Грузовые составы. Архивное фото

Путь грузов из России в Индию сократится вдвое, благодаря Азербайджану

601
(обновлено 18:50 16.02.2016)
Холдинг "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" договорились о сотрудничестве в привлечении грузопотоков на азербайджанскую и российскую железные дороги в рамках коридора "Север-Юг", по маршруту Индия-Иран-Азербайджан-Россия и в обратном направлении.

БАКУ, 15 фев – Sputnik. Обсуждения условий перевозки грузов из России в Индию через Азербайджан продолжатся в марте в Баку, новый мультимодальный маршрут сократив время в пути с 40 до 20 суток. Ранее железнодорожные ведомства России и Азербайджана согласовали конкурентоспособные тарифы на контейнерные перевозки по маршруту Мумбай-Москва.

Как сообщил Sputnik начальник пресс-службы Азербайджанской железной дороги (АЖД) Надир Азмамедов, дочерняя организация АЖД, ООО ADY Ekspress взяла на себя оценку конкурентных тарифов по маршруту от Астары (Азербайджан) до Астары-Исфагана (Иран). Конечный результат этой оценки должен быть предоставлен российскому АО "РЖД Логистика" в срок до 20 февраля этого года.

Холдинг "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" в рамках развития Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" договорились о сотрудничестве в привлечении грузопотоков на азербайджанскую и российскую железные дороги. Речь идет об организации перевозок грузов по маршруту Индия-Иран-Азербайджан-Россия и в обратном направлении, отмечается в сегодняшнем сообщении российских железных дорог.

Логистическими операторами проекта выступят "РЖД Логистика" и ADY Express. Отправка первых составов по данному маршруту планируется еще до конца марта 2016 года.

В настоящее время грузопоток из Индии в сторону европейской части России обеспечивается морскими перевозками, расчетное время в пути из порта Нава-Шева (Мумбай) до Москвы составляет около 40 суток. Новый мультимодальный маршрут будет включать использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволит сократить срок перевозки грузов в два раза, а в перспективе ожидается оптимизация маршрута до 14 суток.

Стороны уже согласовали конкурентоспособные ставки для данного коридора: так, тариф на перевозку 40-футового контейнера по маршруту Мумбай-Москва составит не более 3 тысяч долларов.

Работы по организации перевозок в рамках коридора "Север-Юг" ускорились в настоящее время, сообщил Азмамедов. В частности, начались строительные работы на железной дороге Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Речь идет об укладе 8,3 километра железнодорожного полотна на территории Азербайджана, строительстве пограничного моста и прокладке 1,7 километров путей в Иране.

"Сейчас иранская сторона проводит геологические работы в Иране и Азербайджане, в рамках компонента строительства моста над рекой Астарачай", — заявил Азмамедов.

По словам представителя АЖД, на территории Ирана также будет построен крупный грузовой терминал, и в связи с поставленной задачей – ускорить запуск коридора "Север-Юг", завершение строительства ветки, которая соединит иранскую и азербайджанскую Астары, возможно до конца текущего года.

В рамках МТК предусматривается организация перевозки грузов по маршруту Хельсинки (Финляндия) – Бусловская – Самур (Россия) – Ялама – Астара (Азербайджан) – Астара – Газвин — Бандар-Аббас (Иран) – Джавахарлал Неру  (Индия).

19-21 мая 2004 года в Москве состоялось трехстороннее совещание руководителей железных дорог России, Азербайджана и Ирана, где были обсуждены вопросы создания международного Консорциума, привлечения потока транзитных грузов на железные дороги трех стран (маркетинговые исследования), вопросы, связанные с совместными проектно-изыскательными работами и координацией (согласованием) совместной деятельности.

В первой половине 2011-го года ожидалось возможным прямое железнодорожное сообщение по маршруту Скандинавия-Прибалтика-Россия-Азербайджан-Иран, который по кратчайшему пути должен был связать многие европейские и азиатские страны, движение по которому до сих пор так и не началось.

601
Теги:
Азербайджан, Россия, Индия, Иран, ЗАО 'Азербайджанские железные дороги', Коридор 'Север-Юг'
По теме
Железные дороги Баку, Тегерана и Тбилиси выйдут к Персидскому заливу
Азербайджан становится региональным центром железнодорожных перевозок

Пользователь с ноутбуком, фото из архива

Производители получили заказы через Azexport.az на 2,4 миллиарда долларов

31
(обновлено 20:27 31.07.2021)
С января по июнь 2021 года портал получил экспортных заказов на сумму 237 миллионов долларов. Наибольшее число заявок в июне поступило на закупку куриного мяса, яиц, хлопка, чая, табака и подсолнечного масла.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. С начала работы платформы Azexport.az в 2017 году азербайджанские производители получили заказы на общую сумму в 2,4 миллиарда долларов. Об этом говорится в "Экспортном обзоре" Центра анализа и коммуникации экономических реформ.

Так, за указанный период времени предприниматели из Азербайджана получили заказы из 145 стран.

В то же время, в период с января по июнь 2021 года портал Azexport.az получил экспортных заказов на сумму 237 миллионов долларов. В июне 2021 года объем экспортных заказов, полученных порталом, составил 42 миллиона долларов.

Наибольшее число заявок в июне нынешнего года поступило на портал в связи с планами по приобретению куриного мяса, яиц, хлопка, чая, табака и подсолнечного масла.

Функции Azexport.az

Центр анализа экономических реформ и коммуникаций Азербайджана запустил портал Azexport.az в декабре 2016 года. Целью создания данного ресурса является привлечение в ненефтяной сектор прямых иностранных инвестиций, представление открытых инвестиционных проектов на альтернативное финансирование, расширение возможностей выхода местных товаров на традиционные и новые рынки, ускорение процесса интеграции производителей ненефтяной продукции в международный рынок и повышение экспортной способности данного сектора.

Читайте также:

31
Теги:
заказы, Производители, экспорт, Портал
Платформа Шахдениз

Сколько заработал Госнефтефонд с месторождений АЧГ и "Шахдениз"

101
(обновлено 19:24 31.07.2021)
В период с января по июнь 2021 года доходы ГНФАР от эксплуатации месторождения "Шахдениз" составили 70,9 миллиона долларов, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

БАКУ, 31 июл — Sputnik. Доходы Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики (ГНФАР) в первом полугодии 2021 года с блока месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли" (АЧГ) составили 2,3 миллиарда долларов, что в годовом сравнении больше на 6,7%, говорится в сообщении Госнефтефонда.

Что стране принес блок АЧГ

Так, с начала разработки месторождения в 2001 году объем доходов ГНФАР составил 151,7 миллиарда долларов.

Контракт на разработку блока АЧГ был подписан в 1994 году. Срок действия данного соглашения истекал в 2024 году. Однако 14 сентября 2017 года в Баку состоялось подписание нового контракта на разработку блока АЧГ, рассчитанного до 2050 года. На этот блок месторождений приходится две трети от всей добычи нефти в Азербайджане.

Долевое распределение акционеров АЧГ следующее: BP (30,37%), SOCAR (25,0%), MOL Group (9,57%, вместо Chevron с 16 апреля 2020 года), INPEX (9,31%), Equinor (7,27%), ExxonMobil (6,79%), TPAO (5,73%), ITOCHU (3,65%), ONGC Videsh Limited (OVL) (2,31%).

Проект "Центральный Восточный Азери" является последней фазой разработки контрактных участков Азери, Чираг и Глубоководный Гюнешли (АЧГ) в Азербайджане. Проект рассчитан на добычу до 100 тысяч баррелей нефти в сутки. В настоящее время ведутся строительные работы, первая нефть ожидается в 2023 году.

Выручка от "Шахдениз"

В период с января по июнь 2021 года доходы Госнефтефонда от эксплуатации месторождения "Шахдениз" составили 70,9 миллиона долларов, что на 64% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом, с начала реализации проекта в 2007 году поступления ГНФАР составили 3,7 миллиарда долларов.

Месторождение "Шахдениз", расположенное в азербайджанском секторе Каспийского моря и открытое в 1999 году, является крупнейшим газовым месторождением, когда-либо открытым BP. Месторождение занимает площадь около 860 квадратных километров и имеет запасы около одного триллиона кубометров газа и двух миллиардов баррелей конденсата. До сегодняшнего дня на "Шахдениз" добыто более 140 миллиардов кубических метров газа и более 33 миллионов тонн конденсата. В настоящее время на месторождении добывается около 58 миллионов кубометров газа и 85 тысяч баррелей конденсата в сутки.

Оператором месторождения является компания BP (28,8%). Остальные участники консорциума - TPAO (19%), PETRONAS (15,5%), AzSHD (10%), ЛУКОЙЛ (10%), NIKO (10%) и Южный газовый коридор Apstrim (6,7%).

Первый этап разработки "Шахдениз" начался в 2006 году. Вторая фаза добычи на месторождении началась в 2018 году и увеличила на нем общую добычу газа до 26 миллиардов кубометров в год. Газ, добытый на "Шахдениз-2", экспортируется в Турцию с июня 2018 года. После завершения строительства Южного газового коридора в 2020 году газ с "Шахдениз" начал транспортироваться в Европу.

Читайте также:

101
Теги:
Государственный нефтяной фонд Азербайджана (ГНФАР), доходы, Шахдениз
Ребенок за планшетом

Представлен азербайджанский мультфильм для дошколят

0
(обновлено 20:50 31.07.2021)
Пока режиссеры готовятся к анимационному фестивалю, в YouTube появилась первая серия мультфильма, в которой дана информация о заповеднике Гобустан.

БАКУ, 1 авг — Sputnik. Директор международного фестиваля ANIMAFILM Рашид Агамалиев представил анимационный фильм "Где Сара?" для детей дошкольного возраста.

Автор идеи, продюсер и режиссер проекта - Вафа Али, композитор — Рамин Гулиев, а арт-директор - Назрин Агамалиева. Мультфильм снят студиями ANIMAFILM Studio и PERI FILM LLC при финансовой поддержке Swiss Agency for Development and Cooperation SDC.

"Очень горжусь нашей командой и проделанной работой, и надеюсь, что новый двухсерийный мультфильм придется по душе нашим маленьким зрителям", — сказал Sputnik Азербайджан исполнительный продюсер проекта Агамалиев.

Первая серия картины уже представлена в YouTube. В ней дана информация о заповеднике Гобустан. Главная героиня фильма - девочка по имени Сара.

В ожидании фестиваля анимационных фильмов

А между тем, Азербайджан уже готовится к IV Международному фестивалю анимационных фильмов ANIMAFILM, который пройдет в Баку с 20 по 24 октября.

Основная задача проекта – объединить местных и зарубежных зрителей и профессионалов в сфере анимации. В ходе фестиваля будут представлены анимационные фильмы местного и зарубежного производства для детей и взрослых.

В этот раз тема проекта посвящена людям с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году награда в категории "Лучший азербайджанский короткометражный анимационный фильм" будет представлена при партнерстве фестиваля ANIMAFILM с посольством Франции и Французским институтом (IFA) в Азербайджане и при поддержке Международного фестиваля анимационных фильмов Annecy.

Победитель в данной категории примет участие в Международном фестивале анимационных фильмов Annecy, который пройдет во Франции в 2022 году, и получит профессиональную аккредитацию IFA. Все расходы победителя, связанные с переездом и проживанием, будут оплачены организаторами.

Представленные на фестивале фильмы должны быть сняты после 1 января 2019 года. Более 50 процентов фильма должны быть анимированы. Заявки на участие в фестивале принимаются до 15 июля 2021 года посредством платформы FilmFreeway.

Читайте также:

0
Теги:
Мультфильмы, Дошкольники, Азербайджан