Новости

Иран идет на резкое сокращение тарифов по коридору "Север-Юг"

© Sputnik / Aleksandr Kondratyuk / Перейти в фотобанкГрузовые вагоны, фото из архива
Грузовые вагоны, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Для строительства железной дороги Астара-Решт, которая позволит обеспечить сквозное железнодорожное движение по коридору Север-Юг из России в Иран, требуется миллиард долларов.

БАКУ, 18 сен — Sputnik. Иран сократил тарифы на грузовые перевозки на 50%, чтобы увеличить привлекательность транспортировки грузов посредством международного транспортного коридора (МТК) Север-Юг (INSTC) из Индии в Россию.

Как сообщает Report со ссылкой на иранские СМИ, об этом заявил генеральный директор компании "Железные дороги Исламской Республики Иран" по международным делам Аббас Назари.

"Известно, что коридор Север-Юг с согласия Ирана, Индии и России был задуман 17 лет назад, в то время как товары и грузы в настоящее время перевозятся в Европу через Суэцкий канал", — отметил чиновник, объяснивший, что "из-за продолжающихся проблем в Йемене расходы на страхование грузовых перевозок на железнодорожном транспорте увеличились", — сказал он.

По его словам, на территории Азербайджана завершен маршрут в районе Астары. В Астаре был построен мост через реку Астарачай, соединяющую две страны, а также скоро будет запущен маршрут на территории Ирана.

Складской комплекс в новом грузовом терминале - Sputnik Азербайджан
Выгоден ли России МТК "Север-Юг" в направлении Азербайджана

Назари рассказал, что готовность маршрута Казвин-Решт длиной 163 километра составляет 96%, а оставшаяся часть будет завершена в течение следующих трех месяцев. Он подчеркнул, что для строительства железной дороги Астара-Решт потребуется еще один миллиард долларов: "Проведено несколько встреч с руководящими органами железных дорог Азербайджана и России, в результате чего был подписан ряд документов и меморандумов, чтобы управлять коридором в виде смешанных перевозок из Бомбея в Москву".

Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.

Напомним, что 12 сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании МТК "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране.

В настоящее время на участке Ялама-Астара, расположенном на транспортном коридоре "Север-Юг", возможна перевозка до пяти миллионов тонн грузов, как и предусмотрено на начальной стадии. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для выполнения норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.

Лента новостей
0