Премьер-министр Азербайджанской Республики Али Асадов, фото из архива

Премьер-министр Азербайджана созвонился с исполнительным директором группы BP

83
(обновлено 18:14 11.08.2020)
Многолетние плодотворные и взаимовыгодные партнерские связи между Азербайджаном и компанией BP высоко оценены обеими сторонами.

БАКУ, 11 авг — Sputnik. Телефонный разговор премьер-министра Азербайджанской Республики Али Асадова с генеральным исполнительным директором группы BP Бернардом Луни состоялся 11 августа, отмечается в сообщении пресс-службы Кабинета министров Азербайджана.

Экономист: инвестиционный холдинг будет наблюдать за движением ресурсов >>

В ходе телефонного разговора были высоко оценены многолетние плодотворные и взаимовыгодные партнерские связи между Азербайджаном и компанией BP.

Между сторонами состоялся обмен мнениями о перспективах двустороннего сотрудничества, была выражена уверенность в дальнейшем успешном развитии этого взаимодействия.

В настоящее время компания BP в Азербайджане занимается строительством новой платформы ACE ("Азери Центральный Восточный") в рамках разработки блока месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли". Получение первой нефти с ACE намечено на 2023 год.

Компания продолжает также бурение первой разведочной скважины на структуре "Шафаг-Асиман", и планируется закончить буровые работы к концу 2020 года.

Также вскоре начнется бурение первой разведочной скважины на мелководье "Абшерон", сразу же после того, как закончится модернизация буровой установки.

Сердце нефтедобычи в пригороде Баку превращается в центр туризма >>

Ранее в этом году при участии ВР была завершена программа сейсмической съемки 3D на блоке D230, и в настоящее время осуществляется обработка и интерпретация полученных данных.

83
Теги:
Нефтяная компания BP, Али Асадов
По теме
Британская ВР не намерена отказываться от нефтегазового бизнеса в Азербайджане
Трубопровод ТАР полностью соединен, остались только пусконаладочные работы - SOCAR
Будущее мировой энергетики — в тумане неопределенности
Берега Албании и Италии соединены: труба для азербайджанского газа почти готова - фото

Прибытие  двух танкеров со сжиженным газом проекта Ямал СПГ в Китай

Год 2020-й: ураганы и банды устанавливают мировые цены на газ

69
(обновлено 10:51 23.09.2020)
Газовый рынок постепенно восстанавливается: биржевые цены в Европе и АТР (для рынка СПГ) составляют соответственно 130 и 150 долларов за тысячу кубометров.

Причины для роста цен есть и со стороны спроса, и со стороны предложения. За восемь месяцев текущего года суммарный импорт СПГ оказался, пусть и всего на 1,3 процента, но выше, чем за тот же период годом ранее. Резкий рост импорта СПГ в июле и августе показывают Индия и Китай. То есть, если делать простую оценку, глобальный спрос на СПГ сейчас на уровне прошлого года, при том что спрос на трубопроводный газ ниже (это видно и по российскому экспорту в Европу, а Китай снижает импорт газа из Центральной Азии).

Но на рынке СПГ тоже избыток мощностей, так как и на текущем фоне запускались достраивавшиеся заводы предыдущей инвестиционной волны (в основном это США).

Поэтому стабилизировать цены помогают и провалы со стороны предложения: по-прежнему не работает плавучий завод Prelude в Австралии (там технические проблемы), в той же стране остановлена одна из линий Gorgon LNG. Про США уже говорилось немало. Из-за недавних сверхнизких цен, которые не окупали даже операционные затраты, отгрузки СПГ летом снижались до половины и ниже от плановых мощностей заводов, сейчас экспорт постепенно уже может восстанавливаться вместе с ростом глобальных цен, но сезон ураганов мешает быстрому возврату к норме. В ближайшие месяцы рост американского экспорта вновь окажет давление на цены.

То есть восстановление котировок пока не выглядит устойчивым (добавим к этому заполненные хранилища), хотя, по некоторым прогнозам, в отопительный сезон спотовые цены в Азии могут даже превысить 200 долларов за тысячу кубометров. Такие цифры уже соответствуют приемлемой долгосрочной цене для всех производителей. Правда, есть одно но: такой уровень цен должен быть среднегодовым, а не только "зимним".

Месторождение "Карабах": опорный блок для платформы готов – фото >>

Но год сложный, нетипичный, делать по нему долгосрочные выводы нельзя. Всех интересует перспектива. И тут самое интересное: в текущем году, впервые за двадцать лет, пока не принято ни одного нового инвестиционного решения о строительстве новых заводов по сжижению. Прогнозы на итог этого года — от нуля до одного-двух решений.

Напомним, что в прошлом году сделано рекордное количество инвестрешений, а произошло этого, в свою очередь, после длительного трехлетнего затишья (2016-2018 годы, небольшое число решений) из-за переинвестирования в предыдущий цикл (2011-2015 годы).

Почему так происходит? Простой ответ понятен: все нефтегазовые компании сильно потеряли в доходах, а потому сокращают свои инвестпрограммы. Но, как известно, инвестиции упали всего лишь на треть, уж что-то, казалось бы, должно перепасть и СПГ.

Часть ответа в том, что рынок СПГ последние годы развивается парадоксально. С одной стороны, мы видим и текущий избыток газа, а также острую конкуренцию в будущем (Катар, США, Россия, Восточная Африка), все это не способствует высоким ценам и не посылает достаточных рыночных сигналов для инвестиций в новые проекты. Одновременно рынок считается перспективным (спрос на газ будет расти во всех, даже самых зеленых, сценариях). Одним из драйверов развития рынка стало участие нефтегазовых ТНК, которые постепенно начали переходить от "уходящей" нефти к перспективному СПГ.

Трубопровод ТАР полностью соединен, остались только пусконаладочные работы - SOCAR >>

Как результат — при дорогой нефти (как тогда казалось, надолго) нефтегазовые компании могли вкладывать в перспективный сжиженный газ из общей корзины доходов. Либо прямо через непосредственные инвестиции в заводы, либо косвенно, через покупку в свой портфель СПГ по долгосрочным контрактам, что давало возможность получить кредиты на постройку заводов остальным, относительно небольшим, участникам рынка СПГ.

Сейчас же, с падением нефтяных котировок, нефтяным ТНК не до этого. Плюс к тому некоторые из них нервничают и объявляют о резком "позеленении" своих инвестиционных планов. В свою очередь, у нефтяных гигантов, которые хотят оставаться приверженными ископаемому топливу, также тяжелая ситуация. Это видно на примере компании ExxonMobil, финансовое состояние которой сейчас находится в непростом положении.

У этой компании были в планах (и, как еще ожидалось в прошедшем году, с "быстрым" инвестрешением) два главных и крупных СПГ-проекта: это Golden Pass LNG в США (совместно с Qatar Petroleum) и Rovuma LNG в Мозамбике.

Оба они сейчас отложены в долгий ящик, принятие решений по американскому заводу задерживается как минимум на год, по Мозамбику — до 2023 года. Планы по расширению действующего завода СПГ компании в Папуа-Новой Гвинее также сдвигаются до лучших времен.

Остальные американские заводы, разумеется, также не торопятся принимать новые решения, ведь прогарантировать строительство долгосрочными контрактами на продажу СПГ сейчас затруднительно. Буксует ситуация и в Восточной Африке в целом. Напомним, что шельф этого региона (Мозамбик, Танзания) рассматривался как один из новых перспективных центров добычи. Об отсрочках в проекте Exxon уже было сказано.

Азербайджан нарастил резервы и добычу газа - ОПЕК >>

А вот СПГ-заводу, по которому решение уже принято в прошлом году, Mozambique LNG (под контролем Total), регулярно мешают действующие в регионе группы экстремистов, что ставит под вопрос достройку его в срок. Про планы заводов в Танзании последнее время вообще почти не вспоминают.

Из этого всего можно было бы сделать вывод, что в среднесрочной перспективе мы увидим и дефицит предложения. Так бы оно и было, если бы не планы Катара по сразу нескольким новым заводам. Официального инвестрешения еще нет, но предварительные работы активно ведутся. А низкая себестоимость СПГ позволит Катару строить с минимальной оглядкой на цены.

Наконец, еще один фактор, который создает неопределенности: механизмы ценообразования. Несмотря на развитие спотового рынка, до последнего времени ценовая привязка к нефти позволяла производителям СПГ гарантировать окупаемость. При этом на фоне дорогой нефти и растущей конкуренции в СПГ коэффициент этой привязки последние годы в новых контрактах все снижался и снижался.

Сейчас нефть подешевела, но маловероятно, что покупатели захотят возвращаться к старым, высоким коэффициентам. А при нефти по 45 долларов и типовом в последнее время коэффициенте привязки в 0,11,

СПГ будет стоить всего около пять долларов за миллион БТЕ, или около 180 долларов за тысячу кубометров. А покупателей при этом все больше интересует газ по спотовым ценам, тем более что с постепенным окончанием у Катара долгосрочных контрактов все больше СПГ из этой страны будет выходить на биржевой рынок.

Напомним также, что развивающиеся страны АТР способны "переварить" большие объемы газа (с чем и связаны прогнозы удвоения рынка СПГ за 15 лет), но только по низким ценам, максимум на уровне 200 долларов за тысячу кубометров, а лучше меньше.

Пандемия меняет энергорынок - министр Шахбазов >>

Все эти факторы приводят к неопределенностям и некоторой парадоксальности развития рынка. Природный газ в целом и СПГ в частности остаются очень перспективным топливом, но на высококонкурентном рынке, спрос на котором, в свою очередь, будет уверенно расти только при достаточно низких ценах.

69
По теме
Практика пересмотра бюджета: цены на нефть становятся менее прогнозируемыми
Ибрагимов: цены на нефть могут упасть и без второй волны коронавируса
В Дагестане завершено строительство участка магистрального нефтепровода Баку-Грозный
Еще одна партия азербайджанской нефти для Беларуси прибыла в порт Одессы
Поддержанный автомобиль, фото из архива

Высокие пошлины и НДС: Азербайджан превращается в страну подержанных авто

333
(обновлено 21:53 22.09.2020)
Автомобили завозятся в Азербайджан как правило из Грузии, Германии, Дубая, арабских стран, при этом на 70-80% - это подержанные машины, говорит эксперт.

БАКУ, 23 сен — Sputnik, Ирада Джалилова. Импорт новых автомобилей в Азербайджан обходится дорого, так как помимо их собственной высокой цены, таможенные пошлины и НДС на них также немаленькие. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, комментируя вопрос о проблемах импорта автомобилей в республику.

Согласно последним статистическим данным, в январе-июле этого года в Азербайджан импортировано 27 792 автомобиля, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам Мурадлы, в последние два года импорт автомобилей заметно возрос. И хотя во время пандемии процесс несколько затормозился, за два месяца снова наблюдается рост.

"Этот рост происходит благодаря автосалонам - из-за ограничения на въезд и выезд люди сами привозить автомобили не могут", - сказал он.

Машины в Азербайджан в основном везут на больших грузовиках или эвакуаторах из Грузии, Германии, Дубая, арабских и других стран, при этом на 70-80% - это подержанные авто. Новые автомобили ввозятся в очень небольшом количестве, продолжил эксперт. Правда, благодаря рекламе, в последнее время покупатели стали больше обращать внимание на новые машины. Но из-за их высокой стоимости, а также высоких таможенных пошлин и НДС, импорт обходится достаточно дорого, сказал он.

Учитывая, что речь идет об одной из сфер, пострадавших от пандемии, оживлению авторынка может поспособствовать понижение таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.

"Вернув эти пошлины на уровень 2017 года, мы можем в какой-то степени выйти из ситуации. В этом случае количество ввозимых в страну автомобилей увеличится, а покупательная способность населения повысится", - сказал он, добавив, что в настоящее время автопарк страны должен обновиться.

По мнению другого эксперта в сфере транспорта Эльданиза Джафара, рост импорта доказывает, что, несмотря на пандемию, определенное движение в экономике страны присутствует. Это связано со стабильностью национальной валюты, что влияет и на торговые отношения.

Количество экологически чистых автомобилей среди импортируемых очень мало, продолжил он. При этом во всем мире, особенно в странах Европы, особое предпочтение отдается экологически чистым автомобилям. Но их импорту мешают высокие таможенные сборы: "Чиновникам стоило бы пересмотреть размеры пошлин на ввоз экологически чистых автомобилей ввиду большого спроса на них".

По его словам, большинство подержанных автомобилей, ввезенных в страну, заказываются онлайн, подобную практику можно привить в Азербайджане. Правда, в настоящее время некоторые сайты в стране специализируются на купле-продаже автомобилей. "Однако оформить покупку онлайн на этих сайтах невозможно. Законы в этой сфере в стране необходимо изменить", - сказал Джафар.

Кроме того, задерживается решение о проведении техосмотра машин не Государственной дорожной полицией, а в специализированных сервис-центрах.

"Если этот вопрос будет решен, процесс покупки и продажи автомобилей в онлайн-формате в Азербайджане станет проще", - заключил он.

333
Теги:
старые, Утилизация, автомобили
По теме
Цены на автомобили продолжают падать - эксперт
5 премьер автомобильных новинок, которые поступят в продажу во второй половине 2020 года
В Азербайджане до конца года еще 250 инвалидов получат автомобили
Изменения в закон "О госпошлине" коснутся регистрации автомобилей
Книга Мы возрождаем КВН

Азербайджанские КВН-щики выпустили книгу

0
(обновлено 18:33 23.09.2020)
В книге, которая уже поступила в продажу, представлена подробная информация о КВН, фотографии, интервью участников, сделанные в разные годы.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Азербайджанский клуб веселых и находчивых презентовал книгу "Мы возрождаем КВН", сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе клуба.

В книге рассказывается о движении КВН в Азербайджане с начала XXI века, о хронологической летописи команд, которые зародились после ухода со сцены "Парней из Баку". Читателю в увлекательной форме представлены выступления разнообразных студенческих команд первого десятилетия нового века. Особое место в книге занимает рассказ о зарождении и деятельности клуба и его топовой команды - "Сборная Баку".

В книге много фактов, шуток, фотографий, интервью, а также дайджест прессы о бакинском КВН. Бесспорно, книга станет большим подарком для всех, кто любит КВН.

"Многие в той или иной мере прикоснулись к этой замечательной игре. Она стала частью их жизни, а видеть свои успехи и достижения всегда приятно. Самое важное то, что нам удалось возродить КВН. КиВиН на музыкальном фестивале, эфиры на 1 канале, участие в Высшей лиге - все это свидетельство того, что азербайджанские КВН-щики, по-прежнему, претендуют на высокий статус на международной арене. Эта книга очень подробно отражает определенный этап", - отметил руководитель Азербайджанского клуба веселых и находчивых Рашад Азизов.

Книгу "Мы возрождаем КВН" можно приобрести в книжных магазинах столицы.

Азербайджанский клуб веселых и находчивых благодарит за всестороннюю поддержку министерство молодежи и спорта, министерство образования и Фонд молодежи Азербайджана.

0
Теги:
книга, КВН
По теме
Азербайджанская команда КВН прошла в полуфинал в России, выступив онлайн
Азербайджанцы с аншлагом открыли новый сезон в Большом театре
Известный азербайджанец стал ведущим шоу "Орел и решка. Россия"
Актер театра КВН "Планета Парни из Баку": нас никто не штрафовал