Железнодорожные пути

Пилотный поезд до пункта назначения добрался, Викинг готов выйти на Китай

158
(обновлено 18:55 02.02.2016)
Подписан предварительный меморандум с литовскими партнерами относительно объединения нового "Шелкового пути" с поездом "Викинг", основанием послужил успешный экспериментальный прогон по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай.

БАКУ, 2 фев – Sputnik. Торговые партнеры продемонстрировали свое желание построить вместе с Украиной новый транзитный путь, подчеркнул во вторник премьер-министр Украины Арсений Яценюк на совещании, посвященном прибытию экспериментального поезда Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай в конечную точку маршрута, сообщает Правительственный портал Украины.

Глава украинского правительства отметил, что инициатива министра инфраструктуры Андрея Пивоварского по прокладке нового маршрута доставки грузов оказалась результативной.

"Есть факт – из Ильичевска вышел тестовый поезд. И есть также второй факт – через 15 дней он дошел до станции назначения", – подчеркнул Яценюк.

По его словам, проделана очень сложная и большая работа, потому как надо было договориться с пятью странами и, как минимум, с шестью разными операторами.

"У каждого своя тарифная политика, свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось прийти к согласию и запустить этот тестовый поезд", — подчеркнул украинский премьер.

Яценюк также поручил Мининфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым "Шелковым путем" до десяти дней и снижения себестоимости перевозок. "Хорошо, что этот поезд шел 15 дней, а не 30, но после того как проанализирована вся техническая и методологическая составляющая прохождения поезда, нам необходимо сократить сроки", — отметил премьер-министр.

Глава украинского правительства указал, что есть возможность существенно уменьшить затраты перевозчиков: сейчас доставка одного контейнера в пункт назначения в среднем обходится в 5,5 тысяч долларов, что несколько дороже, чем стандартный путь транзита через Россию: "Но если мы загрузим этот поезд и дальше будет такой интерес у украинского и европейского бизнеса к новому пути поставки товаров — это даст нам возможность существенно уменьшить себестоимость перевозки одного контейнера, — заявил Яценюк.

Помимо этого, подписан предварительный меморандум с литовскими партнерами относительно объединения "Шелкового пути" с поездом "Викинг".  Данный комбинированный маршрут является совместным проектом железных дорог и портов Литвы, Украины и Беларуси. Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву, соединяя цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей.

"Соглашение означает, что в рамках нашего сотрудничества с Европейским Союзом и реализации Соглашения о зоне свободной торговли к этому пути будет подключена не только Украина, не только Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и страны-члены Европейского Союза", — подчеркнул премьер-министр.

Российская Федерация, после того как Украина приступила к выполнению Соглашения о зоне свободной торговли с Европейским союзом, ввела дополнительное торговое эмбарго против Украины, отметил глава украинского правительства. Россия фактически запретила транзит украинских товаров, имеющий значительный торговый оборот, по своей территории в страны-партнеры – Казахстан, Китай. "Украина не собирается ждать никаких уступок, поэтому начала строить альтернативный путь", — подчеркнул Яценюк.

16 ноября 2015 года в Киеве в рамках "Круглого стола" состоялась презентация возможностей Транскаспийского международного транспортного маршрута Китай – Европа. В мероприятии приняли участие представители железнодорожных администраций Украины и Казахстана, морских администраций и крупных транспортно-логистических операторов Казахстана, Азербайджана, Грузии.

158
Теги:
Украина, Арсений Яценюк, Железнодорожные перевозки
По теме
Азербайджан становится региональным центром железнодорожных перевозок

Куриная голень, фото из архива

Азербайджан ограничил ввоз курятины и яиц из российского региона

65
(обновлено 22:59 21.09.2021)
Ограничение на ввоз птицеводческой продукции связано со вспышкой болезни Ньюкасла в Шкотовском районе Приморского края РФ.

БАКУ, 21 сен — Sputnik. Агентство продовольственной безопасности Азербайджана (АПБ) ввело временные ограничения на ввоз в страну всех видов живой птицы, мяса птицы и яиц из Приморского края РФ, говорится в сообщении агентства во вторник.

АПБ принимает меры в соответствии с эпизоотической ситуацией в мире на основе информации, полученной от Всемирной организации здравоохранения животных для защиты от инфекционных болезней, которые могут проникнуть на территорию Азербайджана из других стран, - сообщает агентство.

По данным Всемирной организации здравоохранения животных, болезнь Ньюкасла зарегистрирована в Шкотовском районе Приморского края Российской Федерации. В целях защиты территории АР от инфекционных болезней животных, которые могут передаваться из других стран, ввоз всех видов живых птиц, мяса птиц и яиц из указанного российского региона временно ограничен в соответствии с действующим законодательством.

В то же время, в целях усиления мер контроля, Государственному таможенному комитету Азербайджана предложено принять соответствующие меры в отношении транспортных средств, следующих из Приморского края РФ.

Ранее АПБ сообщало о превышении микробиологических показателей в партии птицеводческой продукции российского производства. При экспертизе партии продукции производства Невинномысского мясокомбината компании "Ставропольский бройлер" было установлено превышение допустимых микробиологических показателей (Сальмонеллы).

В связи с указанным фактом АПБ принято решение ограничить импорт продукции указанной компании. Наряду с этим, агентство проинформировало об этом Федеральную службу ветеринарного и фитосанитарного контроля РФ.

Читайте также:

65
Теги:
Государственное агентство продовольственной безопасности АР, Курятина
Химический завод компании BASF в Германии

Цена на газ закрывает заводы в Европе

64
(обновлено 20:51 21.09.2021)
Мировую политическую повестку формируют популярные тренды и инфлюенсеры, а голоса физиков и энергетиков на их фоне — что комариный писк против ревущего водопада.

В большинстве регионов России чувствуется первое прохладное дыхание осени, в связи с чем в субъектах проводится массовый пробный пуск систем отопления. Россияне проверяют температуру домашних радиаторов и ведут привычный образ жизни, даже не задумываясь о том, что может быть как-то иначе.

В это же самое время в Европе, которую изрядная часть наших соотечественников продолжает воспринимать как недостижимую вершину качества жизни, наблюдаются противоположные процессы. Кризис европейской промышленности анализировал колумнист РИА Новости.

Цены на электроэнергию останавливают европейскую промышленность

Целый ряд крупнейших промышленных предприятий Старого света объявили о полной либо частичной остановке производства. Так, например, мировой химический гигант BASF опубликовал коммюнике, где говорится, что из-за беспрецедентно высоких цен на электроэнергию компания не может обеспечивать полный производственный цикл даже при условии, что 80 процентов своих потребностей BASF покрывает при помощи собственных объектов генерации. Здесь нет ничего удивительного: один только химический комбинат в Людвигсхафене потребляет более шести тераватт-час в год, что равняется трем с половиной миллионам баррелей нефти. Понятно, что при подобных масштабах даже незначительные колебания стоимости энергоносителей кратно увеличивают расходную часть бюджета и ставят под вопрос рентабельность.

Крупнейшее в Европе предприятие по добыче и переработке меди Aurubis AG, базирующееся в Германии, уведомило держателей акций: операционная маржинальность упала до минимума, что ставит под сомнение выплату дивидендов. Причина аналогична — предельно высокие цены на энергию для промышленных потребителей.

Британия хоть и вышла из состава Евросоюза, но глобализация и тотальная зависимость от европейских рынков не позволила местным игрокам избежать потерь. Два крупнейших производителя сельскохозяйственных удобрений — компании Yara International и CF Industries Holdings Inc. — объявили об остановке своих производственных линий на острове. Авария на интерконнекторе, по которому из Франции на острова поступают недостающие киловатт-часы, спровоцировала такой рост стоимости электричества, что владельцам компаний проще и дешевле остановить конвейеры, чем пытаться втиснуть новые непредвиденные расходы в корпоративные бюджеты.

По другую сторону Ла-Манша дела обстоят ничуть не радужнее. Во Франции компании Tereos и Roquette Freres, занимающиеся производством сахара и крахмала, предупредили, что комплекс сложившихся условий, включая стоимость электроэнергии и сворачивание производства упаковки в Британии, может привести к непредвиденным последствиям, включая полное прекращение отгрузки товара потребителям.

CropEnergies, крупнейший европейский производитель этанола, пока еще держится на плаву, но сообщает, что доходность компании находится в нижней точке и в этой связи затруднительно гарантировать надежную работу предприятия.

Грядущие перебои в поставках продуктов питания

Здесь нужно понимать, что норвежская Yara International — это один из транснациональных рыночных титанов. Компания является фактически планетарным монополистом, удерживая за собой две трети мирового профильного рынка. Заявленная остановка линий, снижение производства аммиака и углекислого газа сразу на 40 процентов уже вызвали легкую панику на местном рынке продуктов питания. Дело в том, что и аммиак, и углекислый газ, получаемые как вторичный продукт при производстве удобрений, используются для изготовления упаковки. Нехватка этих составляющих приведет к снижению объемов выпуска тары, например, для мяса и напитков. Комбинаты и рады бы вернуться к работе, но для этого нужен природный газ, а цены на него в Европе сейчас чрезвычайно кусачие.

Ничего смертельного не случилось, но это лишь пока, и европейские пищевые компании бьют в упредительный набат. Британская ассоциация переработчиков мяса (British Meat Processors Association) с тревогой сообщает, что перебои с поставками упаковки могут начаться в течение ближайших двух недель, а это по цепочке вызовет срыв поставок мяса на прилавки британских магазинов. Но и это лишь полбеды. Энергетический кризис в Европе во всем разнообразии его последствий уже привел не только к рекордному росту цен на продукты питания, которые пробили десятилетний потолок, но и вынудил свиноводческие предприятия Англии начать массовый забой поголовья. Их коллеги, специализирующиеся на говядине, пока еще держатся, но полны пессимизма.

"Газпром" в образе врага Европы

Старая добрая Европа привыкла к спокойной размеренной жизни и потому текущие бури, приносящие потерю рабочих мест и принудительное изменение рациона, вызвали ожидаемое недовольство граждан. Впрочем, политики Старого света привычно умолчали о том, что все происходящее — результат их многолетней внешней и внутренней политики, и выставили вместо себя под пресс народного негодования привычный образ внешнего врага.

Совершенно верно: во всех бедах старушки Европы виноват российский газовый монополист "Газпром", который скрупулезно выполняет свои долгосрочные обязательства, но совсем не торопится бронировать дополнительные транзитные мощности. Более того, "Газпром" вместо заполнения европейских подземных газовых хранилищ, в которых перед самым началом отопительного сезона накоплено на 22,8 миллиарда кубометров газа меньше, чем годом ранее, предпочитает закачивать голубое топливо в российские резервуары.

Последствия одностороннего развития энергетики

Поверить в правдивость этих обвинений довольно просто, если не знать некоторых фактов. Например, что кризис на европейском рынке электроэнергии, а вслед за ним и на промышленном и продуктовом случился не внезапно. Стоимость мегаватт-часа в той же Британии начала расти еще в середине лета, которое выдалось довольно безветренным, что сразу поставило под вопрос возможность обеспечения собственных потребностей при помощи ветрогенерации. Лондон делал хорошую мину при плохой игре, втихаря финансировал собственные угольные электростанции и ждал ветра. А потом наступил сентябрь, львиная доля мирового СПГ ушла на премиальный рынок Азии, а стоимость российского трубопроводного газа улетела куда-то в стратосферу. Вслед за ней устремились и цены на электричество.

Кстати, текущая ситуация вовсе не нова. В бурлящем потоке новостей последнего года как-то подзабылось, что в 2018 году в Европе случилась аномально холодная зима. Погода была настолько суровой, что накрывший континент ледяной фронт даже получил название Beast from the east, то есть "зверь с востока". Именно в ту зиму окоченевшая Британия срочно закупила два газовоза с российским СПГ, который, без всякого преувеличения, спас сотни, а может, и тысячи британцев от холодной смерти в собственных квартирах.

Казалось бы, нужно сделать выводы и устранить вероятность подобных катастроф в будущем. Но не тут-то было. Мировую политическую повестку формируют популярные тренды и инфлюенсеры, а голоса физиков и энергетиков на их фоне — что комариный писк против ревущего водопада. В текущем году некоторые страны ЕС успели закрыть не одну угольную электростанцию, попутно шли упорные разговоры о необходимости отказа еще и от атомной генерации.

Как европейцам пережить зиму

А потому Европа продолжает свой зажигательный канкан на граблях. Американский центр прогнозирования климата опубликовал исследование, из которого следует, что наступающая зима может повторить все рекорды 2018-го. Ежегодно возникающее в южной части Тихого океана природное явление под названием Ла-Нинья, изменяющее розу теплых океанских течений, в период с ноября по январь может стать причиной аномальных морозов в Европе.

После того как политические и экологические сказки не смогли осветить и обогреть европейские домовладения, на сцену спешно пригласили энергетиков. Оценив масштаб бедствия, британские специалисты предложили приостановить вывод из эксплуатации пяти АЭС, которые по плану должны навсегда погасить свои реакторы к 2024 году. В соседней Франции вспомнили, что в распоряжении Electricite de France находятся сразу пять временно не работающих атомных энергоблоков совокупной мощностью три тысячи мегаватт и это реальный шанс проскочить мимо очередного зверя с ледяными клыками.

Как будут дальше развиваться события на европейском энергетическом и всех смежных рынках, покажет время. Нам же остается лишь следить за прогнозом погоды и гадать, сделают ли европейские чиновники правильные выводы хотя бы после второго предупреждения от генерала Мороза.

64
Теги:
газ, Цена на газ
Азербайджанский пловец Роман Салех на Паралимпийских играх Токио-2020

Чемпион Паралимпиады Роман Салей: хотелось доказать, что мы - такие же спортсмены

0
(обновлено 18:33 21.09.2021)
Первый в истории Азербайджана трехкратный паралимпийский чемпион рассказал о выступлении в Токио, внимании к паралимпийскому плаванию и планах на будущее.

Пловец Роман Салей - первый азербайджанский спортсмен, ставший трехкратным паралимпийским чемпионом. Причем все три золотые медали он завоевал на одной Паралимпиаде – недавно завершившихся Играх в Токио. В столице Японии Салей не имел себе равных на дистанции 100 метров вольным стилем, баттерфляем и на спине. В интервью Sputnik Азербайджан трехкратный чемпион рассказал о перипетиях токийской Паралимпиады, своих эмоциях и планах на будущее.

Эйфория еще не прошла

- Паралимпиада завершилась около двух недель назад - каковы ваши ощущения сейчас?

- До сих пор в восторге от произошедшего, буду еще долго помнить эти ощущения. Эйфория еще не прошла.

- Задумывались ли перед Играми о том, что можете добиться такого успеха?

- Знаете, можно думать об этом, стремиться ради цели, но никогда нельзя быть уверенным на сто процентов. В спорте, как известно, может произойти все что угодно. Когда ехал на Паралимпиаду в Токио, был уверен, что у меня будет медаль, но не был уверен, что золотая. Я в себе не сомневался, но недооценивать соперников тоже нельзя.

- Для вас токийская Паралимпиада стала второй в карьере…

- Да, на Играх в Рио в 2016 году я был вторым. После соревнований в Бразилии мы провели работу над ошибками, много тренировались. С тех пор я точно стал сильнее, и был уверен, что в Токио будет медаль, так как чувствовал себя готовым.

- Какие были ощущения, когда завоевали первое "золото"?

- Если честно, двоякое. Вроде добился, чего хотел, взял паралимпийское "золото", но в то же время понимал, что рано радоваться, нельзя расслабляться, так как предстоят еще старты. Хотя, надо признать, что эйфория была уже после первой золотой медали.

- А насколько сложно настраиваться на следующие заплывы, когда у вас уже есть золотая медаль?

- Довольно-таки сложно. После первой золотой медали эмоции бьют через край, повышен адреналин, из-за чего я полночи не мог уснуть. Пытался успокоиться, так как понимал, что впереди еще заплывы. Вообще, после каждого старта ночью трудно было уснуть, но потом все приходило в норму.

Даже не знал, что вошел в историю

- Вы стали первым азербайджанским паралимпийцем, завоевавшим три золотые медали. Как осознание этого повлияло на вас перед третьим заплывом?

- В тот момент я не знал, что в Азербайджане еще не было трехкратных паралимпийских чемпионов. Мне об этом сказали, когда я уже взял третье "золото". Для меня большая честь, что я стал первым таким атлетом.

Конечно, накануне третьего "золотого" заплыва ощущал психологическое давление. Перед стартом все подбадривают, желают удачи и когда ты выходишь на старт, думаешь о том, как бы всех не подвести. Путаются мысли. Когда ты спокойно выходишь, то просто делаешь свою работу, поэтому старался от всех отгородиться, чтобы знать, что мне надо делать для достижения высокого результата.

- А который из заплывов оказался самым сложным?

- Наверное, самой тяжелой была дистанция в 100 метров вольным стилем. Со мной рядом плыл украинец Максим Веракса, которого я очень уважаю. Раньше он всегда меня опережал, но впервые я его опередил на чемпионате Европы. Для меня было честью выиграть его на токийской Паралимпиаде.

На 100-метровке же баттерфляем основным моим соперником был мировой рекордсмен англичанин Стивен Клэк. С самого начала предполагал, что именно с ним поведу основную борьбу за "золото", что в итоге и произошло. 

- Вы ведь могли завоевать и четвертую золотую медаль, но стали четвертым на 50-метровке вольным стилем…

- Понимаете, 50-метровка – это дистанция сродни лотерее. Все вроде на равных условиях, но небольшая ошибка или торможение - и можно проиграть сотую секунды. Тем не менее, я доволен результатом на 50-метровке, так как улучшил свои предыдущие показатели на этой дистанции. Я проиграл лишь 0,02 секунды третьему призеру и 0,1 секунду – второму. Считаю, что это достойный результат.

Конечно, расстроился, что на этой дистанции не смог взять медаль, но смог составить хорошую конкуренцию, и думаю, в дальнейшем соперники меня будут бояться и на этой дистанции.

- Понравилось, как вас встретили в Баку после такого успеха?

- Нас отлично встретили, мне очень понравилось, как наш народ болел за меня. Доволен, что у нас есть поддержка, нас знают, ценят и уважают. Когда знаешь, что за тебя болеют, то это греет душу.

О внимании к паралимпийскому плаванию

- Успех паралимпийской сборной Азербайджана в Токио случился на фоне не столь убедительных азербайджанских олимпийцев, которые не завоевали ни единого "золота"…

- Конечно же, мы следили за выступлением олимпийской сборной Азербайджана, но у нас были свои задачи и большое желание достичь высоких результатов. Хотелось заявить о себе, доказать, что мы - такие же спортсмены, можем добиться высоких результатов, чтобы на нас обратили внимание.

- Считаете, что вам уделяют недостаточно внимания?

- Хотелось бы, чтобы Федерация по плаванию относилась к паралимпийскому плаванию так же, как и к пловцам-олимпийцам.

- Между прочим, в паралимпийском плавании у нас дела обстоят гораздо лучше, чем в олимпийском. С чем, по-вашему, это связываете?

- Тут все очень индивидуально, все зависит от каждого спортсмена, его возможностей и желания победить.

Чувствую себя азербайджанцем

- Расскажите, как вы попали в сборную Азербайджана?

- Я приехал в Азербайджан в 2013 году, подготовка всех документов началась в 2014 году, а уже на следующий год пришелся мой первый старт. Я сам предложил свои услуги, связался со старшим тренером по плаванию, которого знал мой старший брат. Когда приехал в Баку в первый раз, меня посмотрели в деле и, видимо, остались довольны, раз взяли (улыбается).

Первым моим стартом стали Мировые игры в Сеуле, где я завоевал три серебряные и две бронзовые медали. Хотя еще в 2013 году принимал участие в чемпионатах Азербайджана.

То есть в Азербайджане я уже порядка 7-8 лет. По документам я еще не полноценный гражданин Азербайджана. Этот вопрос сейчас решается и хотелось бы, чтобы он побыстрее урегулировался. Несмотря на это, чувствую себя гражданином Азербайджана. Я уважаю азербайджанский народ и считаю его также и своим. Сразу привык к местному укладу, для меня эта страна стала родным домом.

- Какие дальнейшие планы?

- Сейчас отдыхаю, после планирую продолжить готовиться. Если все будет хорошо, то поеду на Паралимпийские игры 2024 года в Париж, до которых из-за пандемии коронавируса осталось уже не так много времени.

 

Читайте также:

0
Теги:
паралимпийцы, паралимпийские игры, Паралимпийские игры
Тема:
Спорт Азербайджана: события и лица