Новости

Положено начало слиянию железнодорожных сетей Азербайджана и Ирана

© Sputnik / Rahim MuradovМост через реку Астара
Мост через реку Астара - Sputnik Азербайджан
Подписаться
На начальном этапе эксплуатации по маршруту "Север-Юг" будет перевозиться 6 миллионов тонн грузов ежегодно, в дальнейшем эта цифра вырастет до 15-20 миллионов тонн грузов в год.

БАКУ, 20 апр – Sputnik. Положено начало строительству железнодорожного моста над рекой Астара, соединяющего железнодорожную сеть Азербайджана и Ирана. В состоявшейся в среду, 20 апреля, церемонии закладки основы Астаринского моста участие сопредседатели азербайджано-иранской межправительственной комиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству — министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев и министр связи и информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези, а также высокопоставленные представители транспортных ведомств двух стран, передает корреспондент Sputnik с места событий.

Строительство моста на границе двух стран будет вестись согласно Межправительственному Рамочному соглашению о соединении железных дорог Азербайджана и Ирана, подписанному во время недавнего визита Президента АР Ильхама Алиева в Иран, а также соглашения между ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и Железными дорогами Исламской Республики Иран.

© Sputnik / Rahim MuradovПоложено начало строительству железнодорожного моста над рекой Астара.
Положено начало строительству железнодорожного моста над рекой Астара - Sputnik Азербайджан
1/5
Положено начало строительству железнодорожного моста над рекой Астара.
© Photo : Economy.gov.azЦеремония закладки основы Астаринского моста.
Церемония закладки основы Астаринского моста - Sputnik Азербайджан
2/5
Церемония закладки основы Астаринского моста.
© Photo : Economy.gov.azМинистр экономики АР Шахин Мустафаев и министр связи информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези на закладке основы моста.
Министр экономики АР Шахин Мустафаев и министр связи информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези на закладке основы моста - Sputnik Азербайджан
3/5
Министр экономики АР Шахин Мустафаев и министр связи информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези на закладке основы моста.
© Photo : Economy.gov.azВыступление министра экономики Азербайджана Шахина Мустафаева на церемонии.
Выступление министра экономики Азербайджана Шахина Мустафаева на церемонии - Sputnik Азербайджан
4/5
Выступление министра экономики Азербайджана Шахина Мустафаева на церемонии.
© Sputnik / Rahim MuradovСтроительные работы, как ожидается, будут завершены до конца текущего года.
Строительные работы, как ожидается, будут завершены до конца текущего года - Sputnik Азербайджан
5/5
Строительные работы, как ожидается, будут завершены до конца текущего года.
1/5
Положено начало строительству железнодорожного моста над рекой Астара.
2/5
Церемония закладки основы Астаринского моста.
3/5
Министр экономики АР Шахин Мустафаев и министр связи информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези на закладке основы моста.
4/5
Выступление министра экономики Азербайджана Шахина Мустафаева на церемонии.
5/5
Строительные работы, как ожидается, будут завершены до конца текущего года.

В соответствии с договоренностью, это связующее звено железных дорог Азербайджана и Ирана на границе двух стран будет построен совместными усилиями. Мост через реку Астара станет составной частью участка Астара (Азербайджан)-Астара (Иран) международного транспортного коридора "Север-Юг". Известно, что протяженность двухколейного Астаринского моста составит 82,5 метра, с длиной каждого из трех пролетов в 27,5 метров, ширина — 10,6 метра. Строительные работы, как ожидается, будут завершены до конца текущего года.

Рукопожатие после подписания протокола - Sputnik Азербайджан
Железнодорожный транзит через Каспий усилит роль в регионе трех стран

Отметим, что в настоящее время для коридора "Север-Юг" также строятся железнодорожные сегменты Астара (Иран)-Астара (Азербайджан), который планируется сдать в эксплуатацию до конца 2016 года, а также Казвин-Решт, строительство которого будет завершено в 2017 году. Кроме того, параллельно будут идти работы по прокладке участка железной дороги Решт-Астара. Общие инвестиции в транспортный сегмент Казвин-Решт-Астара оцениваются в 400 миллионов долларов.

Как подчеркнул выступавший на церемонии закладки моста через реку Астара министр экономики АР Мустафаев, азербайджано-иранские связи стремительно развиваются во всех областях. Отношения, строящиеся в разных направлениях, носят стратегический характер. В данном случае, железнодорожный коридор "Север-Юг" нацелен не только на увеличение взаимного товарооборота между нашими странами, но и предназначен для поддержки внешнеторговых интересов Северной Европы и Юго-Восточной Азии, соединяя в единую сеть железные дороги Азербайджана, Ирана и России.

Как ожидается, на начальном этапе эксплуатации по маршруту "Север-Юг" будет перевозиться не менее шести миллионов тонн грузов ежегодно, а в дальнейшем этот показатель будет наращиваться до 15-20 миллионов тонн грузов в год.

Лента новостей
0