Новости

Репортаж из-под земли, или Несколько часов из жизни Бакинского метро

© Sputnik / Murad OrujovСтанция метро Нариман Нариманов
Станция метро Нариман Нариманов - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Немалая часть жителей столицы многие годы привычно пользуется услугами метро и, несмотря на свою полувековую историю, Бакинский метрополитен продолжает расти и развиваться.

БАКУ, 6 ноя — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Ровно 50 лет назад в Баку был открыт метрополитен. С тех пор каждый день бакинская подземка обслуживает сотни тысяч пассажиров. Будучи самым скоростным и безопасным городским видом транспорта, он по-прежнему остается — возможно только исключая часы пик — и наиболее удобным.

© Sputnik / V. Kalinin / Перейти в фотобанкСтанция "Улдуз" Бакинского метрополитена. 1 мая 1970 года
Станция Улдуз Бакинского метрополитена. 1 мая 1970 года - Sputnik Азербайджан
Станция "Улдуз" Бакинского метрополитена. 1 мая 1970 года

К юбилею Sputnik Азербайджан решил вместе с руководителем пресс-службы ОАО Bakı Metropoliteni Насими Пашаевым поближе познакомиться с работой бакинского метро и постараться раскрыть его секреты.

© Sputnik / Vladimir Vyatkin / Перейти в фотобанкСтанция метро "Бакы Совети" (ныне "Ичеришехер") в Баку. 1 июля 2004 года
Станция метро Бакы Совети (ныне Ичеришехер) в Баку. 1 июля 2004 года - Sputnik Азербайджан
Станция метро "Бакы Совети" (ныне "Ичеришехер") в Баку. 1 июля 2004 года

Наше знакомство началось со здания управления метрополитена. Пашаев рассказал, что после создания в 2014 году ОАО Bakı Metropoliteni в большинстве административных зданий метрополитена был сделан капитальный ремонт.

"Для досуга сотрудников открылись парки, заработал спортивный зал. Также на высоком уровне организована работа столовых. Больше половины стоимости обеда оплачивается со стороны структуры. Продукты питания тщательно проверяются", — сказал Пашаев.

По его словам, среди сотрудников часто проводится анонимный опрос, который помогает своевременно выявить недостатки и работать над их устранением.

© Sputnik / Murad OrujovПамятник в честь сотрудников метрополитена, павших шехидами в карабахской войне
Памятник в честь сотрудников метрополитена, павших шехидами в карабахской войне - Sputnik Азербайджан
Памятник в честь сотрудников метрополитена, павших шехидами в карабахской войне

Следует отметить, что во дворе управления воздвигнут памятник в честь сотрудников метрополитена, павших шехидами в карабахской войне.

© Sputnik / Murad OrujovПоезда в ремонтном цеху депо
Поезда в ремонтном цеху депо - Sputnik Азербайджан
Поезда в ремонтном цеху депо

Беседуя об истории метро, мы прошли с Насими муаллимом в депо, где осуществляется ремонт вагонов. Правда, мы попали в обеденный перерыв, поэтому понаблюдать за работой ремонтников нам не удалось.

На вопрос о сроках эксплуатации каждого поезда Пашаев ответил, что в настоящее время на балансе метрополитена 280 общих вагонов, в рабочее время на линии запускается от 42 до 46 вагонов, при этом каждый состав состоит из пяти вагонов: "У нас всего три новых поезда. Остальные все старые, но срок их эксплуатации еще не закончился".

© Sputnik / Murad OrujovПоезда в депо
Поезда в депо - Sputnik Азербайджан
Поезда в депо

В другом депо поезда проходят технический осмотр. Каждый состав после определенного периода эксплуатации осматривают специалисты. При выявлении любых неполадок вагоны ремонтируют, а затем вновь пускают на линию.

Пока мы были в депо, к Пашаеву подошел один из мастеров. Поздоровавшись с ним, глава пресс-службы рассказал нам интересную историю о том, как этот молодой человек устроился на работу в метрополитен: "Вот уже несколько лет на Новый год я одеваюсь в костюм Деда Мороза и обхожу станции метро. И вот в очередной раз, когда я вновь по традиции обходил станции, ко мне подошла одна женщина и сказала, что у нее ко мне просьба как к Деду Морозу: "Мой сын отучился на мастера машиностроения в области метро, но работу найти не может". Ну и я, как сказочный Дед Мороз, не мог не выполнить пожелания матери, и помог ее сыну. Ее сын сдал экзамен и благодаря своим знаниям устроился на работу".

© Sputnik / Murad OrujovРуководитель пресс-службы ОАО Bakı Metropoliteni Насим Пашаев в ходе беседы с сотрудниками Sputnik Азербайджан
Руководитель пресс-службы ОАО Bakı Metropoliteni Насим Пашаев в ходе беседы с сотрудниками Sputnik Азербайджан - Sputnik Азербайджан
Руководитель пресс-службы ОАО Bakı Metropoliteni Насим Пашаев в ходе беседы с сотрудниками Sputnik Азербайджан

Интересно было послушать и другие истории, например о пассажирах, заснувших в поездах и в результате оказавшихся в депо. По словам Пашаева, такое происходит поздно вечером с людьми, которые возвращаются домой после трудового рабочего дня: "Они просыпаются и удивляются, конечно же, хотят обратно. Ну и мы, естественно, им помогаем".

Следующий пункт нашей экскурсии — это завод, где производятся запчасти для вагонов. Глава пресс-службы рассказал, что метрополитен закупает их за рубежом, на что уходит немало средств: "У нас уже есть завод, благодаря которому можно будет меньше расходовать средств, и производить детали. Даже при желании в будущем у нас могут быть запчасти для импорта. Приезжавшие к нам специалисты из Москвы увидели новшества, которые мы внедрили, и применяют наш опыт".

Из управления мы оправились на станцию "Бакмил". Поезда через нее проезжают раз в 30 минут. Мы опоздали всего на минуту, и поэтому следующий поезд нам пришлось ждать полчаса.

© Sputnik / Murad OrujovБакинский метрополитен. Станция "Нариман Нариманов"
Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов  - Sputnik Азербайджан
Бакинский метрополитен. Станция "Нариман Нариманов"

На станции "Нариманов" мы пересели на новый поезд. Как пассажиру метро с многолетним стажем мне было очень интересно посмотреть, какой вид открывается из кабины машиниста.

© Sputnik / Murad OrujovВид на платформу станции "Ичеришехер" из кабины машиниста
Вид на платформу станции Ичеришехер из кабины машиниста  - Sputnik Азербайджан
Вид на платформу станции "Ичеришехер" из кабины машиниста

Мы проехали несколько станций, и вдруг кто-то (судя по голосам, это были маленькие дети) нажал на кнопку и сказал: "Езжай быстрее". Машинист ответил только: "Не играйтесь с кнопкой", а повернувшись к нам, рассказал, что такое у них случается нередко.

На станции "28 мая" мы поблагодарили машиниста и попрощались. Я отправилась обратно в редакцию, а Насими муаллим торопился в управление. Ведь у него в эти дни столько дел – Бакинскому метрополитену уже полвека, а значит праздник требует много хлопот.

© Sputnik / Murad OrujovПассажиры на станции "Низами"
Пассажиры на станции Низами - Sputnik Азербайджан
Пассажиры на станции "Низами"

Бакинский метрополитен — пятый в Советском Союзе, второй на Южном Кавказе и единственный в Азербайджане, был открыт 6 ноября 1967 года и состоял из пяти станций. Сегодня Бакинское метро — это 25 станций и три линии общей протяженностью около 37 километров. Метрополитен в столице Азербайджана очень популярен среди горожан и гостей города, и охватывает все основные районы города, продолжая активно развиваться.

Лента новостей
0