Рукопожатие после подписания протокола

Железнодорожный транзит через Каспий усилит роль в регионе трех стран

1009
(обновлено 16:47 25.01.2016)
Транскаспийский транспортный маршрут является одним из наиболее перспективных коридоров: к 2020 году общий объем транзитных перевозок составит порядка 300 тысяч контейнеров в направлении Европы и стран Азии.

БАКУ, 14 янв – Sputnik. На состоявшейся в четверг, 14 января четырехсторонней встрече глав администраций железных дорог Азербайджана, Грузии, Казахстана и Украины состоялось подписание Протокола по определению льготных конкурентоспособных тарифов по грузоперевозкам, осуществляемым в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТРАСЕКА), сообщает Sputnik.

Транскаспийский пролегает от Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию в страны Европы и в обратном направлении. В августе 2015 года по этому пути был пущен тестовый контейнерный поезд, проследовавший по маршруту Шихэцзы (Китай) – Достык – Актау (Казахстан) – Алят (Азербайджан).

Официальное признание

Заключенное между четырьмя странами соглашение оговаривает определение конкурентоспособных условий перевозки контейнерных грузов по Транскаспийскому маршруту, льготных тарифов на экспорт украинских грузов  по территории Грузии, Азербайджана и Казахстана, а также организацию комплексных мероприятий, направленных на наращивание грузооборота между странами и упрощение передвижения составов по данному пути.
Под Протоколом поставили подписи главы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов, Грузинской железной дороги Мамука Бахтадзе, "Казахстанские железные дороги" Аскар Мамин, а также исполняющий обязанности председателя правления АО "Украинская железная дорога" Александр Завгородный.

Помимо этого, аналогичный Протокол по определению льготных конкурентоспособных тарифов по грузоперевозкам был заключен между азербайджанской и грузинской железными дорогами. В четырехсторонней встрече принимали участие также председатель Азербайджанского Каспийского морского пароходства Рауф Велиев и генеральный директор Бакинского международного торгового морского порта Талех Зиядов.

Десять дней на дорогу

На сегодняшней встрече транспортные компании Казахстана, Азербайджана, Украины и Грузии договорились об эффективной логистике и доставке грузов по Транскаспийскому коридору, заявил после церемонии Мамин.

"Маршрут ТРАСЕКА является одним из наиболее перспективных, обладающих большим потенциалом развития. В целом, оценивая коридор, мы рассчитываем, что к 2020 году общий объем транзитных перевозок составит порядка 300 тысяч контейнеров в направлении Европы и стран Азии, в основном КНР", подчеркнул он.

В прошлом году уже были проведены несколько демонстрационных составов из Китая в Азербайджан, Грузию, Турцию, и 2016, 2017 и последующие года уже будут началом развития данного коридора, с учетом ввода в эксплуатацию участка Карс-Ахалкалаки маршрута Баку-Тбилиси-Карс, отметил Мамин. "По заверениям наших коллег из Азербайджана, Грузии и Турции, эти коридор и участок дороги должны быть введены в эксплуатацию в этом году, после чего, надеемся, коридор заработает в полную мощность".

Как указал глава Казахстанских железных дорог, в целом планируется обеспечивать доставку грузов от границы Казахстана и Китая до украинских черноморских портов примерно в течении 10 дней, с учетом перевалки через Каспийское и Черное моря.

"Я считаю, это одно из наиболее конкурентоспособных будет предложений на сегодняшнем рынке. В протоколе отмечено, и украинские коллеги заверяют нас в том, что грузоперевозки составят порядка миллиона тонн грузов ежегодно", — заключил Мамин.

Точка отсчета — февраль

В свою очередь, глава "Азербайджанских железных дорог" Джавид Гурбанов подчеркнул, что единая тарифная политика для грузоперевозок по Транскаспийскому маршруту должна быть согласована партнерами уже к середине февраля. До этого времени стороны поработают предложения, предусматриваемые подписанным проектным протоколом, украинский участник соглашения до середины февраля определит расстояние от Ильичевска или Одессы до Батуми и Поти, после чего будет оглашена окончательная стоимость перевалки грузов по маршруту. По словам Гурбанова, будут приложены усилия к тому, чтобы цена была устойчивой к конкуренции.

Новый маршрут от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая в месяц сможет пропускать до восьми поездов. Как известно, в 2015 году в Азербайджане был создан Координационный совет по транспорту, и нынешнее заключение соглашения между железнодорожными администрациями четырех стран стало еще одним шагом на пути превращения Азербайджана в международный транспортный хаб, в соответствии с поручением Президента Ильхама Алиева, подчеркнул Гурбанов.

Относительно динамики грузоперевозок за последние три месяца, глава АЖД сообщил Sputnik, что при сокращении объема внутренних перевозок, транзит вырос на 10-15%. При этом специалисты однозначно ожидают дальнейший рост, на что направлены последние переговоры.

"Торговля, вы знаете, по всему миру идет на спад. Но по последним данным, Украина занимает 49 место в мире по объему ВВП. Экспорт страны оценивается в $373 миллиардов, в сторону Средней Азии приблизительно около $20 миллиардов долларов, и значительная их часть может пройти через Азербайджан", — заявил глава АЖД.

Работы на упомянутом уже участке Карс-Ахалкалаки, по его словам, проходят в соответствии с планами. "Экономический кризис не создал проблем при проведенит строительных работ. Распоряжением Президента из Государственного нефтяного фонда АР в этом году выделены средства на проект Баку-Тбилиси-Карс, строительные работы продолжаются, несмотря на морозы", сказал Гурбанов, по словам которого, на азербайджанском участке маршрута завершено уже 85% работ.

  • Подписание Протокола по ТРАСЕКА
    Подписание Протокола по ТРАСЕКА
    © Sputnik / Мурад Оруджев
  • Рукопожатие после подписания протокола
    Рукопожатие после подписания протокола
    © Sputnik / Мурад Оруджев
  • Подписание протокола между Азербайджаном и Грузией
    Подписание протокола между Азербайджаном и Грузией
    © Sputnik / Мурад Оруджев
  • Аскар Мамин, глава Казахстанские железные дороги
    Аскар Мамин, глава "Казахстанские железные дороги"
    © Sputnik / Мурад Оруджев
  • Глава ЗАО Азербайджанские железные дороги
    Глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги"
    © Sputnik / Мурад Оруджев
  • Александр Завгородный, глава Украинская железная дорога
    Александр Завгородный, глава "Украинская железная дорога"
    © Sputnik / Мурад Оруджев
1 / 6
© Sputnik / Мурад Оруджев
Подписание Протокола по ТРАСЕКА

Тарифы снизятся. Подробности позже

Комментируя журналистам итоги четырехстороннего совещания, и.о. председателя правления "Украинских железных дорог" Александр Завгородный подчеркнул, что встреча была преимущественно посвящена разработке единой тарифной ставки для пропуска грузов из стран Европы в Китай через территорию Грузии, Азербайджана и Казахстана. По его словам, это проектный документ, который необходимо отработать экспертам, и затем он будет подписан основным порядком, по мнению Завгородного, до середины февраля.

"Повторю, что говорил ранее – завтра из порта Ильичевск мы отправляем тестовый поезд, стоит задача проконтролировать маршрут и понять, сколько мы будем переправляться через паромные переправы, где могут встретиться технические проблемы, как их можно устранить. И когда уже когда будут подписаны все документы, связанные с тарифным направлением, мы сможем спокойно отправлять грузы. Сегодня грузы уже есть, может быть не в таком количестве, как бы хотелось, но для формирования 1-2 поездов в месяц достаточно, как в направлении из Европы в Китай, так и обратно", — сообщил он.

По словам главы украинского железнодорожного ведомства, после прогона испытательного поезда, если все пройдет по плану, то 15-20 февраля этого года по маршруту уже пойдут официальные  паромы с груженными контейнерными поездами. Участникам проекта предстоит привести в соответствие большое количество документов, и в том числе таможенного порядка, поскольку страны ТРАСЕКА находятся в разных статусах.

"По нашим подсчетам, сегодня реально можно привлечь в этот коридор порядка 1-1,2 миллионов тонн грузов", отметил специалист, по словам которого, это будут в основном продукты питания, а также есть заявка от Китая на перевозку чугуна.

Стоит отметить, что конкретные тарифные ставки по грузоперевозкам в рамках Транскаспийского маршрута ни один из участников встречи не огласил. Глава украинских железных дорог только сообщил Sputnik, что "те ставки, которые рассматривались в качестве сквозного тарифа от станции Достык до станции Изов, снижены по отношению к тем, что существуют на сегодняшний день". Реальные цифры будут, по его словам, опубликованы официальным порядком.

Бонус к транзитным доходам

Подытоживая данное событие, не будет преувеличением утверждать, что 14 января в Баку произошло знаковое для рынка грузоперевозок двух континентов событие. Будем объективны, и признаем, что разрабатываемый не первый уже год проект межгосударственного транспортного коридора перешел в фазу окончательной реализации благодаря изменениям в направлении движения турецких и украинских грузов, проще говоря – в последние несколько месяцев спрос на транзитные услуги ТРАСЕКА ощутимо увеличился. Это данность, из которой, смеем надеяться, извлекут выгоды все задействованные стороны.

Хотя перспективы роста частоты железнодорожного сообщения на этой линии будут зависеть, в том числе, от общей экономической ситуации – мы сейчас наблюдаем построение принципиально новой схемы внешнеторгового взаимодействия всех государств, лежащих на маршруте. Это будет выгодно всем участникам, однако три страны транскаспийского участка – Азербайджан, Грузия и Казахстан – помимо дохода от транзита и доступа к новым товарным потокам, получают дополнительный бонус. Он заключается в усилении нашей роли в регионе и как экономических игроков, и как связующего звена в геополитике.

1009
Теги:
Джавид Гурбанов, Мамука Бахтадзе, Аскар Мамин, Александр Завгородный, ТРАСЕКА, Железные дороги
По теме
Контейнерный поезд по Транскаспийскому маршруту достиг Азербайджана

Куриная голень, фото из архива

Азербайджан ограничил ввоз курятины и яиц из российского региона

58
(обновлено 22:59 21.09.2021)
Ограничение на ввоз птицеводческой продукции связано со вспышкой болезни Ньюкасла в Шкотовском районе Приморского края РФ.

БАКУ, 21 сен — Sputnik. Агентство продовольственной безопасности Азербайджана (АПБ) ввело временные ограничения на ввоз в страну всех видов живой птицы, мяса птицы и яиц из Приморского края РФ, говорится в сообщении агентства во вторник.

АПБ принимает меры в соответствии с эпизоотической ситуацией в мире на основе информации, полученной от Всемирной организации здравоохранения животных для защиты от инфекционных болезней, которые могут проникнуть на территорию Азербайджана из других стран, - сообщает агентство.

По данным Всемирной организации здравоохранения животных, болезнь Ньюкасла зарегистрирована в Шкотовском районе Приморского края Российской Федерации. В целях защиты территории АР от инфекционных болезней животных, которые могут передаваться из других стран, ввоз всех видов живых птиц, мяса птиц и яиц из указанного российского региона временно ограничен в соответствии с действующим законодательством.

В то же время, в целях усиления мер контроля, Государственному таможенному комитету Азербайджана предложено принять соответствующие меры в отношении транспортных средств, следующих из Приморского края РФ.

Ранее АПБ сообщало о превышении микробиологических показателей в партии птицеводческой продукции российского производства. При экспертизе партии продукции производства Невинномысского мясокомбината компании "Ставропольский бройлер" было установлено превышение допустимых микробиологических показателей (Сальмонеллы).

В связи с указанным фактом АПБ принято решение ограничить импорт продукции указанной компании. Наряду с этим, агентство проинформировало об этом Федеральную службу ветеринарного и фитосанитарного контроля РФ.

Читайте также:

58
Теги:
Государственное агентство продовольственной безопасности АР, Курятина
Химический завод компании BASF в Германии

Цена на газ закрывает заводы в Европе

60
(обновлено 20:51 21.09.2021)
Мировую политическую повестку формируют популярные тренды и инфлюенсеры, а голоса физиков и энергетиков на их фоне — что комариный писк против ревущего водопада.

В большинстве регионов России чувствуется первое прохладное дыхание осени, в связи с чем в субъектах проводится массовый пробный пуск систем отопления. Россияне проверяют температуру домашних радиаторов и ведут привычный образ жизни, даже не задумываясь о том, что может быть как-то иначе.

В это же самое время в Европе, которую изрядная часть наших соотечественников продолжает воспринимать как недостижимую вершину качества жизни, наблюдаются противоположные процессы. Кризис европейской промышленности анализировал колумнист РИА Новости.

Цены на электроэнергию останавливают европейскую промышленность

Целый ряд крупнейших промышленных предприятий Старого света объявили о полной либо частичной остановке производства. Так, например, мировой химический гигант BASF опубликовал коммюнике, где говорится, что из-за беспрецедентно высоких цен на электроэнергию компания не может обеспечивать полный производственный цикл даже при условии, что 80 процентов своих потребностей BASF покрывает при помощи собственных объектов генерации. Здесь нет ничего удивительного: один только химический комбинат в Людвигсхафене потребляет более шести тераватт-час в год, что равняется трем с половиной миллионам баррелей нефти. Понятно, что при подобных масштабах даже незначительные колебания стоимости энергоносителей кратно увеличивают расходную часть бюджета и ставят под вопрос рентабельность.

Крупнейшее в Европе предприятие по добыче и переработке меди Aurubis AG, базирующееся в Германии, уведомило держателей акций: операционная маржинальность упала до минимума, что ставит под сомнение выплату дивидендов. Причина аналогична — предельно высокие цены на энергию для промышленных потребителей.

Британия хоть и вышла из состава Евросоюза, но глобализация и тотальная зависимость от европейских рынков не позволила местным игрокам избежать потерь. Два крупнейших производителя сельскохозяйственных удобрений — компании Yara International и CF Industries Holdings Inc. — объявили об остановке своих производственных линий на острове. Авария на интерконнекторе, по которому из Франции на острова поступают недостающие киловатт-часы, спровоцировала такой рост стоимости электричества, что владельцам компаний проще и дешевле остановить конвейеры, чем пытаться втиснуть новые непредвиденные расходы в корпоративные бюджеты.

По другую сторону Ла-Манша дела обстоят ничуть не радужнее. Во Франции компании Tereos и Roquette Freres, занимающиеся производством сахара и крахмала, предупредили, что комплекс сложившихся условий, включая стоимость электроэнергии и сворачивание производства упаковки в Британии, может привести к непредвиденным последствиям, включая полное прекращение отгрузки товара потребителям.

CropEnergies, крупнейший европейский производитель этанола, пока еще держится на плаву, но сообщает, что доходность компании находится в нижней точке и в этой связи затруднительно гарантировать надежную работу предприятия.

Грядущие перебои в поставках продуктов питания

Здесь нужно понимать, что норвежская Yara International — это один из транснациональных рыночных титанов. Компания является фактически планетарным монополистом, удерживая за собой две трети мирового профильного рынка. Заявленная остановка линий, снижение производства аммиака и углекислого газа сразу на 40 процентов уже вызвали легкую панику на местном рынке продуктов питания. Дело в том, что и аммиак, и углекислый газ, получаемые как вторичный продукт при производстве удобрений, используются для изготовления упаковки. Нехватка этих составляющих приведет к снижению объемов выпуска тары, например, для мяса и напитков. Комбинаты и рады бы вернуться к работе, но для этого нужен природный газ, а цены на него в Европе сейчас чрезвычайно кусачие.

Ничего смертельного не случилось, но это лишь пока, и европейские пищевые компании бьют в упредительный набат. Британская ассоциация переработчиков мяса (British Meat Processors Association) с тревогой сообщает, что перебои с поставками упаковки могут начаться в течение ближайших двух недель, а это по цепочке вызовет срыв поставок мяса на прилавки британских магазинов. Но и это лишь полбеды. Энергетический кризис в Европе во всем разнообразии его последствий уже привел не только к рекордному росту цен на продукты питания, которые пробили десятилетний потолок, но и вынудил свиноводческие предприятия Англии начать массовый забой поголовья. Их коллеги, специализирующиеся на говядине, пока еще держатся, но полны пессимизма.

"Газпром" в образе врага Европы

Старая добрая Европа привыкла к спокойной размеренной жизни и потому текущие бури, приносящие потерю рабочих мест и принудительное изменение рациона, вызвали ожидаемое недовольство граждан. Впрочем, политики Старого света привычно умолчали о том, что все происходящее — результат их многолетней внешней и внутренней политики, и выставили вместо себя под пресс народного негодования привычный образ внешнего врага.

Совершенно верно: во всех бедах старушки Европы виноват российский газовый монополист "Газпром", который скрупулезно выполняет свои долгосрочные обязательства, но совсем не торопится бронировать дополнительные транзитные мощности. Более того, "Газпром" вместо заполнения европейских подземных газовых хранилищ, в которых перед самым началом отопительного сезона накоплено на 22,8 миллиарда кубометров газа меньше, чем годом ранее, предпочитает закачивать голубое топливо в российские резервуары.

Последствия одностороннего развития энергетики

Поверить в правдивость этих обвинений довольно просто, если не знать некоторых фактов. Например, что кризис на европейском рынке электроэнергии, а вслед за ним и на промышленном и продуктовом случился не внезапно. Стоимость мегаватт-часа в той же Британии начала расти еще в середине лета, которое выдалось довольно безветренным, что сразу поставило под вопрос возможность обеспечения собственных потребностей при помощи ветрогенерации. Лондон делал хорошую мину при плохой игре, втихаря финансировал собственные угольные электростанции и ждал ветра. А потом наступил сентябрь, львиная доля мирового СПГ ушла на премиальный рынок Азии, а стоимость российского трубопроводного газа улетела куда-то в стратосферу. Вслед за ней устремились и цены на электричество.

Кстати, текущая ситуация вовсе не нова. В бурлящем потоке новостей последнего года как-то подзабылось, что в 2018 году в Европе случилась аномально холодная зима. Погода была настолько суровой, что накрывший континент ледяной фронт даже получил название Beast from the east, то есть "зверь с востока". Именно в ту зиму окоченевшая Британия срочно закупила два газовоза с российским СПГ, который, без всякого преувеличения, спас сотни, а может, и тысячи британцев от холодной смерти в собственных квартирах.

Казалось бы, нужно сделать выводы и устранить вероятность подобных катастроф в будущем. Но не тут-то было. Мировую политическую повестку формируют популярные тренды и инфлюенсеры, а голоса физиков и энергетиков на их фоне — что комариный писк против ревущего водопада. В текущем году некоторые страны ЕС успели закрыть не одну угольную электростанцию, попутно шли упорные разговоры о необходимости отказа еще и от атомной генерации.

Как европейцам пережить зиму

А потому Европа продолжает свой зажигательный канкан на граблях. Американский центр прогнозирования климата опубликовал исследование, из которого следует, что наступающая зима может повторить все рекорды 2018-го. Ежегодно возникающее в южной части Тихого океана природное явление под названием Ла-Нинья, изменяющее розу теплых океанских течений, в период с ноября по январь может стать причиной аномальных морозов в Европе.

После того как политические и экологические сказки не смогли осветить и обогреть европейские домовладения, на сцену спешно пригласили энергетиков. Оценив масштаб бедствия, британские специалисты предложили приостановить вывод из эксплуатации пяти АЭС, которые по плану должны навсегда погасить свои реакторы к 2024 году. В соседней Франции вспомнили, что в распоряжении Electricite de France находятся сразу пять временно не работающих атомных энергоблоков совокупной мощностью три тысячи мегаватт и это реальный шанс проскочить мимо очередного зверя с ледяными клыками.

Как будут дальше развиваться события на европейском энергетическом и всех смежных рынках, покажет время. Нам же остается лишь следить за прогнозом погоды и гадать, сделают ли европейские чиновники правильные выводы хотя бы после второго предупреждения от генерала Мороза.

60
Теги:
газ, Цена на газ
Гюльнара Халилова, фото из архива

Коллекцию азербайджанского дизайнера увидит многомиллионная аудитория

0
(обновлено 01:17 22.09.2021)
Посредством телеканала FNL Network модный мир Америки, Европы и Азии, а также зрители десятков стран смогут оценить наряды, созданные Гюльнарой Халиловой.

БАКУ, 22 сен — Sputnik. Коллекция азербайджанского дизайнера Гюльнары Халиловой будет представлена 2 октября на третьей международной цифровой неделе моды весна-лето 2022 (International Digital Fashion Week) в Америке.

Халилова является представителем IDFW в Азербайджане.

По традиции, коллекции дизайнеров посредством канала FNL Network представляются во многих странах мира, а затем в течение полугода демонстрируются на платформе IDFW.

IDFW - площадка, объединяющая модный мир Америки, Европы и Азии. В проекте принимают участие всемирно известные дизайнеры, представляются коллекции мировых брендов, проводится конкурс молодых модельеров.

В начале 2021 года к проекту подключились представители 135 стран, а посмотрели показы более 100 миллионов зрителей.

"Очень высокий показатель и уровень проекта! Для меня было большой честью представлять Азербайджан в этом престижном мировом проекте, буду и дальше стараться пропагандировать страну на мировых площадках", - отметила дизайнер.

Напомним, на двух предыдущих IDFW коллекции Гюльнары Халиловой "Карабах" и Cizgi by Gulnara Khalilova были представлены многомиллионной аудитории США, Европы и Азии, и вызвали высокий отзыв от коллег и восхищение зрителей, которые делились своими впечатлениями в соцсетях.

Ранее коллекции Гюльнары Халиловой с успехом демонстрировались на Неделях моды и международных мероприятиях в США, Великобритании, Швеции, Австрии, Румынии, Турции, России, Китае, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Болгарии и других странах.

Читайте также:

0
Теги:
Гюльнара Халилова, Дизайнер