Автомобильная пробка в Баку, фото из архива

В автохаосе на улицах Баку виновато не только начало учебного года

826
(обновлено 16:30 26.09.2019)
Азербайджанцам все больше времени придется проводить на дорогах, так как жажда комфортного передвижения подстегивает население к приобретению собственных автомобилей.

С первых дней нового учебного года жители Баку почувствовали возвращение автомобильных пробок в часы пик, что является вполне логичным результатом резкого увеличения как импорта, так и производства транспортных средств в Азербайджане.

По итогам января-августа 2019 года в страну импортировано 24,088 тысячи автомобилей, что на 11,563 тысячи единиц, или на 92,3% больше показателя по итогам восьми месяцев 2018 года, говорится в данных Государственного таможенного комитета АР (ГТК). 

Таким образом, плотный автомобильный трафик, наблюдаемый с 16 сентября в пиковые отрезки времени - с девяти часов утра и после шести часов вечера, связан не только с началом учебного года, но и с поступающими на автомобильный рынок новыми транспортными средствами.

Кроме того, и в самом Азербайджане резко выросло производство автомобилей. По итогам января – июля этого года в стране произведено 1 496 автомобилей, что в 4,8 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Государственного комитета по статистике АР. 

Ремонт закончен, проблемы остались: кто виноват в провалах проспекта Бабека >>

Причиной же увеличения спроса на личный транспорт можно считать более высокие заработки по стране, а также благосклонность банкиров в вопросе выдачи населению заемных средств. Так, ряд банков уже активизировал программу автокредитования для населения с условиями выдачи заемных средств под 19% годовых с максимальной суммой до 100 тысяч манатов.

Улучшить ситуацию с плотностью движения на дорогах могут разве что завозимые в страну более вместительные автобусы. По итогам января-августа Азербайджаном было приобретено 246 автобусов, что на 146 единиц, или почти в 2,5 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Решением транспортной проблемы жителей столицы могло бы стать также открытие новых станций городской подземки. Но, по прогнозам, это ожидается лишь в будущем году.

В связи с этим можно предположить, что азербайджанцы продолжат приобретать "железных коней", чтобы с комфортом доехать до места назначения. Соответственно, с увеличением количества автомобилей в столице, ее жители будут все больше своего времени терять на дорогах.

Кстати, за комфортное время провождения в дороге азербайджанцы платят звонкой монетой. Так, на импорт транспортных средств и запасных частей к ним по итогам восьми месяцев этого года было направлено 542,3 миллиона долларов, что на 180,4 миллиона манатов, или на 49,8% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Азербайджанцам рекомендуют пересесть на "чистые" автомобили >>

По данным Государственного таможенного комитета АР, на импорт транспортных средств и запасных частей в 2018 году было потрачено 641,7 миллиона долларов, что на 219,6 миллиона долларов, или на 52% больше в сравнении с 2017 годом.

На протяжении последних лет минимальный импорт легковых автомобилей наблюдался в 2016 году — 4,991 тысячи единиц. Максимальный объем импорта легковых автомобилей пришелся на 2013 год – 94,879 тысячи единиц.

826
Загрузка...


Орбита Sputnik