* АЗЕРБАЙДЖАН *
Бакинский Международный Автовокзал, фото из архива

С риском для жизни: в Азербайджане сельчан продолжают развозить допотопные автобусы

506
(обновлено 11:28 06.09.2019)
Большая часть пассажирских автобусов в регионах республики не обновлялась еще с советских времен, потому аварии на сельских дорогах становятся неизбежными.

БАКУ, 6 сен — Sputnik, Зульфия Гулуева. Авария, произошедшая на минувшей неделе в Лянкяранском районе, в очередной раз показала, что пассажирские автобусы, курсирующие между городами и селами в районах республики, находятся в крайне плачевном состоянии.

Помощь пострадавшим после тяжелой аварии в Лянкяране – кадры из больницы >>

Вечером 28 августа пассажирский автобус съехал с дороги и упал в овраг у села Белитон Лянкяранского района. Водитель автобуса скончался на месте. Еще 22 человека с различными травмами были доставлены в центральную больницу района. Причиной дорожно-транспортного происшествия (ДТП) стала неисправность в тормозной системе транспортного средства.

Не секрет, что сегодня жители многих сел и деревень, в особенности отдаленных, могут добраться до районного центра только на автомобилях. Так, к примеру, автобус, который возит жителей шекинского села Дашбулаг до районного центра, работает еще с советских времен, потому не удивительно, что целым у него остался только корпус. Вот и вынуждены сельчане добираться до города на такси. Аналогичная ситуация наблюдается и во многих других населенных пунктах.

Местные жители рассказывают, что еще в советские времена из каждого села в районный центр ежедневно курсировал один пассажирский автобус. Но в начале 90-х автобусы приватизировали, передали в частное пользование. Срок эксплуатации этих транспортных средств давно истек, но автобусы все еще ездят по сельским дорогам.

"Дороги, соединяющие районные центры с селами и деревнями, в плачевном состоянии, при этом новых маршрутных линий до города не открыли", - рассказывает в беседе со Sputnik Азербайджан жительница села Дашуз Шекинского района Гандаб Абдуллаева.

В некоторых селах старые автобусы, срок эксплуатации которых давно завершен, продолжают работать, нередко оставляя пассажиров на полпути, продолжает она. Большинство местных жителей не хотят рисковать жизнью, потому в них не садятся. Пользуются ими как правило сельчане, которые возят свой урожай на рынок в районном центре.

Работа по перевозке пассажиров между селами и городами должна в обязательном порядке вестись на лицензионной основе, отметил эксперт по вопросам транспорта Азер Аллахверанов, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан. Кроме того, пассажироперевозки должны проводиться годными к эксплуатацию автобусами.

Соответствующие структуры должны держать данную сферу под контролем, отметил он. Для этого следует проводить мониторинги, не допускать использования не годных к эксплуатации автобусов. "Сегодня программа по утилизации не работает, поэтому отнять эти автобусы у предпринимателей невозможно", - отметил Аллахверанов.

Страсть азербайджанцев к автомобилям вдвое увеличила импорт >>

В последние годы ведется работа по обновлению парка автобусов, используемых при пассажироперевозках в столице и в регионах, сказала Sputnik заведующая отделом по связям с общественностью Государственной службы автомобильного транспорта (ГСАТ) Нурида Аллахъярова.

Когда началась вестись работа в данном направлении, выяснилось, что свыше 77% автобусного парка республики, используемого в пассажироперевозках, нуждается в обновлении, отметила она. В настоящее время автобусы, срок эксплуатации которых превышает десять лет, заменяются на новые, таким образом вышеуказанный показатель снизился с 77% до 70%.

На сегодняшний день большинство пассажирских автобусов, которые курсируют в регионах республики между селами, работают незаконно. "Расследование аварии в Лянкяране показало, что водитель автобуса марки PAZ под номером 43-BA-455 Агаев Алемдар Шахвели оглу занимался перевозкой пассажиров без соответствующего отличительного знака, который выдается ГСАТ", - сказала Аллахъярова, добавив, что структура проводит мониторинг в данном направлении.

506
Теги:
риск, Перевозки, автобусы, Азербайджан
По теме
В Баку обновлен парк еще одного автобусного маршрута
Доверие иранцев к таможне Азербайджана сократило время поездки из Баку в Нахчыван
Автобус с азербайджанцами перевернулся в турецкой провинции
На въезде в Баку произошла крупная авария, есть пострадавшие

Вид на город Баку, фото из архива

Азербайджан примет министров туризма Тюркского совета

10
(обновлено 19:08 24.06.2021)
Встреча министров туризма Тюркского совета в Баку пройдет во второй раз. В рамках последнего заседания в Коканде были обговорены вопросы введения общей визы для иностранных туристов в странах Центральной Азии.

БАКУ, 24 июн — Sputnik. Очередная встреча министров туризма Тюркского совета пройдет в Азербайджане. Как сообщает Sputnik Азербайджан, такое решение принято в Коканде (Узбекистан) в рамках шестого заседание министров туризма Совета сотрудничества тюркоязычных государств и 15-го заседания рабочей группы по туризму.

Председатель Государственного агентства по туризму Азербайджана Фуад Нагиев в своем выступлении отметил, что наличие у тюркоязычных государств общей истории, языка, культуры и национальной идентичности придает импульс развитию экономических отношений.

В 2015 году в Азербайджане прошла вторая встреча министров туризма Тюркского совета. Нагиев выразил удовлетворение решением министров туризма Тюркского совета провести очередную седьмую встречу также в Азербайджане.

По его словам, Азербайджан до конца 2021 года может присоединиться к проекту Silk road, который предусматривает введение общей визы для иностранных туристов в странах Центральной Азии. "Мы начинаем обсуждение этого проекта. До конца года, думаю, этот вопрос будет решен", - сказал Нагиев в кулуарах заседания.

Глава госагентства выразил сожаление, что пандемия помешала планам по развитию проекта Silk road.

"Мы возвращаемся к консультациям по этом проекту с правительствами Узбекистана и Казахстана. Конечно, это необходимо", - добавил Нагиев.

Азиатский вариант "шенгена" - Silk visa

В августе 2019 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев своим указом утвердил "дорожную карту" по развитию туризма в стране. В частности, документ предусматривал запуск в феврале 2020 года единого визового режима Silk Road для туристов, путешествующих в странах Великого шелкового пути. Однако из-за пандемии коронавируса реализация проекта была приостановлена. Ранее узбекская сторона планировала, что на первом этапе в проект, помимо Узбекистана, будут включены Казахстан, Кыргызстан и Азербайджан.

В июне 2018 года дочь первого президента Казахстана Дарига Назарбаева, занимавшая тогда пост председателя комитета по международным отношениям, обороне и безопасности сената (верхней палаты парламента), предложила Узбекистану создать азиатский вариант "шенгена" Silk visa для привлечения туристов из-за рубежа. Первоначально планировалось запустить проект общей визы еще в феврале 2019 года.

Доковидный турпоток из РФ восстановится в 2023 году

Власти Азербайджана рассчитывают до конца 2023 года восстановить турпоток из России на том уровне, который был до пандемии коронавируса, заявил в четверг председатель госагентства по туризму Азербайджана Фуад Нагиев.

"Я думаю, до конца 2023 года мы сможем выйти на цифры туристов 2019 года", - сказал Нагиев в кулуарах заседания. Он напомнил, что по итогам 2019 года Азербайджан посетили 916 тысяч туристов из России.

Глава ведомства считает, что вернуть эти объемы можно будет, в первую очередь, при условии активной вакцинации населения как в России, так и в Азербайджане.

"Нас, конечно, беспокоит ситуация с пандемией в Россией. У нас РФ является приоритетным рынком. У нас все для этого (восстановления) есть. Российские туристы всегда чувствовали себя у нас комфортно ", - отметил Нагиев.

Что решили министры стран Тюркского совета

В Коканде 23-24 июня прошло VI заседание министров по вопросам туризма стран Тюркского совета. В рамках мероприятия рассматриваются вопросы восстановления туризма в странах-участницах в постпандемический период, запуска проекта "Паломнический туризм", возобновления международных рейсов между крупными городами стран-участниц.

Также на мероприятии гости знакомятся с перспективными туристическими сферами Ферганской области, возможностями для организации паломнического туризма, экотуризма, гастротуристического потенциала региона.

На заседании было решено объявить Коканд первой туристической столицей Тюркского совета. Эту инициативу озвучил заместитель премьер-министра – министр туризма и спорта Узбекистана Азиз Абдухакимов.

Предложение было поддержано всеми участниками заседания.

Читайте также:

10
Министр энергетики Азербайджана Парвиз Шахбазов на IV заседании министров энергетики Организации экономического сотрудничества (ОЭС)

На заседании министров ОЭС принята "Бакинская декларация"

42
(обновлено 17:38 24.06.2021)
Документ предусматривает широкое сотрудничество между членами ОЭС по поставкам сырой нефти, природного газа, нефтехимии и нефтепродуктов, электросетям, региональной торговле электроэнергией, возобновляемым источникам энергии.

БАКУ, 24 июн — Sputnik. На IV заседании министров энергетики Организации экономического сотрудничества (ОЭС), которая проходила в четверг в Баку, была принята "Бакинская декларация" об укреплении сотрудничества в сфере энергетики в рамках ОЭС. Об этом говорится в сообщении министерства энергетики, распространенном в четверг.

Документ предусматривает широкое сотрудничество между членами ОЭС по поставкам сырой нефти, природного газа, нефтехимии и нефтепродуктов, электросетям, региональной торговле электроэнергией, возобновляемым источникам энергии в соответствии с глобальными шагами в борьбе с изменением климата, энергоэффективности, финансировании перехода на чистую энергию.

Роль Азербайджана в реализации проектов в рамках ОЭС

Выступавший на заседании министр энергетики Азербайджана Парвиз Шахбазов отметил, что Азербайджан является инициатором и активным участником региональных и мировых проектов в области транспорта, энергетики и социально-экономического развития в рамках организации.

"Товарооборот Азербайджана со странами-членами ОЭС в прошлом году составил около 4,9 миллиарда долларов. Доля этих стран во внешней торговле Азербайджана составляет 20%. На сегодняшний день эти страны инвестировали в экономику Азербайджана девять миллиардов долларов. Инвестиции Азербайджана в эти страны составили 18,5 миллиарда долларов", - сказал министр.

В своем выступлении Шахбазов также рассказал о роли организации как формата сотрудничества, способствующего развитию многоплановых взаимовыгодных отношений в Евразии. Инициатива общенационального лидера Гейдара Алиева по созданию Исследовательского центра Организации экономического сотрудничества в Баку была оценена как пример высокого отношения Азербайджана к сотрудничеству с этой организацией, сказал министр.

Говоря о вкладе нашей страны в энергетическое сотрудничество в рамках ОЭС, министр отметил, что по инициативе Азербайджана создана диверсифицированная нефте- и газопроводная инфраструктура, соединяющая Каспийское, Черное, Средиземное и Адриатическое моря.

"К настоящему времени по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан только в Турцию и на мировые рынки было транспортировано более 438 миллионов тонн азербайджанской нефти. По трубопроводам в Турцию доставлено 82 миллиарда кубометров природного газа. За последние три года около 20,7 миллиона тонн сырой нефти и нефтепродуктов из Туркменистана по Баку-Тбилиси-Джейхан было транспортировано на мировой рынок. Кроме того, по данному трубопроводу за год было транспортировано 106 тысяч тонн казахстанской нефти", - отметил Шахбазов.

На заседании была подчеркнута роль Южного газового коридора в энергетической интеграции.

"В этом году через TANAP турецким потребителям было экспортировано 2,5 миллиарда кубометров газа, а европейским потребителям - 2,8 миллиарда. Тот факт, что Южный газовый коридор отражен в Шушинской декларации о союзнических отношениях между Азербайджаном и Турцией, является высшим подтверждением стратегической важности проекта для процветания региона", - сказал министр.

Региональный рынок электроэнергии ОЭС

Шахбазов также коснулся текущих и планируемых проектов в электроэнергетическом секторе, поддержки процесса создания "Регионального рынка электроэнергии ОЭС" и новых перспектив сотрудничества.

В свою очередь, генеральный секретарь ОЭС Хади Сулейманпур рассказал о целях организации по увеличению доли "зеленой энергии" в общем энергетическом балансе между странами-членами в следующем десятилетии, по укреплению сотрудничества в области возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.

В видеоконференции ОЭС приняли участие высокопоставленные представители стран-участниц - Ирана, Турции, Туркменистана, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Афганистана и ряда международных организаций.

Длительный перерыв

В последний раз министры энергетики стран–участников ОЭС собирались давно – в 2013 году в Тегеране. На той встрече было отмечено, что главными целями проведения совещания являются создание новой основы для регионального сотрудничества в области энергетики, обмен профессиональным опытом и проведение учений для специалистов нефтегазовой промышленности, развитие рынка электроэнергии между странами организации путем создания свободной торговли.

Что такое ОЭС

Организация экономического сотрудничества - региональная межгосударственная экономическая организация, созданная в 1985 году странами Средней Азии и Ближнего Востока. С 1992 года деятельность ОЭС значительно активизировалась в связи с добровольным присоединением семи новых государств — Казахстана, Азербайджана, Афганистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. На 50-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в 1995 году принята Резолюция о сотрудничестве с ОЭС и с тех пор организация пользуется статусом наблюдателя в ООН. ОЭС также имеет статус наблюдателя в Организации Исламской конференции.

Первое совещание министров энергетики, нефти и газа стран-участниц ОЭС состоялось 8 ноября 2000 года в Исламабаде, второе – 1 октября 2010 года в Душанбе.

Азербайджан и ОЭС

После вступления в организацию в 1992 году Азербайджан принимал участие в совещаниях и заседаниях ОЭС на высшем уровне.

В мае 2006 года в Баку состоялся IX саммит ОЭС. Бакинский саммит расценивается в истории ОЭС в качестве одной из важных и значительных встреч. В саммите приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, президент Афганистана Хамид Карзаи, президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган и другие официальные лица. С 2006 года председательство в ОЭС несколько лет переходило Азербайджану.

Читайте также:

42
Теги:
Декларация, Азербайджан, ОЭС
Вид на зараженную коронавирусом  клетку под микроскопом

Вирусолог: для защиты от индийского штамма нужно в пять раз больше антител

0
(обновлено 19:26 24.06.2021)
Врач-инфекционист Евгений Тимаков пояснил, почему так опасен индийский штамм COVID-19, можно ли заболеть после полного цикла вакцинации и когда пандемию удастся окончательно остановить.

Вирус мутирует быстрее, чем предполагалось. Изначальные вирусы не умели обходить наши иммунные барьеры. Да, они были патогенные, вызывали серьезные постковидные синдромы, но к ним было невосприимчиво около 30% населения - при контакте с этим вирусом, и даже при тесном контакте с больными они не заражались. Вирусу это не понравилось, и он решил видоизменить свои свойства и начать адаптироваться к нам. Об этом рассказал агентству Sputnik инфекционист, кандидат медицинских наук, главный врач медицинского центра "Лидер-медицина" Евгений Тимаков.

Он пояснил, что видоизменяться коронавирус уханьского типа начал с осени прошлого года. Вначале это был более опасный и агрессивный британский штамм, который стал распространяться по миру. Вирус попал в благоприятные условия. А дальше в каждой стране начались свои мутации.

"Эпидемиологически значимые мутации были и в России – появились сибирский и северозападный штаммы. Но они не получили свое дальнейшее распространение - оказались не настолько патогенны. А вот штаммы, которые появились в теплых странах – бразильский, южноафриканский, индийский , видоизменились настолько, что стали очень опасны. И самый патогенный сейчас штамм - индийский, который приобрел уже пять мутаций", - пояснил инфекционист.

Самое страшное, по словам доктора Тимакова, что индийский штамм стал обходить иммунные барьеры человека, маскироваться от иммунитета и менять клиническую картину заболевания. Вирус "притворяется" обычным ОРВИ, но вызывает более серьезные процессы.

На вопрос, как это остановить, Евгений Тимаков ответил, что задача состоит не в этом, а в том, как не получить еще более серьезный штамм, который начнет обходить и так неподготовленные иммунные барьеры в случае скученности населения, особенно в комфортных для него условиях.

"А это люди с ослабленным иммунитетом, люди, которых он заразил повторно, которые уже имели иммунитет к коронавирусной инфекции. А он все равно этот иммунитет обошел и заразил их. И мы видим, что кроме дельта-штамма в Индии образовался уже штамм дельта+, который стал более активный. Вопрос теперь не в том, как защититься от него, а как вообще закончить эту пандемию, чтобы не сидеть в течение многих лет в страхе. Для этого в организме людей должны быть сформированы активные вирусонейтрализующие антитела", - уверен инфекционист.

Чтобы не подхватить индийский вариант COVID-19, антител в организме должно быть, как минимум, в пять раз выше нормы, отмечает Тимаков. И при этом советует делать прививку, не дожидаясь, когда антитела начнут снижаться. По его словам, вакцинироваться можно и при высоком уроне антител, исследования показали – причем во всех странах и на всех платформах, что это безопасно.

Евгений Тимаков отдельно отметил, что "Спутник V" очень эффективен, он повышает антитела в разы больше, чем при перенесенной инфекции.

"Все вакцины, платформы, не только "Спутник", в 1,3 - 1,5 вырабатывают больше вирусонейтрализирующих антител, чем организм переболевших инфекцией. Вакцина действует на организм гораздо эффективнее", - пояснил специалист. – "Страшно не только переболеть, попасть на ИВЛ, но страшен и постковидный синдром. Среди людей старше 50 лет он в той или иной форме у каждого второго. Он влияет на кровь, клетки крови, эндотелии, сосуды, нервную систему, вообще на все наши органы. Это все ковид. И чтобы им не заболеть, вакцина - единственное лекарство".

Сама вакцина не несет никакого вируса и не является заразной для окружающих, добавил Тимаков. Но человек, который сделал прививку, может не выработать вирусонейтрализующие антитела между первой и второй прививкой. И поэтому он может заболеть. Это касается части привитых – от 2% до 30%, но это может случиться, поясняет врач.

"Заболеть можно и после двух прививок, но вакцина защищает от серьезных осложнений, от того, что больной попадет в больницу. Именно у привитых людей симптомы протекают в более легкой форме, иногда даже в такой, что человек не распознает у себя ковид", - говорит Евгений Тимаков. - "Но это не означает, что вируса в организме нет. Для окружающих, если привитый человек заразится коронавирусной инфекцией, все-таки становится опасным".

По словам медика, Россия и целый ряд стран бывшего СССР сильно отстают в вакцинации – привито меньше 10%.

Меры по активизации вакцинации, которые сейчас предпринимают власти некоторых государств, вирусолог считает оправданными.

Взять окончательный контроль над пандемией коронавируса можно будет только тогда, когда будет стабильно проводиться первичная вакцинация, считает Евгений Тимаков. А дальше будем поддерживать вируснейтрализующие антитела однократными дозами вакцины. Но на это, по его мнению, уйдет не менее двух лет.

"Вирус должен будет окончательно адаптироваться к нам, а у нас будет выработан хороший коллективный иммунитет", - заключил доктор Тимаков.

Читайте также:

  • Третья волна COVID-19 в России: преференции для вакцинированных и "жвачка" от Минобороны

  • ВОЗ наблюдает, как китайская вакцина проявит себя у азербайджанских медиков

0