Асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш

Азербайджан начал асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш - фото, видео

6410
(обновлено 18:05 16.12.2020)
Дороги в эти села были полностью разрушены. В настоящее время они восстанавливаются в соответствии со второй технической категорией, заверяет Госагентство автодорог.

БАКУ, 16 дек — Sputnik. Началось асфальтирование дорог в освобожденные от оккупации села Суговушан и Талыш Тертерского района. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана".

Дороги в эти села были полностью разрушены. И теперь восстанавливаются в соответствии со второй технической категорией. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 28,5 километра. Ширина асфальтобетонного покрытия двухполосной дороги - девять метров.

Строительные работы осуществляются под непосредственным контролем руководства Госагентства.

Строительство основного полотна дорог от города Тертер до села Суговушан (21 километр) и от села Суговушан до села Талыш (7,5 километра) завершено, и началась укладка асфальтобетонного покрытия на площади более 250 тысяч квадратных метров.

  • Асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш
    © Azerbaijan Highway State Agency
  • Асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш
    © Azerbaijan Highway State Agency
  • Асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш
    © Azerbaijan Highway State Agency
  • Асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш
    © Azerbaijan Highway State Agency
1 / 4
© Azerbaijan Highway State Agency
Асфальтирование дорог в села Суговушан и Талыш

На следующем этапе планируется строительство дорог из села Чайлы до села Талыш (восемь километров), и из села Талыш до села Гашалты Гарагоюнлу через село Тап Гарагоюнлу (22,5 километра).

Соединение этих дорог обеспечит передвижение в Тертер, а также альтернативно в этом же направлении из Нафталана.

Вышеупомянутые дороги были построены в 70-х годах прошлого века в связи со строительством Суговушанского водохранилища по поручению великого Гейдара Алиева, напоминает ведомство.

6410
Теги:
автомобильные дороги, Суговушан, Талыш, Государственное агентство 'Автомобильные дороги Азербайджана'
По теме
В Шуше приступили к оценке состояния городской инфраструктуры
Будьте внимательнее на магистрали до Грузии: применено ограничение движения
Госагентство завершило реконструкцию дороги в Шабранском районе
Турецкие компании привлечены к строительству новой дороги в город Шуша

Эксперт-экономист Рашад Гасанов

Экономист: контроль над банковским сектором очень слабый

15
(обновлено 14:27 04.08.2021)
До 2015 года агрессивное кредитование в банковском секторе было заметным, убежден эксперт-экономист Рашад Гасанов.
Гасанов: сегодня существуют определенные риски

Если мы посмотрим на результаты последних 5-6 лет, мы увидим, что 20% участников банковского сектора покинули рынок, сказал Sputnik Азербайджан эксперт-экономист Рашад Гасанов.

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) провело новую оценку банковского сектора Азербайджана и определило банковскую систему страны в группе «9» по системе Banking Industry Country Risk Assessment (BICRA).

"До 2015 года агрессивное кредитование в банковском секторе было заметным. Последующие процессы показали, что контроль над банковским сектором очень слабый. Подавляющее большинство информации, предоставленной банками, не соответствовало действительности. Сегодня существуют риски, связанные с прозрачностью банковского сектора. Похоже, что у некоторых банков очень серьезная проблема с ликвидностью",- отметил Гасанов.

Подробный комментарий экономиста слушайте в аудиофайле.

15
Пистолет автозаправочной станции и пластиковая емкость, фото из архива

Цены растут, импорт под угрозой - грозит ли Азербайджану бензиновый кризис

240
(обновлено 10:16 04.08.2021)
В очередной раз - теперь уже на пять гяпиков, подорожал бензин марки АИ-98 - до 1,60 маната. В ситуации, когда цены на автотопливо растут, а под угрозой находятся источники поставок, разбирался Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Неопределенность, которая сохранялась на рынке нефти в течение последних месяцев и, как следствие, рост цен на нефть, негативно сказались на ценах на автомобильное топливо во всем мире. Рост стоимости бензина и дизеля на мировом рынке в среднем на 20% ударил по карманам конечных потребителей топлива. И пока многие ожидают снижения цен из-за "зеленой политики" Евросоюза, направленной на отказ от бензина, цены на автотопливо продолжают расти и сегодня.

Среди основных факторов роста цен на бензин и дизель на мировых рынках эксперты называют восстановление глобальной экономики после пандемии. В самый разгар пандемии, когда были введены ограничения на передвижение во многих странах мира, они установили антирекорд. Если в мае 2020 года мировые цены на бензин составляли в среднем 270 долларов за тонну, то в мае 2021 года, после восстановления экономики и снятия ограничений, они подскочили до 553 долларов за тонну.

Проблема с ростом цен на бензин не прошла мимо и Азербайджана: в течение первых семи месяцев цены на бензин некоторых марок поднимались дважды. В июне стоимость одного литра бензина марки АИ-95 ("Премиум") выросла с 1,25 маната до 1,40 маната, цена литра бензина марки АИ-98 ("Супер") выросла с 1,40 до 1,55 маната.

Кроме того, в конце июля цена на нефть марки АИ-95 выросла еще на пять гяпиков - до 1,45 маната. А с 3 августа цена на литр бензина марки АИ-98 ("Супер") стала больше на пять гяпиков - автомобильное топливо подорожало с 1,55 до 1,60 маната.

РФ может отказаться от экспорта бензина - что делать?

На фоне роста цен на бензин, в России власти также рассматривают вопрос запрета на экспорт бензина. Так, министерство энергетики РФ 30 июля предложило правительству выдать поручение о запуске процедуры запрета экспорта бензина в ускоренном порядке. Речь идет об ограничении вывоза марок АИ-92 и АИ-95 сроком на три месяца.

Комментируя данное сообщение, вице-премьер РФ Александр Новак отметил, что Минэнерго должно внести предложение в ближайшее время, однако сам по себе инструмент ограничения экспорта рассматривается в качестве дополнительного. Новак указал, что спрос на топливо растет, и ситуацию надо стабилизировать.

В случае, если российское правительство все же введет запрет на экспорт бензина, это может негативно повлиять на азербайджанский рынок, заявил Sputnik Азербайджан профессор Государственного экономического университета Эльшад Мамедов.

"Азербайджан нередко прибегал к импорту бензина из РФ, в частности речь шла о бензине марки АИ-92. И эта марка бензина является самой востребованной на азербайджанском рынке. Поэтому в случае, если будет введен такой запрет, то это может сказаться на внутреннем рынке Азербайджана", - отметил Мамедов.

Вместе с тем, по его словам, если российское правительство все же примет данное решение, альтернативные варианты поставок возможны.

"Мы можем импортировать бензин и из других стран, но при этом нужно иметь в виду, что и по логистике, и по устойчивости поставки из России являются самыми выгодными для нашей страны", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Такого же мнения придерживается эксперт-экономист Натиг Джафарли, который считает, что запрет на экспорт бензина из РФ скажется на азербайджанском рынке автомобильного топлива и вынудит Азербайджан покупать бензин у других поставщиков по более высокой цене.

"Более 72% бензина марки "Премиум" мы покупаем у России, и в последнее время в РФ идет стремительный рост цен на топливо. Поэтому наблюдается рост цен и в Азербайджане. Если российское правительство введет временный запрет на экспорт из страны бензина любых марок, тогда у Азербайджана не останется другого пути, кроме как покупать бензин в Европе", - сказал Sputnik Джафарли.

По словам эксперта, Азербайджан, скорее всего, заменит объемы поставок бензином из Румынии, хотя цены там намного выше, чем в России.

По данным Государственного таможенного комитета Азербайджана, по итогам января-мая 2021 года, 72,9% всего импорта в страну бензина марки АИ-95 ("Премиум") пришлось на Россию, объем поставок - 42,9 тысячи тонн, общая цена - 29 миллионов долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, поставки бензина из РФ в Азербайджан выросли на 33%.

Среди других поставщиков бензина в Азербайджан за указанный период: Румыния – 12,1 тысячи тонн бензина, Иран – 3,2 тысячи тонн и Грузия – 559 тонн бензина.

Что касается поставок марки АИ-98 ("Супер"), то в январе-мае 2021 года было импортировано 1,2 тысячи тонн бензина данной марки: 237 тонн поставила Беларусь, 979,6 тонны – Румыния.

Необходимо наладить внутреннее производство

По мнению эксперта-экономиста Эльшада Мамедова, для решения проблем с бензином в Азербайджане необходимо наладить в нужном объеме производство нефтепродуктов, в частности, автомобильного топлива.

"Надеюсь, что все работы по модернизации азербайджанских нефтеперерабатывающих заводов в конце концов приведут к ожидаемому результату", - отметил Мамедов.

Ранее депутат Милли Меджлиса Нагиф Гамзаев сообщал, что в результате модернизации нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева, принадлежащего Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR), в стране со следующего года будет производиться бензин марки AИ-95.

"Это избавит нас от зависимости от изменений цен на международном топливном рынке, и государство сможет регулировать цены на бензин этой марки", - отметил депутат.

По словам Гамзаева, чтобы полностью устранить дефицит и сохранить стабильную цену, в Азербайджане необходимо построить завод по производству именно этой марки бензина.

Читайте также:

240
Теги:
Бензин, импорт, Рост цен
Koronavirusa qarşı Sputnik V vaksini, arxiv şəkli

Процесс одобрения "Спутник V" идет в положительном ключе. Но есть нюансы

9
Ранее в среду глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что EMA пока не получило достаточно данных, подтверждающих безопасность российской вакцины.

БАКУ, 4 авг - Sputnik. Политизированные заявления представителей Еврокомиссии об отсутствии информации о "Спутник V" вызывают сожаление, заявил представитель РФПИ.

"Спутник V" с 4 марта проходит процедуру постепенной экспертизы в ЕМА, которое занимается одобрением вакцин для использования на европейском рынке.

"Ранее некоторые представители ЕС уже заявляли об отсутствии потребности в вакцине "Спутник V" в ЕС, а также распространяли недостоверную информацию о российской вакцине, которая была неоднократно опровергнута РФПИ и НИЦЭМ имени Гамалеи", - заявил представитель РФПИ, комментарий которого опубликован в официальном Telegram-канале вакцины "Спутник V".

"Процесс одобрения вакцины "Спутник V" в Европейском агентстве лекарственных средств идет в положительном и профессиональном ключе. Все данные о клинических испытаниях "Спутника V" были предоставлены в рамках инспекции GCP (good clinical practice, надлежащая клиническая практика). По результатам этой инспекции от Европейского агентства лекарственных средств был получен позитивный отзыв", - добавляется в заявлении.

МИД вступился за разработчиков вакцины

Министр иностранных дел Рф Сергей Лавров в интервью газете "Комсомольская правда" в среду отметил необоснованные выпады ряда западных стран против российских вакцин.

"На любые конкретные вопросы оперативно даются развернутые ответы Российским фондом прямых инвестиций и экспертами Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи", - заявил он.

Глава МИД напомнил, что "двойной стандарт" в отношении наработок российских учёных проявился с самого начала: "не секрет, что отсутствие официального одобрения Европейским агентством ряда западных антиковидных вакцин не помешало брюссельским чиновникам заключить с их производителями многомиллиардные контракты".

"Убеждены, там, где речь идёт о здоровье и жизни людей, не должно быть места политике", - заявил Лавров.

Он также отметил, что Россия  договорилась о локализации производства "Спутника V" на зарубежных площадках, в том числе в Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстане, Китае, Южной Корее. 

 

9
Теги:
Россия, Спутник V, Сергей Лавров