Пассажирский самолет AZAL, фото из архива

Увеличивается количество авиарейсов Баку-Нахчыван-Баку

144
(обновлено 14:32 26.01.2021)
На рейсы, как и раньше, будут допускаться лишь лица со справками об отсутствии у них коронавирусной инфекции.

БАКУ, 26 янв — Sputnik. С февраля количество авиарейсов между Баку и Нахчываном увеличится до трех в день, сообщает Sputnik Азербайджан во вторник со ссылкой на пресс-службу национального авиаперевозчика - ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL).

С 1 февраля в связи с решением Оперативного штаба при Кабинете министров АР авиарейсы Баку-Нахчыван-Баку будут совершаться трижды в день.

Из столицы вылеты будут осуществляться в 08:00, 13:40 и 19:20, а обратно из Нахчывана - в 10:50, 16:30 и 22:10 по местному времени.

Как и ранее, на борт самолета будут допускаться лишь пассажиры со справками об отсутствии у них коронавирусной инфекции.

По вопросам приобретения билетов на рейсы из Баку следует обращаться через месенджер WhatsApp на номер +994 55 204 65 54, а на обратные - на номер +994 60 487 30 11.

Приобрести билеты можно также в пунктах продаж авиакомпании AZAL, открытие которых планируется с 1 февраля.

144
Теги:
Нахчыван, авиарейс
По теме
Самолет AZAL доставил в Баку группу врачей после 13-часового перелета - фото
В Азербайджане регулярные авиарейсы не восстановятся до 2021 года
Самолет для суровых условий: видео первого полета Ил-114-300
Турецкие самолеты будут летать на азербайджанском топливе

Доллар США, фото из архива

На пороге дефолта: Минфин США бьет тревогу

50
(обновлено 20:07 27.07.2021)
Задолженность Соединенных Штатов второй раз в истории превысила весь объем ВВП страны. В первый раз это было после Второй мировой войны. Что же стало причиной подобной ситуации в одной из ведущих экономик мира?

Американскому госдолгу, в период пандемии превысившему размер экономики, уже некуда расти: в правительстве заговорили о риске дефолта. Чтобы избежать катастрофы, конгресс должен отреагировать незамедлительно. Надо повысить потолок заимствований, иначе уже осенью возникнут проблемы с обслуживанием взятых на себя финансовых обязательств. Что будет, если кредиторы усомнятся в способности США платить по счетам, — в материале автора РИА Новости Натальи Дембинской.

Огромный долг

Американцы активно наращивают внешние заимствования со времен кризиса 2008 года. При Обаме долги увеличились на девять триллионов, при Трампе еще на семь. В 2018-м было уже 78 процентов ВВП — и Всемирный банк назвал это опасным.

По прогнозам, госдолг должен был превысить размер экономики США только через десять лет. Но это произошло гораздо раньше — из-за пандемии и огромных расходов на поддержку национального хозяйства. По независимым подсчетам, в 2020-м власти закачали в экономику почти девять триллионов долларов. В результате долг теперь больше ВВП.

К концу марта — 28 триллионов долларов, или 101 процент ВВП. Подобное случалось лишь однажды, сразу после Второй мировой войны, в 1946-м, — 106 процентов. А долг продолжает расти: сейчас — 28,5 триллиона. Занимать больше нельзя по закону.

Предельный уровень

В потолок госдолга США упираются не впервые. После кризиса 2008 года этот показатель постоянно повышают.

В 2019-м Трамп подписал закон, позволяющий неограниченно увеличивать госдолг до 31 июля 2021-го. После дня икс наступает заморозка. Это означает, что Министерство финансов не сможет привлечь дополнительные средства за счет продажи облигаций.

Но Вашингтону без этого не обойтись. За непомерные "пандемийные" расходы на поддержку экономики государство заплатило рекордной дырой в бюджете.

Бюджетный дефицит покрывается в основном посредством реализации государственных облигаций. В 2020-м финансовом году (завершился 30 сентября) дефицит увеличился более чем в три раза — до 3,1 триллиона долларов. А когда в зачет пойдут все меры по борьбе с коронавирусом, получится четыре триллиона.

Экстренные меры

Таким образом, у Вашингтона есть два пути: повысить потолок государственного долга до 31 июля или же приостановить действие лимита заимствований. В противном случае, как предупредила министр финансов США Джанет Йеллен в письме к конгрессу, страну ждет дефолт, а экономике будет нанесен "непоправимый ущерб".

Минфину придется принять "дополнительные чрезвычайные меры". Однако, подчеркнула Йеллен, возможности казначейства использовать государственное чрезвычайное финансирование сильно ограничены.

"Тут значительная неопределенность из-за множества факторов, включая проблемы прогнозирования платежей и поступлений правительства на несколько месяцев вперед", — уточнила министр.

Но если потолок не поднимать, к новому финансовому году, к 1 октября, способность обслуживать долги будет подорвана. В частности, в тот же день Казначейству США придется сократить траты на 150 миллиардов долларов.

Фактически министр финансов добивается рекордного роста госдолга. Однако единства в конгрессе на этот счет нет. По мнению демократов, поднять потолок нужно. Республиканцы же требуют от президента Байдена и правительства урезать расходы и принять меры для уменьшения огромной задолженности.

Ничего хорошего

Скорее всего, планку предельных заимствований в очередной раз поднимут. А сценарий дефолта США экономисты рассматривают как "конец света".

"Американцы никогда не допускали такого. Это был бы опасный прецедент", — отмечает Майкл Фероли, главный экономист JPMorgan по США.

Причем одна только возможность дефолта способна посеять панику на рынках. Так, если ничего не предпринять, Казначейство США уже 30 июля не сможет продавать как государственные ценные бумаги, так и бумаги местных органов власти, за счет которых обслуживается долг.

В 2011-м из-за отказа палаты представителей поднять потолок заимствований и угрозы дефолта международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s понизило суверенный кредитный рейтинг США — впервые в истории. Следом чуть не случился обвал фондового рынка: индекс S&P 500 падал пять дней подряд — до тех пор, пока законодатели не заключили сделку.

Как отмечает CNBC, на этот раз, усомнившись в способности государства выплачивать долги, кредиторы могут потребовать от Вашингтона более высоких процентов. Что, в свою очередь, вызовет эффект домино: процентные ставки начнут повсеместно расти — от ипотечных и автокредитов до корпоративного долга.

Устойчивости это явно не прибавит. "Усилится финансовый кризис, под угрозой окажутся рабочие места и сбережения американцев — и это когда мы еще не восстановились после пандемии", — подчеркнула Джанетт Йеллен.

Кредиторы все чаще ставят под сомнение платежеспособность правительства США. А как пояснял ранее один из ведущих американских финансистов, основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates миллиардер Рэй Далио, тройной дефицит — бюджета, торгового баланса и счета текущих операций — скоро окончательно отпугнет иностранных инвесторов от казначейских облигаций, что спровоцирует взрывной рост их доходности и обвальное падение доллара. Это прямой путь к финансовому кризису, который по масштабам способен превзойти не только потрясения 2008 года, но и Великую депрессию 1930-х.

Читайте также:

50
Теги:
тревога, бюджет, дефолт, США
Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива

Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" увеличат объемы грузоперевозок по БТК

112
(обновлено 10:03 28.07.2021)
Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" обсудили агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг".

АО "РЖД Логистика" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) рассматривают увеличение объема грузоперевозок по Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и по коридору "Север-Юг". Об этом в интервью Sputnik Азербайджан сказал генеральный директор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.

"Для нас очень важно продолжение сотрудничества с нашими коллегами из Азербайджанских железных дорог и развитие транспортных коридоров "Север-Юг", "Баку-Тбилиси-Карс" и увеличение объема перевозок по этим коридорам", - сказал Мурев.

По его словам, с азербайджанской стороной был обсужден ряд инициатив по привлечению дополнительных объемов грузов и снятие тех барьеров, которые являются препятствием для увеличения объемов перевозок. Кроме того, обсуждены тарифные решения, вопросы, связанные с привлечением дополнительного подвижного состава, в том числе такого, что может поддерживать температурный режим.

"Крайне важно развивать инициативы и мероприятия, которые будут загружать коридор между Турцией и Азербайджаном, и в обратном направлении. У нас уже есть хорошие результаты, успехи, которые мы в этом году с азербайджанскими железными дорогами достигли – это первый контейнерный поезд с техникой из Турции в Россию. Перспективы есть, главное - не останавливаться на месте, а двигаться вперед", - отметил Мурев.

Напомним, Турция 29 января отправила первый экспортный поезд в Россию по железнодорожному транспортному коридору БТК.

"Экспортный поезд, который мы провожаем сегодня, проедет примерно 4650 километров до Москвы за восемь дней, по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Состав из 15 вагонов доставит во Владимирскую область России контейнеры с произведенной в Турции 3,321 тысячи единиц бытовой техники (посудомоечные машины, плиты и духовки)", - заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайылоглу на церемонии отправки поезда на станции Анкара.

Ключевые вопросы агрологистических перевозок

С азербайджанской стороной было обсуждено и такое перспективное направление, как агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг", рассказал также Sputnik Азербайджан генеральный директор "РЖД Логистика".

"Здесь мы понимаем, что это комплексная задача, которую нужно решать, в том числе и на уровне государств, которые обеспечат решение четырех ключевых вопросов. Первый вопрос – это создание необходимой инфраструктуры, которая может поддерживать температурный режим, а следовательно, и качество продукции на этапе загрузки из Азербайджана в Россию", - отметил Мурев.

Второй вопрос, требующий решения, по словам гендиректора компании, – это необходимый подвижной состав и специализированное оборудование для перевозки таких грузов.

"В-третьих, это решение на уровне таможенных органов двух стран, создание зеленого коридора по перевозкам этих грузов и, наконец, создание регулярного движения высокоскоростного движения перевозки этих грузов между точками производства и точками потребления", - сказал Мурев.

Читайте также:

112
Теги:
ЗАО 'Азербайджанские железные дороги'
Суд над армянскими диверсантами в Баку, 16 июля 2021 года

Бакинский суд вынес приговор армянским шпионам: тюрьма и колония строго режима

0
(обновлено 13:41 28.07.2021)
Граждане Армении Давид Давтян и Геворг Суджян должны быть депортированы из Азербайджана после отбытия наказания.

БАКУ, 28 июл — Sputnik. В Бакинском суде по тяжким преступлениям в среду, 28 июля, состоялся процесс по уголовному делу Давида Давтяна и Геворга Суджяна, обвиняемых в шпионаже против Азербайджана.

Суд огласил приговор обвиняемым.

Давид Давтян и Геворг Суджян приговорены к 15 годам лишения свободы. Первые пять лет они будут отбывать наказание в тюрьме, а остальные - в колонии строгого режима.

В приговоре отмечается, что обвиняемые должны быть депортированы из Азербайджана после отбытия наказания.

Напомним, прокурор требовал приговорить двух граждан Армении, обвиняемых в шпионаже против Азербайджана, к 16 годам лишения свободы.

Ранее в понедельник, 26 июля, в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжился судебный процесс по делу обвиняемых в шпионаже граждан Армении Давида Давтяна и Геворга Суджяна.

Прокурор зачитал обвинительный акт. Согласно обвинению, подсудимые по предварительному сговору незаконно пересекли государственную границу Азербайджана в целях шпионажа, для сбора военных данных и передачи их спецслужбам Армении.

Обвиняемым инкриминируются статьи 228 (незаконное хранение оружия), 276 (шпионаж), 279 (создание не предусмотренных законодательством вооруженных формирований или групп), 318 (незаконное пересечение границы) УК АР.

В случае, если обвиняемые будут признаны виновными, им грозит до 15 лет лишения свободы.

Давтян и Суджян частично признали себя виновными, в частности, в части обвинения в незаконном пересечении госграницы Азербайджана.

В ходе показаний на суде Суджян заявил, что находился в Карабахе для осуществления благотворительной деятельности и не знал, что сопровождавший его повсюду некто по имени Артак был сотрудником спецслужб Армении.

Ранее в показаниях следствию Суджян признался, что познакомился с Артаком летом 2019 года, чтобы решить свои проблемы с законом. Чтобы избежать возможного ареста по подозрению в отмывании денег, Суджян согласился работать на спецслужбы и подписал соответствующее обязательство.

"Артак сказал, что будет давать мне поручения. После начала боевых действий Артак позвонил мне и сказал, что мы должны встретиться. На встрече он мне сказал, что я должен проникнуть на территорию Азербайджана для сбора разведданных о количестве военной техники и позициях Азербайджанской армии. Я согласился на это и добавил, что поеду вместе с Давитом, Артак дал свое согласие. На следующий день мы проникли на территорию Азербайджана с направления Гориса", - говорил он в своих показаниях.

Напомним, предварительное расследование дела было завершено в начале июля этого года, материалы были направлены на рассмотрение в Бакинский суд по тяжким преступлениям.

Читайте также:

0
Теги:
Шпионаж, суд