Оплата картой, фото из архива

Система мгновенных платежей - важный шаг к безналичному обществу

250
(обновлено 21:15 12.08.2020)
Возможности системы помогут нарастить цифровые платежи между субъектами экономики и обещают значительно сократить долю наличности в экономике Азербайджана.

БАКУ, 12 авг — Sputnik. Система мгновенных платежей (СМП) позволит вести платежные операции между физическими лицами, бизнес-структурами и государственными органами в режиме 24/7/365 благодаря упрощенным идентификаторам на банковских счетах (FIN-code, VÖEN, номер мобильного телефона, электронная почта), и незамедлительно отображать денежные средства на банковском счете получателя средств. В итоге новый порядок взаиморасчетов приблизит Азербайджан к переходу к безналичному обществу, где обращение денег будет мгновенным и прозрачным.

Пока что система запущена в пилотном режиме в рамках "Государственной программы по расширению цифровых платежей в Азербайджанской Республике на 2018-2020 годы". Госпрограмма реализуется Центральным банком АР и нацелена на внедрение в стране новых цифровых платежных технологий, а также повышение доступности платежных услуг, сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе Центробанка.

Существующая сегодня в нашей стране инфраструктура национальной платежной системы, созданная ЦБА, отвечает самым современным требованиям с точки зрения традиционных платежных систем, существующих в мировой практике, и базируется на последних достижениях в области информационных технологий. Основные компоненты инфраструктуры национальной платежной системы действуют по принятым в мире принципам работы в рамках утвержденного регламента (в интервале 09:00-17:00). Однако основной вызов современности - это доступность платежных услуг везде и в любую минуту, чтобы расчеты по операциям могли быть завершены в момент совершения платежей.

Проблема невозврата вкладов создана регулятором, а суд решил не все проблемы - юрист >>

В настоящее время на платформе СМП полностью завершены интеграционные работы для 13 банков и агентств Государственного казначейства, в пилотном режиме обеспечено проведение платежей типа B2B, C2C (Business to Business, Customer to Customer: бизнес-бизнесу, клиент-клиенту).

Для расширения охвата СМП продолжается работа по интеграции в систему новых банков, а также поэтапному повышению ее функциональности для пользователей. Названия банков, подключенных к СМП, в Центробанке пока раскрывать не стали. При этом отметим, что в одном из двух государственных банков - Международном банке Азербайджана - Sputnik Азербайджан подтвердили свое присоединение к данному пилотному проекту.

До конца текущего года малым хозяйствующим субъектам системы будут предоставлены функциональные возможности, которые позволят принимать безналичные платежи с использованием инновационных мобильных решений, таких как QR-код, NFC (Near-Field Communication — связи в ближнем поле), для чего используются смартфоны как платежный агрегат. Ожидается, до конца года мобильные телефоны на платформе Android уверенно будут работать в системе мгновенных платежей.

В тот же период, до конца 2020 года, будет введен в эксплуатацию и функционал СМП по осуществлению платежей по примерно 600 услугам, предоставляемым через правительственный платежный портал, оператором которого является Центральный банк.

Экономист: инвестиционный холдинг будет наблюдать за движением ресурсов >>

Возможности, созданные в системе мгновенных платежей, будут способствовать расширению цифровых платежей между экономическими субъектами, значительному сокращению объема наличной экономики в стране и формированию в конечном итоге безналичного общества.

250
Теги:
Центральный банк АР, Азербайджан, Система, безналичные расчеты, платежи
По теме
Налоговики объяснили отказ в возврате гражданам части НДС
Налоговики призвали продавцов не хитрить с кассовыми аппаратами
Выпуск банковских карт растет, но наличности в обращении меньше не становится
Граждане Азербайджана смогут получить электронную подпись Asan Imza бесплатно

Прибытие  двух танкеров со сжиженным газом проекта Ямал СПГ в Китай

Год 2020-й: ураганы и банды устанавливают мировые цены на газ

70
(обновлено 10:51 23.09.2020)
Газовый рынок постепенно восстанавливается: биржевые цены в Европе и АТР (для рынка СПГ) составляют соответственно 130 и 150 долларов за тысячу кубометров.

Причины для роста цен есть и со стороны спроса, и со стороны предложения. За восемь месяцев текущего года суммарный импорт СПГ оказался, пусть и всего на 1,3 процента, но выше, чем за тот же период годом ранее. Резкий рост импорта СПГ в июле и августе показывают Индия и Китай. То есть, если делать простую оценку, глобальный спрос на СПГ сейчас на уровне прошлого года, при том что спрос на трубопроводный газ ниже (это видно и по российскому экспорту в Европу, а Китай снижает импорт газа из Центральной Азии).

Но на рынке СПГ тоже избыток мощностей, так как и на текущем фоне запускались достраивавшиеся заводы предыдущей инвестиционной волны (в основном это США).

Поэтому стабилизировать цены помогают и провалы со стороны предложения: по-прежнему не работает плавучий завод Prelude в Австралии (там технические проблемы), в той же стране остановлена одна из линий Gorgon LNG. Про США уже говорилось немало. Из-за недавних сверхнизких цен, которые не окупали даже операционные затраты, отгрузки СПГ летом снижались до половины и ниже от плановых мощностей заводов, сейчас экспорт постепенно уже может восстанавливаться вместе с ростом глобальных цен, но сезон ураганов мешает быстрому возврату к норме. В ближайшие месяцы рост американского экспорта вновь окажет давление на цены.

То есть восстановление котировок пока не выглядит устойчивым (добавим к этому заполненные хранилища), хотя, по некоторым прогнозам, в отопительный сезон спотовые цены в Азии могут даже превысить 200 долларов за тысячу кубометров. Такие цифры уже соответствуют приемлемой долгосрочной цене для всех производителей. Правда, есть одно но: такой уровень цен должен быть среднегодовым, а не только "зимним".

Месторождение "Карабах": опорный блок для платформы готов – фото >>

Но год сложный, нетипичный, делать по нему долгосрочные выводы нельзя. Всех интересует перспектива. И тут самое интересное: в текущем году, впервые за двадцать лет, пока не принято ни одного нового инвестиционного решения о строительстве новых заводов по сжижению. Прогнозы на итог этого года — от нуля до одного-двух решений.

Напомним, что в прошлом году сделано рекордное количество инвестрешений, а произошло этого, в свою очередь, после длительного трехлетнего затишья (2016-2018 годы, небольшое число решений) из-за переинвестирования в предыдущий цикл (2011-2015 годы).

Почему так происходит? Простой ответ понятен: все нефтегазовые компании сильно потеряли в доходах, а потому сокращают свои инвестпрограммы. Но, как известно, инвестиции упали всего лишь на треть, уж что-то, казалось бы, должно перепасть и СПГ.

Часть ответа в том, что рынок СПГ последние годы развивается парадоксально. С одной стороны, мы видим и текущий избыток газа, а также острую конкуренцию в будущем (Катар, США, Россия, Восточная Африка), все это не способствует высоким ценам и не посылает достаточных рыночных сигналов для инвестиций в новые проекты. Одновременно рынок считается перспективным (спрос на газ будет расти во всех, даже самых зеленых, сценариях). Одним из драйверов развития рынка стало участие нефтегазовых ТНК, которые постепенно начали переходить от "уходящей" нефти к перспективному СПГ.

Трубопровод ТАР полностью соединен, остались только пусконаладочные работы - SOCAR >>

Как результат — при дорогой нефти (как тогда казалось, надолго) нефтегазовые компании могли вкладывать в перспективный сжиженный газ из общей корзины доходов. Либо прямо через непосредственные инвестиции в заводы, либо косвенно, через покупку в свой портфель СПГ по долгосрочным контрактам, что давало возможность получить кредиты на постройку заводов остальным, относительно небольшим, участникам рынка СПГ.

Сейчас же, с падением нефтяных котировок, нефтяным ТНК не до этого. Плюс к тому некоторые из них нервничают и объявляют о резком "позеленении" своих инвестиционных планов. В свою очередь, у нефтяных гигантов, которые хотят оставаться приверженными ископаемому топливу, также тяжелая ситуация. Это видно на примере компании ExxonMobil, финансовое состояние которой сейчас находится в непростом положении.

У этой компании были в планах (и, как еще ожидалось в прошедшем году, с "быстрым" инвестрешением) два главных и крупных СПГ-проекта: это Golden Pass LNG в США (совместно с Qatar Petroleum) и Rovuma LNG в Мозамбике.

Оба они сейчас отложены в долгий ящик, принятие решений по американскому заводу задерживается как минимум на год, по Мозамбику — до 2023 года. Планы по расширению действующего завода СПГ компании в Папуа-Новой Гвинее также сдвигаются до лучших времен.

Остальные американские заводы, разумеется, также не торопятся принимать новые решения, ведь прогарантировать строительство долгосрочными контрактами на продажу СПГ сейчас затруднительно. Буксует ситуация и в Восточной Африке в целом. Напомним, что шельф этого региона (Мозамбик, Танзания) рассматривался как один из новых перспективных центров добычи. Об отсрочках в проекте Exxon уже было сказано.

Азербайджан нарастил резервы и добычу газа - ОПЕК >>

А вот СПГ-заводу, по которому решение уже принято в прошлом году, Mozambique LNG (под контролем Total), регулярно мешают действующие в регионе группы экстремистов, что ставит под вопрос достройку его в срок. Про планы заводов в Танзании последнее время вообще почти не вспоминают.

Из этого всего можно было бы сделать вывод, что в среднесрочной перспективе мы увидим и дефицит предложения. Так бы оно и было, если бы не планы Катара по сразу нескольким новым заводам. Официального инвестрешения еще нет, но предварительные работы активно ведутся. А низкая себестоимость СПГ позволит Катару строить с минимальной оглядкой на цены.

Наконец, еще один фактор, который создает неопределенности: механизмы ценообразования. Несмотря на развитие спотового рынка, до последнего времени ценовая привязка к нефти позволяла производителям СПГ гарантировать окупаемость. При этом на фоне дорогой нефти и растущей конкуренции в СПГ коэффициент этой привязки последние годы в новых контрактах все снижался и снижался.

Сейчас нефть подешевела, но маловероятно, что покупатели захотят возвращаться к старым, высоким коэффициентам. А при нефти по 45 долларов и типовом в последнее время коэффициенте привязки в 0,11,

СПГ будет стоить всего около пять долларов за миллион БТЕ, или около 180 долларов за тысячу кубометров. А покупателей при этом все больше интересует газ по спотовым ценам, тем более что с постепенным окончанием у Катара долгосрочных контрактов все больше СПГ из этой страны будет выходить на биржевой рынок.

Напомним также, что развивающиеся страны АТР способны "переварить" большие объемы газа (с чем и связаны прогнозы удвоения рынка СПГ за 15 лет), но только по низким ценам, максимум на уровне 200 долларов за тысячу кубометров, а лучше меньше.

Пандемия меняет энергорынок - министр Шахбазов >>

Все эти факторы приводят к неопределенностям и некоторой парадоксальности развития рынка. Природный газ в целом и СПГ в частности остаются очень перспективным топливом, но на высококонкурентном рынке, спрос на котором, в свою очередь, будет уверенно расти только при достаточно низких ценах.

70
По теме
Практика пересмотра бюджета: цены на нефть становятся менее прогнозируемыми
Ибрагимов: цены на нефть могут упасть и без второй волны коронавируса
В Дагестане завершено строительство участка магистрального нефтепровода Баку-Грозный
Еще одна партия азербайджанской нефти для Беларуси прибыла в порт Одессы
Поддержанный автомобиль, фото из архива

Высокие пошлины и НДС: Азербайджан превращается в страну подержанных авто

340
(обновлено 21:53 22.09.2020)
Автомобили завозятся в Азербайджан как правило из Грузии, Германии, Дубая, арабских стран, при этом на 70-80% - это подержанные машины, говорит эксперт.

БАКУ, 23 сен — Sputnik, Ирада Джалилова. Импорт новых автомобилей в Азербайджан обходится дорого, так как помимо их собственной высокой цены, таможенные пошлины и НДС на них также немаленькие. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, комментируя вопрос о проблемах импорта автомобилей в республику.

Согласно последним статистическим данным, в январе-июле этого года в Азербайджан импортировано 27 792 автомобиля, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам Мурадлы, в последние два года импорт автомобилей заметно возрос. И хотя во время пандемии процесс несколько затормозился, за два месяца снова наблюдается рост.

"Этот рост происходит благодаря автосалонам - из-за ограничения на въезд и выезд люди сами привозить автомобили не могут", - сказал он.

Машины в Азербайджан в основном везут на больших грузовиках или эвакуаторах из Грузии, Германии, Дубая, арабских и других стран, при этом на 70-80% - это подержанные авто. Новые автомобили ввозятся в очень небольшом количестве, продолжил эксперт. Правда, благодаря рекламе, в последнее время покупатели стали больше обращать внимание на новые машины. Но из-за их высокой стоимости, а также высоких таможенных пошлин и НДС, импорт обходится достаточно дорого, сказал он.

Учитывая, что речь идет об одной из сфер, пострадавших от пандемии, оживлению авторынка может поспособствовать понижение таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

"Вернув эти пошлины на уровень 2017 года, мы можем в какой-то степени выйти из ситуации. В этом случае количество ввозимых в страну автомобилей увеличится, а покупательная способность населения повысится", - сказал он, добавив, что в настоящее время автопарк страны должен обновиться.

По мнению другого эксперта в сфере транспорта Эльданиза Джафара, рост импорта доказывает, что, несмотря на пандемию, определенное движение в экономике страны присутствует. Это связано со стабильностью национальной валюты, что влияет и на торговые отношения.

Количество экологически чистых автомобилей среди импортируемых очень мало, продолжил он. При этом во всем мире, особенно в странах Европы, особое предпочтение отдается экологически чистым автомобилям. Но их импорту мешают высокие таможенные сборы: "Чиновникам стоило бы пересмотреть размеры пошлин на ввоз экологически чистых автомобилей ввиду большого спроса на них".

По его словам, большинство подержанных автомобилей, ввезенных в страну, заказываются онлайн, подобную практику можно привить в Азербайджане. Правда, в настоящее время некоторые сайты в стране специализируются на купле-продаже автомобилей. "Однако оформить покупку онлайн на этих сайтах невозможно. Законы в этой сфере в стране необходимо изменить", - сказал Джафар.

Кроме того, задерживается решение о проведении техосмотра машин не Государственной дорожной полицией, а в специализированных сервис-центрах.

"Если этот вопрос будет решен, процесс покупки и продажи автомобилей в онлайн-формате в Азербайджане станет проще", - заключил он.

340
Теги:
старые, Утилизация, автомобили
По теме
Цены на автомобили продолжают падать - эксперт
5 премьер автомобильных новинок, которые поступят в продажу во второй половине 2020 года
В Азербайджане до конца года еще 250 инвалидов получат автомобили
Изменения в закон "О госпошлине" коснутся регистрации автомобилей
Новые автомобили скорой медицинской помощи

От имени президента Алиева Нахчывану переданы автомобили скорой помощи

0
(обновлено 18:35 23.09.2020)
В ходе церемонии с участием руководства Госагентства по обязательному медицинскому страхованию и Нахчыванской Автономной Республики региональным властям передали семь специализированных автомашин марки Mercedes.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Нахчыванской Автономной Республике переданы автомобили скорой помощи от имени президента Азербайджана Ильхама Алиева, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на сообщение пресс-службу Государственного агентства по обязательному медицинскому страхованию.

Церемония передачи семи автомобилей Mercedes Sprinter 316 состоялась в Республиканском олимпийском центре с участием председателя правления Госагентства Заура Алиева и премьер-министра НАР Сабухи Мамедова.

Заур Алиев отметил успешное развитие сферы здравоохранения в стране, а также особое внимание руководства республики к данной сфере.

Сабухи Мамедов, в свою очередь, подчеркнул эффективность борьбы с пандемией коронавируса в республике.

Передача Нахчыванской Автономной Республике автомобилей скорой помощи являются дополнительным вкладом в деятельность в сфере здравоохранения этого региона Азербайджана.

В течение текущего года Государственное агентство по обязательному медицинскому страхованию приобрело 42 автомобиля скорой помощи стандартной комплектации.

Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева ознакомились с доставленными Государственным агентством по обязательному медицинскому страхованию в страну новыми автомобилями скорой медицинской помощи.

Автопарк "неотложек" пополнился реанимобилями и обычными каретами скорой помощи, собранными в Турции на базе Mercedes Sprinter 416, а также Ford Transit. Уровень оснащенности в салонах этих машин позволяет пациентам получать всю необходимую первую, неотложную и экстренную медицинскую помощь и реанимацию.

0
Теги:
машины, Скорая помощь, Нахчыван