Новости

Где лучше покупать машины – на рынке или на сайте

© Sputnik / Fuad HasanovМашины, выставленные на продажу на Бакинском центре продажи автомобилей
Машины, выставленные на продажу на Бакинском центре продажи автомобилей - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Несмотря на то, что обе прошлогодние девальвации не привели к повышению цен на подержанные автомобили, а скорее наоборот, способствовали их снижению, торговля в этой сфере идет слабо. Некоторые предприниматели советуют пользоваться услугами интернет-сайтов.

БАКУ, 1 мар – Sputnik. В последние два-три года на вторичном автомобильном рынке наблюдается понижение цен, однако предприниматели, занимающиеся продажей транспортных средств, жалуются на то, что рынок простаивает. Так, последняя девальвация не привела к ожидавшемуся изменению уровня цен, и такое, по их мнению, невозможно нигде в мире.

Посетив один из автомобильных рынков столицы, мы поговорили как с перекупщиками, так и с теми, кто хочет сам продать свой автомобиль. Эльвин Алиев рассказал Sputnik, что еще до девальвации выставил на реализацию свой автомобиль марки Hyundai за 11 тысяч манатов, но сейчас, несмотря на всеобщее повышение цен, вынужден продавать свое авто по той же цене: "Я не стал менять цену своего авто, но продать его так и не смог. По идее, вслед за обесцениванием валюты должно было бы последовать повышение цен, но мы не стали этого делать, так как понимаем, в каком материальном положении оказались люди", – отметил он, добавив, что покупателей на рынке как не было, так и нет.

Как известно, машины реализуются не только на рынке, но и посредством интернет-сайтов. Предприниматель Этибар Мирзоев раньше продавал привозимые из Грузии автомобили на рынке, однако в последнее время он делает это посредством виртуальных торговых площадок. По его мнению, сегодня на рынке собрано огромное количество не проданных машин и покупателю сложно сосредоточиться, чтобы выбрать, что именно ему нужно.

Цены автомобилей на вторичном рынке - Sputnik Азербайджан
Инфографика
Цены на автомобили до и после девальвации

"Предположим, к автомобилю подошли трое, пока потенциальный покупатель рассматривает машину, тот, кто рядом, зовет к другой, мол, смотри, какая здесь есть. Мысли покупателя сразу же рассеиваются и он не может выбрать их двух, казалось бы, одинаковых машин", – рассказывает Мирзоев.

Помимо этого, на торговлю на рынке негативно повлияло немало различных обстоятельств – это разного рода сложности, испытываемые покупателями, большое скопление людей, нехватка времени и другие.

"Слава Всевышнему, сейчас я работаю только посредством сайтов и мои дела идут хорошо, как я и задумал", – резюмирует Мирзоев, посоветовав напоследок тем, кто продает машины, использовать в своей работе сайты, специализирующиеся на объявлениях по продаже автомобилей.

Лента новостей
0