Пресс-конференция на тему Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок?

Проект специальных дорог для автобусов может остаться лишь задумкой

204
Чтобы выделить проезжие полосы для столичных автобусов, придется перестроить Баку, к чему в настоящее время город вовсе не готов.

БАКУ, 12 янв – Sputnik. При наличии двухполосной дороги отделять линию для общественного транспорта было бы просто нецелесообразно.

Об этом заявил руководитель неправительственной организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов, выступая на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан на тему "Помогут ли выделенные линии для автобусов решить проблему пробок?".

Отметим, что не так давно руководство Бакинского транспортного агентства (БТА) выступило с инициативой отделить для столичных автобусов полосу на проезжей части улиц. Таким образом в ведомстве намерены разрешить проблему простаивания автобусов в пробках. Наряду с этим, эксперты надеются на то, что данная дорожная реформа стимулирует горожан отказаться от частного авто, отдав предпочтение общественному транспорту.

Однако, глава НПО Мамедов придерживается иного мнения. Он уверен, что разделение проезжей части улиц приведет к транспортному коллапсу. Это еще более усугубит проблему автомобильных пробок, поскольку вторая полоса, предназначенная для других автомобилей, будет полностью загружена.

Разделение проезжей части улиц на полосы возможно лишь при наличии широких дорог, которых в Баку, к сожалению, нет. Для претворения в жизнь данной реформы дорога должна состоять из трех и более полос.

На сегодняшний день, чтобы создать отдельные автобусные полосы, придется перестроить весь город. Однако, Баку не готов к этим изменениям.

"Все время удивляюсь, когда автобусы, идущие от станции метро "28 мая", разворачиваются на улицу Азадлыг в район школы номер 160. Автобус даже вписаться туда не может. Мало того, что не вписывается, так водитель умудряется остановить транспортное средство по диагонали и высаживать пассажиров", — поделился Мамедов своими впечатлениями.

Он также отметил, что часто бакинские улицы сужаются умышленно во время строительства новых зданий, захватывая тротуары и даже проезжую часть.

Наряду с этим эксперт отметил, что в Азербайджане действует несколько структур, контролирующих движение на дорогах, однако их деятельность практически не скоординирована между собой.

Что же касается законодательства, то оно практически идеально и соответствует мировым стандартам. Однако, на практике его мало кто соблюдает, особенно водители общественного транспорта.

"В правилах дорожного движения конкретно написано, что при маневрировании водитель обязан включить поворотник, убедиться в том, что он не мешает никому и продолжить свой маневр. Конкретно это касается и общественного транспорта. Если общественный транспорт выезжает с остановки, то другие автомобилисты обязаны его пропустить. То есть создаются все условия и для общественного транспорта, и для нас, чтобы мы это сделали", — пояснил глава НПО.

Таким образом, по словам Мамедова, неисполнение законодательства о дорожном движении является главным бичом города.

Эксперт утверждает, что даже если водителям общественного транспорта отдадут отдельную проезжую часть дороги, это ничего не изменит. Водители как ездили, так и дальше будут ездить с нарушениями. А чтобы добиться изменений, необходимо повышать профессиональную и гражданскую культуру водителей.

204
Теги:
Баку, Фазиль Мамедов, Международный пресс-центр Sputnik, Выделенная, Полоса, Автобусы, Пробки, Законодательство, Улицы
По теме
На столичных улицах выделят полосу для передвижения автобусов
В случае совершения ДТП водители автобусов останутся без работы
Жалоба от горожан: автобусы BakuBus тоже опаздывают
Баку отказывается от неисправных автобусов
В Баку произошла цепная авария с участием автобусов
В Баку выросло число автобусных маршрутов с безналичной оплатой
Водителей автобусов ждет серьезное испытание

Рейтинг стран по цене бензина АИ-95

245
(обновлено 21:35 18.09.2021)
Автомобилисты Азербайджана на днях узнали неприятную новость о повышении цен на бензин, ввозимый из-за рубежа. Однако есть страны, где топливо стоит значительно дороже.
Инфографика: Рейтинг стран по стоимости бензина
© Sputnik

Совсем недавно в Азербайджане было принято решение о повышении цены на импортируемую марку бензина АИ-95. Интересно, насколько после подорожания отличаются местные цены от европейских на топливо. В специальной инфографике Sputnik Азербайджан можно узнать, в какой части рейтинга окажется республика по цене на АИ-95 в Европе. Однако стоит отметить, что среди стран СНГ есть такие, где бензин этой марки стоит значительно дешевле. Между тем, хуже всех ситуация, то есть дороже всего бензин в таких государствах-членах Европейского союза, как Португалия, Дания и Нидерланды.

В специальном материале редакции читатели могут узнать, в каких стран и насколько дороже бензин АИ-95.

Читайте также:

245
Теги:
Бензин, цены, Европа, рейтинг
Купюра номиналом в 200 AZN, фото из архива

Хорошие новости: зарплаты в Азербайджане будут повышаться

170
(обновлено 21:39 18.09.2021)
Прогнозируется постепенный рост средней зарплаты по стране, при этом уровень официальных показателей инфляции будет снижаться.

БАКУ, 19 сен — Sputnik. Среднемесячная зарплата в Азербайджане, а также номинальные доходы населения в 2022 году продолжат расти, заявил Sputnik Азербайджан член комитета Милли Меджлиса по экономической политике, промышленности и предпринимательству, депутат Вугар Байрамов.

По словам депутата, согласно представленному министерством финансов документу о макрофискальных рамках на 2022-2025 годы и предварительных показателях сводного и государственного бюджетов на 2022 год, среднемесячная заработная плата в Азербайджане в 2022 году составит 794,5 маната.

При этом ожидается, что по итогам 2021 года средняя зарплата по стране будет 742,8 маната. Это говорит о том, что в 2022 году среднемесячная зарплата повысится на 7%, отметил Байрамов.

В то же время рост будет наблюдаться и в последующие годы. Так, согласно прогнозам, в 2023 году среднемесячная зарплата составит 838 манатов, 2024 году - 883 маната, к 2025 году – 935 манатов. Если нынешние темпы роста сохранятся, уже к 2026 году среднемесячная зарплата в стране составит 1000 манатов.

Также будут расти номинальные доходы населения.

"Доходы населения в 2021 году - 58,8 миллиарда манатов. Ожидается, что в 2022 году эта цифра составит 63,4 миллиарда манатов. В 2025 доходы населения превысят 77 миллиардов манатов. Речь идет о доходах по стране", - сказал депутат.

В то же время, согласно документу Минфина, со следующего года, несмотря на повышение заработной платы, прогнозируется снижение заявляемого уровня инфляции.

Повышение заработной платы без учета инфляции - это номинальное повышение, заметил депутат. С учетом инфляции прогнозируется реальный рост. Согласно прогнозам, если уровень инфляции в 2021 году составит 4,9%, то в 2022 году он составит 3,6%, в 2023 году - 3,3%, и в 2025 году - 3,2%.

"В госбюджете на 2022 год социальные расходы предусматриваются в размере 3,584 миллиарда манатов. Но в целом средства, выделенные на социальные цели, составят около 40% расходов бюджета. С учетом прямых расходов на социальное обеспечение ожидается, что на социальные нужды будет потрачено более 11 миллиардов манатов", - сказал Байрамов.

Депутат также отметил, что указанное в документе Минфина повышение заработной платы в увязке с производительностью труда предполагает совершенствование системы расчета заработной платы. Иными словами, это означает повышение заработной платы в отраслях с высокой производительностью труда, а также одновременное усиление связи между размером заработной платы и уровнем производительности труда.

Следует отметить, что в документе Минфина о макрофискальной основе на 2022-2025 годы, а также в сводных и предварительных показателях государственных бюджетов на 2022 год указано, что основные направления расходов госбюджета определяются в соответствии со среднесрочным пакетом ресурсов на основе национальных приоритетов расходной политики.

В 2022-2025 годах расходы госбюджета будут сосредоточены на обеспечении основных функций государства, включая оборону и безопасность, социальное обеспечение, здравоохранение, образование и обслуживание государственного долга, а также на поддержке устойчивости экономического роста.

Читайте также:

170
Теги:
Зарплаты, Азербайджан, новости, Повышение, Повышение зарплат

Три тысячи метров над уровнем моря. Художница рисует на дне горного озера - видео

0
(обновлено 13:57 19.09.2021)
Написала картину, находясь на дне высокогорного озера. История подводной художницы и дайвера из России поразила весь мир. Подробности в видео.

На кадрах Елена Воронцова в амуниции для дайвинга погружается под воду и устанавливает специально загрунтованный холст на глубине шести метров. Для создания картины художница использовала масляные краски и мастихины. На полотне Воронцова изобразила дно горного озера: небесно-голубую воду и камни. Создание картины заняло у Воронцовой чуть больше часа.

В 2017 году художница также установила мировой рекорд, написав полотно в Ординской пещере на глубине 12,5 метра при температуре воды плюс пять градусов.

0
Теги:
Художница, Озеро