Газоперерабатывающий завод, фото из архива

Реализация "Стратегической дорожной карты" требует средств

250
В "Стратегическую дорожную карту" развития экономики Азербайджана необходимо включить ряд количественных параметров, намеченных на определенный временной промежуток, считает эксперт.

БАКУ, 7 дек — Sputnik. Принятие стратегической дорожной карты по развитию как всей национальной экономики, так и основных ее секторов, является, безусловно, позитивным шагом, который должен привести к серьезным положительным тенденциям в развитии национальной экономики. Об этом Sputnik Азербайджан заявил доктор экономических наук, профессор Азербайджанского государственного экономического университета (UNEC) Эльшад Мамедов.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев накануне подписал указ об утверждении "Стратегических дорожных карт национальной экономики и основных секторов экономики". 

Согласно указу, общее руководство и контроль над реализацией утвержденных настоящим указом стратегических дорожных карт осуществляет Администрация Президента Азербайджана. 

Вместе с тем, анализируя структуру данного документа, можно прийти к определенным выводам. В частности, во время принятия таких стратегических для национальной экономики управленческих решений, подтвержденных на столь высоком государственном уровне, было бы целесообразно включение соответствующих количественных параметров и показателей, связанных целевыми ориентирами развития как всей национальной экономики, так и отдельных ее секторов, считает эксперт. Например, было бы целесообразно включить целевые ориентиры в каждый из определяющих секторов развития национальной экономики. 

"То есть то, к чему национальная экономика должна будет прийти через определенный промежуток времени. Можно было взять в качестве целевого ориентира пять лет и наметить, к каким показателям по каждому из выделенных секторов национальная экономика должна прийти через указанный промежуток времени", — отметил Мамедов.

В структуру документа, где указаны основные приоритеты развития, целесообразно ввести также сектора, связанные с социальной политикой, поскольку это является достаточно острой проблемой для национальной экономики. Целесообразно было бы включить систему здравоохранения, так как это серьезно влияет как на утечку капитала из страны, так и в целом на социально-экономическую ситуацию. 

"Следует признать эту сферу достаточно проблемной в условиях, когда значительная часть населения зачастую обращается за элементарными медицинскими услугами в близлежащие страны", — отметил профессор UNEC. 

В принятом документе указано и профессиональное образование, но было бы неплохо затронуть вопросы всей сферы образования в республике, отметил доктор экономических наук. Данная проблема является весьма актуальной и безусловно, она связана с развитием национальной экономики. Здесь и вопросы нехватки соответствующих управленческих кадров по разным секторам экономики и развития соответствующего класса инженеров, которые вели бы за собой весь огромный процесс становления экономики республики, а также вывода ее на конкурентоспособный уровень. 

"И здесь очень важный момент связан с определением стратегических приоритетов в сфере образования и именно в той ее части, которая касается прикладной области", — отметил эксперт. 

По его словам, национальная экономика сейчас переживает не лучшие времена, в то же время экономический блок правительства и Центральный банк АР в последние годы проводят жесткую монетарную политику, которая не соответствует основополагающим принципам развития макроэкономических процессов в условиях экономического кризиса. Осуществляемая в течение последних месяцев денежно-кредитная политика приводит к ослаблению реального сектора, снижению деловой активности, рецессивным показателям в экономике.

Принятие нового документа – Дорожной карты — в какой-то мере поменяет ситуацию в данном направлении.

Руководство Центрального банка на днях сделало заявление о том, что в следующем году жесткая монетарная политика будет продолжена. "Такая политика Центрального банка вызывает недоумение, потому что принятие дорожной карты и аналогичные решения, связанные с возрождением национальной экономики, повышением деловой активности и усилением производственных процессов, входят в несоответствие с жесткой денежной политикой", — подчеркнул Мамедов. 

250
Теги:
национальная экономика, Реальный сектор, Дорожная карта, Указ об утверждении 'Стратегических дорожных карт национальной экономики и основных секторов экономики', UNEC, Центральный банк АР, Администрация Президента Азербайджана, Эльшад Мамедов, Президент Азербайджана Ильхам Алиев, Азербайджан

Лаборатория АПБ

АПБ нашло виновников заболеваний растений в хозяйствах Азербайджана

31
(обновлено 22:49 03.08.2021)
Извещения о заболевании азербайджанских томатов часто поступали из России, но мониторинги, в том числе с участием российской стороны, это не подтверждали.

БАКУ, 3 авг — Sputnik. Основной причиной распространения различных растительных заболеваний в хозяйствах Азербайджана являются зараженные импортные семена, но опасных заболеваний среди хозяйств страны пока не обнаружено, заявил заместитель председателя Агентства продовольственной безопасности (АПБ) Баларагим Гулиев во вторник.

Посевные материалы в страну попадают в обход таможенного контроля, без проверки в лабораториях АПБ, что создает условия для проникновения заболеваний в республику, отметил он.

"АПБ проверят лишь семена, официально ввозимые в страну, проводит анализы и допускает к использованию. Однако незаконно в ручной клади, почтовыми отправлениями, в автомобилях провозят посевные материалы в обход госконтроля. Они не привлекаются к экспертизе в лабораториях АПБ и создают возможность проникновения болезней в страну", - сказал Гулиев.

Зампредседателя агентства рассказал о недавнем случае выявления опасного заболевания коричневой морщинистости в испанских семенах томатов, завезенных в страну. Партию пришлось обезвредить и сообщить испанской стороне, которая также подтвердила факт заражения растений в стране.

При этом, по его словам, в Азербайджане не удалось обнаружить подтверждения случаев заражения томатов данным заболеванием, несмотря даже на извещения от российских фитосанитарных служб.

"Впервые в апреле текущего года российская сторона выявила в томатах от одного из азербайджанских хозяйств - Gözəl təbiət вирус коричневой морщинистости. Мы, как только получили извещение, провели мониторинг. Образцы отправили в Институт АПБ и лабораторию министерства сельского хозяйства Турции, но вирус не выявили", - сказал замглавы агентства.

Делегация Федслужбы ветеринарного и фитосанитарного контроля позже во время посещения того же хозяйства взяла пробы, в которых также не нашлось заболевания, и ограничения в отношении производителя были сняты, добавил Гулиев.

Позже в страну поступали извещения о заражении томатов тем же заболеванием у других производителей, но это также не удалось подтвердить, так как у производителей просто не было продукции к моменту мониторингов, рассказал он.

"Пока наличие вируса в Азербайджане не подтверждено", - подчеркнул Гулиев.

При этом, как сказал замглавы АПБ, методов борьбы как таковых с этим вирусом не существует. В случае обнаружения в хозяйстве, все растения остается только сжечь, продезинфицировать территорию и несколько лет ничего не выращивать на этой земле. "Нанесенный ущерб в этом смысле очень велик", - подчеркнул он.

Между тем, вирусные заболевания среди растений обнаружены в Германии, Испании, Бельгии, Турции, Голландии.

Читайте также:

31
Теги:
Государственное агентство продовольственной безопасности АР

Бакинская подземка обзавелась новыми составами репортаж из метро

128
(обновлено 17:18 03.08.2021)
Бакинский метрополитен выпустил на линии четыре новых состава, приобретенных ранее в рамках контракта с российским ОАО "Метровагонмаш". Фотографии новых составов – в подборке Sputnik Азербайджан.

Бакинский метрополитен выпустил на линии четыре новых состава, приобретенных ранее в рамках контракта с российским ОАО "Метровагонмаш". Фотографии новых составов – в подборке Sputnik Азербайджан.

Количество новых современных поездов Бакинского метрополитена увеличилось еще на четыре и составило 19 (95 вагонов). Новые составы, которые будут курсировать по линии "Ази Асланов - Дарнагюль", полностью соответствуют техническим параметрам заказчика и оснащены современным оборудованием.

В вагонах метро серии 81-765.4Б/766.4Б установлены системы кондиционирования и вентиляции с обеззараживанием воздуха. Система кондиционирования позволит предотвращать распространение вирусов, также она соответствует местным климатическим условиям.

В вагонах предусмотрены места для колясок и пассажиров с ограниченными возможностями.

Конструкция поезда имеет сквозной проход и позволяет пассажирам свободно перемещаться между вагонами.

Согласно трехлетнему контракту, заключенному между Бакинским метрополитеном и "Метровагонмаш", российский производитель должен поставлять Азербайджану 20 современных вагонов для бакинской подземки ежегодно.

Читайте также:

128
  • © Sputnik / Murad Orujov

    Новые поезд "Бакинского метрополитена".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Пассажиры "Бакинского метрополитена" в новом поезде.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Новые составы будут курсировать по линии "Ази Асланов - Дарнагюль".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Новые поезда полностью соответствуют техническим параметрам заказчика и оснащены современным оборудованием.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    В вагонах метро серии 81-765.4Б/766.4Б установлены системы кондиционирования и вентиляции с обеззараживанием воздуха.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Система кондиционирования позволит предотвращать распространение вирусов, также она соответствует местным климатическим условиям.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Машинисты "Бакинского метрополитена" в кабине нового поезда.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Новые составы "Бакинского метрополитена".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    В вагонах предусмотрены места для колясок и пассажиров с ограниченными возможностями.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Конструкция поезда имеет сквозной проход и позволяет пассажирам свободно перемещаться между вагонами.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Машинист "Бакинского метрополитена" в кабине нового поезда.

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Панель управления машиниста в кабине нового поезда "Бакинского метрополитена".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Панель управления машиниста в кабине нового поезда "Бакинского метрополитена".

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Новые составы "Бакинского метрополитена"

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Новые составы "Бакинского метрополитена"

  • © Sputnik / Murad Orujov

    Пассажиры ждут поезд на платформе на одной из станций "Бакинского метрополитена".

Теги:
ЗАО 'Бакинский метрополитен', вагон
Тема:
Последние новости Баку
Самир Аббасов, фото из архива

Самир Абасов: из Финляндии "Нефтчи" должен вернуться с победой

0
(обновлено 00:27 04.08.2021)
Главный тренер бакинского "Нефтчи" подвел итог первого матча третьего квалификационного раунда Лиги Европы против финского ХИКа.

БАКУ, 4 авг - Sputnik. Бакинский "Нефтчи" намерен вернуться из Финляндии с победой над местным ХИКом. Как сообщает Sputnik Азербайджан, об этом на послематчевой пресс-конференции заявил главный тренер "нефтяников" Самир Аббасов.

В среду, 3 августа, бакинский "Нефтчи" принимал на своем поле в рамках третьего квалификационного раунда Лиги Европы финский ХИК. Встреча завершилась вничью со счетом 2:2. Ответный матч пройдет неделей позже в Хельсинки.

После первого матча наставник "Нефтчи" с оптимизмом смотрит на перспективы своей команды в ответной встрече.

"Какой бы результат ни был, противостояние состоит из двух матчей. К тому же правило выездного гола уже не действует, - в Финляндии начнем с нуля. Надо показать характер и серьезно подготовиться. Должны вернуться из Хельсинки с победой. В целом, мы сыграли неплохо, хотя и чувствовалось, что футболисты устали", - сказал Абасов.

Заметим, что уже в первом тайме "Нефтчи" вынужден был провести первую замену, убрав с поля голкипера Агиля Мамедова.

"Травма вратаря немного испортила настроение, но вышедший на его замену Кямран Ибрагимов действовал уверенно. У Агиля проблемы со здоровьем и это не впервые, да и не только у него. Некоторые футболисты из-за этих проблем пропускают тренировки. В частности, у Агиля Мамедова после матча с "Олимпиакоса" не спадает температура", - сообщил Абасов.

Он также отметил, в ответном матче в Хельсинки его подопечным придется сложнее, чем в Баку.

"В ответном матче будет сложнее. К тому же соперник будет играть на искусственном покрытии, на котором они чувствуют себя лучше. Это - проблема для нас, велик риск получить травму. Отправимся туда на два дня раньше, чтобы адаптироваться к местным условиям", - заметил Абасов.

Наставник также сообщил, что травмированный форвард клуба Намик Алескеров отправился на лечение в Турцию. Напомним, в первом матче второго квалификационного раунда Лиги чемпионов против греческого "Олимпиакоса" (0:1) Алескерову сломали нос. В Турции форварду сделают лицевую маску, после чего он сможет приступить к тренировкам.

Читайте также:

0
Теги:
ФК 'Нефтчи', футбол, Лига Европы