Вид на Баку

Будущий облик Южной зоны Баку

397
(обновлено 10:40 23.12.2016)
Учитывая стратегию развития туризма и создание в поселке Алят зоны свободной торговли, появилась необходимость в создании здесь еще одного международного аэропорта.

БАКУ, 22 дек – Sputnik. Новый аэропорт планируется построить в Южной зоне на территории нынешнего поселка Алят, сказал директор Бакинского государственного проектного института Ильгар Исбатов в беседе с журналистами.

По его словам, второй аэропорт появится на Абшеронском полуострове до 2035 года. Это предусмотрено в плане использования и зонирования территории Баку.

"Пропускная способность Бакинского международного аэропорта до 2035 года будет полностью обеспечивать пассажиропоток, но, учитывая развитие туризма и создание в Аляте зоны свободной торговли, мы считаем, что есть необходимость в создании еще одного международного аэропорта", — сказал Исбатов.

Согласно плану, Алят превратится в центр Южной зоны планирования с последующим превращением поселка в центр государственного значения. Алят планируется развивать в качестве центра притяжения для субъектов бизнеса и экономически активной части населения, способствуя их перемещению из перенаселенной центральной части столицы.

Сам поселок Алят намечено развивать по концепции "Умный город". Поселок до 2035 года планируется превратить в крупный транспортный центр — от международного аэропорта до автодороги Сахиль-Сумгайыт будет построена междугородняя трасса, параллельная автомагистрали Баку-Алят. Кроме того, на территории будет полностью восстановлена железнодорожная сеть.

Также в Аляте предусматривается создание промышленной зоны пищевого профиля, которая позволит создать 16 тысяч новых рабочих мест, новый университет, специализирующийся на бизнес-управлении, региональной больницы на 2,5 тысячи коек, крупные торговые зоны, а также учреждения профобразования, специализирующиеся в сфере торговли.

Согласно проекту, на территории поселков Сахиль, Умид и Сангачал также будут созданы промышленные предприятия, а в поселке Гобустан — учреждения профобразования в сфере металлургии.

Кроме того, в Гобустане планируется расширить туристическую инфраструктуру. Южная зона планирования охватит территорию поселков Алят, Гобустан, Сангачал, Сахиль, Умид, Гызылдаш, Коргёз, Пута и Гюздек.

В соответствии с планом Баку и Абшерон будут разделены на девять зон — Южную, Северную, Восточную, Центральную и пять периферийных. У каждой зоны будет свой центр. План охватывает территорию площадью около 248 тысяч гектаров.

397
Теги:
Баку, Алят, Ильгар Исбатов, Бакинский государственный проектный институт, Строительство, Развитие, Большой Баку, Южная зона Баку, Градостроительство
По теме
Алятская СЭЗ привлечет прямые иностранные инвестиции

Иранский грузовик на трассе в Мегри, где пересекаются границы Азербайджана, Армении, Турции и Ирана, фото из архива

Почему Азербайджан взимает пошлину с иранских дальнобойщиков

27
(обновлено 14:18 16.09.2021)
Собеседник Sputnik Азербайджан рассказал, что побудило Азербайджан установить КПП на дороге Горус-Кафан и на основе каких международных практик азербайджанская сторона взимает пошлины с иранских грузовиков.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Скандальная история вокруг иранских дальнобойщиков, которые недовольны тем, что при пересечении фурами границы Азербайджана с них взимается таможенная пошлина, переходит в новую фазу.

Водители угрожают перекрыть дорогу, если в течение пары часов Ереван не решит их проблему. В этом районе скопилось порядка 50 иранских фур.

Что происходит на трассе Горус-Кафан

Накануне министерство внутренних дел Азербайджана сообщило о задержании иранских водителей, незаконно въехавших на территорию страны.

"Автомобили, которые незаконно проехали на территорию Азербайджана через Армению, были задержаны сотрудниками министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Государственной пограничной службы. В отношении задержанных будут приняты меры в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики", - заявил начальник пресс-службы МВД Эхсан Захидов.

Ранее в заявлении Государственного таможенного комитета указывалось, что с транспортных средств иностранных государств на въезде в Азербайджан и при выезде из страны пошлина взимается, согласно законодательству.

Данное заявление ГТК стало реакцией на распространившуюся на минувшей неделе в ряде СМИ информацию о взимании пошлин с иранских транспортных средств на автодороге Горус-Кафан. Отметим, что крупнотоннажные фуры следовали по этому маршруту на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации и в некоторых пунктах пересекали границу Азербайджана.

"Согласно статье 210 Налогового кодекса Азербайджана, объектом налогообложения дорожного налога являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию страны и выезде", - говорится в сообщении Госкомтаможни.

Взимать пошлину с транспортного средства – общемировая практика

Между какими-либо двумя странами всегда существует определенное количество бланков (квот) на международные перевозки, которые выдаются на основе паритета по итогам заседания смешанной комиссии в сфере международного автомобильного сообщения. Об этом рассказал Sputnik Азербайджан, комментируя данный вопрос, источник в Государственной службе автомобильного транспорта при министерстве транспорта, связи и высоких технологий АР.

Таким образом, по словам собеседника Sputnik Азербайджан, если автоперевозчик не обладает данным видом разрешения (бланком), то с него взимается определенная пошлина, которая устанавливается государством, и это нормальная международная практика.

Пренебрежение законными требованиями Азербайджана побудило страну установить КПП

Азербайджан был вынужден установить контрольно-пропускной пункт на дороге Горус-Кафан по причине пренебрежительного отношения к законным правам Азербайджана со стороны Ирана и Армении, считает политолог Эльшан Манафов.

"Есть две дороги, соединяющие Армению с внешним миром: одна из Тавуша в Грузию, а другая из Суника в Иран. И дело в том, что по последней дороге в этот месяц из Ирана в Азербайджан иранскими грузовиками - без согласия азербайджанской стороны - доставляются различные грузы в Карабах. Пренебрежение законными требованиями Азербайджана официальными лицами Ирана и Армении побудило Азербайджан установить полицейский блокпост на дороге Горус-Кафан для проверки транспортных средств", - рассказал Sputnik Азербайджан Манафов.

Азербайджан усиливает давление на Армению

Эксперт отметил, что фактически, это - противодействие азербайджанской стороны препятствиям, чинимым Арменией строительству автомагистрали, соединяющей Нахчыван и Азербайджан, хотя официальный Ереван и заявлял, что согласен на строительство железной дороги между автономией и территорией республики.

С другой стороны, отметил Манафов, нападение на азербайджанского пограничника на пограничном пункте Горус-Кафан и безответственные действия армянской стороны вынуждают Азербайджан усилить меры безопасности.

"Несоблюдение Арменией условий Московских соглашений, невыполнение Ираном требований Баку, которые основаны на международном праве и продолжение перевозок груза непонятного нам назначения в Карабах, побудили Азербайджан принимать решения, которые показывают его недовольство официальными позициями Ирана и Армении", - сказал Манафов.

Здесь напомним, что 12 сентября министерство обороны Азербайджанской Республики направило письма в министерство обороны Российской Федерации и Командование миротворческих сил по поводу незаконного перемещения транспортных средств, принадлежащих другим странам, на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации.

В письмах отмечалось, что такие случаи противоречат трехстороннему заявлению, подписанному президентами Азербайджанской Республики и Российской Федерации и премьер-министром Армении 10 ноября 2020 года, и предлагается предотвратить подобные поездки.

"Юридические и физические лица других стран и их транспортные средства не могут въезжать на территорию Азербайджана без согласия Азербайджанской Республики, и такие случаи являются нарушением законов нашей страны", - сказано в информации Минобороны АР.

Что касается Азербайджана, то он имеет полное право на взимание таможенных пошлин с грузов, принадлежащих иностранным государствам или компаниям, въезжающих на территорию республики, заключил Манафов.

Контакты между Азербайджаном и Ираном

Между тем, в четверг, 16 сентября посол Ирана в Азербайджане Сеид Аббас Мусави встретился с помощником Президента АР, заведующим отделом по вопросам внешней политики Хикметом Гаджиевым.

"Во второй раз за неделю имел возможность встретиться с господином Хикметом Гаджиевым, помощником Президента Азербайджана. В ходе теплых обсуждений затронули текущую ситуацию и будущее наших добрососедских отношений, а также другие вопросы, представляющие интерес сторон", - написал дипломат в Twitter.

Ранее, 13 сентября Сеид Мусави уже встречался с помощником главы государства.

"Мы провели плодотворные обсуждения по вопросам двусторонней повестки дня и рассмотрели перспективы на будущее", - написал тогда в Twitter помощник азербайджанского президента.

Читайте также:

27
Теги:
Азербайджан, Иран, Дальнобойщики, Пошлина
Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Азербайджанская нефть резко подорожала

91
(обновлено 11:34 16.09.2021)
Цены сырой нефти азербайджанской марки Azeri Light выросли почти на три доллара. В целом добыча нефти страной в текущем году составит 750 тысяч баррелей в сутки.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Цена на азербайджанскую нефть марки Azeri Light пробила потолок в 77 долларов за баррель, сообщает Trend в четверг, 16 сентября.

Так, на базе CIF в итальянском порту Аугуста 15 сентября баррель сырой нефти Azeri Light торговался за 77,19 доллара, а это на 2,93 доллара больше прежнего показателя.

Между тем, цена барреля нефти-сырца той же марки, предлагаемой с турецкого порта Джейхан на базе FOB, выросла до 76,52 доллара за баррель.

Ранее Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) обнародовала прогноз по добыче нефти и других жидких углеводородов в мире на 2021-2022 годы. В частности, по сентябрьскому отчету картеля, добыча нефти в Азербайджане в текущем году составит 750 тысяч баррелей в сутки.

Между тем, согласно прогнозу, в следующем году добыча нефти в республике повысится до уровня в 820 тысяч баррелей ежедневно, что соответствует августовскому прогнозу.

Азербайджан сократил добычу нефти

Согласно отчету министерства энергетики АР, в августе 2021 года суточная добыча нефти (включая конденсат) в Азербайджане составила 711,6 тысячи баррелей. Из добытого объема 596,1 тысячи баррелей пришлись на сырую нефть и 115,5 тысячи - на конденсат.

Напомним, в июле 2021 года в Азербайджане среднесуточная добыча нефти с конденсатом составила 717 тысяч баррелей, включая 606 тысяч баррелей сырой нефти и 111 тысяч баррелей конденсата.

Читайте также:

91
Теги:
нефть, Азербайджан, Azeri Light, цены