Новости

Приобрести дешевый авиабилет – наука, продать его – наука вдвойне

© Sputnik / Murad OrujovСамолет AZAL на взлетной полосе Международного аэропорта Гейдара Алиева в Баку
Самолет AZAL на взлетной полосе Международного аэропорта Гейдара Алиева в Баку - Sputnik Азербайджан
Подписаться
В регионе AZAL придется столкнуться с возможной конкуренцией, так как Грузия уже заявила о том, что через Рустави начнет активно работать low-cost авиакомпания, которая будет осуществлять перелеты в восемь стран Европы.

БАКУ, 23 фев – Sputnik. В регионе может возникнуть острая конкуренция между лоукост (low-cost) авиакомпаниями, которые будут привлекать клиентов за счет недорогих билетов на авиарейсы. В такой ситуации жителям Азербайджана стоит внимательно изучить новые предложения, так как авиабилеты будут продаваться по низким ценам, но и услуги авиакомпаний могут значительно отличаться от классического пакета авиарейсов.

Первый национальный лоукостер появится в Азербайджане усилиями ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL), который под торговой маркой AZALJET уже с 28 марта 2015 года готовится начать вылеты "бюджетными" рейсами. Отметим, на базе уже имеющейся инфраструктуры и трансопртных средств гражданской авиации Азербайджана.

На данный момент в регионы страны выполняются полеты авиакомпанией AnadoluJet (низкобюджетный бренд TurkishAirlines), а в конце марта должен возобновить рейсы из Баку в Европу известный венгерский лоукостер WizzAir.

Сегодня на пространстве СНГ расценки некоторых low-cost авиакомпаний начинаются чуть ли не с 12 евро. Но стоимость полета в одном и том же направлении у одного и того же бюджетного перевозчика может колебаться, к примеру, в пределах от 90 евро за билет на 5 марта до 40 евро за билет на 9 марта. Такое снижение цен зависит от количества забронированных ранее на разные даты билетов, и ряда других факторов, например сезонного спроса.

Закономерно, что в настоящий период времени услуги low-cost авиакомпаний становятся все более популярными, к примеру, их доля в воздушных перевозках в Европе достигает 38%, в Северной Америке – 30%, в Южной Америке – 27%, Азии – 17% и Африке – 9%.

Возможность спустить цены на авиабилеты связана с тем, что бюджетные перевозчики в первую очередь предоставляют пассажирам, возможность долететь до места назначения, а дополнительные услуги предоставляются за отдельную плату. В частности, речь идет о расходах на питание, плате за багаж (кроме оговоренного условиями авиакомпании минимума, например ручной клади весом не более 8 килограммов).

Международный аэропорт Гейдар Алиев. Фото из архива AZAL - Sputnik Азербайджан
Девальвация маната заставила AZAL пересмотреть тарифную сетку

Кроме того, low-cost авиакомпании обычно пользуются наиболее дешевыми аэропортами, экономя тем самым на портовом обслуживании. Также самолеты "бюджетников", как правило, работают по графику взлет-посадка, и завершают свой полетный день в аэропорту базирования.

Отметим, что AZAL придется столкнуться в регионе с серьезным соперничеством, которое не ограничится упомянутыми выше летающими в Азербайджан бюджетными перевозчиками. В частности, уже заявлено, что в грузинский аэропорт Рустави начнет осуществлять полеты известная low-cost авиакомпания, которая свяжет регион с 11 пунктами назначения в восьми странах Европы, причем цены на билеты будут стартовать с 24,99 евро. Учитывая, что у азербайджанских путешественников имеется старая добрая традиция — планировать свои маршруты через аэропорты Грузии, для того, чтобы удержать клиентов, будущему AZALJET придется очень тщательно выстраивать свою тарифную политику.

Кто одержит верх в таком соперничестве, покажет время. В любом случае, у пассажиров появляются новые возможности сократить расходы на путешествие, за счет экономии на авиабилетах. Не стоит, правда, забывать, что перелеты низкобюджетными авиакомпаниями требуют при планировании поездки пристального внимания, как на этапе раннего резервирования билетов, так и во время упаковки багажа, так как плата за его перевес или число мест порой может превысить даже затраты на сам билет.

Руководству AZAL стоит установить цены для бюджетного AZALJET на таком уровне, чтобы потенциальные клиенты не устремились в аэропорты Грузии в поисках предложения более привлекательного, даже с учетом расходов на автобусный или железнодорожный билет в грузинском направлении – как это частенько происходило в "добюджетную эпоху".

Лента новостей
0