Бизнесмены, фото из архива

В AZPROMO назвали причины роста числа экспортеров

30
(обновлено 21:19 26.09.2019)
В 2019 году азербайджанские компании приняли участие в восьми международных выставках, а в целом с 2016 года продукция страны была представлена единым национальным стендом на 25 мировых выставках.

БАКУ, 26 сен — Sputnik. Предпринятые в Азербайджане меры по поощрению экспорта продукции и продвижению товаров с маркировкой Made in Azerbaijan создали экспортерам благоприятные условия. Это, в свою очередь, привело к увеличению числа участников внешнеэкономической деятельности почти на 80%. Об этом на пресс-конференции в Баку заявил исполняющий обязанности президента Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) Юсиф Абдуллаев.

Так, по итогам восьми месяцев 2019 года в Азербайджане уже зарегистрировано 28,2 тысячи участников внешнеторговых операций, что на 79,6% превышает данные за аналогичный период прошлого года. В то же время за январь-август 2019 года экспорт продукции ненефтяного сектора вырос на 15,07% и оценивается в 1,28 миллиарда долларов, отметил Абдуллаев.

В том числе за восемь месяцев этого года поставки за рубеж продукции аграрной отрасли достигли суммы в 592 миллиона долларов (рост на 20,9%), из них экспорт овощей и фруктов составил 470 миллионов долларов (рост на 18,9%), переработанной сельхозпродукции - 122 миллиона долларов (рост на 29,5%). Кроме того, экспорт продукции ненефтяной промышленности оценивается в 685 миллионов долларов (рост на 10,5%).

Успешному росту экспорта азербайджанскими предпринимателями продукции ненефтяного сектора способствовало их участие в этом году в восьми международных выставках единым стендом Made in Azerbaijan, заметил Абдуллаев. Так, азербайджанский бизнес был представлен на Берлинской Международной зеленой неделе-2019, Fruit Logistica 2019, Prowein 2019, московских выставках Prodexpo 2019, Mosbuild 2019, Worldfood Moscow 2019, а также на Gulfood 2019 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Sial China 2019 в Китае.

Экономическая мощь Азербайджана растет - вице-премьер >>

"С 2016 года азербайджанская продукция уже была представлена на 25 международных выставках единым национальным стендом. В этом году отечественные товары будут присутствовать и на международных выставках Anuga 2019 в Германии и Food and Hotel China в Китае", - отметил Абдуллаев.

Новшеством этого года станет проведение в Азербайджане покупательских миссий, продолжил руководитель AZPROMO. По его словам, внедрение такого механизма повысит конкурентоспособность продукции под маркой Made in Azerbaijan и сыграет важную роль в расширении экспорта местной продукции, а также в стимулировании ненефтяного производства.

"Первая покупательская миссия будет организована в октябре этого года для реализации вина и других алкогольных напитков. В ней примут участие восемь компаний из Российской Федерации. Ожидается, что к концу 2019 года в Азербайджане пройдет еще одна подобная миссия с участием компаний из Грузии, Узбекистана, Польши, Хорватии и других стран. В этом случае визитерам будет представлена продукция ненефтяного сектора страны", - отметил Абдуллаев.

Говоря о стратегии по развитию сети Торговых домов Азербайджана, глава фонда напомнил, что с 15 января 2019 года в Дубае (ОАЭ) начал действовать еще один Торговый дом, который будет играть важную роль в продвижении и продаже азербайджанской продукции в странах Персидского залива.

Созданы все условия для бизнеса – экономист о реформах в Азербайджане >>

Кроме того, 8 июля этого года в Екатеринбурге был открыт "Азербайджанский винный дом" с тем, чтобы расширить на российском рынке географию экспорта азербайджанского вина и других алкогольных напитков. В экспозиции азербайджанскими компаниями представлены более 120 сортов виноградных, фруктовых вин, алкогольных напитков и многое другое.

"В ближайшее время планируется открыть еще пять торговых и два винных дома в Казахстане, ОАЭ, России и Китае", - подчеркнул Абдуллаев.

К настоящему времени за пределами нашей республики действует в общей сложности семь Торговых и три Винных дома Азербайджана, которые представляют отечественную продукцию в Польше, Украине, России, ОАЭ, Латвии, Китае и Беларуси.

AZPROMO является совместной государственно-частной инициативой, созданной министерством экономики Азербайджана в 2003 году с целью содействия экономическому развитию путем привлечения иностранных инвестиций и стимулирования экспорта в ненефтяном секторе.

Азербайджан щедро делится овощами-фруктами и получает "звонкую монету" >>

Фонд обладает огромными международными сетевыми возможностями и является членом Всемирной ассоциации агентств по поощрению инвестиций (WAIPA). Международные офисы AZPROMO в Грузии, Австрии, Италии и Китае координируются центром в Баку и предоставляют услуги в краткие сроки. Поддерживаются тесные отношения со многими международными агентствами по поощрению инвестиций, торговыми палатами и другими учреждениями по продвижению бизнеса, и на сегодня подписаны меморандумы о сотрудничестве и партнерстве с более чем 80 такими организациями из 37 государств.

30
Теги:
причины, экспорт, Азербайджан, Азербайджанский фонд поощрения экспорта и инвестиций (Azpromo)
По теме
Продукцию Made in Azerbaijan продвигают на российском рынке
На единственной в своем роде выставке региона в Баку соберутся десятки компаний
Миллионеры со всего мира примут гостей в Баку
В Азербайджане при участии китайских компаний появится агропромышленный парк
Загрузка...


Орбита Sputnik