Иран

Министр: Иран хочет увеличить долю в газовом проекте Азербайджана

67
(обновлено 11:24 22.08.2015)
Иранская компания NICO владеет долевым участием в проекте "Шах Дениз", и мы провели переговоры, чтобы увеличить долю в этом проекте, сообщил министр связи и информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези.

БАКУ, 21 авг — Sputnik. Иран намерен увеличить свою долю в крупнейшем азербайджанском газовом проекте "Шах Дениз", сказал Trend министр связи и информационных технологий Ирана, сопредседатель ирано-азербайджанской межправкомиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству Махмуд Ваези.

По его словам, переговоры по этому вопросу уже ведутся с азербайджанской стороной.

"Иранская компания NICO владеет долевым участием в проекте "Шах Дениз", и мы провели переговоры, чтобы увеличить долю в этом проекте", — сказал Ваези.

Компания NICO является владельцем 10-процентной доли в проекте "Шах Дениз".

Ранее глава секретариата азербайджано-иранской межправительственной комиссии по сотрудничеству в торгово-экономической и гуманитарной сферах Мехди Мохташами сказал, что Иран также планирует приобрести долю в проекте TAP, предполагающем доставку азербайджанского газа в Европу.

"Иран изучает различные маршруты поставок своего газа в другие страны, и одним из таких маршрутов является TAP. Мы уже провели предварительные переговоры с Азербайджаном", — сказал Мохташами.

В рамках реализации проекта "Шах Дениз-2" объем годовой добычи газа увеличится с девяти миллиардов кубометров (в рамках первой фазы) дополнительно на 16 миллиардов кубометров во второй фазе. Для добычи дополнительных объемов газа в рамках проекта "Шах Дениз-2" будут установлены две морские платформы и пробурено более 20 подводных скважин.

Газ в рамках второй стадии разработки месторождения будет экспортироваться в Турцию и на европейские рынки путем расширения Южнокавказского газопровода и строительства Трансанатолийского (TANAP) и Трансадриатического (TAP) газопроводов.

Запасы месторождения "Шах Дениз" оцениваются в 1,2 триллиона кубических метров газа. Контракт на разработку морского месторождения "Шах Дениз" был подписан четвертого июня 1996 года.

В первом полугодии 2015 года на азербайджанском газоконденсатном месторождении "Шах Дениз" было добыто 5,2 миллиарда кубометров газа и 1,2 миллиона тонн конденсата (около 9,8 миллиона баррелей) против 4,75 миллиарда кубометров газа и 1,12 миллиона тонн конденсата, добытых за аналогичный период 2014 года.

Долевое распределение среди участников соглашения: BP — оператор (28,8 процента), "AzSD" (10 процентов), "SGC Upstream" (6,7 процента), "Petronas" (15,5 процента), "Lukoil" (10 процентов), NICO (10 процентов) и TPAO (19 процентов).

Проект ТАР предполагает транспортировку газа со второй стадии разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения "Шах Дениз" в страны ЕС.

Трубопровод общей протяженностью около 870 километров будет соединен с TANAP на турецко-греческой границе около города Кипой, пройдет через Грецию, Албанию, Адриатическое море, а затем — на юг Италии.

Начало строительства трубопровода ожидается в 2016 году.

Первоначальная мощность TAP составит 10 миллиардов кубических метров в год с возможностью расширения до 20 миллиардов кубических метров. Первый газ в рамках проекта «Шах Дениз-2» будет транспортирован в Европу по ТАР в начале 2020 года.

Акционерами ТАР являются: BP — 20 процентов, SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) — 20 процентов, Statoil — 20 процентов, Fluxys — 19 процентов, Enagás — 16 процентов, Axpo — пять процентов.

67
Теги:
Азербайджан, Иран, Министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези, Министерство связи и информационных технологий Ирана, Участие в газовом проекте 'Шах Дениз', Азербайджан, Иран, Министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези, Участие в газовом проекте 'Шах Дениз', Доля, Азербайджанский газ
По теме
Иран ведет переговоры с Азербайджаном о совместных энергопроектах
Иран отменил визы для граждан Азербайджана
Азербайджан и Иран сверят позиции по железнодорожному проекту
Иран намерен открыть в Азербайджане автомобильный завод
Иран готов сотрудничать с Азербайджаном в сфере атомной энергетики

Иранский грузовик на трассе в Мегри, где пересекаются границы Азербайджана, Армении, Турции и Ирана, фото из архива

Почему Азербайджан взимает пошлину с иранских дальнобойщиков

54
(обновлено 14:18 16.09.2021)
Собеседник Sputnik Азербайджан рассказал, что побудило Азербайджан установить КПП на дороге Горус-Кафан и на основе каких международных практик азербайджанская сторона взимает пошлины с иранских грузовиков.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Скандальная история вокруг иранских дальнобойщиков, которые недовольны тем, что при пересечении фурами границы Азербайджана с них взимается таможенная пошлина, переходит в новую фазу.

Водители угрожают перекрыть дорогу, если в течение пары часов Ереван не решит их проблему. В этом районе скопилось порядка 50 иранских фур.

Что происходит на трассе Горус-Кафан

Накануне министерство внутренних дел Азербайджана сообщило о задержании иранских водителей, незаконно въехавших на территорию страны.

"Автомобили, которые незаконно проехали на территорию Азербайджана через Армению, были задержаны сотрудниками министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Государственной пограничной службы. В отношении задержанных будут приняты меры в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики", - заявил начальник пресс-службы МВД Эхсан Захидов.

Ранее в заявлении Государственного таможенного комитета указывалось, что с транспортных средств иностранных государств на въезде в Азербайджан и при выезде из страны пошлина взимается, согласно законодательству.

Данное заявление ГТК стало реакцией на распространившуюся на минувшей неделе в ряде СМИ информацию о взимании пошлин с иранских транспортных средств на автодороге Горус-Кафан. Отметим, что крупнотоннажные фуры следовали по этому маршруту на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации и в некоторых пунктах пересекали границу Азербайджана.

"Согласно статье 210 Налогового кодекса Азербайджана, объектом налогообложения дорожного налога являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию страны и выезде", - говорится в сообщении Госкомтаможни.

Взимать пошлину с транспортного средства – общемировая практика

Между какими-либо двумя странами всегда существует определенное количество бланков (квот) на международные перевозки, которые выдаются на основе паритета по итогам заседания смешанной комиссии в сфере международного автомобильного сообщения. Об этом рассказал Sputnik Азербайджан, комментируя данный вопрос, источник в Государственной службе автомобильного транспорта при министерстве транспорта, связи и высоких технологий АР.

Таким образом, по словам собеседника Sputnik Азербайджан, если автоперевозчик не обладает данным видом разрешения (бланком), то с него взимается определенная пошлина, которая устанавливается государством, и это нормальная международная практика.

Пренебрежение законными требованиями Азербайджана побудило страну установить КПП

Азербайджан был вынужден установить контрольно-пропускной пункт на дороге Горус-Кафан по причине пренебрежительного отношения к законным правам Азербайджана со стороны Ирана и Армении, считает политолог Эльшан Манафов.

"Есть две дороги, соединяющие Армению с внешним миром: одна из Тавуша в Грузию, а другая из Суника в Иран. И дело в том, что по последней дороге в этот месяц из Ирана в Азербайджан иранскими грузовиками - без согласия азербайджанской стороны - доставляются различные грузы в Карабах. Пренебрежение законными требованиями Азербайджана официальными лицами Ирана и Армении побудило Азербайджан установить полицейский блокпост на дороге Горус-Кафан для проверки транспортных средств", - рассказал Sputnik Азербайджан Манафов.

Азербайджан усиливает давление на Армению

Эксперт отметил, что фактически, это - противодействие азербайджанской стороны препятствиям, чинимым Арменией строительству автомагистрали, соединяющей Нахчыван и Азербайджан, хотя официальный Ереван и заявлял, что согласен на строительство железной дороги между автономией и территорией республики.

С другой стороны, отметил Манафов, нападение на азербайджанского пограничника на пограничном пункте Горус-Кафан и безответственные действия армянской стороны вынуждают Азербайджан усилить меры безопасности.

"Несоблюдение Арменией условий Московских соглашений, невыполнение Ираном требований Баку, которые основаны на международном праве и продолжение перевозок груза непонятного нам назначения в Карабах, побудили Азербайджан принимать решения, которые показывают его недовольство официальными позициями Ирана и Армении", - сказал Манафов.

Здесь напомним, что 12 сентября министерство обороны Азербайджанской Республики направило письма в министерство обороны Российской Федерации и Командование миротворческих сил по поводу незаконного перемещения транспортных средств, принадлежащих другим странам, на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации.

В письмах отмечалось, что такие случаи противоречат трехстороннему заявлению, подписанному президентами Азербайджанской Республики и Российской Федерации и премьер-министром Армении 10 ноября 2020 года, и предлагается предотвратить подобные поездки.

"Юридические и физические лица других стран и их транспортные средства не могут въезжать на территорию Азербайджана без согласия Азербайджанской Республики, и такие случаи являются нарушением законов нашей страны", - сказано в информации Минобороны АР.

Что касается Азербайджана, то он имеет полное право на взимание таможенных пошлин с грузов, принадлежащих иностранным государствам или компаниям, въезжающих на территорию республики, заключил Манафов.

Контакты между Азербайджаном и Ираном

Между тем, в четверг, 16 сентября посол Ирана в Азербайджане Сеид Аббас Мусави встретился с помощником Президента АР, заведующим отделом по вопросам внешней политики Хикметом Гаджиевым.

"Во второй раз за неделю имел возможность встретиться с господином Хикметом Гаджиевым, помощником Президента Азербайджана. В ходе теплых обсуждений затронули текущую ситуацию и будущее наших добрососедских отношений, а также другие вопросы, представляющие интерес сторон", - написал дипломат в Twitter.

Ранее, 13 сентября Сеид Мусави уже встречался с помощником главы государства.

"Мы провели плодотворные обсуждения по вопросам двусторонней повестки дня и рассмотрели перспективы на будущее", - написал тогда в Twitter помощник азербайджанского президента.

Читайте также:

54
Теги:
Азербайджан, Иран, Дальнобойщики, Пошлина
Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Азербайджанская нефть резко подорожала

101
(обновлено 11:34 16.09.2021)
Цены сырой нефти азербайджанской марки Azeri Light выросли почти на три доллара. В целом добыча нефти страной в текущем году составит 750 тысяч баррелей в сутки.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Цена на азербайджанскую нефть марки Azeri Light пробила потолок в 77 долларов за баррель, сообщает Trend в четверг, 16 сентября.

Так, на базе CIF в итальянском порту Аугуста 15 сентября баррель сырой нефти Azeri Light торговался за 77,19 доллара, а это на 2,93 доллара больше прежнего показателя.

Между тем, цена барреля нефти-сырца той же марки, предлагаемой с турецкого порта Джейхан на базе FOB, выросла до 76,52 доллара за баррель.

Ранее Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) обнародовала прогноз по добыче нефти и других жидких углеводородов в мире на 2021-2022 годы. В частности, по сентябрьскому отчету картеля, добыча нефти в Азербайджане в текущем году составит 750 тысяч баррелей в сутки.

Между тем, согласно прогнозу, в следующем году добыча нефти в республике повысится до уровня в 820 тысяч баррелей ежедневно, что соответствует августовскому прогнозу.

Азербайджан сократил добычу нефти

Согласно отчету министерства энергетики АР, в августе 2021 года суточная добыча нефти (включая конденсат) в Азербайджане составила 711,6 тысячи баррелей. Из добытого объема 596,1 тысячи баррелей пришлись на сырую нефть и 115,5 тысячи - на конденсат.

Напомним, в июле 2021 года в Азербайджане среднесуточная добыча нефти с конденсатом составила 717 тысяч баррелей, включая 606 тысяч баррелей сырой нефти и 111 тысяч баррелей конденсата.

Читайте также:

101
Теги:
нефть, Азербайджан, Azeri Light, цены
Автомобиль МЧС, фото из архива

Погодное предупреждение: МЧС просит не гулять, под деревьями не прятаться

0
(обновлено 14:12 16.09.2021)
Ведомство призывает граждан страны избегать зданий, рекламных щитов, высоких деревьев, а также отключать электроприборы и не пользоваться мобильными устройствами в сильный ветер и грозу.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Министерство по чрезвычайным ситуациям Азербайджана обратилось к гражданам в связи с предстоящей резкой сменой погоды с предупреждением. В ведомстве советуют сторониться высоких деревьев, электрических столбов, легких конструкций и не пользоваться телефонами в грозу на улице.

Согласно прогнозам синоптиков, с вечера 16 сентября до 18 сентября погода на территории страны ухудшится, ожидаются сильный ветер, ливни, грозы, в горных реках возможны кратковременные сели.

В сильный ветер министерство рекомендует сторониться легких конструкций, временных строений, многоэтажных зданий и рекламных щитов, а также электропроводов и высоких деревьев на улицах. Также в МЧС особо отметили сложность тушения возгораний в ветреную погоду и потому призвали неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.

Также меры безопасности следует соблюдать и в грозу, отмечает министерство.

"Во избежание опасности из-за грозы следует отключать электроприборы от сети, не пользоваться таксофонами, мобильным и стационарным телефонами, не приближаться к электролиниям, громоотводам и антеннам, не скрываться от грозы под высокими деревьями. В случае, если гроза застала во время движения автомобиля, остановиться, выключить двигатель, закрыть окна и переждать", - советует МЧС.

Читайте также:

0
Теги:
Министерство по чрезвычайным ситуациям АР, Ураган, Предупреждение, ветер, безопасность