Новости

Азербайджанским фермерам помогут продавать экопродукцию по достойной цене

© Sputnik / Ilham MustafayevTaxılçılıqla məşğul olan fermer
Taxılçılıqla məşğul olan fermer - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Местные производители продают свою продукцию, выращенную по органическим стандартам, по цене неорганических продуктов, тем самым теряют не только сами, но и экономика страны в целом.

БАКУ, 2 июн — Sputnik, Нигяр Искендерова. Зачастую фермеры в Азербайджане, производящие продукты по органическим стандартам, не имеют биосертификатов или вообще не знают об их существовании, что не позволяет им реализовывать свою продукцию по достойной цене. Об этом Sputnik Азербайджан сказал Эльчин Алекперов - руководитель местной компании, которая планирует заняться выдачей органических сертификатов.

Урожай томатов, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Спасительные томаты: богатый урожай позволил фермерам неплохо заработать

Ведущие страны в настоящее время выдают собственные биосертификаты для органической продукции, что экономит как время, так и расходы на их получение. В Азербайджане же нет ни такой практики, ни компании, которая бы занималась выдачей биосертификатов.

Впрочем, определенные шаги в данном направлении уже предпринимаются. Так, по словам Алекперова, главная цель их компании, учрежденной в 2019 году, – выдача международных сертификатов и работа по обеспечению выхода национальной продукции на мировые рынки.

"Мы сейчас сотрудничаем с несколькими зарубежными компаниями, которые работают в этом направлении, и начиная с этого года, приступим к выдаче сертификатов, будучи представителями одной из компаний, которая занимается органической сертификацией за границей", - сказал он.

В то же время, получив международную аккредитацию, компания планирует сотрудничать со странами региона.

Прежде чем учредить компанию, было проведено серьезное исследование касательно потенциала производства в Азербайджане и экспорта экологически чистой продукции. Выяснилось, что несмотря на высокий потенциал производства органической продукции в стране, отсутствие специализированной компании по национальной сертификации, а также нехватка специалистов беспокоит производителей биопродукции. Как следствие, такая перспективная с точки зрения доходов сфера, как производство органической продукции, развивается слабо.

Клубника из Азербайджана начинает покорять международные рынки >>

Поскольку в Азербайджане нет компании, выдающей всемирно признанные сертификаты, производители органической продукции вынуждены ездить за ними в другие страны.

"Это означает, что по просьбе заявителя представители компании по сертификации вынуждены приезжать в Азербайджан. Наша цель - облегчить этот сложный процесс путем организации сертификации в Азербайджане, в этом случае стоимость услуги упадет, и наши национальные органические продукты выйдут на мировой рынок под брендом Made in Azerbaijan", - рассказал Алекперов.

В компании также всерьез обеспокоены другим моментом. Дело в том, что во многих случаях фермеры в Азербайджане, особенно мелкие производители, несмотря на то, что производят продукты по органическим стандартам, не имеют органической сертификации или вообще не знают о ее существовании. Они продают свою продукцию по цене неорганических продуктов. Тем самым теряют и сами производители, и экономика страны в целом.

Go vegan: США столкнулись с дефицитом мяса из-за коронавируса - Sputnik Азербайджан
Видео
Мясо в США становится предметом роскоши - видео

"Спрос на органическую продукцию во всем мире достаточно высок, и продается она по цене в 3-5 раз выше традиционной. Мы хотим сделать сертификацию для предпринимателей легкой и доступной", - подчеркнул Алекперов.

При этом он отметил, что компания в настоящее время активно сотрудничает с государственными структурами - Азербайджанским фондом поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO), Агентством по развитию малого и среднего бизнеса (SMBDA), Агентством по безопасности продовольственных продуктов и министерством сельского хозяйства. Все эти ведомства активно поддерживают стимулирование в стране органического производства.

"Мы высоко ценим в этом смысле деятельность Общественного объединения производителей и экспортеров экологически чистой продукции (AOPE). Эта организация строит свою работу на идее "Здоровая жизнь – здоровое будущее". Мы решили учредить свою компанию именно после участия в мероприятиях, которые организовывало AOPE", - отметил Алекперов.

Лента новостей
0