Бакинский железнодорожный вокзал, фото из архива

Проверять пассажиров электричек будут не как раньше - АЖД

8658
(обновлено 19:40 21.04.2020)
Проверка соответствующих документов осуществляется сотрудниками Управления полиции на железнодорожном транспорте. Ранее ее проводили на конечной станции, что создавало толкотню, теперь вопрос решен.

БАКУ, 21 апр — Sputnik. Правила проверки документов у пассажиров электричек по ветке Абшеронской кольцевой железной дороги в течение особого карантинного режима изменены во избежание давок на станции, сообщили в пресс-службе ЗАО "Азербайджанские железные дороги".

В связи с пандемией коронавируса на данный момент железнодорожные внутренние и международные перевозки в Азербайджане не осуществляются, за исключением направления Сумгайыта и Абшерона, отмечает железнодорожная компания.

Для более эффективной организации перевозки работников предприятий, деятельность которых необходима в период карантина, согласно графику, курсируют электрички по Абшеронской кольцевой железной дороге.

Согласно изменениям, проверку разрешений на проезд по кольцевой железной дороге отныне будут осуществлять сотрудники Управления полиции на железнодорожном транспорте министерства внутренних дел, и делать они это будут в поезде, по пути следования, а не на Бакинском вокзале после того, как пассажиры покинут состав, как раньше, указывает АЖД.

Ранее при прежней процедуре проверки документов на конечной станции возникала толкотня, поступали обращения от недовольных пассажиров. Проверка разрешений во время движения электричек устранит потерю времени, уверяет перевозчик.

Железнодорожные переезды заменят подземные автотуннели >>

Перевозки по Абшеронской кольцевой железной дороге осуществляются по маршрутам Баку-Хырдалан-Сумгайыт и обратно, а также Баку-Пиршаги-Сумгайыт и в обратном направлении.

В Азербайджане до 4 мая действует особый карантинный режим, в условиях которого ограничено свободное передвижение населения, за исключением работников некоторых общественно важных сфер. Граждане не могут покидать жилье без специального разрешения, получаемого через электронную систему, а лицам старше 65 лет и вовсе запрещено выходить на улицу.

8658
Теги:
АЖД, ЗАО 'Азербайджанские железные дороги', Проверка, карантин
По теме
Железнодорожное сообщение в Азербайджане приостановлено - АЖД
АЖД изменило правила продажи билетов на поезда в Азербайджане
РЖД приостанавливает железнодорожное сообщение с Азербайджаном
АЖД назвало приоритетные проекты на 2020 год

Платформа Шахдениз

Сколько заработал Госнефтефонд с месторождений АЧГ и "Шахдениз"

7
(обновлено 19:24 31.07.2021)
В период с января по июнь 2021 года доходы ГНФАР от эксплуатации месторождения "Шахдениз" составили 70,9 миллиона долларов, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. Доходы Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики (ГНФАР) в первом полугодии 2021 года с блока месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли" (АЧГ) составили 2,3 миллиарда долларов, что в годовом сравнении больше на 6,7%, говорится в сообщении Госнефтефонда.

Что стране принес блок АЧГ

Так, с начала разработки месторождения в 2001 году объем доходов ГНФАР составил 151,7 миллиарда долларов.

Контракт на разработку блока АЧГ был подписан в 1994 году. Срок действия данного соглашения истекал в 2024 году. Однако 14 сентября 2017 года в Баку состоялось подписание нового контракта на разработку блока АЧГ, рассчитанного до 2050 года. На этот блок месторождений приходится две трети от всей добычи нефти в Азербайджане.

Долевое распределение акционеров АЧГ следующее: BP (30,37%), SOCAR (25,0%), MOL Group (9,57%, вместо Chevron с 16 апреля 2020 года), INPEX (9,31%), Equinor (7,27%), ExxonMobil (6,79%), TPAO (5,73%), ITOCHU (3,65%), ONGC Videsh Limited (OVL) (2,31%).

Проект "Центральный Восточный Азери" является последней фазой разработки контрактных участков Азери, Чираг и Глубоководный Гюнешли (АЧГ) в Азербайджане. Проект рассчитан на добычу до 100 тысяч баррелей нефти в сутки. В настоящее время ведутся строительные работы, первая нефть ожидается в 2023 году.

Выручка от "Шахдениз"

В период с января по июнь 2021 года доходы Госнефтефонда от эксплуатации месторождения "Шахдениз" составили 70,9 миллиона долларов, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом, с начала реализации проекта в 2007 году поступления ГНФАР составили 3,7 миллиарда долларов.

Месторождение "Шахдениз", расположенное в азербайджанском секторе Каспийского моря и открытое в 1999 году, является крупнейшим газовым месторождением, когда-либо открытым BP. Месторождение занимает площадь около 860 квадратных километров и имеет запасы около одного триллиона кубометров газа и двух миллиардов баррелей конденсата. До сегодняшнего дня на "Шахдениз" добыто более 140 миллиардов кубических метров газа и более 33 миллионов тонн конденсата. В настоящее время на месторождении добывается около 58 миллионов кубометров газа и 85 тысяч баррелей конденсата в сутки.

Оператором месторождения является компания BP (28,8%). Остальные участники консорциума - TPAO (19%), PETRONAS (15,5%), AzSHD (10%), ЛУКОЙЛ (10%), NIKO (10%) и Южный газовый коридор Apstrim (6,7%).

Первый этап разработки "Шахдениз" начался в 2006 году. Вторая фаза добычи на месторождении началась в 2018 году и увеличила на нем общую добычу газа до 26 миллиардов кубометров в год. Газ, добытый на "Шахдениз-2", экспортируется в Турцию с июня 2018 года. После завершения строительства Южного газового коридора в 2020 году газ с "Шахдениз" начал транспортироваться в Европу.

Читайте также:

7
Теги:
Государственный нефтяной фонд Азербайджана (ГНФАР), доходы, Шахдениз
Колонна грузовиков российского миротворческого контингента на одной из улиц в городе Лачин

В Кельбаджаре и Лачине заработают магазины и банкоматы

40
(обновлено 17:00 31.07.2021)
На сегодняшний день поступило 676 обращений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на освобожденных территориях.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. Для удовлетворения основных потребностей населения на освобожденных территориях Карабаха, в частности в Кельбаджарском и Лачинском районах, будут открыты магазины товаров первой необходимости, аптеки и банкоматы. Об этом было заявлено на очередном заседании рабочей группы по экономическим вопросам Межведомственного центра, действующего при Координационном штабе по централизованному урегулированию вопросов на освобожденных территориях Азербайджана.

В целях открытия ряда необходимых объектов на освобожденных территориях были проведены встречи с соответствующими компаниями и предпринимателями, которые посетят регионы по согласованному графику и маршруту.

На сегодняшний день поступило 676 обращений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на освобожденных территориях. Проанализирована приоритетность инвестиционных проектов, определены потенциальные проекты и внесены в базу данных.

Инвентаризация завершена

На заседании также было отмечено, что за прошедший период завершена полевая инвентаризация 13 911 объектов недвижимости (11 016 зданий и 2895 объектов инфраструктуры) в Джебраильском, Физулинском, Губадлинском, Зангиланском, Агдамском, Ходжавендском, Тертерском, Шушинском, Ходжалинском, Кельбаджарском и Лачинском районах.

В результате проделанной работы было определено, что 5 165 (37,1%) объектов первичной инвентаризации находились в хорошем состоянии, 4 411 (31,7%) находились в частично хорошем состоянии и 4335 (31,2%) находились в плохом состоянии.

Восстановление Карабаха

В рамках восстановления освобожденных территорий идут работы по прокладке автомобильных дорог, в Физулинском районе к сентябрю текущего года планируется запустить международный аэропорт. Возвести аэропорты также планируется в Лачинском и Зангиланском районах Азербайджана.

Наряду с этим, при участии президента Ильхама Алиева в Агдамском районе в мае был заложен фундамент первого жилищного комплекса на ранее оккупированных территориях. Наряду с этим в Агдаме идет строительство школы, а также принимаются меры по созданию нескольких музеев и парковой зоны.

После 44-дневной войны на освобожденных территориях начались восстановительные и строительные работы. Наряду с местными предприятиями и организациями к этому процессу были привлечены различные иностранные компании. При реконструкции Карабаха используются новейшие технологии, планируется строительство "умных" городов и сел.

В рамках программы восстановления планируется строительство железнодорожных линий Горадиз-Агбанд и Барда-Агдам, которые имеют особое значение с точки зрения реинтеграции Карабаха в экономику страны и региона, а также автодорог Ахмадбейли-Физули-Шуша, более известной как "Дорога Победы", Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбанд, Губадлы-Лачин и других.

Читайте также:

40
Теги:
Кельбаджарский район, Лачин, Магазины, банкоматы, освобожденные земли
Тема:
Карабах: последние новости