Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района

Наследие советских времен: стоит ли загатальским сельчанам надеяться на прогресс?

221
(обновлено 22:37 14.07.2018)
Жители некоторых сел Загатальского района никогда не видели нормальных дорог, а с каждыми проливными дождями и селями ситуация еще больше усугубляется.

БАКУ, 15 июл — Sputnik, Шахпери Аббасова. Жители села Говтала Загатальского района еще с советских времен страдают от бездорожья, но и сегодня их неоднократные жалобы в соответствующие структуры остаются без ответа.

Об этом в беседе с региональным корреспондентом Sputnik Азербайджан рассказали сами сельчане. Так, по словам Вахида Имаранова, в их селе нормальных дорог нет уже очень давно. "Я сам на свои деньги купил щебень и уложил им дорогу, но проблему одним щебнем не решить, нужна нормальная дорога", — жалуется он.

Мухамед Хурмаев в свою очередь жалуется, что в дождливую погоду дороги становятся вообще непроходимыми. А ведь по ним каждый день дети ходят в школу: "И кому нам жаловаться? Глава муниципалитета говорит — "это не входит в наши полномочия". Исполнительная власть тоже в курсе дела, но никто вопрос решать не хочет".

В мае ливневые дожди, спровоцировавшие сели, еще больше усугубили ситуацию. Молодой житель Говталы Рамазан Габачов говорит, что уже задумывается о том, чтобы уехать из села: "Мы — граждане страны, неужели у нас нет права на нормальную дорогу? А жаловаться вообще не имеет смысла".

  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
  • Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района
    © Sputnik / Shahperi Abbasova
1 / 8
© Sputnik / Shahperi Abbasova
Состояние дорог в селе Говтала Загатальского района

Супруга другого сельчанина Керема Имранова болеет, и семье нередко приходится вызывать скорую помощь. Но карета неотложки останавливается на въезде в село и дальше не едет. "А водители такси берут с нас плату в пять раз дороже обычной цены. И до каких пор мы будем так жить?", — жалуется Имранов.

От аналогичной проблемы страдают и жители сел Вохтала, Йолайрыдж. С каждым половодьем после обильных ливней ситуация еще больше усугубляется.

Пресс-секретарь Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли, комментируя для Sputnik Азербайджан сложившуюся в загатальских селах ситуацию, отметил, что в настоящее время в некоторых сельских дорогах района ведутся ремонтно-восстановительные работы.

"В советские времена в указанных селах асфальта на дорогах вообще не было, они были земляные или галечные", — заметил он.

За последние два-три года руководство страны рассматривает прокладку дорог в селах одной из своих первостепенных задач. Там, где существует необходимость, предпринимаются шаги для укладки асфальтного и бетонного покрытия, сказал Наджафли.

Он также отметил, что в настоящее время в Загатальском районе идет строительство трассы Алиабад-Муганлы-Фалдарлы-Гандах-Йенгийан-Алиабад протяженностью в сорок километров.

221
Теги:
Загатала, сельчане, времена, наследие, Прогресс
По теме
Дорога из Азербайджана в Россию станет еще удобнее
Для жителей Балакенского района построят новую дорогу
Еще одна автомобильная дорога будет построена в горах Азербайджана
В Исмаиллы построят новую дорогу
Ливень затопил азербайджанские села: разрушена дорога Евлах-Загатала-Грузия

Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Ко Дню нефтяников: 13 фактов об азербайджанской нефти

14
(обновлено 00:43 20.09.2021)
Роль нефти из Азербайджана в победе над фашизмом, лечение нефтью и другие факты об азербайджанском "черном золоте" читайте в подборке Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. Сегодня, 20 сентября отмечается День нефтяников Азербайджана. Этот относительно "молодой" профессиональный праздник в Азербайджане празднуется с 2001 года – после того как 16 августа 2001 года Общенациональный лидер Азербайджана Гейдар Алиев подписал Указ "О Дне нефтяников Азербайджана".

В честь этой даты Sputnik Азербайджан подготовил факты об азербайджанской нефти.

1. Первая нефть промышленного назначения в мире была получена в Азербайджане в 1847-1848 годах из скважин на Биби-Эйбатском и Балаханском месторождении. Глубина первой разведочной скважины составляла 21 метр. Скважина на Биби-Эйбате считается первой в мире.

2. На бурение первой нефтяной скважины на Биби-Эйбатском месторождении министр финансов Российской империи поручил казенной палате выделить одну тысячу рублей серебром.

3. Азербайджан впервые в мире стал добывать нефть в открытом море. На месторождении "Нефтяные камни" в открытом море в 1949 году началась добыча нефти. Месторождение расположено в 100 километрах от Баку. "Нефтяные камни" числится в списке Книги рекордов Гиннеса, как старейшая морская нефтяная платформа

4. К началу XX века в Азербайджане добывалось 50% мировой добычи нефти. Точнее, в 1901 году Азербайджан добывал 11 миллионов тонн нефти, то есть половину мировой нефтедобычи.

5. С начала нефтедобычи в Азербайджане в середине XIX века и до начала XX века число нефтяных скважин в стране возросло в 100 раз. Так, если в 1873 в Азербайджане насчитывалось 17 скважин, к 1901 году их число составило уже 1740.

6. В годы Второй Мировой войны 75% нефти, добываемой в Советском Союзе, приходилось на долю Азербайджана. Республика обеспечивала фронт топливом, и тем самым сыграла большую роль в победе над фашизмом.

7. Азербайджанская нефть Azeri Light по плотности, содержанию серы и светлых фракций соответствует маркетинговым сортам нефти. Плотность нефти Azeri Light составляет 34-36 градусов.

8. Братья Нобель сделали свой капитал, и в том числе капитал Нобелевской премии, на производстве и сбыте азербайджанской нефти. Первую иностранную компанию в нефтяном секторе в Баку основали шведы братья Нобель - Альфред, Людвиг и Роберт. Нобелям принадлежали нефтяные скважины в Сураханах, Балаханах и Биби-Эйбате. К концу XIX века добыча нефти на месторождениях корпорации "Nobel Brothers" составляла девять процентов мирового производства нефти.

9. Азербайджанский сорт нефти из Нафталана имеет лечебные свойства. Нафталановая нефть — густая жидкость черно-бурого или коричневого цвета, имеет специфический нефтяной запах и используется при лечении ряда кожных заболеваний, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы и гинекологических заболеваниях.

10. Первый в России нефтепровод был проложен для транспортировки азербайджанской нефти. Трубопровод протяженностью 12 километров был построен в 1878 году и соединял Балаханинское месторождение с Бакинским нефтеперерабатывающим заводом.

11. Суммарный объем инвестиций в нефтегазовый сектор Азербайджана за 1995-2020 годы превысил 110 миллиардов долларов.

12. Азербайджан - первая страна на постсоветском пространстве, которая подписала (в 1994 году) соглашение с иностранными компаниями о разработке глубоководных месторождений, на которых невозможно было вести работы по советской технологии.

13. От продажи нефти и газа Азербайджан получил 153 миллиарда долларов чистой прибыли, начиная с декабря 1999 года до 2020 года.

Читайте также:

14
Теги:
День нефтяника, Дата, Факты
Маршрутное такси, фото из архива

Никакой логики, или Почему в "незаконных маршрутках" не распространяется коронавирус

34
(обновлено 00:39 20.09.2021)
Работа общественного транспорта в выходные дни все еще остается актуальной проблемой, очередной разбор сложившейся ситуации - в материале Sputnik Азербайджан.

БАКУ, 20 сен — Sputnik. На днях Главное управление государственной дорожной полиции распространило заявление, в котором говорилось, что лица, которые в выходные дни занимаются незаконными пассажироперевозками, создают благоприятные условия для распространения COVID-19.

Согласно постановлению Кабинета министров АР, с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, в выходные дни запрещены пассажироперевозки на общественном транспорте.

Заявление, как и сам факт работы микроавтобусов в уикенд, вызывает вопрос. В метро и автобусах пять рабочих дней ездят большую часть дня переполненными, а опасный вирус распространяется именно в выходные дни?

Несмотря на запрет, малогабаритные маршрутки продолжают в выходные перевозить пассажиров по столице и за ее пределами. Микроавтобусы главным образом забирают пассажиров с Бакинского железнодорожного вокзала и развозят за один или два маната. Действительно ли общественный транспорт приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации в субботу и воскресенье, и куда смотрят ответственные структуры?

Никакой логики

Нет никакого логического объяснения в том, что общественный транспорт не работает в выходные дни, заявил в беседе со Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

Народный избранник уверен, что больше всего от этого решения страдают малообеспеченные люди, у которых нет личных автомобилей. И это именно те люди, которые вынуждены работать в выходные дни.

"Считаю решение о запрете на работу общественного транспорта в выходные дни ошибочным. Это решение отвечает только интересам службам, оказывающим услуги такси", - говорит депутат.

Какая разница между такси и маршрутками?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы говорит, что физические лица частным образом пускают по маршрутам свои микроавтобусы именно потому, что общественный транспорт в выходные не работает.

Если и эти маршрутки не будут работать в выходные, люди, трудящиеся в эти дни, просто не смогут попасть на работу и обратно. "В выходные дни в столице и регионах работает немало предприятий, люди ходят на работу. Отсутствие общественного транспорта для них – большая проблема. Эти люди в любом случае должны как-то добираться до работы и обратно. И нет особой разницы в том, ездят они вчетвером в такси или по восемь человек в микроавтобусе", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его мнению, водителей микроавтобусов надо, наоборот, благодарить за то, что помогают людям. Путь, за который таксисты в уикенд берут по десять манатов, на микроавтобусе можно проделать за один манат.

Вообще, вышеупомянутое заявление дорожной полиции на самом деле на руку водителям и службам такси. "Утверждение, что коронавирус распространяется в общественном транспорте именно в выходные дни, нелогично. Тому есть какие-то научные доказательства? Конечно же, нет!", - возмущается Мурадлы.

За время пандемии все вопросы должны были быть проанализированы, но этого не произошло, продолжает эксперт. Никто не знает, где больше риск заразиться – в автобусе или такси. Если человек пользуется общественным транспортом, он может заразиться и в будние дни, и в выходные.

"Скоро начинается новый учебный год. Часть учебных заведений работает по субботам. И как теперь учащиеся и педагоги будут ходить на занятия по субботам? Об этом никто не думает… Пусть лучше найдут ответы на все эти вопросы, а потом принимают решения. По субботам и воскресеньям пассажиров, наоборот, меньше, а значит, по логике, риск заразиться в конце недели должен снижаться".

По словам Мурадлы, запрет на работу общественного транспорта в выходные дни оказывает серьезное влияние и на перевозчиков. Компенсация, которую государство выдало компаниям-перевозчикам за время пандемии, не восполняет нанесенный ущерб. "Транспорт – живой механизм. Нельзя его уничтожать".

Обратный эффект

Доцент Азербайджанского медицинского университета Адалят Рустам, в свою очередь, уверен, что запрет на работу общественного транспорта никак не уменьшает, а наоборот, увеличивает уровень заражения.

Комментируя для Sputnik сложившуюся ситуацию, он отметил, что люди, которым приходится добираться на работу в выходные, вынуждены пользоваться "одноманатными" такси. Кроме того, люди нередко пользуются попутными автомобилями, а все это повышает риск распространения вируса.

Читайте также:

34
Теги:
Общественный транспорт, Коронавирус, такси, выходные