ОАО Azərişıq приступило к реализации проекта по восстановлению электроснабжения наиболее важных объектов на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана

Электричеству в Карабахе быть: "Азеришыг" реализует проект на освобожденных землях

759
(обновлено 20:32 26.10.2020)
Для создания на освобожденных территориях новых мощностей и сетей, автоматических систем и внедрения других современных технологий Azərişıq будет поэтапно реализовывать соответствующие проекты.

БАКУ, 26 окт — Sputnik. ОАО Azərişıq приступило к реализации проекта по восстановлению электроснабжения наиболее важных объектов на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на пресс-службу предприятия в понедельник.

Азербайджан восстанавливает дороги в освобожденные Суговушан и Талыш >>

Подразделения организации принимают неотложные меры по обеспечению электричеством стратегических объектов на освобожденных территориях в рамках проекта "Azərişıq в Карабахе".

© Photo : Open Joint-Stock Company
ОАО Azərişıq приступило к реализации проекта по восстановлению электроснабжения наиболее важных объектов на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана

Предприятие также предпринимает шаги по созданию новых мощностей на освобожденных территориях, новых сетей с использованием систем диспетчерского управления на расстоянии, предохранительных и автоматических систем электронного типа, прокладке электрокабелей. С этой целью разработаны соответствующие проекты и планы, которые будут поэтапно реализовываться.

Вооруженные силы Армении, осуществив масштабные провокации около 06:00 27 сентября, подвергли интенсивному обстрелу позиции азербайджанской армии вдоль всей линии фронта и населенные пункты, расположенные в прифронтовой зоне, из крупнокалиберного оружия, минометов и артиллерийских установок различного калибра.

© Photo : Open Joint-Stock Company
ОАО Azərişıq приступило к реализации проекта по восстановлению электроснабжения наиболее важных объектов на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана

В целях пресечения боевой активности вооруженных сил Армении и обеспечения безопасности мирного населения командование азербайджанской армии приняло решение начать контрнаступательную операцию войск по всему фронту.

По итогам прошедшей 9 октября встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении Джейхуна Байрамова и Зограба Мнацаканяна, а также главы МИД России Сергея Лаврова была достигнута договоренность о прекращении огня в Нагорном Карабахе с 12:00 10 октября. Стороны должны произвести обмен военнопленными, прочими удерживаемыми лицами и телами погибших при посредничестве Международного Комитета Красного Креста и в соответствии с критериями этой организации. Однако уже спустя несколько часов с начала действия договоренности о прекращении огня ВС Армении начали обстреливать армейские подразделения и гражданское население Азербайджана.

Вторая договоренность о режиме гуманитарного перемирия с 00:00 по местному времени 18 октября была достигнута МИД двух стран 17 октября. Она основана на заявлении президентов США, Франции и России, представляющих сопредседателей Минской группы ОБСЕ, от 1 октября 2020 года, заявлении сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 5 октября 2020 года. Принято в соответствии с Московским заявлением от 10 октября.

Договоренность об очередном, третьем по счету режиме прекращения огня в Нагорном Карабахе вступила в силу с 08:00 26 октября.

759
Теги:
Нагорный Карабах, Энергоснабжение, ОАО Azərişıq
Тема:
Контрнаступление войск Азербайджана (1364)
По теме
Для Физули, Джебраила, Зангилана и Губадлы проектируются новые подстанции и ЛЭП
"Азеришыг" восстановил электрическую инфраструктуру в шамахинском селе
Смарт-счетчики Azərişıq стало возможным пополнять онлайн
Азербайджан имеет одну из самых эффективных энергосистем в мире - президент Алиев

Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

7
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

7
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные
Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Цена нефти растет, бензин дорожает: хорошее и плохое в экономике страны на прошлой неделе

66
(обновлено 00:42 20.09.2021)
Министерство финансов пообещало повышение среднемесячной зарплаты в стране к 2025 году на четверть. Про это и другие экономические новости прошлой недели в обзоре Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. В январе-августе 2021 года в Азербайджане было произведено валового внутреннего продукта (ВВП) на 54,7 миллиарда манатов, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом добавленная стоимость в нефтегазовом секторе экономики снизилась на 1,2%, а в ненефтегазовом секторе выросла на 5,7%, сообщил на прошлой неделе Госкомстат страны.

Промышленность составляет 40,4% ВВП, торговля - 10,4%, транспорт и складское хозяйство - 7,2%, сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство - 6,5%, строительство – 5%, информация и связь - 1,8%, размещение туристов и общественное питание - 1,1%, другие секторы - 18,4%.

Согласно отчету Госкомстата, за указанный период чистые налоги на продукты и импорт составили 9,2% ВВП.

Кроме того, в январе-августе 2021 года ВВП на душу населения составил 5,4 тысячи манатов.

Азербайджанская нефть резко подорожала

На прошлой неделе цена азербайджанской нефти марки Azeri Light резко повысилась. Так, баррель нефти Azeri Light пробил потолок в 77 долларов.

На базе CIF в итальянском порту Аугуста 15 сентября баррель сырой нефти Azeri Light торговался за 77,19 доллара, а это на 2,93 доллара больше прежнего показателя.

Между тем, цена барреля нефти-сырца той же марки, предлагаемой с турецкого порта Джейхан на базе FOB, выросла до 76,52 доллара за баррель.

И вновь подорожал бензин

В среду, 15 сентября, в Азербайджане вновь подорожал бензин марок АИ-95 (Премиум) и АИ-98 (Супер). С 15 сентября в Азербайджане цены на бензин марок АИ-95 и АИ-98 повысились с 1,45 до 1,6 маната за литр и с 1,6 до 1,9 маната за литр соответственно.

Как отметил глава пресс-службы Socar Petroleum Узеир Хабиббейли, подорожание связано с повышением импортных цен.

Розничная цена на бензин марки АИ-92 составляет 1 манат за литр, а цены на дизель - 0,80 маната за литр.

Сколько азербайджанского газа поставлено в Европу

С начала транспортировки природного газа с месторождения "Шахдениз" по Трансадриатическому трубопроводу (ТАР) потребители в Европе получили пять миллиардов кубометров газа.

"Мы очень рады достичь этой важной вехи и укрепить роль TAP как надежного оператора системы передачи на европейском энергетическом ландшафте. Помимо обеспечения энергетической безопасности и диверсификации на множестве рынков, объемы газа, поставляемые через TAP, поддерживают энергетический переход, особенно в Юго-Восточной Европе", - заявил управляющий директор TAP Лука Скьеппати.

Доходы Азербайджана от экспорта газа растут

Согласно информации Государственного таможенного комитета АР, в январе-августе этого года Азербайджан экспортировал 13,2 миллиарда кубометров природного газа. За этот объем страна получила доход в размере 2,3 миллиарда долларов.

В том числе за указанный период в Турцию было экспортировано 7,3 миллиарда кубометров, в Грузию - 2,1 миллиарда кубометров, в Италию – три миллиарда, в Грецию - 424 миллиона кубометров, в Болгарию – 150 миллионов кубометров, в Иран – 152 миллиона кубометров природного газа.

Инцидент на трассе Горус-Кафан

Министерство внутренних дел Азербайджана сообщило 15 сентября о задержании иранских водителей, незаконно въехавших на территорию страны.

"Автомобили, которые незаконно проехали на территорию Азербайджана через Армению, были задержаны сотрудниками министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Государственной пограничной службы. В отношении задержанных будут приняты меры в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики", - заявил начальник пресс-службы МВД Эхсан Захидов.

Ранее в заявлении Государственного таможенного комитета указывалось, что с транспортных средств иностранных государств на въезде в Азербайджан и при выезде из страны пошлина взимается, согласно законодательству.

Данное заявление ГТК стало реакцией на распространившуюся в ряде СМИ информацию о взимании пошлин с иранских транспортных средств на автодороге Горус-Кафан.

Отметим, что крупнотоннажные фуры следовали по этому маршруту на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации, и в некоторых пунктах пересекали границу Азербайджана.

"Согласно статье 210 Налогового кодекса Азербайджана, объектом налогообложения дорожного налога являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию страны и выезде", - говорится в сообщении Госкомтаможни.

Болгария не может "дотянуться" до азербайджанского газа

Обеспокоенность по поводу задержек в строительстве греко-болгарской межсетевой линии (Interconnector Греция - Болгария, IGB), которая будет поставлять азербайджанский природный газ в Болгарию, выразил на прошлой неделе министр энергетики этой страны Андрей Живков

Живков сказал, что правительство Болгарии оказывает подрядчикам всю необходимую помощь в ускорении строительства трубопровода. Министр отметил, что благодаря этой поддержке был успешно завершен переход реки Марица и плотины Студен Кладенец.

Ранее акционеры проектной компании IGB подтвердили свое обязательство физически завершить строительство к концу этого года. Согласно последнему обновленному графику, коммерческая эксплуатация трубопровода должна начаться в середине следующего года.

SOCAR заинтересована в расширении операций за пределами Европы

Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) заинтересована в расширении операций за пределами Европы. С момента выхода на рынок сжиженного природного газа (СПГ) в 2017 году SOCAR продала 12 миллионов тонн СПГ. Об этом в интервью İCİS заявил заместитель вице-президента Госнефтекомпании по инвестициям и маркетингу Виталий Беглярбеков.

"В июне 2021 года SOCAR Trading представила свою обновленную инфраструктуру и предложение по поставкам СПГ в национальную электроэнергетическую компанию Кот-д'Ивуара, что является результатом нескольких лет исследований и анализа оптимальных технических и коммерческих решений для клиента", - рассказал Беглярбеков.

SOCAR заинтересована в водородной энергетике

Представитель Госнефтекомпании Азербайджана также отметил, что SOCAR заинтересована в развитии водородной энергетики.

"Мы уже работаем над разработкой соответствующей стратегии по водородной энергетике. Мы создали подразделение, занимающееся производством и использованием водорода, и активно изучаем варианты его транспортировки на рынки через Южный газовый коридор или другие доступные трубопроводные системы. Мы уже работаем над заправкой водородом на некоторых наших автозаправочных станциях в Швейцарии и планируем ввести их в эксплуатацию в 2022 году", - добавил он.

В Азербайджане среднемесячная зарплата вырастет на четверть

Среднемесячная заработная плата в Азербайджане вырастет на 25% - с 742,8 до 935 манатов в 2021-2025 годы, говорится в отчете министерства финансов Азербайджана.

Согласно прогнозам экспертов ведомства, ожидается, что к 2025 году инфляция в Азербайджане снизится на 1,7% по сравнению с текущим годом и достигнет 3,2%.

Кроме того, ожидается, что к концу 2021 года совокупные доходы населения страны увеличатся на 5,6% по сравнению с 2020 годом, с 55,7 миллиарда до 58,8 миллиарда манатов. В 2025 году доходы увеличатся на 31,5% по сравнению с текущим годом и достигнут 77,3 миллиарда манатов, говорится в отчете Минфина.

Кроме того, к 2025 году расходы населения Азербайджана увеличатся на 31,7% по сравнению с 2021 годом и составят 69,8 миллиарда манатов.

Читайте также:

66
Теги:
экономика, Азербайджан, Итоги, неделя, нефть, Бензин