Въезд в Хачмаз, фото из архива

Генпланы восьми городов Азербайджана утверждены, еще десять на подходе

463
(обновлено 21:21 24.01.2020)
В настоящее время ведется разработка генеральных планов Дашкесана, Шабрана, Тертера, Саатлы, Сабирабада, Кюрдамира, Геранбоя, Гедабея, Астары и Гянджи.

БАКУ, 24 янв — Sputnik. Кабинет министров Азербайджана утвердил генеральные планы восьми городов страны, заявил председатель Государственного комитета по градостроительству и архитектуре Анар Гулиев на коллегии ведомства по итогам 2019 года.

Согласно сообщению официального сайта Госкомитета в пятницу, 24 января, за прошлый год Кабмин утвердил генпланы Шамкира, Гёйгёля, Хачмаза, Сальяна, Масаллы, Товуза, Губы и Билясувара.

При этом на сегодняшний день ведется разработка генеральных планов еще десяти городов страны, который начался еще в 2018-2019 годах. Речь идет о Дашкесане, Шабране, Тертере, Саатлы, Сабирабаде, Кюрдамире, Геранбое, Гедабее, Астаре и Гяндже.

Подготовка Генплана Баку продолжается в Государственном комитете градостроительства и архитектуры, сообщил Гулиев. Завершение работ над проектом ожидается к концу текущего года, обещал он.

При этом глава Госкомитета обнародовал число строительных объектов в 15 городах республики, при возведении которых были допущены нарушения требований градостроительства. Так, в 2019 году подобные недостатки были зафиксированы по 1866 объектам.

В Баку за отчетный период было выдано разрешений на строительство объектов общей площадью в миллион квадратных метров, отметил Анар Гулиев. Наряду с этим в столице были допущены к эксплуатации строительные объекты общей площадью более 10,397 миллиона квадратных метров, добавил он. При этом из общего объема площадей более 7,154 миллиона квадратных метров пришлось на новые квартиры.

463
Теги:
Государственный комитет по градостроительству и архитектуре АР, города, Азербайджан, Генплан
По теме
Для Баку будет разработан Генплан
Готовятся Генпланы еще шести городов Азербайджана
Глава госкомитета: еще шесть городов Азербайджана получат свои генпланы
Новый генплан Баку: одного центра мало, нужны подцентры

Доллар США, фото из архива

На пороге дефолта: Минфин США бьет тревогу

51
(обновлено 20:07 27.07.2021)
Задолженность Соединенных Штатов второй раз в истории превысила весь объем ВВП страны. В первый раз это было после Второй мировой войны. Что же стало причиной подобной ситуации в одной из ведущих экономик мира?

Американскому госдолгу, в период пандемии превысившему размер экономики, уже некуда расти: в правительстве заговорили о риске дефолта. Чтобы избежать катастрофы, конгресс должен отреагировать незамедлительно. Надо повысить потолок заимствований, иначе уже осенью возникнут проблемы с обслуживанием взятых на себя финансовых обязательств. Что будет, если кредиторы усомнятся в способности США платить по счетам, — в материале автора РИА Новости Натальи Дембинской.

Огромный долг

Американцы активно наращивают внешние заимствования со времен кризиса 2008 года. При Обаме долги увеличились на девять триллионов, при Трампе еще на семь. В 2018-м было уже 78 процентов ВВП — и Всемирный банк назвал это опасным.

По прогнозам, госдолг должен был превысить размер экономики США только через десять лет. Но это произошло гораздо раньше — из-за пандемии и огромных расходов на поддержку национального хозяйства. По независимым подсчетам, в 2020-м власти закачали в экономику почти девять триллионов долларов. В результате долг теперь больше ВВП.

К концу марта — 28 триллионов долларов, или 101 процент ВВП. Подобное случалось лишь однажды, сразу после Второй мировой войны, в 1946-м, — 106 процентов. А долг продолжает расти: сейчас — 28,5 триллиона. Занимать больше нельзя по закону.

Предельный уровень

В потолок госдолга США упираются не впервые. После кризиса 2008 года этот показатель постоянно повышают.

В 2019-м Трамп подписал закон, позволяющий неограниченно увеличивать госдолг до 31 июля 2021-го. После дня икс наступает заморозка. Это означает, что Министерство финансов не сможет привлечь дополнительные средства за счет продажи облигаций.

Но Вашингтону без этого не обойтись. За непомерные "пандемийные" расходы на поддержку экономики государство заплатило рекордной дырой в бюджете.

Бюджетный дефицит покрывается в основном посредством реализации государственных облигаций. В 2020-м финансовом году (завершился 30 сентября) дефицит увеличился более чем в три раза — до 3,1 триллиона долларов. А когда в зачет пойдут все меры по борьбе с коронавирусом, получится четыре триллиона.

Экстренные меры

Таким образом, у Вашингтона есть два пути: повысить потолок государственного долга до 31 июля или же приостановить действие лимита заимствований. В противном случае, как предупредила министр финансов США Джанет Йеллен в письме к конгрессу, страну ждет дефолт, а экономике будет нанесен "непоправимый ущерб".

Минфину придется принять "дополнительные чрезвычайные меры". Однако, подчеркнула Йеллен, возможности казначейства использовать государственное чрезвычайное финансирование сильно ограничены.

"Тут значительная неопределенность из-за множества факторов, включая проблемы прогнозирования платежей и поступлений правительства на несколько месяцев вперед", — уточнила министр.

Но если потолок не поднимать, к новому финансовому году, к 1 октября, способность обслуживать долги будет подорвана. В частности, в тот же день Казначейству США придется сократить траты на 150 миллиардов долларов.

Фактически министр финансов добивается рекордного роста госдолга. Однако единства в конгрессе на этот счет нет. По мнению демократов, поднять потолок нужно. Республиканцы же требуют от президента Байдена и правительства урезать расходы и принять меры для уменьшения огромной задолженности.

Ничего хорошего

Скорее всего, планку предельных заимствований в очередной раз поднимут. А сценарий дефолта США экономисты рассматривают как "конец света".

"Американцы никогда не допускали такого. Это был бы опасный прецедент", — отмечает Майкл Фероли, главный экономист JPMorgan по США.

Причем одна только возможность дефолта способна посеять панику на рынках. Так, если ничего не предпринять, Казначейство США уже 30 июля не сможет продавать как государственные ценные бумаги, так и бумаги местных органов власти, за счет которых обслуживается долг.

В 2011-м из-за отказа палаты представителей поднять потолок заимствований и угрозы дефолта международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s понизило суверенный кредитный рейтинг США — впервые в истории. Следом чуть не случился обвал фондового рынка: индекс S&P 500 падал пять дней подряд — до тех пор, пока законодатели не заключили сделку.

Как отмечает CNBC, на этот раз, усомнившись в способности государства выплачивать долги, кредиторы могут потребовать от Вашингтона более высоких процентов. Что, в свою очередь, вызовет эффект домино: процентные ставки начнут повсеместно расти — от ипотечных и автокредитов до корпоративного долга.

Устойчивости это явно не прибавит. "Усилится финансовый кризис, под угрозой окажутся рабочие места и сбережения американцев — и это когда мы еще не восстановились после пандемии", — подчеркнула Джанетт Йеллен.

Кредиторы все чаще ставят под сомнение платежеспособность правительства США. А как пояснял ранее один из ведущих американских финансистов, основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates миллиардер Рэй Далио, тройной дефицит — бюджета, торгового баланса и счета текущих операций — скоро окончательно отпугнет иностранных инвесторов от казначейских облигаций, что спровоцирует взрывной рост их доходности и обвальное падение доллара. Это прямой путь к финансовому кризису, который по масштабам способен превзойти не только потрясения 2008 года, но и Великую депрессию 1930-х.

Читайте также:

51
Теги:
тревога, бюджет, дефолт, США
Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива

Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" увеличат объемы грузоперевозок по БТК

114
(обновлено 10:03 28.07.2021)
Азербайджанские железные дороги и "РЖД Логистика" обсудили агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг".

АО "РЖД Логистика" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) рассматривают увеличение объема грузоперевозок по Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и по коридору "Север-Юг". Об этом в интервью Sputnik Азербайджан сказал генеральный директор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.

"Для нас очень важно продолжение сотрудничества с нашими коллегами из Азербайджанских железных дорог и развитие транспортных коридоров "Север-Юг", "Баку-Тбилиси-Карс" и увеличение объема перевозок по этим коридорам", - сказал Мурев.

По его словам, с азербайджанской стороной был обсужден ряд инициатив по привлечению дополнительных объемов грузов и снятие тех барьеров, которые являются препятствием для увеличения объемов перевозок. Кроме того, обсуждены тарифные решения, вопросы, связанные с привлечением дополнительного подвижного состава, в том числе такого, что может поддерживать температурный режим.

"Крайне важно развивать инициативы и мероприятия, которые будут загружать коридор между Турцией и Азербайджаном, и в обратном направлении. У нас уже есть хорошие результаты, успехи, которые мы в этом году с азербайджанскими железными дорогами достигли – это первый контейнерный поезд с техникой из Турции в Россию. Перспективы есть, главное - не останавливаться на месте, а двигаться вперед", - отметил Мурев.

Напомним, Турция 29 января отправила первый экспортный поезд в Россию по железнодорожному транспортному коридору БТК.

"Экспортный поезд, который мы провожаем сегодня, проедет примерно 4650 километров до Москвы за восемь дней, по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Состав из 15 вагонов доставит во Владимирскую область России контейнеры с произведенной в Турции 3,321 тысячи единиц бытовой техники (посудомоечные машины, плиты и духовки)", - заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайылоглу на церемонии отправки поезда на станции Анкара.

Ключевые вопросы агрологистических перевозок

С азербайджанской стороной было обсуждено и такое перспективное направление, как агрологистические сегменты перевозки грузов между Россией и Азербайджаном в целом и по коридору "Север-Юг", рассказал также Sputnik Азербайджан генеральный директор "РЖД Логистика".

"Здесь мы понимаем, что это комплексная задача, которую нужно решать, в том числе и на уровне государств, которые обеспечат решение четырех ключевых вопросов. Первый вопрос – это создание необходимой инфраструктуры, которая может поддерживать температурный режим, а следовательно, и качество продукции на этапе загрузки из Азербайджана в Россию", - отметил Мурев.

Второй вопрос, требующий решения, по словам гендиректора компании, – это необходимый подвижной состав и специализированное оборудование для перевозки таких грузов.

"В-третьих, это решение на уровне таможенных органов двух стран, создание зеленого коридора по перевозкам этих грузов и, наконец, создание регулярного движения высокоскоростного движения перевозки этих грузов между точками производства и точками потребления", - сказал Мурев.

Читайте также:

114
Теги:
ЗАО 'Азербайджанские железные дороги'

Ford, Bentley и ГАЗ-21 "Волга" "звезды" коллекции московского автолюбителя

0
(обновлено 13:45 28.07.2021)
Автолюбитель Георгий Олейник собирает ретро-автомобили. Экземпляры для своей коллекции москвич находит в самых разных местах - будь то автосвалки или аукционы винтажных машин.

В коллекции Олейника десять автомобилей, среди них ГАЗ-21 "Волга" и один из культовых советских военных внедорожников ГАЗ-69, ретро-модели заводов Ford и Bentley.

Георгий с детства интересуется автомобилями. Со временем простой интерес перерос в серьезное увлечение: сегодня он реставрирует ретро-автомобили для ежедневного пользования. Подробнее смотрите в видео.

Читайте также: 

0