Стеллаж с бутылками вина в погребе, фото из архива

In vino veritas: почему азербайджанское вино залежалось на складах

8622
(обновлено 21:17 15.09.2020)
Расширение помещений для хранения вин, поддержка фермеров и виноделов государством и качественный маркетинг могут помочь развитию винодельческой промышленности Азербайджана.

БАКУ, 16 сен — Sputnik, Халид Мамедов. В Азербайджане производят качественное вино, но следует уделить большее внимание его продвижению за рубежом, сказал Sputnik Азербайджан директор Инновационного бизнес-инкубатора Азербайджанского государственного экономического университета Мирджавид Гасанов.

На состоявшейся на днях онлайн-встрече представителей министерства сельского хозяйства с производителями вина и винной продукции говорилось о том, что из-за пандемии спрос на винную продукцию как в Азербайджане, так и за рубежом снизился, в связи с чем на складах винодельческих предприятий образовались запасы.

Участники встречи выразили обеспокоенность тем, что наличие большого объема винной продукции на складах не позволяет предприятиям приобретать прежний объем сырья и производить новые партии вина. В связи с этим резко снизился спрос на технический и столовый виноград со стороны перерабатывающих предприятий, что отразилось также на доходах фермеров.

"По всему миру ресторанный бизнес переживает кризис. Вина мы главным образом поставляем в Россию, а рестораны там все это время тоже простаивали", - отметил Гасанов, добавив, что в любом случае это явление носит временный характер.

Выход из сложившейся ситуации специалист видит в расширении помещений для хранения производимых в стране вин. Ведь известно, что чем дольше вино хранится, тем выше его качество, и тем выше оно в цене.

Кроме того, виноделам может быть оказана поддержка со стороны государства с тем, чтобы помочь в сборе урожая винограда, а предприятия по переработке могли бы активно закупать продукцию у фермеров.

Также можно расширять направления производства. "Из винограда ведь можно производить не только вино, но и уксус. Кстати, уксус в Азербайджане практически не производится, его завозят из Турции и Ирана", - отметил Гасанов.

По мнению специалиста, если предпринять все эти меры, можно как минимум не допустить, чтобы урожай пропадал на полях.

"В любом случае, полагаю, можно прийти к общему знаменателю и найти решение проблем", - сказал он.

Гасанов также указал, что в Азербайджане есть предприятия, которые производят качественное вино, популярное не только на родине, но и в России. И, тем не менее, надо уделять еще большее внимание его рекламе, продвижению на зарубежных рынках.

Эксперт-экономист Натиг Джафарли в свою очередь считает, что если понижение экспорта связано с пандемией, то снижение внутреннего спроса связано с падением покупательской способности.

"По мере снижения доходов люди тратят деньги в основном на самые необходимые товары ежедневного потребления, здоровье и коммунальные расходы", - отметил он.

При этом эксперт также указал, что одна из главных проблем виноделия в Азербайджане - слабое продвижение продукции на мировые рынки. А ведь виноделие является одной из наиболее конкурентных сфер производства на мировых рынках. На постсоветском пространстве в этом смысле хорошо работают грузины.

"Еще в советские времена о грузинских винах писали книги, рассказы, снимали фильмы. С тех времен люди запомнили, что грузинские вина - хорошие. Но у наших вин такой истории нет. А тогда из-за чего за рубежом должны покупать азербайджанское вино?!" - говорит эксперт.

Даже европейские страны, доминирующие на рынке вин на протяжении сотен лет, испытывают сейчас трудности со сбытом своей продукции, отметил Джафарли. Так, недавно в Испании заявили, что если найдутся покупатели, они могут продавать свои вина и за 90 центов.

"Если учитывать, насколько испанские вина разрекламированы, то как мы сможем конкурировать с такими ценами?" - вопрошает собеседник Sputnik.

По его мнению, в настоящее время лучше ориентироваться в основном на азиатские рынки, к примеру, Китай, который является крупнейшим рынком сбыта.

"Необходим серьезный маркетинг, рынок следует тщательно изучить, нужна хорошая реклама. Мы должны убедить потребителей в том, что наше вино превосходит вина Грузии, Молдовы и других стран", - сказал Джафарли.

При этом качество и цена продукта должны соответствовать друг другу. "Можно производить качественное вино, но если оно будет дорогим, конкурировать оно все равно не сможет, так как оптовая цена французских и итальянских вин составляет около 2-3 евро. Поэтому в этой сфере должен быть комплексный подход, в противном случае будет очень сложно добиться успеха", - заключил экономист.

Рост производства алкоголя не угрожает Азербайджану попаданием в список пьющих стран >>

В ближайшие дни в Азербайджане начнется массовый сбор винограда. На сегодня общая площадь виноградников составляет 16,1 тысячи гектаров, из которых 10,581 тысячи - столовые сорта, 5,506 тысячи – технические.

8622
Теги:
склад, Азербайджан, Виноделие, вино
По теме
Замминистра: Азербайджан расширяет географию винных домов за рубежом
Азербайджанские вина вернут былую популярность на российском рынке - посол
Вино для России и Китая, или Как правильно использовать потенциал Азербайджана
В Азербайджане впервые пройдет фестиваль винограда и вина

Граница между Азербайджаном и Россией на реке Самур, фото из архива

Затор на границе Азербайджана с Россией ликвидирован

6620
(обновлено 12:44 14.06.2021)
В соответствии с договоренностью, достигнутой с российской стороной, количество грузовиков, получающих разрешение на въезд в РФ, увеличено.

Ситуация с образовавшейся в последнее время длинной очередью из грузовиков на азербайджано-российской границе стабилизировалась.

Как сообщалось ранее, на Самурском таможенном посту некоторое время назад появилась длинная очередь из фур. В связи с сезонным увеличением числа транспортных средств, перевозящих товары из Азербайджана в Россию, число грузовиков на границе, ожидающих своей очереди, достигло полторы тысячи.

В соответствии с договоренностью, достигнутой с Россией, количество грузовиков, получающих каждый день разрешение на въезд в соседнюю страну, было увеличено.

Как ранее рассказывали водители, из-за пробки продукция, которую они перевозили, испортилась.

Без еды, воды и душа

Из-за огромной пробки на границе груз в фурах портится, и в результате доставить в Россию продукцию превращается в большую проблему, жаловался водитель Вафадар Абдуллаев: "Мы уже несколько дней, как застряли на границе. На данный момент своей очереди ждут больше 700 машин".

Сейчас, в сезон, в Россию вывозятся в основном томаты и черешня. Оба продукта – быстро портящиеся, и потому водители беспокоятся по поводу многодневных простоев. Бывает, что фуры застревают на границе по десять-двадцать и еще больше дней: "Мы проезжаем тысячи километров, за это время продукция может испортиться. Когда приезжаем на места уже сдавать товар, нередко с принимающей стороной возникают споры".

"Нервы уже не выдерживают. Если будем вовремя переходить границу, проблем не будет", - жалуется Абдуллаев и добавляет, что проблема каждый раз возникает на контрольно-пропускном пункте в Яраг-Газмалар.

Водитель Натиг Салимов в свою очередь отмечал, что многодневный простой приносит им большие убытки: "Мы вынуждены держать холодильник в машине на ходу, чтобы товары, которые везем, не испортились. А постоянно работающий холодильник потребляет много горючего, что для нас выливается в большие расходы".

Кроме того, по словам Салимова, на таможенных постах практически нет условий, водители сутками остаются без нормальной еды и питья. "Вынуждены брать с собой в дорогу консервы, ими и питаемся. А все это, конечно же, отражается на нашем здоровье. Никаких условий здесь нет, приходится по много дней не мыться", - сказал водитель, добавив, что сама проверка на таможенном посту длится по пять-шесть часов.

Железнодорожники готовы помочь

Государственный таможенный комитет АР для устранения заторов на Самурском таможенном посту предлагал перевозчикам использовать возможности железнодорожного транспорта.

В связи с увеличением экспорта сезонной сельхозпродукции ЗАО "Азербайджанские железные дороги" готово принимать грузы вагонами (в том числе рефрижераторными) в течение 24 часов на всех станциях, открытых для грузовых операций: "На сегодняшний день железнодорожный транспорт имеет более короткие сроки доставки, чем автомобильный, процедуры пересечения границы в два раза быстрее и стоят на 20-25% дешевле, в зависимости от пункта назначения".

В пресс-службе Госкомитета отметили, что в настоящее время сотрудники таможни, железнодорожники, а также работники госагентства по продовольственной безопасности работают в усиленном режиме, в связи с этим была создана горячая линия.

Что говорят на посту в Самуре

Начальник Самурского таможенного поста Эйваз Алиев, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отмечал, что загруженность на границе связана с рядом причин. При этом в последнее время свое решение нашли некоторые вопросы, и проблема постепенно начинает решаться.

"Есть несколько причин нынешней загруженности, и первая из них - сезонная. Заторы, помимо прочего, возникают из-за низкой пропускной способности противоположной стороны, они не могут обеспечить пропуск более 200 грузовиков в день, но в последние дни некоторые проблемы решены, и ситуация постепенно стабилизируется", - сказал Алиев.

Что говорят в Дагестане

Начальник Дагестанской таможни, полковник таможенной службы Сергей Вячеславович Троцко, комментируя ранее сложившуюся ситуацию для Sputnik, отметил, что и погранслужба РФ, и Дагестанская таможня принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить пропускную способность.

"Существует проектная и фактическая пропускная способность. Так вот, мы фактически пропускаем в два раза больше, чем положено по проекту. Мы пропускаем до 300 грузовиков ежедневно", - отметил Троцко.

По его словам, предлагаются иные варианты перемещения, в том числе использование морского и железнодорожного транспорта, которые полностью снимут нагрузку с таможенного пункта пропуска.

"Есть альтернативные виды транспорта, которые следует использовать, в частности, железная дорога, ведь один железнодорожный состав – это 150 фур. Если пойдут железнодорожные составы, в течение десяти дней на Яраг-Казмаляре и сопредельном пункте пропуска ни одной машины не останется. А железная дорога открыта. Это вопрос только к перевозчикам, чтобы отправители, перевозчики и получатели использовали этот вид транспорта как альтернативу", - сказал он.

У Дагестанской таможни есть силы, возможности и средства для того, чтобы пропускать по несколько составов в день, указал Троцко. Достаточно будет добавить один состав в день, чтобы снять напряжение с Яраг-Казмаляр.

Суть проблемы

Производители сельхозпродукции в Азербайджане испытывают сложности со сбытом. Проблема, по их словам, связана с тем, что вывоз товара на российский рынок значительно осложнился.

Так, по словам Афлатуна Абдуррахманова, который занимается закупкой томатов для дальнейшего вывоза в Россию, российская сторона готова принимать продукцию азербайджанских фермеров, но на границе образовался большой затор.

"Раньше товары отправлялись в Россию вагонами, в этом году возятся грузовиками. Автомобили проходят через границу за 10-15 дней. Урожай за это время портится. По этой причине за покупкой новой партии закупщики урожая уже не приезжают", - сетует Абдуррахманов.

Еще одна проблема связана с увеличением транспортных расходов: "Если в прошлом году один грузовой автомобиль возил в Россию товар за 1500 долларов, в этом году цена выросла до 4000 долларов. Это создает дополнительные трудности для посредников, и в конечном итоге убытки несут сельчане", - говорят фермеры.

Напомним, на днях депутат Милли Меджлиса Эльман Насиров сказал на заседании парламента, что фермеры в Джалилабаде испытывают трудности с вывозом своей продукции на российский рынок: "Фермеры говорят мне, что на таможенном посту "Самур" стоят сотни грузовиков, урожай гниет. В этом году урожай большой, но есть проблемы".

Читайте также:

6620
Теги:
Сельскохозяйственная продукция, Россия, Азербайджан, Затор, грузовики, граница
Женщина в супермаркете, фото из архива

Стал известен перечень подорожавших и подешевевших товаров и услуг в Азербайджане

126
(обновлено 22:35 13.06.2021)
Госкомстат обнародовал информацию об изменении цен на потребительском рынке с января по май текущего года. Индекс потребительских цен вырос на 4,2%.

БАКУ, 14 июн — Sputnik. Индекс потребительских цен в Азербайджане в январе-мае 2021 года по сравнению с январем-маем 2020 года составил 104,2%, в том числе 104,8% - на продукты питания, напитки и табачные изделия, 103,8% - на непродовольственные товары, 103,4% - на платные услуги, оказанные населению.

В мае текущего года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100%, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года - 104,9%, говорится в сообщении Государственного статистического комитета.

Продовольственные товары

В мае 2021 года индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 99,4% по сравнению с предыдущим месяцем и 105,2% - по сравнению с маем прошлого года.

В мае этого года, по сравнению с предыдущим месяцем, цены главным образом выросли на рис, муку, манную крупу и гречку, макаронные изделия, курицу, замороженную рыбу, сгущенное молоко, йогурт, сметану, сыр, подсолнечное и кукурузное масло, лимон, яблоки, груши, свеклу, морковь, сахар и сахарную пудру, конфеты, лимонад, водку.

Понижение цен коснулось, в основном, свежей рыбы, яиц, бананов, вишни, клубники, грецких орехов, фундука, капусты, огурцов, помидоров, перца, баклажанов, фасоли, картофеля, лука и чеснока. В ценах на другие продукты питания существенных изменений не произошло.

Непродовольственные товары

В мае 2021 года индекс потребительских цен на непродовольственные товары составил 100,6% по сравнению с предыдущим месяцем и 104,4% - по сравнению с маем прошлого года.

В мае текущего года по сравнению с предыдущим месяцем цены выросли на такие непродовольственные товары, как ткани, краски, обои, полиэтиленовые водопроводные и канализационные трубы, обрезные доски, паркет, цемент, кирпич, мебель, холодильники, кондиционеры, пылесосы, телевизоры, запчасти для автомобилей, велосипедов, синтетические моющие средства в виде порошка, подешевели только стиральные машины. На другие непродовольственные товары существенных изменений не произошло.

Услуги

Индекс потребительских цен на платные услуги населению в мае 2021 года составил 100,5% по отношению к предыдущему месяцу, 104,8% - по отношению к маю прошлого года.

В мае этого года по сравнению с предыдущим месяцем подорожание коснулось больше всего ремонт и химчистку одежды, ремонт обуви, мебели и бытовой техники, замена моторного масла автомобилей, медицинские, парикмахерские и косметологические услуги, услуги объектов продовольственных товаров, авиаперевозки в страны СНГ.

Цены коснулось на услуги международных пассажирских перевозок в другие страны воздушным транспортом, кроме стран СНГ, снизились. Цены на другие платные услуги существенно не изменились.

Индекс потребительских цен

В январе-апреле этого года индекс потребительских цен вырос на 104% по сравнению с тем же месяцем 2020 года, в том числе на продукты питания, напитки и табачные изделия- 104,7%, на непродовольственные товары - 103,7%, платные услуги населению – 103,1%.

Цены в апреле

Индекс потребительских цен в апреле 2021 года на продукты питания, напитки и табачные изделия - 100,4% по сравнению с предыдущим месяцем и 104,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

В апреле этого года по сравнению с предыдущим месяцем более всего повышение цен коснулось таких продуктов, как рис, манная крупа, гречка, макароны, печенье, вафли, курица, замороженная рыба, стерилизованное обезжиренное молоко, йогурт, сметана, творог, масло сливочное и растительное, лимоны, апельсины, мандарины, киви, яблоки, груши, капуста, помидоры, перец, свекла, тыква, сахар и сахарная пудра, конфеты, чай, лимонад, фруктовые соки и табачные изделия, при этом подешевели рыба, яйца, бананы, грецкие орехи, фундук, огурцы, баклажаны, морковь, картофель и чеснок.

На другие продукты питания существенных изменений не произошло. Индекс потребительских цен на непродовольственные товары в апреле составил 100,3% по сравнению с предыдущим месяцем и 103,9% - по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

В апреле текущего года по сравнению с предыдущим месяцем цены повысились на хлопчатобумажные ткани, краски, обои, полиэтиленовые водопроводные и канализационные трубы, обрезные доски, цемент, холодильники, стиральные машины, кондиционеры, телевизоры, запчасти для легковых автомобилей, ювелирные изделия, снижение коснулось в основном мобильные телефоны и бумагу.

На другие непродовольственные товары существенных изменений не произошло. В апреле 2021 года индекс потребительских цен на платные услуги составил 100,2% к предыдущему месяцу и 104,3% - к аналогичному месяцу прошлого года.

В апреле текущего года по сравнению с предыдущим месяцем выросли цены на услуги ремонта одежды, стоматологии, парикмахерских и косметологических услуг, снизились цены на услуги международных пассажирских перевозок в страны СНГ, а на услуги международных пассажирских перевозок в другие страны цены, наоборот, снизились. На другие платные услуги существенных изменений не произошло.

Читайте также:

126
Теги:
Услуги, товары, Потребительские цены, Цены
Фотографии Ибрагимова Магеррама (слева) и Абышева Сираджа, фото из архива

Президент Алиев посмертно наградил погибших в Кельбаджаре журналистов

0
Глава государства подписал распоряжение "О награждении группы лиц, исполнивших профессиональный долг на освобожденных от оккупации территориях, орденом "За службу Отечеству".

БАКУ, 14 июн — Sputnik. Президент Азербайджана Ильхам Алиев посмертно наградил орденами журналистов и сотрудника местной исполнительной власти, погибших в результате подрыва мины в Кельбаджарском районе, сообщает официальный сайт главы государства.

Согласно распоряжению, Абышев Сирадж Абыш оглу, Алиев Ариф Агалар оглу и Ибрагимов Магеррам Али оглу, погибшие при достойном выполнении профессионального долга на освобожденных от оккупации территориях Азербайджанской Республики, посмертно награждены орденом "За службу Отечеству" 3-й степени.

Трагедия в Кельбаджаре

Оператор азербайджанского государственного телевидения – АзТВ Сирадж Абышов, сотрудник Государственного информационного агентства АзерТАДЖ Магеррам Ибрагимов (Алиоглу), а также заместитель представителя главы Исполнительной власти по селу Сусузлуг Ариф Алиев подорвались на мине при исполнении служебных обязанностей в Кельбаджарском районе Азербайджана в пятницу, 4 июня. На противотанковой мине подорвался военный грузовик "КАМАЗ", перевозивший представителей СМИ на съемку в село Сусузлуг Кельбаджарского района. Еще четыре человека, в том числе режиссер телеканала АзТВ Эмин Мамедов и водитель, а также сельский житель, получили ранения различной степени тяжести.

По факту возбуждено уголовное дело по статье 100.2 (Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны) и 116.0.6 (Нарушение норм международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов, осуществление широкомасштабных разрушений, не вызванных военной необходимостью) УК АР.

Читайте также:

0
Тема:
Подрыв журналистов на мине в Кельбаджарском районе