Номер отеля, фото из архива

Гостиницам придется "бороться" с COVID-19 и после пандемии - Глава ассоциации

252
(обновлено 10:14 12.08.2020)
За период пандемии гостиницы лишились не только своих клиентов из-за закрытых границ страны и запрета на внутренний туризм, но и понесли имиджевые потери.

БАКУ, 12 авг — Sputnik, Нигяр Искендерова. Туристический сектор, в частности гостиничный бизнес, стал своего рода "лидером" по степени негативного воздействия пандемии коронавируса. Однако, кроме прямого ущерба гостиничным объектам из-за отсутствия постояльцев, у всей этой ситуации есть и долгоиграющая составляющая - подпорченный имидж, полагает председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди.

Связано это, по его мнению, с психологией людей, негативно воспринимающих сообщения о размещении в том или ином отеле людей на карантин.

Согласно статданным, за январь-июнь текущего года количество ночевок в гостиницах и отелях Азербайджана упало на 55,9% и составило всего 585,9 тысячи. Причина, конечно, всем ясна: ограничительные меры на передвижение внутри страны, закрытие границ и другие карантинные меры. Из этой статистики львиная доля, разумеется, приходится на Баку - 58,8%.

Среди гостей в гостиницах и отелях иностранцев и лиц без гражданства за первое полугодие было на 340,8 тысячи, то есть на 64,3% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

Запущен агротуристический портал "Из Города в Село" >>

Анализируя статистику заполняемости отелей, не стоит забывать о размещении в них на карантин граждан страны, прибывших из-за границы, командированных сотрудников различных ведомств, причастных к борьбе с коронавирусом, заметил Дюбенди.

"Гостиницы в сложившейся тяжелой ситуации оказали поддержку в борьбе с распространением пандемии, размещая людей на карантин. А это отрицательно влияет на имидж отелей. Ведь в будущем какое-либо турагентство или турист узнают, что поскольку здесь когда-то на карантине находились люди, то у них могут появиться сомнения насчет пользования услугами гостиницы. Никому же не объяснить, что это были не больные, а просто люди на карантине", - считает глава ассоциации.

И даже то, что после отъезда всех этих людей номера гостиниц были тщательно продезинфицированы, не поможет, и все эти сомнения обязательно отразятся на деятельности гостиниц, добавил он.

Дюбенди коснулся и вопроса ограничения деятельности объектов общепита, выразив свои сомнения в эффективности данных мер.

Мертвый сезон: как постсоветские страны спасают туризм - видео >>

"На работу этих объектов наложены ограничения, они не могут на месте обслуживать клиентов, что несколько удивительно. Пляжи для людей открыли, а почему нельзя разрешить работу ресторанов на открытых площадках?" - сказал он, указав, что не может понять логику подобных решений.

252
Теги:
карантин, Коронавирус, Гостиницы, Азербайджан
По теме
Старт сезона под занавес лета: как работают пляжи Абшерона - видео
Не до туризма сейчас: число приезжающих в Азербайджан катастрофически снизилось
Разрешения, которых нет: турфирмы и отели снова просят о помощи
Как должны работать туркомпании во время пандемии?

Прибытие  двух танкеров со сжиженным газом проекта Ямал СПГ в Китай

Год 2020-й: ураганы и банды устанавливают мировые цены на газ

70
(обновлено 10:51 23.09.2020)
Газовый рынок постепенно восстанавливается: биржевые цены в Европе и АТР (для рынка СПГ) составляют соответственно 130 и 150 долларов за тысячу кубометров.

Причины для роста цен есть и со стороны спроса, и со стороны предложения. За восемь месяцев текущего года суммарный импорт СПГ оказался, пусть и всего на 1,3 процента, но выше, чем за тот же период годом ранее. Резкий рост импорта СПГ в июле и августе показывают Индия и Китай. То есть, если делать простую оценку, глобальный спрос на СПГ сейчас на уровне прошлого года, при том что спрос на трубопроводный газ ниже (это видно и по российскому экспорту в Европу, а Китай снижает импорт газа из Центральной Азии).

Но на рынке СПГ тоже избыток мощностей, так как и на текущем фоне запускались достраивавшиеся заводы предыдущей инвестиционной волны (в основном это США).

Поэтому стабилизировать цены помогают и провалы со стороны предложения: по-прежнему не работает плавучий завод Prelude в Австралии (там технические проблемы), в той же стране остановлена одна из линий Gorgon LNG. Про США уже говорилось немало. Из-за недавних сверхнизких цен, которые не окупали даже операционные затраты, отгрузки СПГ летом снижались до половины и ниже от плановых мощностей заводов, сейчас экспорт постепенно уже может восстанавливаться вместе с ростом глобальных цен, но сезон ураганов мешает быстрому возврату к норме. В ближайшие месяцы рост американского экспорта вновь окажет давление на цены.

То есть восстановление котировок пока не выглядит устойчивым (добавим к этому заполненные хранилища), хотя, по некоторым прогнозам, в отопительный сезон спотовые цены в Азии могут даже превысить 200 долларов за тысячу кубометров. Такие цифры уже соответствуют приемлемой долгосрочной цене для всех производителей. Правда, есть одно но: такой уровень цен должен быть среднегодовым, а не только "зимним".

Месторождение "Карабах": опорный блок для платформы готов – фото >>

Но год сложный, нетипичный, делать по нему долгосрочные выводы нельзя. Всех интересует перспектива. И тут самое интересное: в текущем году, впервые за двадцать лет, пока не принято ни одного нового инвестиционного решения о строительстве новых заводов по сжижению. Прогнозы на итог этого года — от нуля до одного-двух решений.

Напомним, что в прошлом году сделано рекордное количество инвестрешений, а произошло этого, в свою очередь, после длительного трехлетнего затишья (2016-2018 годы, небольшое число решений) из-за переинвестирования в предыдущий цикл (2011-2015 годы).

Почему так происходит? Простой ответ понятен: все нефтегазовые компании сильно потеряли в доходах, а потому сокращают свои инвестпрограммы. Но, как известно, инвестиции упали всего лишь на треть, уж что-то, казалось бы, должно перепасть и СПГ.

Часть ответа в том, что рынок СПГ последние годы развивается парадоксально. С одной стороны, мы видим и текущий избыток газа, а также острую конкуренцию в будущем (Катар, США, Россия, Восточная Африка), все это не способствует высоким ценам и не посылает достаточных рыночных сигналов для инвестиций в новые проекты. Одновременно рынок считается перспективным (спрос на газ будет расти во всех, даже самых зеленых, сценариях). Одним из драйверов развития рынка стало участие нефтегазовых ТНК, которые постепенно начали переходить от "уходящей" нефти к перспективному СПГ.

Трубопровод ТАР полностью соединен, остались только пусконаладочные работы - SOCAR >>

Как результат — при дорогой нефти (как тогда казалось, надолго) нефтегазовые компании могли вкладывать в перспективный сжиженный газ из общей корзины доходов. Либо прямо через непосредственные инвестиции в заводы, либо косвенно, через покупку в свой портфель СПГ по долгосрочным контрактам, что давало возможность получить кредиты на постройку заводов остальным, относительно небольшим, участникам рынка СПГ.

Сейчас же, с падением нефтяных котировок, нефтяным ТНК не до этого. Плюс к тому некоторые из них нервничают и объявляют о резком "позеленении" своих инвестиционных планов. В свою очередь, у нефтяных гигантов, которые хотят оставаться приверженными ископаемому топливу, также тяжелая ситуация. Это видно на примере компании ExxonMobil, финансовое состояние которой сейчас находится в непростом положении.

У этой компании были в планах (и, как еще ожидалось в прошедшем году, с "быстрым" инвестрешением) два главных и крупных СПГ-проекта: это Golden Pass LNG в США (совместно с Qatar Petroleum) и Rovuma LNG в Мозамбике.

Оба они сейчас отложены в долгий ящик, принятие решений по американскому заводу задерживается как минимум на год, по Мозамбику — до 2023 года. Планы по расширению действующего завода СПГ компании в Папуа-Новой Гвинее также сдвигаются до лучших времен.

Остальные американские заводы, разумеется, также не торопятся принимать новые решения, ведь прогарантировать строительство долгосрочными контрактами на продажу СПГ сейчас затруднительно. Буксует ситуация и в Восточной Африке в целом. Напомним, что шельф этого региона (Мозамбик, Танзания) рассматривался как один из новых перспективных центров добычи. Об отсрочках в проекте Exxon уже было сказано.

Азербайджан нарастил резервы и добычу газа - ОПЕК >>

А вот СПГ-заводу, по которому решение уже принято в прошлом году, Mozambique LNG (под контролем Total), регулярно мешают действующие в регионе группы экстремистов, что ставит под вопрос достройку его в срок. Про планы заводов в Танзании последнее время вообще почти не вспоминают.

Из этого всего можно было бы сделать вывод, что в среднесрочной перспективе мы увидим и дефицит предложения. Так бы оно и было, если бы не планы Катара по сразу нескольким новым заводам. Официального инвестрешения еще нет, но предварительные работы активно ведутся. А низкая себестоимость СПГ позволит Катару строить с минимальной оглядкой на цены.

Наконец, еще один фактор, который создает неопределенности: механизмы ценообразования. Несмотря на развитие спотового рынка, до последнего времени ценовая привязка к нефти позволяла производителям СПГ гарантировать окупаемость. При этом на фоне дорогой нефти и растущей конкуренции в СПГ коэффициент этой привязки последние годы в новых контрактах все снижался и снижался.

Сейчас нефть подешевела, но маловероятно, что покупатели захотят возвращаться к старым, высоким коэффициентам. А при нефти по 45 долларов и типовом в последнее время коэффициенте привязки в 0,11,

СПГ будет стоить всего около пять долларов за миллион БТЕ, или около 180 долларов за тысячу кубометров. А покупателей при этом все больше интересует газ по спотовым ценам, тем более что с постепенным окончанием у Катара долгосрочных контрактов все больше СПГ из этой страны будет выходить на биржевой рынок.

Напомним также, что развивающиеся страны АТР способны "переварить" большие объемы газа (с чем и связаны прогнозы удвоения рынка СПГ за 15 лет), но только по низким ценам, максимум на уровне 200 долларов за тысячу кубометров, а лучше меньше.

Пандемия меняет энергорынок - министр Шахбазов >>

Все эти факторы приводят к неопределенностям и некоторой парадоксальности развития рынка. Природный газ в целом и СПГ в частности остаются очень перспективным топливом, но на высококонкурентном рынке, спрос на котором, в свою очередь, будет уверенно расти только при достаточно низких ценах.

70
По теме
Практика пересмотра бюджета: цены на нефть становятся менее прогнозируемыми
Ибрагимов: цены на нефть могут упасть и без второй волны коронавируса
В Дагестане завершено строительство участка магистрального нефтепровода Баку-Грозный
Еще одна партия азербайджанской нефти для Беларуси прибыла в порт Одессы
Поддержанный автомобиль, фото из архива

Высокие пошлины и НДС: Азербайджан превращается в страну подержанных авто

335
(обновлено 21:53 22.09.2020)
Автомобили завозятся в Азербайджан как правило из Грузии, Германии, Дубая, арабских стран, при этом на 70-80% - это подержанные машины, говорит эксперт.

БАКУ, 23 сен — Sputnik, Ирада Джалилова. Импорт новых автомобилей в Азербайджан обходится дорого, так как помимо их собственной высокой цены, таможенные пошлины и НДС на них также немаленькие. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, комментируя вопрос о проблемах импорта автомобилей в республику.

Согласно последним статистическим данным, в январе-июле этого года в Азербайджан импортировано 27 792 автомобиля, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам Мурадлы, в последние два года импорт автомобилей заметно возрос. И хотя во время пандемии процесс несколько затормозился, за два месяца снова наблюдается рост.

"Этот рост происходит благодаря автосалонам - из-за ограничения на въезд и выезд люди сами привозить автомобили не могут", - сказал он.

Машины в Азербайджан в основном везут на больших грузовиках или эвакуаторах из Грузии, Германии, Дубая, арабских и других стран, при этом на 70-80% - это подержанные авто. Новые автомобили ввозятся в очень небольшом количестве, продолжил эксперт. Правда, благодаря рекламе, в последнее время покупатели стали больше обращать внимание на новые машины. Но из-за их высокой стоимости, а также высоких таможенных пошлин и НДС, импорт обходится достаточно дорого, сказал он.

Учитывая, что речь идет об одной из сфер, пострадавших от пандемии, оживлению авторынка может поспособствовать понижение таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

"Вернув эти пошлины на уровень 2017 года, мы можем в какой-то степени выйти из ситуации. В этом случае количество ввозимых в страну автомобилей увеличится, а покупательная способность населения повысится", - сказал он, добавив, что в настоящее время автопарк страны должен обновиться.

По мнению другого эксперта в сфере транспорта Эльданиза Джафара, рост импорта доказывает, что, несмотря на пандемию, определенное движение в экономике страны присутствует. Это связано со стабильностью национальной валюты, что влияет и на торговые отношения.

Количество экологически чистых автомобилей среди импортируемых очень мало, продолжил он. При этом во всем мире, особенно в странах Европы, особое предпочтение отдается экологически чистым автомобилям. Но их импорту мешают высокие таможенные сборы: "Чиновникам стоило бы пересмотреть размеры пошлин на ввоз экологически чистых автомобилей ввиду большого спроса на них".

По его словам, большинство подержанных автомобилей, ввезенных в страну, заказываются онлайн, подобную практику можно привить в Азербайджане. Правда, в настоящее время некоторые сайты в стране специализируются на купле-продаже автомобилей. "Однако оформить покупку онлайн на этих сайтах невозможно. Законы в этой сфере в стране необходимо изменить", - сказал Джафар.

Кроме того, задерживается решение о проведении техосмотра машин не Государственной дорожной полицией, а в специализированных сервис-центрах.

"Если этот вопрос будет решен, процесс покупки и продажи автомобилей в онлайн-формате в Азербайджане станет проще", - заключил он.

335
Теги:
старые, Утилизация, автомобили
По теме
Цены на автомобили продолжают падать - эксперт
5 премьер автомобильных новинок, которые поступят в продажу во второй половине 2020 года
В Азербайджане до конца года еще 250 инвалидов получат автомобили
Изменения в закон "О госпошлине" коснутся регистрации автомобилей
Книга Мы возрождаем КВН

Азербайджанские КВН-щики выпустили книгу

0
(обновлено 18:33 23.09.2020)
В книге, которая уже поступила в продажу, представлена подробная информация о КВН, фотографии, интервью участников, сделанные в разные годы.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Азербайджанский клуб веселых и находчивых презентовал книгу "Мы возрождаем КВН", сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе клуба.

В книге рассказывается о движении КВН в Азербайджане с начала XXI века, о хронологической летописи команд, которые зародились после ухода со сцены "Парней из Баку". Читателю в увлекательной форме представлены выступления разнообразных студенческих команд первого десятилетия нового века. Особое место в книге занимает рассказ о зарождении и деятельности клуба и его топовой команды - "Сборная Баку".

В книге много фактов, шуток, фотографий, интервью, а также дайджест прессы о бакинском КВН. Бесспорно, книга станет большим подарком для всех, кто любит КВН.

"Многие в той или иной мере прикоснулись к этой замечательной игре. Она стала частью их жизни, а видеть свои успехи и достижения всегда приятно. Самое важное то, что нам удалось возродить КВН. КиВиН на музыкальном фестивале, эфиры на 1 канале, участие в Высшей лиге - все это свидетельство того, что азербайджанские КВН-щики, по-прежнему, претендуют на высокий статус на международной арене. Эта книга очень подробно отражает определенный этап", - отметил руководитель Азербайджанского клуба веселых и находчивых Рашад Азизов.

Книгу "Мы возрождаем КВН" можно приобрести в книжных магазинах столицы.

Азербайджанский клуб веселых и находчивых благодарит за всестороннюю поддержку министерство молодежи и спорта, министерство образования и Фонд молодежи Азербайджана.

0
Теги:
книга, КВН
По теме
Азербайджанская команда КВН прошла в полуфинал в России, выступив онлайн
Азербайджанцы с аншлагом открыли новый сезон в Большом театре
Известный азербайджанец стал ведущим шоу "Орел и решка. Россия"
Актер театра КВН "Планета Парни из Баку": нас никто не штрафовал