Портфель чиновника, фото из архива

Закупки, тендеры и работа в убыток: Минэкономики взялось за коррупцию в госкомпаниях

341
Госкомпании в Азербайджане работают в убыток из-за неэффективной системы управления, которая открывает широкие возможности для коррупционной деятельности, убежден эксперт.

БАКУ, 21 фев — Sputnik, Эльвин Салимов. Случаи коррупции в работе государственных компаний в основном приходятся на процесс госзакупок, сказал Sputnik Азербайджан юрист Акрам Гасанов, комментируя недавнее заявление министра экономики Микаила Джаббарова.

В Азербайджане вырос спрос на иностранную валюту – Всемирный банк >>

Министр, выступая на конференции "Налоговая система в постпандемический период", в частности, сказал, что прозрачность в сферах деятельности госкомпаний, их затратах, тендерных процедурах обеспечена не в полной мере.

"Во многих случаях они работают в убыток, в то время как должны играть важную роль в формировании доходов бюджета. В этой сфере уже проводятся серьезные реформы", - отметил Джаббаров.

Стоит отметить, что по итогам 2019 года крупнейшими убыточными госкомпаниями страны являются ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и ЗАО Azersu. Несмотря на выделение достаточных субсидий и кредитов, государственные компании продолжают работать в убыток и становятся обузой для государства. Бремя убыточной работы этих компаний также ложится на плечи рядовых граждан.

По мнению юристов, основной причиной убыточной деятельности госкомпаний является создание неэффективной системы управления, которая открывает широкий спектр возможностей для коррупционной деятельности.

ВВП Азербайджана: показатели за январь 2021 года >>

Так, Гасанов полагает, что путь к коррупции открывает отсутствие единого контроля над госкомпаниями.

"Каждая компания установила для себя правила, по которым и работает. Надо отметить, что основная коррупционная деятельность происходит в процессе госзакупок. Не исключено, что при закупках указываются завышенные цены, деньги тратятся на ненужные по сути услуги", - сказал он.

Существует мнение, что компании побеждают в тендерах, потому что близко связаны с госкомпаниями, продолжил он. С созданием инвестиционного холдинга, возможно, появится единый подход к предотвращению случаев коррупции в госкомпаниях.

"Необходимо соблюдать Закон АР "О государственных закупках ". В этом законе в том числе говорится, что государственная компания, желающая провести закупки, должна подготовить и утвердить предварительный план закупок на следующий год не позднее 15 октября и разместить его на едином портале госзакупок.

"Но если мы зайдем на этот интернет-портал сегодня, то увидим, что большинство госкомпаний не публикуют данную информацию. Министерство экономики находится на правильном пути, разоблачая такие случаи", - указал Гасанов.

Исполнительный директор Общественного союза по борьбе с коррупцией Алимамед Нуриев в свою очередь сказал Sputnik, что процесс управления в госкомпаниях надо полностью изменить.

Месторождения на освобожденных территориях отдадут в эксплуатацию после конкурса >>

"Концентрация всех полномочий в госкомпании и других ее структурах в руках одного человека не позволяет осуществлять эффективный контроль. Одним словом, нужно думать о сокращении количества госкомпаний в будущем", - считает экперт.

341
Теги:
Борьба с коррупцией, Министерство экономики АР
Тема:
Реформы в Азербайджане (175)
По теме
Генпрокурор: Баку усилит противодействие коррупции, готовится Национальный план
Депутат: коррупция в Азербайджане может быть нулевой
Владельцы турагентства обманули граждан почти на три миллиона манатов
Экс-чиновник из Саатлинского района стал главным фигурантом дела о коррупции
Гянджинский суд решит судьбу расхитителей госсредств из Нафталана

Грузовой поезд, фото из архива

По Баку-Тбилиси-Карс отправлена очередная партия грузов

0
(обновлено 19:18 04.03.2021)
Десять контейнеров находятся в пути из города Ташкент и 30 - из Бухары в направлении городов Искендерун и Мерсин в Турции.

БАКУ, 4 мар — Sputnik. Из Узбекистана в Турцию и Европу по железнодорожному пути Баку-Тбилиси-Карс через территорию Азербайджана отправлено около 45 контейнеров, говорится на сайте компании ADY Container, занимающейся отправкой грузов из Центральной Азии в Европу.

В настоящее время десять контейнеров находятся в пути из города Ташкент и тридцать контейнеров - из Бухары в направлении городов Искендерун и Мерсин в Турции, говорится в сообщении компании.

После прибытия в порт Туркменбаши в Туркменистане 40- и 45-футовые контейнеры будут доставлены фидерным судном в порт Баку и возобновят свое движение по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.

Еще пятнадцать контейнеров из Бухары отправились в Болгарию. После пересечения Каспийского моря они будут доставлены по железной дороге в грузинский порт на Черном море и поплывут в Болгарию. Семнадцать контейнеров с грузами из Узбекистана будут импортированы в Азербайджан с местом назначения в Гаджигабуле.

Партия из 56 контейнеров в ближайшее время будет отправлена из Узбекистана в Турцию и Европу по указанному маршруту.

Турция отменила таможенные сборы на ряд продуктов, ввозимых из Азербайджана >>

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

0
По теме
Россия сделает все необходимое для обеспечения регулярных грузоперевозок по БТК
Новые виды грузов пошли по БТК в Азербайджан
Первый экспортный поезд по маршруту Баку-Тбилиси-Карс прибыл в Россию
Из Турции в Россию по БТК отправляется первый экспортный грузовой поезд
Василий Колташов

Эксперт: враждебность Украины к "Северному потоку - 2" не исчезла

21
(обновлено 11:53 04.03.2021)
Риторика, которую используют украинские руководители, как минимум противоречива и как минимум странная, убежден российский эксперт Василий Колташов.
Колташов: после постройки "Северного потока-2" Украине придется вести себя иначе

Позиция Украины по "Северному потоку - 2" не изменилась, она враждебная и полностью совпадает с позицией Госдепа, сказал радио Sputnik руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

По словам главы правления НАК "Нафтогаз" Андрея Коболева, Украина готова к сценарию, предполагающему запуск строящегося газопровода "Северный поток - 2". Он подтвердил, что после начала работы трубопровода Украина "попрощается" с доходами от транзита, но дефицита газа не будет благодаря подземным хранилищам и за счет "полной интеграции в европейскую газотранспортную систему".

"Сначала Киев заявлял, что с запуском "Северного потока - 2" Украине грозит гибель. Теперь они заявляют, что подготовились к "Северному потоку – 2". Если сопоставить оба заявления, получится, что они подготовились к гибели Украины. Все эти заявления звучат просто нелепо – очевидно, что позиция Украины по "Северному потоку - 2" не изменилась", - отметил Колташов.

Подробный комментарий эксперта слушайте в аудиофайле.

21