Человек в маске внутри  машины. фото из архива

Азербайджанцы пытаются уберечься от вируса в личных автомобилях

812
(обновлено 22:00 20.03.2020)
Правительству следовало бы разработать программу по стимулированию обновления автомобильного парка страны за счет гибридных и электромобилей, и применении льгот к их покупателям, а также решить вопрос с инфраструктурой для подзарядки подобных машин.

БАКУ, 21 мар - Sputnik, Фуад Ализаде. Импорт легковых автомобилей в Азербайджан вырос более чем в два раза, что, возможно, связано с желанием азербайджанцев как можно быстрее пересесть на личное авто, отказавшись от общественного транспорта из-за боязни подхватить коронавирус.

По итогам января-февраля 2020 года, в Азербайджан импортировано 10 717 автомобилей, что на 5548, или в 2,1 раза больше аналогичного показателя 2019 года, свидетельствуют данные Государственного таможенного комитета АР (ГТК).

Примечательно, что обновленная статистика ведомства теперь содержит сведения не только по общей стоимости ввезенных транспортных средств, но и более детальную информацию, разбитую по типам двигателей, что позволяет делать интересные выводы.

Так, согласно данным ГТК, ввезенные по итогам двух месяцев 2020 года в страну легковые автомобили в таможенных декларациях оцениваются в 99,431 миллиона долларов. Тем самым, стоимость одного автомобиля для импортеров составила в среднем 9278 долларов, или 15 772 маната (по курсу Центрального банка Азербайджана в 1,7 маната за доллар).

Возникшие сложности открывают для Азербайджана и России новые возможности - эксперт >>

В последнее время среди автолюбителей заметным спросом стали пользоваться гибридные автомобили, в которых наряду с бензиновым двигателем установлен и электрический. Потребность в топливе таких машин - если сравнивать с традиционными двигателями внутреннего сгорания - дает значительную экономию энергоносителей.

За два месяца 2020 года в Азербайджан было ввезено 1273 автомобиля на 6,68 миллиона долларов, то есть по цене 5248 долларов в среднем за каждую машину. Но в целом количество машин с гибридным двигателем составило только 11,9% к общему числу импортируемых легковых автомобилей.

Что касается автомобилей только с электродвигателем, то по итогам двух месяцев в Азербайджан было ввезено лишь девять электромобилей, то есть менее 0,1% от общего числа импортируемых машин. Девять электромобилей оцениваются в 90,38 тысячи долларов, тем самым, каждый из них в среднем обошелся импортерам в 11 042 доллара.

В целом на импорт автомобилей и запасных частей в январе 2020 года было потрачено 73,612 миллиона долларов, что на 19,064 миллиона долларов, или на 35% больше прошлогодних данных.

Рост импорта автомобилей объяснятся не столько распространением коронавируса и желанием азербайджанцев пересесть с общественного транспорта на личный во избежание контактов с потенциальными разносчиками вируса, но и заметным увеличением их благосостояния. При этом, по данным различных международных организаций, в Азербайджане на душу населения количество автомобилей не столь высоко по сравнению, например, с Россией или Казахстаном.

Капля в море: электромобили потерялись в колоссально возросшем импорте машин >>

Другой вопрос, какими автомобилями покрывается данный спрос. И здесь картина явно не радужная, ведь сотни миллионов долларов идут на закупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые технологически изживают свой век.

В то же время доля гибридных машин среди покупаемых транспортных средств незначительна, а электромобилей - и вовсе ничтожна. Пора азербайджанскому правительству разработать специальную программу по стимулированию обновления автомобильного парка за счет гибридных и электромобилей. При этом, относительно лиц, которые решат купить электромобили, следовало бы применять максимум льгот, а также решить вопрос с инфраструктурой для их подзарядки.

По данным Государственного таможенного комитета АР, на импорт транспортных средств и запасных частей к ним по итогам 2019 года было направлено 927,4 миллиона долларов, что на 44,5% больше, чем в 2018 году.

На протяжении последних лет минимальный импорт легковых автомобилей наблюдался в 2016 году - 4,991 тысячи единиц. Максимальный объем импорта легковых автомобилей пришелся на 2013 год - 94,879 тысячи единиц.

812
Теги:
Автомобиль, импорт автомобилей, Азербайджан
По теме
Берегись автомобиля: памятка пешеходам
Мировой топ–5: лучшие автомобили 2019 года
Какие автомобили больше угрожают жизни пешеходов - исследование
Три лучших новых автомобиля для азербайджанских дорог: версия редакции

Реконструированные дороги в Сураханском районе Баку

В Баку обновлены улицы и дороги в нескольких поселках и жилмассивах

35
(обновлено 20:56 16.09.2021)
Проведена реконструкция улиц в пяти населенных пунктах в Сураханском районе столицы. На будущий год также предусмотрено проведение аналогичных работ.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Государственное агентство "Автомобильные дороги Азербайджана", согласно инвестиционной программе на 2021 год, отремонтировало 18,5 километра улиц в Сураханском районе Баку, сообщает пресс-служба госведомства.

Так, работы по реконструкции дорожной инфраструктуры были осуществлены в двух поселках и трех жилых массивах указанного района столицы.

На данный момент завершены работы в поселке Гарачухур на улице Низами Исмаилова протяженностью в километр.

В рамках реконструкции было заменено непригодное грунтовое дорожное основание, обновлено асфальтовое покрытие дорог. Также отремонтированы тротуары, обновлены бордюры. Параллельно с этим на улицах в рамках работ восстановлены непригодные участки сети для отвода дождевых вод с улиц.

  • Реконструированные дороги в Сураханском районе Баку
    © Azerbaijan Highway State Agency
  • Реконструированные дороги в Сураханском районе Баку
    © Azerbaijan Highway State Agency
  • Реконструированные дороги в Сураханском районе Баку
    © Azerbaijan Highway State Agency
1 / 3
© Azerbaijan Highway State Agency
Реконструированные дороги в Сураханском районе Баку

Между тем, Госагентство за 2019-2020 годы отремонтировало около 50 километров улиц и дорог в Сураханском районе города.

Работы по реконструкции соответствующей инфраструктуры в указанном районе запланированы также в следующем году.

Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев распорядился о выделении средств на ремонт автомобильных дорог в некоторых пригородных поселках Баку.

В соответствии с распоряжением азербайджанского лидера, Государственному агентству "Автомобильные дороги Азербайджана" на реконструкцию автодорог в поселках Бина, Бузовна и Гала Хазарского района столицы из средств, предусмотренных для государственных капитальных вложений (инвестиционные расходы) в Государственном бюджете на 2021 год, выделяется пять миллионов манатов.

Читайте также:

 

35
Теги:
Баку, Сураханский район, Улицы, Ремонт, поселки, Государственное агентство 'Автомобильные дороги Азербайджана'
Тема:
Последние новости Баку
Газовое хранилище, фото из архива

Сколько газа получила Европа из Азербайджана

94
(обновлено 20:55 16.09.2021)
В январе-августе этого года Азербайджан экспортировал 13,2 миллиарда кубометров природного газа, получив от экспорта доход в размере 2,3 миллиарда долларов.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. С начала транспортировки природного газа с месторождения "Шахдениз" по Трансадриатическому трубопроводу (ТАР) потребители в Европе получили пять миллиардов кубометров газа, говорится в сообщении консорциума ТАР.

"Мы очень рады достичь этой важной вехи и укрепить роль TAP, как надежного оператора системы передачи на европейском энергетическом ландшафте. Помимо обеспечения энергетической безопасности и диверсификации на множестве рынков, объемы газа, поставляемые через TAP, поддерживают энергетический переход, особенно в Юго-Восточной Европе", - заявил управляющий директор TAP Лука Скьеппати.

По его словам, TAP будет продолжать использовать возможности для транспортировки углеродно-нейтральных источников энергии, таких как водород, для сокращения выбросов в соответствии с целями Европейского Союза по переходу на энергоносители.

"Несмотря на то, что непрерывная деятельность TAP с конца прошлого года увеличивает ликвидность на газовых рынках, важно помнить, что рынок постоянно тестируется, и TAP может поэтапно расширяться в два раза. Хотя необязательная фаза рыночного тестирования 2021 года только что закончилась, все заинтересованные стороны могут принять участие в предстоящей обязательной фазе", - рассказала коммерческий директор TAP Мария Савова.

TAP - европейская ветвь "Южного газового коридора", связующий проект, по которому из Азербайджана на европейские рынки будет транспортироваться 10 миллиардов кубометров природного газа ежегодно. Потенциал трубопровода позволяет повысить его пропускную способность в два раза - до 20 миллиардов кубометров в год. Поставки азербайджанского газа в Европу по ТАР начались в декабре 2021 года.

Доходы Азербайджана от экспорта газа растут

Согласно информации Государственного таможенного комитета АР, в январе-августе этого года Азербайджан экспортировал 13,2 миллиарда кубометров природного газа. За экспортированный объем страна получила доход в размере 2,3 миллиарда долларов.

За указанный период в Турцию было экспортировано 7,3 миллиарда кубометров, в Грузию - 2,1 миллиарда кубометров, в Италию – три миллиарда, в Грецию - 424 миллиона кубометров, в Болгарию – 150 миллионов кубометров, в Иран – 152 миллиона кубометров природного газа.

Цены на газ в Европе бьют рекорды

В четверг, 16 сентября цены на газ незначительно снизились – до 800 долларов за тысячу кубометров топлива.

Накануне цена на газ на фьючерсном рынке Европы впервые в истории превысила 950 долларов за тысячу кубометров, подскочив в среду более чем на 12%.

Стоимость октябрьского фьючерса на газ по индексу голландского TTF, самого ликвидного европейского хаба, на 12:41 по бакинскому времени подорожала на 13,6% и составила 913,26 доллара за тысячу кубометров.

Цена на газ в Европе с начала недели выросла на 22% (13 сентября фьючерс стоил 749 долларов), а с начала месяца взлетела почти в 1,5 раза (1 сентября газ торговался по 614 долларов). При этом примерно месяц назад - 13 августа, цена "голубого топлива" была на уровне 543 доллара за 1 тысячу кубометров.

Читайте также:

94
Теги:
газ, Азербайджан, Европа, экспорт
Главный тренер ФК Базель Патрик Рахмен

Тренер "Базеля": это был матч равных соперников, но "Карабах" играл лучше

0
Главный тренер швейцарского клуба Патрик Рахмен поделился своим мнением о прошедшем матче против агдамского "Карабаха" в рамках групповой стадии Лиги конференций УЕФА.

БАКУ, 17 сен - Sputnik. Агдамский "Карабах" выглядел лучше швейцарского "Базеля" в матче Лиги конференций УЕФА. Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом на послематчевой пресс-конференции заявил главный тренер швейцарского клуба Патрик Рахмен.

В четверг, 16 сентября, на Бакинском олимпийском стадионе состоялся матч первого тура группового раунда Лиги конференций УЕФА между агдамским "Карабахом" и швейцарским "Базелем". Команды так и не выявили победителя и встреча завершилась нулевой ничьей.

Главному тренеру швейцарского "Базеля" понравился матч, прошедший в Баку.

"Мы увидели очень интересную игру Очень интенсивную игру увидели. На поле были команды одного уровня, но соперник играл лучше. Особенно во втором тайме "Карабах" сильно прессинговал. Нам повезло на последних минутах, когда Шейдаев не забил. "Карабах" показал свой высокий потенциал", - сказал Рахмен.

Специалист также остался доволен результатом матча и подчеркнул, что уважает агдамский клуб.

"У нас тоже были моменты, но не смогли их реализовать, завершить атаки. "Карабах" очень сильный соперник, с уважением к нему относимся. За последние восемь лет семь раз играл в групповых стадиях еврокубков. С такой игрой мы не могли рассчитывать на большее. Результатом не расстроен", - добавил Рахмен.

Следующий матч группового раунда Лиги конференций УЕФА "Карабах" проведет на выезде 30 сентября против кипрской "Омонии".

Читайте также:

0
Теги:
ФК 'Карабах', тренер, соперники, игра, матч