Грузовые вагоны, фото из архива

Азербайджан сделает Европе и Азии предложение, от которого невозможно отказаться

1662
(обновлено 21:38 24.12.2017)
Для Азербайджана важность восстановления сообщения с Ираном связана не только с активизацией МТК "Север-Юг", но и с возможностью железнодорожного сообщения Баку с Нахчываном.

БАКУ, 24 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. Для азербайджанских железнодорожников 2017 год стал годом свершений, так как 30 октября состоялось открытие движения поездов по Баку (Азербайджан) –Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция) (БТК), а под занавес уходящего года ожидаются торжества по сдаче в эксплуатации участка железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран).

Железная дорога Астара-Астара будет сдана в эксплуатацию 25 декабря. Об этом заявил генеральный директор управления по международным делам "Железных дорог Ирана" Аббас Назари.

По его словам, стороны обсудили вопросы, связанные с таможенными процедурами и выдачей виз, а также условия использования грузового терминала в иранской Астаре. Протяженность железной дороги Астара-Астара на территории Азербайджана составляет восемь километров и еще два километра дороги проходит от границы до иранской Астары. Проект также включает в себя строительство моста на реке Астарачай.

С вводом в строй железнодорожного участка Астара–Астара подводится черта под Фазой-1 международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" в проекте соединения азербайджанских и иранских железных дорог. В отличие от начала эксплуатации БТК, когда азербайджанские и грузинские железные дороги подсоединились к турецким, после сдачи в строй железнодорожного участка Астара– Астара не удастся добиться движения азербайджанских поездов дальше в направлении Ирана из-за отсутствия железнодорожного участка между иранскими станциями Астара и Решт.

Руководство Азербайджана предоставило иранской стороне льготный кредит на сумму полмиллиарда долларов, который позволит начать уже в первом полугодии 2018 года строительство 164-километрового железнодорожного пути Астара-Решт (стоимость проекта оценивается в 1,1 миллиарда долларов). Завершение Фазы-2, которая позволит соединить азербайджанские и железные дороги, запланировано на 2020 год.

БТК привезет Азербайджану туристов

Для Азербайджана важность восстановления сообщение с Ираном связана не только с активизацией МТК "Север-Юг", но и с возможностью железнодорожного сообщения Баку с Нахчываном.

Впрочем, завершение Фазы-1 МТК "Север-Юг" уже позволит ускорить транзит грузов. Речь идет об активизации перевозок для перевалки зерна и пиломатериалов из России, которые будут складироваться на построенных в Иране терминалах станции Астара и далее перевозиться автомобильным транспортом до иранских портов в Персидском заливе.

Отметим, что с начала 2018 года Индия собирается начать поставки контейнерных грузов по МТК "Север-Юг" через Иран и Азербайджан. Если из России в направлении Ирана и стран Персидского залива будут идти зерно и пиломатериалы, то из Индии — одежда и лекарства.

Впрочем, по мере развития транспортные грузи из стран Персидского залива, Индии и Пакистана по МТК "Север-Юг" будут доставляться до Прибалтийских и Скандинавских стран.

Работы у азербайджанских железнодорожников будет все больше, так как грузоотправители в поисках безопасной, дешевой и быстрой доставки грузов из стран Южной Азии на европейские рынки не преминут использовать и комбинированные поставки до Азербайджана по МТК "Север-Юг" и далее по БТК в направлении Турции и Европы. Тем самым, Азербайджан в скором времени наряду с созданием прямого движения грузов по железной дороге в западном направлении также восстановит движение в южном направлении, став одним из самых крупных транспортных хабом в регионе.

Международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг" представляет собой мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия).

Азербайджан становится транспортным хабом Евразии

Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.

Двенадцатого сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании МТК "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране. В 2005 году к проекту присоединился Азербайджан.

1662
Теги:
Астара-Астара, БТК, Коридор 'Север-Юг', Иран, Азербайджан

Пользователь с ноутбуком, фото из архива

Производители получили заказы через Azexport.az на 2,4 миллиарда долларов

31
(обновлено 20:27 31.07.2021)
С января по июнь 2021 года портал получил экспортных заказов на сумму 237 миллионов долларов. Наибольшее число заявок в июне поступило на закупку куриного мяса, яиц, хлопка, чая, табака и подсолнечного масла.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. С начала работы платформы Azexport.az в 2017 году азербайджанские производители получили заказы на общую сумму в 2,4 миллиарда долларов. Об этом говорится в "Экспортном обзоре" Центра анализа и коммуникации экономических реформ.

Так, за указанный период времени предприниматели из Азербайджана получили заказы из 145 стран.

В то же время, в период с января по июнь 2021 года портал Azexport.az получил экспортных заказов на сумму 237 миллионов долларов. В июне 2021 года объем экспортных заказов, полученных порталом, составил 42 миллиона долларов.

Наибольшее число заявок в июне нынешнего года поступило на портал в связи с планами по приобретению куриного мяса, яиц, хлопка, чая, табака и подсолнечного масла.

Функции Azexport.az

Центр анализа экономических реформ и коммуникаций Азербайджана запустил портал Azexport.az в декабре 2016 года. Целью создания данного ресурса является привлечение в ненефтяной сектор прямых иностранных инвестиций, представление открытых инвестиционных проектов на альтернативное финансирование, расширение возможностей выхода местных товаров на традиционные и новые рынки, ускорение процесса интеграции производителей ненефтяной продукции в международный рынок и повышение экспортной способности данного сектора.

Читайте также:

31
Теги:
заказы, Производители, экспорт, Портал
Платформа Шахдениз

Сколько заработал Госнефтефонд с месторождений АЧГ и "Шахдениз"

100
(обновлено 19:24 31.07.2021)
В период с января по июнь 2021 года доходы ГНФАР от эксплуатации месторождения "Шахдениз" составили 70,9 миллиона долларов, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. Доходы Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики (ГНФАР) в первом полугодии 2021 года с блока месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли" (АЧГ) составили 2,3 миллиарда долларов, что в годовом сравнении больше на 6,7%, говорится в сообщении Госнефтефонда.

Что стране принес блок АЧГ

Так, с начала разработки месторождения в 2001 году объем доходов ГНФАР составил 151,7 миллиарда долларов.

Контракт на разработку блока АЧГ был подписан в 1994 году. Срок действия данного соглашения истекал в 2024 году. Однако 14 сентября 2017 года в Баку состоялось подписание нового контракта на разработку блока АЧГ, рассчитанного до 2050 года. На этот блок месторождений приходится две трети от всей добычи нефти в Азербайджане.

Долевое распределение акционеров АЧГ следующее: BP (30,37%), SOCAR (25,0%), MOL Group (9,57%, вместо Chevron с 16 апреля 2020 года), INPEX (9,31%), Equinor (7,27%), ExxonMobil (6,79%), TPAO (5,73%), ITOCHU (3,65%), ONGC Videsh Limited (OVL) (2,31%).

Проект "Центральный Восточный Азери" является последней фазой разработки контрактных участков Азери, Чираг и Глубоководный Гюнешли (АЧГ) в Азербайджане. Проект рассчитан на добычу до 100 тысяч баррелей нефти в сутки. В настоящее время ведутся строительные работы, первая нефть ожидается в 2023 году.

Выручка от "Шахдениз"

В период с января по июнь 2021 года доходы Госнефтефонда от эксплуатации месторождения "Шахдениз" составили 70,9 миллиона долларов, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом, с начала реализации проекта в 2007 году поступления ГНФАР составили 3,7 миллиарда долларов.

Месторождение "Шахдениз", расположенное в азербайджанском секторе Каспийского моря и открытое в 1999 году, является крупнейшим газовым месторождением, когда-либо открытым BP. Месторождение занимает площадь около 860 квадратных километров и имеет запасы около одного триллиона кубометров газа и двух миллиардов баррелей конденсата. До сегодняшнего дня на "Шахдениз" добыто более 140 миллиардов кубических метров газа и более 33 миллионов тонн конденсата. В настоящее время на месторождении добывается около 58 миллионов кубометров газа и 85 тысяч баррелей конденсата в сутки.

Оператором месторождения является компания BP (28,8%). Остальные участники консорциума - TPAO (19%), PETRONAS (15,5%), AzSHD (10%), ЛУКОЙЛ (10%), NIKO (10%) и Южный газовый коридор Apstrim (6,7%).

Первый этап разработки "Шахдениз" начался в 2006 году. Вторая фаза добычи на месторождении началась в 2018 году и увеличила на нем общую добычу газа до 26 миллиардов кубометров в год. Газ, добытый на "Шахдениз-2", экспортируется в Турцию с июня 2018 года. После завершения строительства Южного газового коридора в 2020 году газ с "Шахдениз" начал транспортироваться в Европу.

Читайте также:

100
Теги:
Государственный нефтяной фонд Азербайджана (ГНФАР), доходы, Шахдениз
Ребенок за планшетом

Представлен азербайджанский мультфильм для дошколят

0
(обновлено 20:50 31.07.2021)
Пока режиссеры готовятся к анимационному фестивалю, в YouTube появилась первая серия мультфильма, в которой дана информация о заповеднике Гобустан.

БАКУ, 1 авг — Sputnik. Директор международного фестиваля ANIMAFILM Рашид Агамалиев представил анимационный фильм "Где Сара?" для детей дошкольного возраста.

Автор идеи, продюсер и режиссер проекта - Вафа Али, композитор — Рамин Гулиев, а арт-директор - Назрин Агамалиева. Мультфильм снят студиями ANIMAFILM Studio и PERI FILM LLC при финансовой поддержке Swiss Agency for Development and Cooperation SDC.

"Очень горжусь нашей командой и проделанной работой, и надеюсь, что новый двухсерийный мультфильм придется по душе нашим маленьким зрителям", — сказал Sputnik Азербайджан исполнительный продюсер проекта Агамалиев.

Первая серия картины уже представлена в YouTube. В ней дана информация о заповеднике Гобустан. Главная героиня фильма - девочка по имени Сара.

В ожидании фестиваля анимационных фильмов

А между тем, Азербайджан уже готовится к IV Международному фестивалю анимационных фильмов ANIMAFILM, который пройдет в Баку с 20 по 24 октября.

Основная задача проекта – объединить местных и зарубежных зрителей и профессионалов в сфере анимации. В ходе фестиваля будут представлены анимационные фильмы местного и зарубежного производства для детей и взрослых.

В этот раз тема проекта посвящена людям с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году награда в категории "Лучший азербайджанский короткометражный анимационный фильм" будет представлена при партнерстве фестиваля ANIMAFILM с посольством Франции и Французским институтом (IFA) в Азербайджане и при поддержке Международного фестиваля анимационных фильмов Annecy.

Победитель в данной категории примет участие в Международном фестивале анимационных фильмов Annecy, который пройдет во Франции в 2022 году, и получит профессиональную аккредитацию IFA. Все расходы победителя, связанные с переездом и проживанием, будут оплачены организаторами.

Представленные на фестивале фильмы должны быть сняты после 1 января 2019 года. Более 50 процентов фильма должны быть анимированы. Заявки на участие в фестивале принимаются до 15 июля 2021 года посредством платформы FilmFreeway.

Читайте также:

0
Теги:
Мультфильмы, Дошкольники, Азербайджан