Освобожденное от оккупации село Талыш Тертерского района

Азербайджан восстанавливает дороги в освобожденные Суговушан и Талыш

2715
(обновлено 21:02 20.10.2020)
В ближайшее время Государственному агентству автомобильных дорог Азербайджана предстоит восстановить 29 километров автомобильной дороги в Тертерском районе.

БАКУ, 20 окт — Sputnik. Начинается процесс восстановления автомобильных дорог, которые ведут в освобожденные от оккупации поселения Суговушан и Талыш Тертерского района Азербайджанской Республики. Об этом Sputnik Азербайджан сообщили в Государственном агентстве "Автомобильные дороги Азербайджана".

Минобороны Азербайджана отчиталось о ситуации на линии фронта >>

Проект восстановления дорог осуществляется в соответствии с поручением президента Ильхама Алиева. В ближайшее время в эти населенные пункты предстоит восстановить дорогу протяженностью 29 километров.

Спустя неделю после начала контрнаступательной операции Вооруженных сил Азербайджана 3 октября азербайджанским военным удалось освободить из под оккупации села Суговушан и Талыш.

Уже 8 октября ОАО "Мелиорация и водное хозяйство Азербайджана" объявило о начале подаче воды из водохранилища в Тертерский, Геранбойский и Евлахский районы Азербайджана - после почти тридцатилетнего перерыва.

Вооруженные силы Армении, осуществив масштабные провокации около 06:00 27 сентября, подвергли интенсивному обстрелу позиции азербайджанской армии вдоль всей линии фронта и населенные пункты, расположенные в прифронтовой зоне, из крупнокалиберного оружия, минометов и артиллерийских установок различного калибра.

Военные трофеи, оставленные армянской армией на поле боя в Физули и Джебраиле - видео >>

В целях пресечения боевой активности вооруженных сил Армении и обеспечения безопасности мирного населения командование азербайджанской армии приняло решение начать контрнаступательную операцию войск по всему фронту.

По итогам прошедшей 9 октября встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении Джейхуна Байрамова и Зограба Мнацаканяна, а также главы МИД России Сергея Лаврова была достигнута договоренность о прекращении огня в Нагорном Карабахе с 12:00 10 октября. Стороны должны произвести обмен военнопленными, прочими удерживаемыми лицами и телами погибших при посредничестве Международного Комитета Красного Креста и в соответствии с критериями этой организации. Однако уже спустя несколько часов с начала действия договоренности о прекращении огня ВС Армении начали обстреливать армейские подразделения и гражданское население Азербайджана.

Вторая договоренность о режиме гуманитарного перемирия с 00:00 по местному времени 18 октября была достигнута МИД двух стран 17 октября. Она основана на заявлении президентов США, Франции и России, представляющих сопредседателей Минской группы ОБСЕ, от 1 октября 2020 года, заявлении сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 5 октября 2020 года. Принято в соответствии с Московским заявлением от 10 октября.

2715
Теги:
Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана, Реконструкция, Суговушан, Талыш
Тема:
Контрнаступление войск Азербайджана (1364)
По теме
Госагентство взялось за дорогу, не ремонтировавшуюся полвека
Госагентство расширяет дорогу до госграницы Азербайджана с Грузией
Вдоль автомагистралей появятся десятки зон отдыха для путешествующих
Президент Алиев выделил на ремонт дорог более 12 миллионов манатов

Пистолет автозаправочной станции и пластиковая емкость, фото из архива

Цены растут, импорт под угрозой - грозит ли Азербайджану бензиновый кризис

184
(обновлено 10:16 04.08.2021)
В очередной раз - теперь уже на пять гяпиков, подорожал бензин марки АИ-98 - до 1,60 маната. В ситуации, когда цены на автотопливо растут, а под угрозой находятся источники поставок, разбирался Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Неопределенность, которая сохранялась на рынке нефти в течение последних месяцев и, как следствие, рост цен на нефть, негативно сказались на ценах на автомобильное топливо во всем мире. Рост стоимости бензина и дизеля на мировом рынке в среднем на 20% ударил по карманам конечных потребителей топлива. И пока многие ожидают снижения цен из-за "зеленой политики" Евросоюза, направленной на отказ от бензина, цены на автотопливо продолжают расти и сегодня.

Среди основных факторов роста цен на бензин и дизель на мировых рынках эксперты называют восстановление глобальной экономики после пандемии. В самый разгар пандемии, когда были введены ограничения на передвижение во многих странах мира, они установили антирекорд. Если в мае 2020 года мировые цены на бензин составляли в среднем 270 долларов за тонну, то в мае 2021 года, после восстановления экономики и снятия ограничений, они подскочили до 553 долларов за тонну.

Проблема с ростом цен на бензин не прошла мимо и Азербайджана: в течение первых семи месяцев цены на бензин некоторых марок поднимались дважды. В июне стоимость одного литра бензина марки АИ-95 ("Премиум") выросла с 1,25 маната до 1,40 маната, цена литра бензина марки АИ-98 ("Супер") выросла с 1,40 до 1,55 маната.

Кроме того, в конце июля цена на нефть марки АИ-95 выросла еще на пять гяпиков - до 1,45 маната. А с 3 августа цена на литр бензина марки АИ-98 ("Супер") стала больше на пять гяпиков - автомобильное топливо подорожало с 1,55 до 1,60 маната.

РФ может отказаться от экспорта бензина - что делать?

На фоне роста цен на бензин, в России власти также рассматривают вопрос запрета на экспорт бензина. Так, министерство энергетики РФ 30 июля предложило правительству выдать поручение о запуске процедуры запрета экспорта бензина в ускоренном порядке. Речь идет об ограничении вывоза марок АИ-92 и АИ-95 сроком на три месяца.

Комментируя данное сообщение, вице-премьер РФ Александр Новак отметил, что Минэнерго должно внести предложение в ближайшее время, однако сам по себе инструмент ограничения экспорта рассматривается в качестве дополнительного. Новак указал, что спрос на топливо растет, и ситуацию надо стабилизировать.

В случае, если российское правительство все же введет запрет на экспорт бензина, это может негативно повлиять на азербайджанский рынок, заявил Sputnik Азербайджан профессор Государственного экономического университета Эльшад Мамедов.

"Азербайджан нередко прибегал к импорту бензина из РФ, в частности речь шла о бензине марки АИ-92. И эта марка бензина является самой востребованной на азербайджанском рынке. Поэтому в случае, если будет введен такой запрет, то это может сказаться на внутреннем рынке Азербайджана", - отметил Мамедов.

Вместе с тем, по его словам, если российское правительство все же примет данное решение, альтернативные варианты поставок возможны.

"Мы можем импортировать бензин и из других стран, но при этом нужно иметь в виду, что и по логистике, и по устойчивости поставки из России являются самыми выгодными для нашей страны", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Такого же мнения придерживается эксперт-экономист Натиг Джафарли, который считает, что запрет на экспорт бензина из РФ скажется на азербайджанском рынке автомобильного топлива и вынудит Азербайджан покупать бензин у других поставщиков по более высокой цене.

"Более 72% бензина марки "Премиум" мы покупаем у России, и в последнее время в РФ идет стремительный рост цен на топливо. Поэтому наблюдается рост цен и в Азербайджане. Если российское правительство введет временный запрет на экспорт из страны бензина любых марок, тогда у Азербайджана не останется другого пути, кроме как покупать бензин в Европе", - сказал Sputnik Джафарли.

По словам эксперта, Азербайджан, скорее всего, заменит объемы поставок бензином из Румынии, хотя цены там намного выше, чем в России.

По данным Государственного таможенного комитета Азербайджана, по итогам января-мая 2021 года, 72,9% всего импорта в страну бензина марки АИ-95 ("Премиум") пришлось на Россию, объем поставок - 42,9 тысячи тонн, общая цена - 29 миллионов долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, поставки бензина из РФ в Азербайджан выросли на 33%.

Среди других поставщиков бензина в Азербайджан за указанный период: Румыния – 12,1 тысячи тонн бензина, Иран – 3,2 тысячи тонн и Грузия – 559 тонн бензина.

Что касается поставок марки АИ-98 ("Супер"), то в январе-мае 2021 года было импортировано 1,2 тысячи тонн бензина данной марки: 237 тонн поставила Беларусь, 979,6 тонны – Румыния.

Необходимо наладить внутреннее производство

По мнению эксперта-экономиста Эльшада Мамедова, для решения проблем с бензином в Азербайджане необходимо наладить в нужном объеме производство нефтепродуктов, в частности, автомобильного топлива.

"Надеюсь, что все работы по модернизации азербайджанских нефтеперерабатывающих заводов в конце концов приведут к ожидаемому результату", - отметил Мамедов.

Ранее депутат Милли Меджлиса Нагиф Гамзаев сообщал, что в результате модернизации нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева, принадлежащего Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR), в стране со следующего года будет производиться бензин марки AИ-95.

"Это избавит нас от зависимости от изменений цен на международном топливном рынке, и государство сможет регулировать цены на бензин этой марки", - отметил депутат.

По словам Гамзаева, чтобы полностью устранить дефицит и сохранить стабильную цену, в Азербайджане необходимо построить завод по производству именно этой марки бензина.

Читайте также:

184
Теги:
Бензин, импорт, Рост цен
Мясо, фото из архива

Почему в Азербайджане мало производят и едят мясо

380
(обновлено 11:58 04.08.2021)
,
Несмотря на снижение импорта, местное производство и потребление мяса остаются на низком уровне. Почему так происходит - разбирался Sputnik Азербайджан.

Годовое потребление мяса на человека в мире составляет примерно 76 килограммов. В большинстве развитых стран потребление мяса достаточно высокое, но в нашей стране картина иная, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в области сельского хозяйства Вахид Магеррамов.

Домашний скот не набирает вес

Согласно данным Государственного таможенного комитета, за первые шесть месяцев этого года в Азербайджан импортировано более 18 308 тысяч тонн мяса стоимостью более 31,883 миллиона долларов. В аналогичный период прошлого года было импортировано 25 675,45 тонны мяса стоимостью 45,951 миллиона долларов.

По словам Магеррамова, спрос на мясо среди населения обеспечивается примерно на 45%. Такие показатели эксперт связывает с низкой производительностью.

"В Азербайджане суточный прирост веса домашнего скота составляет примерно 250-300 граммов. При том, что в некоторых странах этот показатель превышает килограмм и даже приближается к двум килограммам. Один только этот показатель показывает, насколько низкая производительность в данном направлении", - сказал он.

Проблема низкой производительности, помимо прочего, связана и с разведением племенного скота. Селекционные работы в этом направлении, можно сказать, не ведутся, отметил эксперт. Но самая главная проблема – слабая кормовая база. В стране производится только примерно до пяти процентов качественных кормов, отметил эксперт. Производство сена и других кормовых растений в Азербайджане также низкое.

Азербайджанцы недоедают рыбы

Еще одна проблема связана с нехваткой пастбищ: "Нередко часть пастбищ используется под посевы, что недопустимо. Наши потребности не только в мясе, но и в молоке вдвое ниже нормы".

Тем не менее, эксперт считает, что все перечисленные проблемы решаемы. Ведь передовой опыт разведения племенного скота, проведения селекционных работ существует во многих странах.

"Необходимо принять специальную государственную программу по укреплению кормовой базы в стране. А пока что в целом меры, предусмотренные в уже принятых государственных программах, не выполняются", - указал эксперт.

В то же время, в Азербайджане низкая производительность не только мяса, но и рыбы. Если годовое потребление рыбы на душу населения в мире составляет 21 килограмм, то в Азербайджане этот показатель составляет 7 килограммов. Это означает, что при наличии импорта, потребность Азербайджана в рыбе удовлетворяется на 33%.

Что касается курятины, то если в большинстве стран годовое потребление на человека составляет 24 килограмма, в Азербайджане этот показатель составляет 10 килограммов, заключил он.

Читайте также:

380
Теги:
мясо, производство, Потребление

Всем по велику: в Нафталане построили первую велодорожку

0
В Азербайджане прокладывают новые велодорожки. Меры по стимулированию велосипедного транспорта и созданию связанной с ним инфраструктуры на этой раз коснулись города Нафталан.

В Нафталане, всемирно известном своими лечебными свойствами, для велосипедистов построена 7-километровая велосипедная дорожка.

Нафталан - город, который прославился на весь мир своей лечебной нефтью. Еще с советских времен в этот курортный город на отдых и лечение приезжают люди из России и ближнего зарубежья. Сегодня Нафталан пользуется еще большей популярностью - город посещают туристы из более чем 60 стран мира.

Для удобства местных жителей и туристов здесь постоянно обновляется инфраструктура.

Пациенты в Нафталане предпочитают гулять по городу пешком или на велосипеде. Именно по этой причине было принято решение модернизировать велосипедную инфраструктуру.

В планах также строительство велодорожки, соединяющей между собой кардиологический санаторий "Бильгя" и лечебно-оздоровительные центры страны.

0