, в объемах 15 миллионов баррелей.

"Стремительно растущие цены на сталь означают, что подрядчикам по оказанию нефтесервисных услуг будет сложно строить трубы, скважины и другую инфраструктуру, необходимую для восстановления добычи вовремя. Это замедлит процесс восстановления прежних объемов добычи нефти", - сказал он.

По мнению Ахмедзаде, ОПЕК и ее союзники уменьшат сокращение добычи и скоро вернутся к перекачке нефти на полную мощность, однако, даже в этом случае нефти будет недостаточно.

"Даже при нормальных объемах добычи в Саудовской Аравии и Техасе есть опасения, что через 12 месяцев будет наблюдаться дефицит нефти, что в свою очередь очень быстро повысит цену на нее", - сказал он.

В апреле прошлого года ОПЕК и не входящие в нее страны согласовали условия нового соглашения о сокращении добычи нефти в период с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2022 года. Соглашение предусматривало снижение странами добычи на 9,7 миллионов баррелей в сутки. С 1 августа участники сделки скорректировали условия, договорившись о смягчении параметров сокращения до 7,7 миллионов баррелей в сутки до конца 2020 года. Согласно определенному ранее ОПЕК+ плану, в период с 1 января 2021 года до 30 апреля 2022 года объем сокращения должен был снизиться до 5,8 миллионов баррелей в сутки.

В начале января 2021 года страны ОПЕК+ договорились о параметрах добычи на февраль и март. Согласно этим условиям, Россия и Казахстан смогут нарастить добычу нефти на 150 тысяч баррелей в сутки в течение двух месяцев, а Саудовская Аравия и все остальные члены ОПЕК+, напротив, усилят сокращение добычи в общей сложности на 1,4 миллиона баррелей в сутки.

266
Теги:
Нефть, Цены на нефть, SOCAR
По теме
Что выберет ОПЕК+ и как это отразится на цене нефти – мнение экономиста
Экономист предположил, как решение ОПЕК+ отразится на нефтяном рынке
"Нефтяной бог" бережет Азербайджан, или Еще раз о перспективах цен на черное золото
Австралия закрывает завод, перерабатывающий нефть из Азербайджана

Пистолет автозаправочной станции и пластиковая емкость, фото из архива

Цены растут, импорт под угрозой - грозит ли Азербайджану бензиновый кризис

130
(обновлено 10:16 04.08.2021)
В очередной раз - теперь уже на пять гяпиков, подорожал бензин марки АИ-98 - до 1,60 маната. В ситуации, когда цены на автотопливо растут, а под угрозой находятся источники поставок, разбирался Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Неопределенность, которая сохранялась на рынке нефти в течение последних месяцев и, как следствие, рост цен на нефть, негативно сказались на ценах на автомобильное топливо во всем мире. Рост стоимости бензина и дизеля на мировом рынке в среднем на 20% ударил по карманам конечных потребителей топлива. И пока многие ожидают снижения цен из-за "зеленой политики" Евросоюза, направленной на отказ от бензина, цены на автотопливо продолжают расти и сегодня.

Среди основных факторов роста цен на бензин и дизель на мировых рынках эксперты называют восстановление глобальной экономики после пандемии. В самый разгар пандемии, когда были введены ограничения на передвижение во многих странах мира, они установили антирекорд. Если в мае 2020 года мировые цены на бензин составляли в среднем 270 долларов за тонну, то в мае 2021 года, после восстановления экономики и снятия ограничений, они подскочили до 553 долларов за тонну.

Проблема с ростом цен на бензин не прошла мимо и Азербайджана: в течение первых семи месяцев цены на бензин некоторых марок поднимались дважды. В июне стоимость одного литра бензина марки АИ-95 ("Премиум") выросла с 1,25 маната до 1,40 маната, цена литра бензина марки АИ-98 ("Супер") выросла с 1,40 до 1,55 маната.

Кроме того, в конце июля цена на нефть марки АИ-95 выросла еще на пять гяпиков - до 1,45 маната. А с 3 августа цена на литр бензина марки АИ-98 ("Супер") стала больше на пять гяпиков - автомобильное топливо подорожало с 1,55 до 1,60 маната.

РФ может отказаться от экспорта бензина - что делать?

На фоне роста цен на бензин, в России власти также рассматривают вопрос запрета на экспорт бензина. Так, министерство энергетики РФ 30 июля предложило правительству выдать поручение о запуске процедуры запрета экспорта бензина в ускоренном порядке. Речь идет об ограничении вывоза марок АИ-92 и АИ-95 сроком на три месяца.

Комментируя данное сообщение, вице-премьер РФ Александр Новак отметил, что Минэнерго должно внести предложение в ближайшее время, однако сам по себе инструмент ограничения экспорта рассматривается в качестве дополнительного. Новак указал, что спрос на топливо растет, и ситуацию надо стабилизировать.

В случае, если российское правительство все же введет запрет на экспорт бензина, это может негативно повлиять на азербайджанский рынок, заявил Sputnik Азербайджан профессор Государственного экономического университета Эльшад Мамедов.

"Азербайджан нередко прибегал к импорту бензина из РФ, в частности речь шла о бензине марки АИ-92. И эта марка бензина является самой востребованной на азербайджанском рынке. Поэтому в случае, если будет введен такой запрет, то это может сказаться на внутреннем рынке Азербайджана", - отметил Мамедов.

Вместе с тем, по его словам, если российское правительство все же примет данное решение, альтернативные варианты поставок возможны.

"Мы можем импортировать бензин и из других стран, но при этом нужно иметь в виду, что и по логистике, и по устойчивости поставки из России являются самыми выгодными для нашей страны", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Такого же мнения придерживается эксперт-экономист Натиг Джафарли, который считает, что запрет на экспорт бензина из РФ скажется на азербайджанском рынке автомобильного топлива и вынудит Азербайджан покупать бензин у других поставщиков по более высокой цене.

"Более 72% бензина марки "Премиум" мы покупаем у России, и в последнее время в РФ идет стремительный рост цен на топливо. Поэтому наблюдается рост цен и в Азербайджане. Если российское правительство введет временный запрет на экспорт из страны бензина любых марок, тогда у Азербайджана не останется другого пути, кроме как покупать бензин в Европе", - сказал Sputnik Джафарли.

По словам эксперта, Азербайджан, скорее всего, заменит объемы поставок бензином из Румынии, хотя цены там намного выше, чем в России.

По данным Государственного таможенного комитета Азербайджана, по итогам января-мая 2021 года, 72,9% всего импорта в страну бензина марки АИ-95 ("Премиум") пришлось на Россию, объем поставок - 42,9 тысячи тонн, общая цена - 29 миллионов долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, поставки бензина из РФ в Азербайджан выросли на 33%.

Среди других поставщиков бензина в Азербайджан за указанный период: Румыния – 12,1 тысячи тонн бензина, Иран – 3,2 тысячи тонн и Грузия – 559 тонн бензина.

Что касается поставок марки АИ-98 ("Супер"), то в январе-мае 2021 года было импортировано 1,2 тысячи тонн бензина данной марки: 237 тонн поставила Беларусь, 979,6 тонны – Румыния.

Необходимо наладить внутреннее производство

По мнению эксперта-экономиста Эльшада Мамедова, для решения проблем с бензином в Азербайджане необходимо наладить в нужном объеме производство нефтепродуктов, в частности, автомобильного топлива.

"Надеюсь, что все работы по модернизации азербайджанских нефтеперерабатывающих заводов в конце концов приведут к ожидаемому результату", - отметил Мамедов.

Ранее депутат Милли Меджлиса Нагиф Гамзаев сообщал, что в результате модернизации нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева, принадлежащего Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR), в стране со следующего года будет производиться бензин марки AИ-95.

"Это избавит нас от зависимости от изменений цен на международном топливном рынке, и государство сможет регулировать цены на бензин этой марки", - отметил депутат.

По словам Гамзаева, чтобы полностью устранить дефицит и сохранить стабильную цену, в Азербайджане необходимо построить завод по производству именно этой марки бензина.

Читайте также:

130
Теги:
Бензин, импорт, Рост цен
Мясо, фото из архива

Почему в Азербайджане мало производят и едят мясо

258
(обновлено 11:58 04.08.2021)
,
Несмотря на снижение импорта, местное производство и потребление мяса остаются на низком уровне. Почему так происходит - разбирался Sputnik Азербайджан.

Годовое потребление мяса на человека в мире составляет примерно 76 килограммов. В большинстве развитых стран потребление мяса достаточно высокое, но в нашей стране картина иная, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в области сельского хозяйства Вахид Магеррамов.

Домашний скот не набирает вес

Согласно данным Государственного таможенного комитета, за первые шесть месяцев этого года в Азербайджан импортировано более 18 308 тысяч тонн мяса стоимостью более 31,883 миллиона долларов. В аналогичный период прошлого года было импортировано 25 675,45 тонны мяса стоимостью 45,951 миллиона долларов.

По словам Магеррамова, спрос на мясо среди населения обеспечивается примерно на 45%. Такие показатели эксперт связывает с низкой производительностью.

"В Азербайджане суточный прирост веса домашнего скота составляет примерно 250-300 граммов. При том, что в некоторых странах этот показатель превышает килограмм и даже приближается к двум килограммам. Один только этот показатель показывает, насколько низкая производительность в данном направлении", - сказал он.

Проблема низкой производительности, помимо прочего, связана и с разведением племенного скота. Селекционные работы в этом направлении, можно сказать, не ведутся, отметил эксперт. Но самая главная проблема – слабая кормовая база. В стране производится только примерно до пяти процентов качественных кормов, отметил эксперт. Производство сена и других кормовых растений в Азербайджане также низкое.

Азербайджанцы недоедают рыбы

Еще одна проблема связана с нехваткой пастбищ: "Нередко часть пастбищ используется под посевы, что недопустимо. Наши потребности не только в мясе, но и в молоке вдвое ниже нормы".

Тем не менее, эксперт считает, что все перечисленные проблемы решаемы. Ведь передовой опыт разведения племенного скота, проведения селекционных работ существует во многих странах.

"Необходимо принять специальную государственную программу по укреплению кормовой базы в стране. А пока что в целом меры, предусмотренные в уже принятых государственных программах, не выполняются", - указал эксперт.

В то же время, в Азербайджане низкая производительность не только мяса, но и рыбы. Если годовое потребление рыбы на душу населения в мире составляет 21 килограмм, то в Азербайджане этот показатель составляет 7 килограммов. Это означает, что при наличии импорта, потребность Азербайджана в рыбе удовлетворяется на 33%.

Что касается курятины, то если в большинстве стран годовое потребление на человека составляет 24 килограмма, в Азербайджане этот показатель составляет 10 килограммов, заключил он.

Читайте также:

258
Теги:
мясо, производство, Потребление
Флаг Украины

ЧП в Киеве: неизвестный угрожает взорвать кабмин

0
Спецназ готовится штурмовать здание правительства Украины, где мужчина угрожает взорвать боевую гранату.

БАКУ, 4 авг - Sputnk. Полиция Киева получила сообщение, что неизвестный угрожает подорвать гранату в здании кабинета министров в центре украинской столицы.

На место происшествия выехали правоохранители.

"В дежурную часть поступила такая информация, выехала группа. Сейчас эта информация проверяется", - сообщили в отделе коммуникации полиции Киева.

В соцсетях распространяется видео, на котором видно, что у открытой двери стоит возбужденный мужчина и сжимает в руках какой-то предмет. Прохожие пытаются его успокоить.

"Я живым не уйду отсюда", - говорит он и предлагает женщинам, находящимся в холле его покинуть. Он также требует, что из здания вывели людей и обещает взорвать боевую гранату, утверждая, что он сапер. Его зовут Владимир, и он ветеран АТО

Sputnik будет следить за происходящим в центре Киева.

Читайте также:

 

0
Теги:
Украина, Киев, Захват заложников, Граната