Железнодорожные пути, фото из архива

Турция начнет строительство железной дороги в Нахчыван - министр

1372
(обновлено 22:13 12.11.2020)
Турецкие транспортники заняты расширением пропускной способности железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, и готовы приступить к прокладке пути в Нахчыван.

БАКУ, 12 ноя — Sputnik. После разрешения карабахской проблемы Турция начнет строительство железной дороги в Нахчыван. Об этом сообщил агентству Anadolu министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.

"На фоне последних событий в Азербайджане мы планируем построить железную дорогу в сторону Нахчывана, и завершить предварительные исследовательские работы по запланированной железной дороге в данном направлении", - подчеркнул Караисмаилоглу.

По словам турецкого министра, предусматривается также проведение работ на действующей железнодорожной ветке Баку-Тбилиси-Карс: "Мы проведем работы на одной из основных линий Диврик-Карс, что позволит увеличить пропускную способность БТК с пяти до двадцати миллионов тонн грузов ежегодно".

Напомним, что Меморандум о взаимопонимании относительно строительства железной дороги Карс-Нахчыван был подписан 25 февраля 2020 года на VIII заседании Азербайджано-турецкого совета стратегического сотрудничества высокого уровня.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускную способность транспортного коридора планируется увеличить до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

1372
Теги:
строительство, Железная дорога, Нахчыван, Турция, Азербайджан
По теме
Ряд госкомпаний и предприятий переданы в управление Азербайджанского инвестхолдинга
Месть по-армянски: Ереван угрожает ракетами региональным проектам, в которые не вовлечен
"Поцелуй" до Габалы доведет: АЖД достраивает долгожданную железную дорогу
В бакинских электричках можно будет оплачивать проезд бесконтактными картами банков

Пассажиры на одной из станций Бакинского метрополитена, фото из архива

Простаивание подземки стоило Бакметрополитену миллионы манатов

13
(обновлено 20:38 09.05.2021)
В "Бакинском метрополитене" рассказали, как отразилась на финансовых показателях ЗАО приостановка работы метро из-за пандемии коронавируса.

БАКУ, 9 мая — Sputnik. Расходы ЗАО "Бакинский метрополитен" на пассажироперевозки в 2020 году возросли в три раза по сравнению с 2019 годом, на что повлияла в основном приостановка работы столичной подземки из-за риска распространения коронавируса.

Согласно данным, если в 2019 году перевозка одного пассажира обходилась Бакметрополитену в 1,03 маната, то в 2020 году расценка увеличилась до 1,54 маната.

Причиной такого роста стало снижение потока пассажиров и перерывы в работе бакинского метро в период пандемии COVID-19 в Азербайджане.

В "Бакинском метрополитене" сообщили, что если в прошлом году планировалось обслужить 228 миллионов человек, то к концу года этот показатель составил всего лишь 74,7 миллиона человек.

Напомним, в 2019 году Бакинский метрополитен перевез 236,7 миллиона пассажиров, из которых 229,7 миллиона оплатили проезд, а себестоимость перевозки на одного пассажира составила 0,51 маната.

С 4 июня 2020 года бакинское метро не работало по выходным. С 00:00 4 июля по 14 сентября прошлого года метрополитен уже во второй раз перестал обслуживать пассажиров. С 19 октября 2020 года столичная подземка вновь, уже в третий раз, была закрыта решением Оперативного штаба при Кабинете министров АР.

Таким образом, в 2020 году метрополитен в целом не работал 202 дня.

13
Теги:
ЗАО "Бакинский метрополитен"
Лого ОПЕК, фото из архива

Азербайджан в апреле выполнил все обязательства по ОПЕК+

29
(обновлено 13:35 09.05.2021)
Суточная добыча нефти (включая конденсат) составила 698 тысяч баррелей. Из общей добычи за февраль 594 тысячи баррелей приходится на сырую нефть и 104 тысячи баррелей - на конденсат.

БАКУ, 9 мая – Sputnik. Азербайджан в апреле выполнил обязательства по ОПЕК+, добыча нефти составила 594 тысячи баррелей в сутки, говорится в сообщении министерства энергетики страны.

"В апреле 2021 года суточная добыча нефти (включая конденсат) в Азербайджане составила 698 тысяч баррелей. Из общей добычи за февраль 594 тысячи баррелей приходится на сырую нефть и 104 тысячи баррелей - на конденсат", - сообщили в ведомстве.

Напомним, на 13-м и 14-м заседаниях министров стран ОПЕК+ была достигнута договоренность о продлении действующих квот на суточную добычу нефти в феврале, марте и апреле 2021 года.

Согласно решениям, обязательства Азербайджана на этот период останутся на уровне 123 тысяч баррелей, как и в январе.

Суточная добыча сырой нефти сохранится на уровне 595 000 баррелей.

Ежедневное сокращение добычи нефти странами ОПЕК плюс достигнет 6,9 миллионов баррелей в апреле.

29
Теги:
Азербайджан, ОПЕК
По теме
Определены квоты по добыче нефти для Азербайджана в рамках ОПЕК+
Обнародован объем полученной с блока месторождений АЧГ нефти
Пойдет ли SOCAR против США, чтобы заменить часть российской нефти в Беларуси