Сушка табака, фото из архива

В Россию не пустили 19 тонн азербайджанского табака

225
(обновлено 23:59 20.06.2017)
Специалисты Управления Россельхознадзора республики обнаружили в продукции азербайджанских фермеров разнообразных вредителей.

БАКУ, 20 июн — Sputnik. На пункте пропуска "Яраг-Казмаляр" на Дагестанском участке государственной границы РФ с Азербайджаном специалистами Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан в ходе карантинного фитосанитарного контроля 18 июня не допущено к ввозу 19,295 тонны табачного сырья, поступившего из Азербайджана, отмечается в сообщении пресс-службы ведомства.

Основанием для задержания стало заключение Дагестанского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) "Всероссийский научно-исследовательский институт карантина растений" (ВНИИКР), который подтвердил факт выявления в сметках с автомашины карантинного вредного объекта — повилики полевой.

Отметим, что ранее — 13 июня 2017 года в ходе карантинного фитосанитарного контроля не допущено к ввозу 80 килограммов черешни, 80 килограммов алычи, 90 килограммов абрикосов, поступивших из Азербайджана. Основанием для задержания стало отсутствие фитосанитарного сертификата и заключение Дагестанского филиала ФГБУ "ВНИИКР", который подтвердил факт выявления в подкарантинной продукции карантинного вредного объекта — восточная плодожорка.

Как отмечается в сообщении Россельхознадзора, владельцы груза из Азербайджана нарушили статьи Федерального Закона РФ "О карантине растений" и привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях "Нарушение правил ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)". При этом, ввоз указанной подкарантинной продукции из Азербайджана на территорию РФ запрещен.

По данным Государственного таможенного комитета АР, объемы экспорта азербайджанской продукции в Россию по итогам пяти месяцев текущего года составили 201,753 миллиона долларов, что на 56% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Основной экспортируемой продукцией Азербайджана в Россию является растениеводческая продукция – помидоры, хурма, фундук, гранаты и прочая.

225
Теги:
Азербайджан, Россия, Дагестан, Россельхознадзор, контроль, ввоз, табачное сырье, повилика полевая
По теме
Расширяется география заказов экспортной продукции
Тюмень создаст областную базу для экспорта азербайджанской продукции
Азербайджанскому рынку предложат российские продукты

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, фото из архива

Президент Эрдоган рассказал о прокладке дороги из Игдыра в Азербайджан

118
(обновлено 20:26 23.09.2021)
Вопросы открытия коммуникаций в регионе будут включены в повестку скорой встречи турецкого лидера с президентом РФ Владимиром Путиным.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. В Турции надеются вскоре проложить путь из Игдыра в Азербайджан, включая и железнодорожное сообщение. Строительство этой дороги будет очень важным шагом. Об этом президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, отвечая на вопросы журналистов в недавно открытом в Нью-Йорке Türkevi ("Турецком доме"), пишет агентство Anadolu.

Говоря о политических процессах в регионе, турецкий лидер подчеркнул, что в Азербайджане продолжается интенсивная работа.

"Очень важно, что с теми шагами, которые мы предпринимаем сейчас, мы надеемся проложить путь из Игдыра в Азербайджан. Это включает и железную дорогу. Строительство этой дороги будет очень, очень важным шагом. В настоящий момент от Пашиняна поступают положительные сигналы по этому вопросу. Теперь, с этими положительными сигналами, мы предпримем некоторые шаги в данном направлении. Я надеюсь, что у нас будет возможность переместить регион в хорошее положение с точки зрения мира", - указал президент Эрдоган.

Турецкий лидер также отметил, что данная тематика будет включена в повестку его встречи с президентом России Владимиром Путиным, назначенной на конец месяца.

Читайте также:

118
Теги:
Реджеп Тайип Эрдоган, Игдыр, Азербайджан, дорога
Строительство жилого дома в Абшероне, фото из архива

В Нахчыване обеспечат жильем семьи шехидов и инвалидов второй Карабахской войны

8
(обновлено 19:04 23.09.2021)
Средства в размере одного миллиона манатов выделены Кабинету министров Нахчыванской Автономной Республики из Резервного фонда Президента АР.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Выделены средства на улучшение жилищных условий семьям лиц, павшим в боях Отечественной войны, а также лиц, ставших инвалидами в ходе боевых действий. Соответствующее распоряжение подписал президент Азербайджана Ильхам Алиев, говорится в сообщении на официальном сайте главы государства в четверг.

На обеспечение квартирами и домами лиц, проживающих на территории Нахчыванской Автономной Республики и имеющих статус семей шехидов, а также тех, кто получил инвалидность в связи с Отечественной войной, Кабинету министров автономной республики из Резервного фонда Президента АР, предусмотренного в государственном бюджете Азербайджана, выделен один миллион манатов.

Документ предписывает министерству финансов обеспечить финансирование в указанной сумме, а Кабинету министров АР решить все прочие вытекающие из распоряжения вопросы.

Распоряжения о возмещении ущерба

Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал ряд распоряжений по возмещению различного ущерба, причиненного в результате агрессии вооруженных сил Армении на территории Азербайджанской Республики осенью 2020 года, всего на это направлено 42 миллиона манатов.

Соответствующим распоряжением азербайджанский лидер выделил 30 миллионов манатов Государственному комитету градостроительства и архитектуры на ремонтно-строительные работы и восстановление объектов, пострадавших в результате атак ВС Армении, начиная с 27 сентября 2020 года.

Министерству экономики выделяется 5,4 миллиона манатов на возмещение ущерба транспортным средствам мирного населения и государства, а также компенсацию потерь, понесенных субъектами предпринимательства.

Министерству финансов из Резервного фонда Президента АР выделено 5,2 миллиона манатов на оказание финансовой помощи населению за ущерб имуществу в результате агрессии Вооруженных сил Армении с сентября 2020 года.

Министерству сельского хозяйства АР выделяется 1,4 миллиона манатов на мероприятия по возмещению урона сельскому хозяйству страны, включая аграрную продукцию, сельхозтехнику, посевные площади, животных.

Читайте также:

8
Теги:
Ильхам Алиев, указ, Нахчыван, жилье, семья шехида, Инвалиды
Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

0
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

0
Теги:
Россия, Франция, Выставка