Железная дорога

Азербайджан и Иран сверят позиции по железнодорожному проекту

67
(обновлено 10:59 05.08.2015)
Баку и Тегеран создают рабочую группу для анализа текущей ситуации и согласования позиций по железнодорожному проекту "Север-Юг", который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией.

БАКУ, 4 авг — Sputnik. Азербайджан и Иран создают рабочую группу для анализа текущей ситуации и согласования позиций по железнодорожному проекту "Север-Юг", передает Trend.

Решение принято по итогам встречи в Тегеране министра экономики и промышленности Азербайджана Шахина Мустафаева и министра дорог и градостроительства Ирана Аббаса Ахмада Ахунди.

В ходе встречи было отмечена большая важность данного проекта для обеих сторон.

Железная дорога "Север-Юг" соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

Указанный проект предусматривает сооружение пограничного железнодорожного моста между иранской и азербайджанской Астарой, а также прокладку ветки протяженностью восемь километров на территории Азербайджана.

По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги составит 1,4 миллиона пассажиров и от пяти до семи миллионов тонн грузов в год. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля, 15 мостов.

На первом этапе по коридору "Север-Юг" планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем — 15-20 миллионов тонн грузов.

67
Теги:
Азербайджан, Иран, Министр экономики и промышленности Азербайджана Шахин Мустафаев, Министр дорог и градостроительства Ирана Аббас Ахмад Ахунди, Создание рабочей группы по железнодорожному проекту 'Север-Юг', Азербайджан, Иран, Создание рабочей группы по железнодорожному проекту 'Север-Юг', Шахин Мустафаев

Иранский грузовик на трассе в Мегри, где пересекаются границы Азербайджана, Армении, Турции и Ирана, фото из архива

Почему Азербайджан взимает пошлину с иранских дальнобойщиков

71
(обновлено 14:18 16.09.2021)
Собеседник Sputnik Азербайджан рассказал, что побудило Азербайджан установить КПП на дороге Горус-Кафан и на основе каких международных практик азербайджанская сторона взимает пошлины с иранских грузовиков.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Скандальная история вокруг иранских дальнобойщиков, которые недовольны тем, что при пересечении фурами границы Азербайджана с них взимается таможенная пошлина, переходит в новую фазу.

Водители угрожают перекрыть дорогу, если в течение пары часов Ереван не решит их проблему. В этом районе скопилось порядка 50 иранских фур.

Что происходит на трассе Горус-Кафан

Накануне министерство внутренних дел Азербайджана сообщило о задержании иранских водителей, незаконно въехавших на территорию страны.

"Автомобили, которые незаконно проехали на территорию Азербайджана через Армению, были задержаны сотрудниками министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Государственной пограничной службы. В отношении задержанных будут приняты меры в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики", - заявил начальник пресс-службы МВД Эхсан Захидов.

Ранее в заявлении Государственного таможенного комитета указывалось, что с транспортных средств иностранных государств на въезде в Азербайджан и при выезде из страны пошлина взимается, согласно законодательству.

Данное заявление ГТК стало реакцией на распространившуюся на минувшей неделе в ряде СМИ информацию о взимании пошлин с иранских транспортных средств на автодороге Горус-Кафан. Отметим, что крупнотоннажные фуры следовали по этому маршруту на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации и в некоторых пунктах пересекали границу Азербайджана.

"Согласно статье 210 Налогового кодекса Азербайджана, объектом налогообложения дорожного налога являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию страны и выезде", - говорится в сообщении Госкомтаможни.

Взимать пошлину с транспортного средства – общемировая практика

Между какими-либо двумя странами всегда существует определенное количество бланков (квот) на международные перевозки, которые выдаются на основе паритета по итогам заседания смешанной комиссии в сфере международного автомобильного сообщения. Об этом рассказал Sputnik Азербайджан, комментируя данный вопрос, источник в Государственной службе автомобильного транспорта при министерстве транспорта, связи и высоких технологий АР.

Таким образом, по словам собеседника Sputnik Азербайджан, если автоперевозчик не обладает данным видом разрешения (бланком), то с него взимается определенная пошлина, которая устанавливается государством, и это нормальная международная практика.

Пренебрежение законными требованиями Азербайджана побудило страну установить КПП

Азербайджан был вынужден установить контрольно-пропускной пункт на дороге Горус-Кафан по причине пренебрежительного отношения к законным правам Азербайджана со стороны Ирана и Армении, считает политолог Эльшан Манафов.

"Есть две дороги, соединяющие Армению с внешним миром: одна из Тавуша в Грузию, а другая из Суника в Иран. И дело в том, что по последней дороге в этот месяц из Ирана в Азербайджан иранскими грузовиками - без согласия азербайджанской стороны - доставляются различные грузы в Карабах. Пренебрежение законными требованиями Азербайджана официальными лицами Ирана и Армении побудило Азербайджан установить полицейский блокпост на дороге Горус-Кафан для проверки транспортных средств", - рассказал Sputnik Азербайджан Манафов.

Азербайджан усиливает давление на Армению

Эксперт отметил, что фактически, это - противодействие азербайджанской стороны препятствиям, чинимым Арменией строительству автомагистрали, соединяющей Нахчыван и Азербайджан, хотя официальный Ереван и заявлял, что согласен на строительство железной дороги между автономией и территорией республики.

С другой стороны, отметил Манафов, нападение на азербайджанского пограничника на пограничном пункте Горус-Кафан и безответственные действия армянской стороны вынуждают Азербайджан усилить меры безопасности.

"Несоблюдение Арменией условий Московских соглашений, невыполнение Ираном требований Баку, которые основаны на международном праве и продолжение перевозок груза непонятного нам назначения в Карабах, побудили Азербайджан принимать решения, которые показывают его недовольство официальными позициями Ирана и Армении", - сказал Манафов.

Здесь напомним, что 12 сентября министерство обороны Азербайджанской Республики направило письма в министерство обороны Российской Федерации и Командование миротворческих сил по поводу незаконного перемещения транспортных средств, принадлежащих другим странам, на территорию Азербайджанской Республики, где временно находятся миротворцы Российской Федерации.

В письмах отмечалось, что такие случаи противоречат трехстороннему заявлению, подписанному президентами Азербайджанской Республики и Российской Федерации и премьер-министром Армении 10 ноября 2020 года, и предлагается предотвратить подобные поездки.

"Юридические и физические лица других стран и их транспортные средства не могут въезжать на территорию Азербайджана без согласия Азербайджанской Республики, и такие случаи являются нарушением законов нашей страны", - сказано в информации Минобороны АР.

Что касается Азербайджана, то он имеет полное право на взимание таможенных пошлин с грузов, принадлежащих иностранным государствам или компаниям, въезжающих на территорию республики, заключил Манафов.

Контакты между Азербайджаном и Ираном

Между тем, в четверг, 16 сентября посол Ирана в Азербайджане Сеид Аббас Мусави встретился с помощником Президента АР, заведующим отделом по вопросам внешней политики Хикметом Гаджиевым.

"Во второй раз за неделю имел возможность встретиться с господином Хикметом Гаджиевым, помощником Президента Азербайджана. В ходе теплых обсуждений затронули текущую ситуацию и будущее наших добрососедских отношений, а также другие вопросы, представляющие интерес сторон", - написал дипломат в Twitter.

Ранее, 13 сентября Сеид Мусави уже встречался с помощником главы государства.

"Мы провели плодотворные обсуждения по вопросам двусторонней повестки дня и рассмотрели перспективы на будущее", - написал тогда в Twitter помощник азербайджанского президента.

Читайте также:

71
Теги:
Азербайджан, Иран, Дальнобойщики, Пошлина
Нефтяные насосы в Баку, фото из архива

Азербайджанская нефть резко подорожала

110
(обновлено 11:34 16.09.2021)
Цены сырой нефти азербайджанской марки Azeri Light выросли почти на три доллара. В целом добыча нефти страной в текущем году составит 750 тысяч баррелей в сутки.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Цена на азербайджанскую нефть марки Azeri Light пробила потолок в 77 долларов за баррель, сообщает Trend в четверг, 16 сентября.

Так, на базе CIF в итальянском порту Аугуста 15 сентября баррель сырой нефти Azeri Light торговался за 77,19 доллара, а это на 2,93 доллара больше прежнего показателя.

Между тем, цена барреля нефти-сырца той же марки, предлагаемой с турецкого порта Джейхан на базе FOB, выросла до 76,52 доллара за баррель.

Ранее Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) обнародовала прогноз по добыче нефти и других жидких углеводородов в мире на 2021-2022 годы. В частности, по сентябрьскому отчету картеля, добыча нефти в Азербайджане в текущем году составит 750 тысяч баррелей в сутки.

Между тем, согласно прогнозу, в следующем году добыча нефти в республике повысится до уровня в 820 тысяч баррелей ежедневно, что соответствует августовскому прогнозу.

Азербайджан сократил добычу нефти

Согласно отчету министерства энергетики АР, в августе 2021 года суточная добыча нефти (включая конденсат) в Азербайджане составила 711,6 тысячи баррелей. Из добытого объема 596,1 тысячи баррелей пришлись на сырую нефть и 115,5 тысячи - на конденсат.

Напомним, в июле 2021 года в Азербайджане среднесуточная добыча нефти с конденсатом составила 717 тысяч баррелей, включая 606 тысяч баррелей сырой нефти и 111 тысяч баррелей конденсата.

Читайте также:

110
Теги:
нефть, Азербайджан, Azeri Light, цены
Фарид Гаибов

Новый министр активно инспектирует спортивные организации Азербайджана

4
(обновлено 14:13 16.09.2021)
В кулуарах поползли слухи об отстранении от занимаемой должности замминистра молодежи и спорта Исмаила Исмайлова, в ведомстве на это уже отреагировали.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Новоиспеченный министр молодежи и спорта Фарид Гаибов активно инспектирует деятельность ряда спортивных организаций, действующих в республике, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве молодежи и спорта АР.

За последнее время Гаибов посетил несколько спортивных организаций, в числе которых оказались федерация дзюдо Азербайджана, Центр водных видов спорта, Академия шахмат имени Вугара Гашимова, а еще раньше министр побывал в штаб-квартире Ассоциации футбольных федераций Азербайджана (АФФА).

В ходе встреч глава Минспорта ознакомился с деятельностью вышеуказанных организаций и с положением дел в этих видах спорта. Кроме того, Гаибов провел встречу с представителями различных молодежных организаций, действующих в Азербайджане.

Интересно, что на всех этих встречах не присутствовал замминистра молодежи и спорта Исмаил Исмайлов, в то время как два других заместителя главы ведомства - Интигам Бабаев и Фархад Гаджиев - принимали участие во встречах. Из-за этого в кулуарах поползли слухи о том, что Исмаил Исмайлов либо освобожден от занимаемой должности, либо будет освобожден в ближайшее время.

В Минспорта же опровергли эти слухи и сообщили, что в настоящее время Исмайлов проходит лечение (правда, не отметив, от чего лечится чиновник) и в ближайшее время вернется к исполнению своих обязанностей.

Добавим, что в последующие дни министр молодежи и спорта продолжит проводить встречи со спортивными организациями и входить в курс дел в азербайджанском спорте.

Читайте также:

4
Теги:
министр, инспекция, спортивные комплексы, Азербайджан, Фарид Гаибов, Министерство молодежи и спорта АР