Логотип агентства Fitch Ratings, фото из архива

Fitch Ratings настроен мрачновато: обновлен рейтинг Азербайджана на 2020 год

534
(обновлено 18:18 13.04.2020)
Государственные расходы Азербайджана возрастут по мере исполнения плана по защите экономики и населения, отмечают в рейтинговом агентстве. При этом уже в 2021 году ряд макроэкономических показателей пойдет на увеличение.

БАКУ, 14 апр — Sputnik. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) Азербайджана в иностранной и местной валюте на уровне BB+, но пересмотрело прогноз по рейтингу со "стабильного" на "негативный", отмечается в сообщении агентства.

На такое решение Fitch Ratings повлиял совокупный шок от резкого падения цен на нефть и причиненного азербайджанской экономике пандемией коронавируса ущерба.

В заявлении агентства отмечается, что защита властями Азербайджана обменного курса на уровне 1,7 маната за доллар, несмотря на 32%-ное падение цен на нефть марки Brent с конца февраля, является дорогостоящей процедурой: "Азербайджан имеет высокую зависимость от нефтяного сектора, где углеводороды составляют примерно 40% валового внутреннего продукта, 90% экспорта и две трети бюджетных доходов", - констатируют общеизвестные факты эксперты агентства.

Государственный нефтяной фонд АР (ГНФАР) продал 2,9 миллиарда долларов на валютных аукционах в текущем году, из которых только в марте 2020 года было продано 1,9 миллиарда долларов США. Это составляет порядка 45% от обязательств фонда по трансфертам в бюджет на 2020 год (6,7 миллиарда долларов США).

"Для того чтобы разрешить ГНФАР продажу валюты сверх пределов годового трансферта, может потребоваться внести изменения в закон "О государственном бюджете на 2020 год", - отмечается в сообщении.

Также по мнению аналитиков Fitch Ratings, коэффициенты долларизации депозитов (61% на конец 2019 года) и долларизации кредитов (35%) снизились, если сравнивать с последствиями кризиса 2015 года, но остаются выше уровня, существовавшего до 2014 года, и говорят о потенциальных рисках, связанных с девальвацией.

Меры по самоизоляции населения для сдерживания распространения COVID-19 и резкое падение цен на нефть приведут к сокращению экономической активности. Fitch прогнозирует, что реальный рост ВВП сократится на 4,8% в 2020 году, поскольку доходы, потребление и ненефтяная активность пострадают от ограничения движения и продленных отпусков.

"Мы прогнозируем реальный рост ВВП на 2,5% в 2021 году, который произойдет по мере восстановления цен на нефть и совокупного спроса. Шок роста будет частично смягчен текущими правительственными пакетами, объявленными в 2019 году, а также мерами поддержки домашних хозяйств и бизнеса в размере 2,5 миллиарда манатов, недавно оглашенными правительством. Добыча и инвестиции в нефтегазовый сектор, скорее всего, упадут при длительно низких ценах на нефть", - считают эксперты.

Снижение нефтецен значительно сократит поступления нефтяных фискальных доходов, в то время как увеличатся текущие расходы на социальные выплаты и пособия, поскольку уровень безработицы вырастет с 5% в 2019 году до 8% в 2020 году, полагают в Fitch Ratings.

Наряду с этим, вновь были подчеркнуты сильные стороны азербайджанской экономики: государственный долг очень низок и составляет 19,1% ВВП в 2019 году (текущая медиана по странам рейтинга "BB" составляет 45,7%).

"Мы прогнозируем, что государственный долг к ВВП вырастет до 23,8% для финансирования части мер государственной поддержки во время кризиса COVID-19, прежде чем сократится до 22,2% ВВП в 2021 году", - считают эксперты.

Азербайджан добился значительного улучшения в показателях Всемирного банка по отчету Doing Business "ведение бизнеса", но перспективы привлечения значительных прямых иностранных инвестиций для диверсификации экономики остаются неуточненными.

Давний конфликт с Арменией из-за Нагорного Карабаха потенциально может обостриться, хотя недавние встречи официальных лиц обеих стран сигнализируют о возможности ослабления напряженности, отмечают также эксперты.

534
Теги:
ВВП, Азербайджан, рейтинг, Fitch Ratings
По теме
Fitch Ratings приравняло рейтинг Азербайджанского ипотечного фонда к суверенному
Прогноз S&P: курс азербайджанского маната удержит свои позиции до конца 2023 года
Трудовые мигранты принесли Азербайджану миллионы манатов
Рейтинговые агентства не решаются возвращать инвестиционный рейтинг Азербайджану

Доллар США, фото из архива

На пороге дефолта: Минфин США бьет тревогу

55
(обновлено 20:07 27.07.2021)
Задолженность Соединенных Штатов второй раз в истории превысила весь объем ВВП страны. В первый раз это было после Второй мировой войны. Что же стало причиной подобной ситуации в одной из ведущих экономик мира?

Американскому госдолгу, в период пандемии превысившему размер экономики, уже некуда расти: в правительстве заговорили о риске дефолта. Чтобы избежать катастрофы, конгресс должен отреагировать незамедлительно. Надо повысить потолок заимствований, иначе уже осенью возникнут проблемы с обслуживанием взятых на себя финансовых обязательств. Что будет, если кредиторы усомнятся в способности США платить по счетам, — в материале автора РИА Новости Натальи Дембинской.

Огромный долг

Американцы активно наращивают внешние заимствования со времен кризиса 2008 года. При Обаме долги увеличились на девять триллионов, при Трампе еще на семь. В 2018-м было уже 78 процентов ВВП — и Всемирный банк назвал это опасным.

По прогнозам, госдолг должен был превысить размер экономики США только через десять лет. Но это произошло гораздо раньше — из-за пандемии и огромных расходов на поддержку национального хозяйства. По независимым подсчетам, в 2020-м власти закачали в экономику почти девять триллионов долларов. В результате долг теперь больше ВВП.

К концу марта — 28 триллионов долларов, или 101 процент ВВП. Подобное случалось лишь однажды, сразу после Второй мировой войны, в 1946-м, — 106 процентов. А долг продолжает расти: сейчас — 28,5 триллиона. Занимать больше нельзя по закону.

Предельный уровень

В потолок госдолга США упираются не впервые. После кризиса 2008 года этот показатель постоянно повышают.

В 2019-м Трамп подписал закон, позволяющий неограниченно увеличивать госдолг до 31 июля 2021-го. После дня икс наступает заморозка. Это означает, что Министерство финансов не сможет привлечь дополнительные средства за счет продажи облигаций.

Но Вашингтону без этого не обойтись. За непомерные "пандемийные" расходы на поддержку экономики государство заплатило рекордной дырой в бюджете.

Бюджетный дефицит покрывается в основном посредством реализации государственных облигаций. В 2020-м финансовом году (завершился 30 сентября) дефицит увеличился более чем в три раза — до 3,1 триллиона долларов. А когда в зачет пойдут все меры по борьбе с коронавирусом, получится четыре триллиона.

Экстренные меры

Таким образом, у Вашингтона есть два пути: повысить потолок государственного долга до 31 июля или же приостановить действие лимита заимствований. В противном случае, как предупредила министр финансов США Джанет Йеллен в письме к конгрессу, страну ждет дефолт, а экономике будет нанесен "непоправимый ущерб".

Минфину придется принять "дополнительные чрезвычайные меры". Однако, подчеркнула Йеллен, возможности казначейства использовать государственное чрезвычайное финансирование сильно ограничены.

"Тут значительная неопределенность из-за множества факторов, включая проблемы прогнозирования платежей и поступлений правительства на несколько месяцев вперед", — уточнила министр.

Но если потолок не поднимать, к новому финансовому году, к 1 октября, способность обслуживать долги будет подорвана. В частности, в тот же день Казначейству США придется сократить траты на 150 миллиардов долларов.

Фактически министр финансов добивается рекордного роста госдолга. Однако единства в конгрессе на этот счет нет. По мнению демократов, поднять потолок нужно. Республиканцы же требуют от президента Байдена и правительства урезать расходы и принять меры для уменьшения огромной задолженности.

Ничего хорошего

Скорее всего, планку предельных заимствований в очередной раз поднимут. А сценарий дефолта США экономисты рассматривают как "конец света".

"Американцы никогда не допускали такого. Это был бы опасный прецедент", — отмечает Майкл Фероли, главный экономист JPMorgan по США.

Причем одна только возможность дефолта способна посеять панику на рынках. Так, если ничего не предпринять, Казначейство США уже 30 июля не сможет продавать как государственные ценные бумаги, так и бумаги местных органов власти, за счет которых обслуживается долг.

В 2011-м из-за отказа палаты представителей поднять потолок заимствований и угрозы дефолта международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s понизило суверенный кредитный рейтинг США — впервые в истории. Следом чуть не случился обвал фондового рынка: индекс S&P 500 падал пять дней подряд — до тех пор, пока законодатели не заключили сделку.

Как отмечает CNBC, на этот раз, усомнившись в способности государства выплачивать долги, кредиторы могут потребовать от Вашингтона более высоких процентов. Что, в свою очередь, вызовет эффект домино: процентные ставки начнут повсеместно расти — от ипотечных и автокредитов до корпоративного долга.

Устойчивости это явно не прибавит. "Усилится финансовый кризис, под угрозой окажутся рабочие места и сбережения американцев — и это когда мы еще не восстановились после пандемии", — подчеркнула Джанетт Йеллен.

Кредиторы все чаще ставят под сомнение платежеспособность правительства США. А как пояснял ранее один из ведущих американских финансистов, основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates миллиардер Рэй Далио, тройной дефицит — бюджета, торгового баланса и счета текущих операций — скоро окончательно отпугнет иностранных инвесторов от казначейских облигаций, что спровоцирует взрывной рост их доходности и обвальное падение доллара. Это прямой путь к финансовому кризису, который по масштабам способен превзойти не только потрясения 2008 года, но и Великую депрессию 1930-х.

Читайте также:

55
Теги:
тревога, бюджет, дефолт, США
Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива

Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" увеличат объемы грузоперевозок по БТК

125
(обновлено 10:03 28.07.2021)
Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" обсудили агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг".

АО "РЖД Логистика" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) рассматривают увеличение объема грузоперевозок по Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и по коридору "Север-Юг". Об этом в интервью Sputnik Азербайджан сказал генеральный директор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.

"Для нас очень важно продолжение сотрудничества с нашими коллегами из Азербайджанских железных дорог и развитие транспортных коридоров "Север-Юг", "Баку-Тбилиси-Карс" и увеличение объема перевозок по этим коридорам", - сказал Мурев.

По его словам, с азербайджанской стороной был обсужден ряд инициатив по привлечению дополнительных объемов грузов и снятие тех барьеров, которые являются препятствием для увеличения объемов перевозок. Кроме того, обсуждены тарифные решения, вопросы, связанные с привлечением дополнительного подвижного состава, в том числе такого, что может поддерживать температурный режим.

"Крайне важно развивать инициативы и мероприятия, которые будут загружать коридор между Турцией и Азербайджаном, и в обратном направлении. У нас уже есть хорошие результаты, успехи, которые мы в этом году с азербайджанскими железными дорогами достигли – это первый контейнерный поезд с техникой из Турции в Россию. Перспективы есть, главное - не останавливаться на месте, а двигаться вперед", - отметил Мурев.

Напомним, Турция 29 января отправила первый экспортный поезд в Россию по железнодорожному транспортному коридору БТК.

"Экспортный поезд, который мы провожаем сегодня, проедет примерно 4650 километров до Москвы за восемь дней, по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Состав из 15 вагонов доставит во Владимирскую область России контейнеры с произведенной в Турции 3,321 тысячи единиц бытовой техники (посудомоечные машины, плиты и духовки)", - заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайылоглу на церемонии отправки поезда на станции Анкара.

Ключевые вопросы агрологистических перевозок

С азербайджанской стороной было обсуждено и такое перспективное направление, как агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг", рассказал также Sputnik Азербайджан генеральный директор "РЖД Логистика".

"Здесь мы понимаем, что это комплексная задача, которую нужно решать, в том числе и на уровне государств, которые обеспечат решение четырех ключевых вопросов. Первый вопрос – это создание необходимой инфраструктуры, которая может поддерживать температурный режим, а следовательно, и качество продукции на этапе загрузки из Азербайджана в Россию", - отметил Мурев.

Второй вопрос, требующий решения, по словам гендиректора компании, – это необходимый подвижной состав и специализированное оборудование для перевозки таких грузов.

"В-третьих, это решение на уровне таможенных органов двух стран, создание зеленого коридора по перевозкам этих грузов и, наконец, создание регулярного движения высокоскоростного движения перевозки этих грузов между точками производства и точками потребления", - сказал Мурев.

Читайте также:

125
Теги:
ЗАО 'Азербайджанские железные дороги'
Посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы, фото из архива

Полад Бюльбюльоглу: говорить о продлении миссии РФ в Карабахе пока рано

60
(обновлено 15:16 28.07.2021)
Миротворческий контингент России, временно размещенный на территории Азербайджана, выполняет возложенные на него военные и гуманитарные задачи, несмотря на провокации, к которым прибегает армянская сторона, заявил дипломат.

Посол Азербайджана в России рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Дмитрию Виноградову о том, как в Баку рассматривают обстановку в Карабахе и выполнение соглашения о прекращении огня, оценил ход российской миротворческой миссии.

- Прошло уже несколько месяцев с подписания руководителями Азербайджана, Армении и Российской Федерации заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе. Довольна ли азербайджанская сторона ходом его выполнения? Какие пункты еще не выполнены?

- В первую очередь, благодарю вас за предоставленную возможность еще раз донести до российской аудитории информацию о нынешней стадии реализации пунктов трехстороннего заявления.

Хочу особо обратить внимание на то, что несколько дней назад президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев дал обширное интервью государственному телевидению, в котором, практически, коснулся всех вопросов региональной стабильности и безопасности. Пользуясь этой возможностью, призываю всех заинтересованных лиц серьезным образом ознакомиться с данным интервью.

Касаясь вашего вопроса, в котором вы упомянули термин "Нагорный Карабах", считаю важным особо подчеркнуть, что азербайджанская сторона на самом высоком уровне уже не раз заявляла об отсутствии в Азербайджане такой территориальной единицы. Нагорно-Карабахская автономная область была создана 7 июля 1923 года как искусственное образование и была законно упразднена парламентом Азербайджана в ноябре 1991 года после восстановления государственной независимости.

Кстати, 7 июля сего года указом президента были утверждены экономические районы Азербайджанской Республики, в том числе Карабахский, включающий город Ханкенди, Агджабединский, Агдамский, Бардинский, Физулинский, Ходжалинский, Ходжавендский, Шушинский и Тертерский районы и Восточно-Зангезурский, который охватывает Джебраильский, Кельбаджарский, Губадлинский, Лачинский и Зангиланский районы. Поэтому о нагорной части Карабаха как об отдельной единице речи быть не может.

Вместе с тем, мы воспринимаем заявление лидеров Азербайджана, России и Армении не только в качестве документа о прекращении огня, но и как соглашение об окончательном решении конфликта и практически признании Арменией своей капитуляции во второй Карабахской войне.

Говоря о ходе выполнения упомянутого заявления, нужно отметить, что между Азербайджаном и Россией есть полное взаимопонимание по вопросу дальнейшего постконфликтного устройства. Обе страны исходят из того, что война закончилась и конфликт завершен. Определенная часть пунктов заявления уже выполнена.

Вместе с тем, на повестке дня остаются такие важные вопросы, как возвращение внутренне перемещенных лиц и беженцев в свои родные места и разблокирование всех экономических и транспортных связей в регионе, основной составляющей которых, естественно, является Зангезурский коридор.

Несомненно, появление новых международных транспортных коммуникаций выгодно прежде всего самой Армении и обеспечит устойчивое развитие всего региона, создаст условия для торговли, улучшения жизни живущих там людей, и эти планы являются безальтернативными.

Как известно, 11 января 2021 года главами трех стран было подписано еще одно заявление, которое коснулось конкретно открытия железнодорожного и автомобильного сообщения в регионе, как это было предусмотрено пунктом 9 заявления от 9 ноября прошлого года. Была создана трехсторонняя Рабочая группа под совместным председательством вице-премьеров Азербайджана, России и Армении, которая начала работать, провела ряд встреч и определила направления дальнейшей деятельности. Но, к большому сожалению, Армения с июня 2021 года торпедирует работу данной группы, что ясно показывает нежелание армянской стороны выполнять взятые на себя международные обязательства.

Несмотря на это, Российская Федерация, проявляя добрую волю, продолжает содействовать реализации достигнутых договоренностей, а заместитель премьер-министра России совершает визиты в Азербайджан и Армению, где обсуждает вопросы в двустороннем формате.

20 июля, по приглашению президента России Владимира Путина президент Азербайджана Ильхам Алиев совершил рабочий визит в Москву, в ходе которой между нашими лидерами был проведен обмен мнениями по широкому спектру вопросов, включая региональную стабильность и безопасность. По завершении рабочей поездки, президент Азербайджана положительно оценил итоги визита, отметив, что обе страны являются стратегическими партнерами, между которыми нет разногласий, связанных с перспективами долгосрочного стратегического сотрудничества, в том числе и по вопросу, связанному с постконфликтной ситуацией.

- Как вы оцениваете ход российской миротворческой миссии? Есть ли вероятность, что ее полномочия будут продлены после истечения пятилетнего мандата?

- Миротворческий контингент Российской Федерации, временно размещенный на территории Азербайджанской Республики, продолжает выполнять возложенные на него военные и гуманитарные задачи, несмотря на провокации, к которым армянская сторона время от времени прибегает. И это негативно влияет на усилия, направленные на достижение долгосрочного мира в регионе.

За это время я уже несколько раз побывал в Шуше, и сам был свидетелем стрельбы с армянской стороны. Но несмотря на это, могу сказать о большой работе, проводимой по восстановлению этого города, объявленного культурной столицей Азербайджана.

Что касается дальнейшего продления пребывания российского контингента на территории Азербайджана, то, наверное, сегодня еще рано говорить об этом. Мы должны приложить максимальные усилия для выполнения тех задач, которые определили главы наших государств.

- По заявлению армянской стороны, в руках Азербайджана остается несколько десятков военнопленных, тогда как Азербайджан рассматривает этих людей как диверсантов, задержанных за совершение терактов. В то же время мы видим, что время от времени некоторых из этих людей азербайджанская сторона передает Еревану. Возможна ли в ближайшее время передача новых групп, в том числе в обмен на карты минных полей или что-то еще?

- Суть вопроса в следующем. Группа лиц из Ширакской области Армении была захвачена в результате антитеррористической операции спецслужб Азербайджана. Эта диверсионная группа террористов была заброшена на наши территории в конце ноября 2020 года с целью совершения террористических актов против вооруженных сил Азербайджана и гражданских лиц. Они успели убить четырех военнослужащих азербайджанской армии и ранить гражданское лицо.

Члены диверсионной группы были обезврежены в декабре прошлого года, то есть спустя месяц после окончания войны и привлечены к уголовной ответственности.

Вопрос, связанный с террористами, никоем образом не должен политизироваться, а действия таких лиц должны квалифицироваться в рамках национального законодательства с учетом международных документов и практики государств.

Совершенно очевидно, что эти лица ни по каким международным конвенциям не могут рассматриваться в качестве военнопленных и на них не распространяются положения трехстороннего соглашения.

Члены упомянутой группировки были привлечены к уголовной ответственности, и в рамках судебного процесса вынесены соответствующие решения.

Азербайджанская сторона подошла к данному вопросу объективно, исходя из состава и в зависимости от тяжести совершенных этими лицами преступлений. Многие из них были переданы армянской стороне, а некоторые приговорены к отбыванию наказания в Азербайджанской Республике.

Будучи приверженной нормам международного гуманитарного права, азербайджанская сторона полностью выполнила соответствующий пункт Заявления и уже передала Армении всех военнопленных и обнаруженные тела убитых военнослужащих во время войны.

Хотел бы сказать, что азербайджанская сторона на официальном уровне неоднократно выражала свое отношение к данному вопросу. Идентичное мнение озвучил министр иностранных дел Российской Федерации на онлайн пресс-коференции 18 января сего года. Но противоположная сторона не слышит наших аргументов и пытается манипулировать ситуацией.

- Время от времени с азербайджано-армянской границы приходят тревожные новости о перестрелках, есть убитые и раненые с обеих сторон. Что мешает установлению спокойствия на границе?

- Как я уже говорил, отвечая на предыдущий вопрос, армянская сторона время от времени прибегает к различного рода провокациям, создавая напряженность. Буквально пару дней назад армянские вооруженные силы на Кельбяджарском участке границы подвергли обстрелу позиции азербайджанской армии. В результате снайперского выстрела был убит наш военнослужащий.

Я уверен, что на такие действия будет дан адекватный ответ. Эскалация напряженности на границе неприемлема и вся ответственность за любой негативный сценарий развития ситуации ложится на армянскую сторону.

Мы же со своей стороны неоднократно заявляли, что война закончилась, конфликт остался в прошлом, Армения должна признать территориальную целостность Азербайджана, подписать мирный договор, а также конструктивно подойти к вопросу делимитации границ.

Однако, как мы видим, армянская сторона снова старается затянуть процесс урегулирования межгосударственных отношений и тем самым препятствует созданию новых условий для полноценного развития всего региона.

Рано или поздно Армения будет вынуждена согласиться с новой реальностью и чем скорее это произойдет, тем быстрее воссоздастся мир и люди начнут нормально жить в регионе Южного Кавказа.

- В июне президенты Азербайджана и Турции подписали Шушинскую декларацию, которая, в частности, предусматривает открытие Зангезурского коридора. Когда он может быть открыт? Если он пройдет по территории Армении, то согласится ли Азербайджан, чтобы коридор оставался под контролем Еревана? Или коридор должен иметь экстерриториальный статус?

- Да, 15 июня сего года в Шуше произошло историческое событие. Между президентами Азербайджана и Турции была подписана декларация, которая перекликается с Карсским договором 1921 года, по которому Турция выступает гарантом безопасности Нахчывана. Она заложила основу нового уровня союзнических отношений между двумя странами.

Открытие же Зангезурского коридора отмечается не только в Шушинской декларации, но также указано в заявлении от 9 ноября 2020 года, в котором четко прописаны обязательства по установлению связи между западными районами Азербайджана с его Нахчыванской Автономной Республикой.

В последнее время армянской стороной в многочисленных СМИ муссируется тема территориальных притязаний к Армении со стороны Азербайджана. Здесь нужно понимать, что подобные заявления со стороны Армении, которая на протяжении 30 лет оккупировала наши территории, осуществила этнические чистки, до основания разрушила некогда цветущие города и села, не имеет морального и нравственного права вообще говорить на эту тему.

Все это время Армения предъявляла территориальные притязания к Азербайджану, основываясь на выдуманных исторических фактах. Однако, реалии говорят о другом. Западный Зангезур, ныне находящийся на территории Армении, до начала прошлого века являлся исторически азербайджанской землей и всего лишь в 20-х годах без каких-либо на то законных оснований был отторгнут от Азербайджана и передан советским правительством Армении.

Что же касается вашего вопроса о контроле над Зангезурским коридором, то здесь необходимо еще раз обратиться к тексту трехстороннего заявления, где четко прописано, что такой контроль будет осуществлять Пограничная служба ФСБ России, которая и без того обеспечивает безопасность внешних границ современной Армении.

Абстрагируясь от конкретной ситуации, хочу заметить: как можно считать независимой страну, государственные границы которой охраняют войска другого государства?

- После подписания Шушинской декларации появились сообщения, что в Азербайджане возможно создание турецкой военной базы. Известно ли, где и когда возможно создание такой базы? Известны ли ее параметры?

- Ответ на этот вопрос надо искать в официальных заявлениях азербайджанской стороны, всякие разговоры и домыслы не должны быть основанием для выводов. В этой связи хотел бы обратить внимание на заявление по данной теме опытнейшего дипломата, министра иностранных дел России Сергея Лаврова, который во время пресс-конференции сказал, что "слухи мы не комментируем".

Считаю, что сегодня весь регион стоит на пороге серьезных перемен и надо сделать все возможное, чтобы не упустить этот исторический шанс новой реальности.

60
Теги:
посол, Полад Бюльбюльоглу, Карабах, Азербайджан, Россия, миротворческая миссия