Церемония, посвященная открытию первого участка железной дороги между Туркменистаном и Афганистаном

Афганский лазурит: что даст Азербайджану коридор из Афганистана

2697
(обновлено 14:18 07.08.2019)
Для Азербайджана, находящегося в очень важном геостратегическом регионе Евразии, любой проходящий через него транспортный проект несет в себе плюсы, причем с минимумом затрат и потерь, считает эксперт Станислав Притчин.

БАКУ, 7 авг — Sputnik, Александра Зуева. Если Лазуритовый коридор заработает в полную силу, Азербайджан будет получать прибыль от него, просто используя свое выгодное транзитное положение, сказал Sputnik Азербайджан руководитель аналитической группы Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Станислав Притчин.

Торжественное открытие отрезка железной дороги в афганской провинции Фарьяб, которая была сооружена при поддержке правительства Туркменистана, а также закладка строительства новой ветви Акина-Андхой состоялись 25 июля. В ходе церемонии руководители транспортных и промышленных ведомств Туркменистана и Афганистана подчеркнули, в том числе, и значение транзитно-транспортного коридора Лазурит (Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция).

Стороны сошлись во мнении, что эффективное задействование трансконтинентального коридора положительно отразится на наращивании партнерства между странами-участницами данного проекта, будет способствовать расширению продуктивных контактов на большом геоэкономическом пространстве.

Лазуритовый коридор, в целом, нацелен на то, чтобы встроиться в региональные и глобальные транспортные проекты, такие как "Один пояс – один путь", "Север-Юг" и прочие, и, таким образом, связать регион, зажатый внутри континента, с мировыми рынками, отметил Притчин.

"В то же время по Лазуритовому коридору больше вопросов, чем ответов. И самый главный вопрос – что будут возить по этому транспортному маршруту? Так как, экономика Афганистана не так много производит и потребляет", - сказал он.

Если взглянуть на "Один пояс – один путь", то это логически выстроенный проект, нацеленный на то, чтобы доставлять китайские товары в европейские страны. А в обратную сторону идут продукты, которые нужны Китаю – сельхозпродукция и энергоресурсы. В случае же с Афганистаном и Туркменистаном – это все большой вопрос: что именно можно там провозить и какова будет реальная характеристика того товаропотока, который там будет использоваться, пока не ясно, подчеркнул эксперт.

Не менее важным является и вопрос безопасности. Причем тут вопрос даже не в физической или военной безопасности. Дело в том, что между Таджикистаном и Туркменистаном регулярно возникают проблемы с транзитом, связанные с политическими трениями, а это само по себе влияет на надежность маршрута с точки зрения инвесторов и тех бизнесменов, которые планируют его использовать, считает собеседник Sputnik Азербайджан.

Кроме этого, надо понимать, что это долгосрочный проект, в его инфраструктуру были вложены значительные инвестиции, и чтобы их вернуть, должен быть очень большой товаропоток. В противном случае, странам придется выставлять довольно высокие платежи, что, естественно, будет оказывать негативное влияние, отметил Притчин.

"Отдельно, стоит обратить внимание и на вопрос глобальной безопасности. Все мы знаем, что ситуация в Афганистане не совсем стабильная, и гарантировать безопасность даже небольшого маршрута по относительно предсказуемым и стабильным регионам, таким как Южный Кавказ, не означает, что в перспективе этот маршрут так же будет безопасен, как и сегодня", - заметил эксперт.

Для Азербайджана же как транзитного государства, который находится в очень важном геостратегическом регионе Евразии, любой проходящий через него транспортный проект несет в себе плюсы, причем с минимумом затрат и потерь. Инфраструктура в самом регионе есть, и здесь вопрос лишь в том, как себя ведут внешние игроки, отметил он.

Став транспортным центром региона, Азербайджан начал поиск грузов >>

Иногда Азербайджан через кредиты выступает инвестором и содействует, таким образом, использованию своего транзитного потенциала, как это было с Баку-Тбилиси-Карс и "Север-Юг". Так что, если Лазуритовый коридор заработает в полную силу, Азербайджан будет получать прибыль, просто используя свое выгодное транзитное положение, заключил собеседник Sputnik Азербайджан.

2697
Тема:
Афганистан сегодня (131)

Коробки с медицинскими принадлежностями, фото из архива

Германия передала Азербайджану гуманитарную помощь в виде медицинских масок

13
(обновлено 21:28 22.09.2021)
Всего Азербайджан получил от Германии по линии ВОЗ здравоохранения 926 тысяч масок для работников неправительственных организаций, медиков и тех, кто находится в непосредственном контакте с населением.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Представительство Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) передало Государственному таможенному комитету Азербайджана почти 300 тысяч медицинских масок, направленных Германией в качестве гуманитарной помощи, говорится в сообщении комитета.

Правительство ФРГ проводит кампанию, в рамках которой страна передала посредством ВОЗ пострадавшим от коронавируса странам 121 миллион медицинских масок. Азербайджан получил 926 тысяч таких средств защиты.

На церемонии передачи гуманитарной помощи глава представительства ВОЗ в Азербайджане Ханде Харманджи отметила, что с начала пандемии обеспечение безопасности медицинских работников и гуманитарных организаций, участвующих в борьбе с COVID-19, а также правительственных партнеров и заинтересованных сторон, стало главным приоритетом для ВОЗ. Помощь правительства Германии, в свою очередь, поможет укрепить меры для повышения готовности к чрезвычайным ситуациям в сфере здравоохранения.

Председатель Государственного таможенного комитета, генерал-полковник таможенной службы Сафар Мехтиев поблагодарил правительство Германии и ВОЗ за оказанную помощь.

Председатель комитета рассказал, что на первом этапе пандемии под руководством президента Ильхама Алиева были приняты оперативные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в стране. С первых дней пандемии все таможенные и пограничные пункты пропуска в стране переведены на усиленный режим работы, продолжаются санитарно-профилактические и дезинфекционные мероприятия.

Мехтиев отметил, что Центральная таможенная больница полностью перестроила свою работу по борьбе с коронавирусом, и с июня прошлого года там начали принимать только больных COVID-19. В клинике есть все необходимые условия для лечения пациентов с коронавирусом.

Посол Германии в Азербайджане Вольфганг Маниг, в свою очередь, подчеркнул важность многостороннего сотрудничества в борьбе с COVID-19: "Германия привержена принципу обеспечения справедливого доступа к вакцинам, диагностическим средствам и медицинским средствам. В отличие от двусторонних обещаний некоторых государств, Германия не связывает это обязательство с политическими условиями. Федеральное правительство Германии хочет обеспечить здоровье региона в долгосрочной перспективе".

Следует отметить, что переданные Азербайджану медицинские маски предназначены для работников неправительственных организаций, медиков и тех, кто находится в непосредственном контакте с населением.

Читайте также:

13
Теги:
Германия, Азербайджан, Гуманитарная помощь, медицинские маски
Юбилейные почтовые марки Карсский договор – 100 лет

К юбилею Карсского договора введены в обращение почтовые марки

42
(обновлено 20:46 22.09.2021)
Выпуск изготовлен в форме листа из восьми марок. Почтовая марка напечатана в белорусском Бобруйске тиражом 103 тысячи экземпляров.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. ООО "Азермарка", действующее в подчинении министерства транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана, выпустило в обращение юбилейные почтовые марки "Карсский договор – 100 лет", говорится в сообщении министерства.

Выпуск изготовлен в форме листа из восьми марок. Почтовая марка напечатана в белорусском Бобруйске тиражом 103 тысячи экземпляров. Кроме того, изготовлено 200 конвертов первого дня.

© AR Ministry of Transport, Communications and High Technologies
Юбилейные почтовые марки "Карсский договор – 100 лет"

Сообщается, что автором дизайна марки является художник Вугар Эйюбов.

Отметим, что 13 октября в этом году исполняется 100 лет со дня подписания Карсского договора. Договор имеет важное историческое значение, так как определил статус Нахчывана, оставил Нахчыван в составе Азербайджана в качестве автономной республики.

Читайте также:

42
Теги:
Карс, договор, марка, юбилей