Кадры со съемок короткометражного фильма Etirafın dörd mərhələsi («Четыре этапа признания»)

Счастье - всего лишь иллюзия: как игра в признание изменила жизнь азербайджанских супругов

212
(обновлено 19:02 14.05.2021)
Режиссер Заур Таирсой готовится к премьере новой картины, в которой он затронул многие проблемы, с которыми столкнулись семейные пары во время карантина.

БАКУ, 14 мая — Sputnik, Кямаля Алиева. Игра в признание стала причиной разногласия между азербайджанской семейной парой, которая вынуждена сидеть в четырёх стенах из-за локдауна, введенного в стране из-за пандемии коронавируса. В конце игры партнеры понимают, что их счастье – всего лишь иллюзия.

Именно историю этой пары показал в своей новой короткометражной картине Etirafın dörd mərhələsi ("Четыре этапа признания") режиссер и сценарист Заур Таирсой. В психологической драме задействованы всего два актера - артист Азербайджанского государственного юного зрителя Рамиль Мамедов и артистка Азербайджанского государственного театра пантомимы Нурида Мусабейли. Оператором постановщиком является Эльвин Микаил, ассистентом режиссера – Имран Али Гурбан, продюсером – Турал Алиев, звукооператором – Теймур Мамедов, а гримером - Валентина Мельниченко.

© Photo : Courtesy of Zaur Tahirsoy
Кадры со съемок короткометражного фильма Etirafın dörd mərhələsi («Четыре этапа признания»)

Помимо режиссёрства Таирсой также является социальным психологом, поэтому прежде чем приступить к съемкам фильма он пообщался со многими семейными парами. Он хотел разобраться в проблемах, с которыми столкнулись супруги из-за того, что им пришлось больше времени проводить вместе в связи с карантином.

"В ходе общения со многими парами я понял, что на самом деле все эти проблемы, разногласия были между ними давно. Они все это не замечали из-за того, что мало времени проводили вдвоём. Сейчас же из-за карантина им пришлось весь день находиться наедине и видеть недостатки друг друга. Пандемия в этом не виновата. Если семья изначально счастлива, то карантин, наоборот, для них возможность провести больше времени вдвоем", - считает Таирсой.

© Photo : Courtesy of Zaur Tahirsoy
Кадры со съемок короткометражного фильма Etirafın dörd mərhələsi («Четыре этапа признания»)

Большинство опрошенных режиссером пар оказались практически на грани развода, поэтому он решил показать в своей картине именно такие семьи. В начале фильма мы видим счастливую пару, но все меняется после того, как они решают сыграть в признание. Цель игры - супруги должны раскрыть друг другу свои тайны. Игра состоит из четырёх этапов: на первом этапе их признания веселят обоих, на втором – удивляют, третьем – злят, а на четвертом они и вовсе хотят заткнуть друг другу рты, так как оказались неготовыми к такой правде. Одним словом, по словам режиссера, игра заканчивается не так уж хорошо для супругов.

© Photo : Courtesy of Zaur Tahirsoy
Кадры со съемок короткометражного фильма Etirafın dörd mərhələsi («Четыре этапа признания»)

"Во всем мире у психологических картин есть своя определенная аудитория. В Азербайджане, я уверен, тоже есть любители этого жанра. К сожалению, к этому жанру у нас не обращаются очень давно. Не знаю, как люди воспримут мою картину. Я просто хочу, чтобы этот фильм помог многим парам решить проблемы, чтобы их семейная жизнь не была похожа на жизнь моих героев. Эта картина станет для многих терапией", - считает Таирсой.

Режиссер планирует провести премьеру картины в одном из бакинских кинотеатров, если они откроются до начала июня. В противном случае фильм будет транслироваться на азербайджанском сайте Flix, который является аналогом американской компании Netflix.

История психологических фильмов в Азербайджане

В Азербайджане психологические драмы были популярны в 1980 годах. Сложные психологические темы были раскрыты в таких фильмах, как "Серебристый фургон" (1982), "Деловая поездка" (1982), "Дедушка дедушки нашего дедушки" (1983), "Чёртик под лобовым стеклом" 1987 года, снятый режиссёром Октаем Миркасымовым, который был удостоен премии XXI Всесоюзного кинофестиваля 1988 года. В снятом же режиссером Вагифом Мустафаевым в 1988 году сатирическом фильме "Мерзавец" показан процесс деформации человеческого характера. Затем интерес к этому жанру сошел на нет, и кинематографисты стали отдавать предпочтение комедиям.

В 2015 году киностудией "Азербайджанфильм" имени Джафара Джаббарлы был снят короткометражный психологический художественный фильм Onun atası ("Его отец"). Автором сценария и режиссером картины выступил Замин Мамедов. Одним из последних психологических драм в Азербайджане можно назвать киноленту режиссера Агиля Нагиева "Амбар", который был презентован в 2020 году.

Читайте также:

212
Теги:
Признание, Супруги, Семья, Фильм

Амалия Панахова, фото из архива

Краса азербайджанского кино: день памяти всенародной любимцы Амалии Панаховой

45
Амалия Панахова создала множество ярких образов, многие из которых вошли в золотой фонд азербайджанского театрального искусства. В день ее рождения вспоминаем историю любви, творческий путь известной актрисы.

Народная артистка Азербайджана Амалия Панахова была одной из самых красивых женщин азербайджанского кинематографа. Большой успех пришел к актрисе с первым же выходом на большую сцену, с первой же ролью в спектакле "Ты всегда со мной". И с тех пор каждая роль — всенародный успех…

Известная актриса театра и кино Амалия Панахова - лауреат Государственной премии СССР и Азербайджана, кавалер орденов "Шохрат" и "Шараф", заслуженный работник науки и культуры Европы, профессор Государственного университета культуры и искусства, доктор искусствоведения. Создала более 500 ролей в театре и кино, также поставила около 20 спектаклей в качестве режиссера. Является создателем Бакинского муниципального театра.

Как начался путь славы

Амалия Панахова родилась 15 июня 1945 года в городе Гянджа. С детства интересовалась театром. После окончания средней школы она рассказала родителям о желании стать актрисой, но они выступили против выбора дочери. Амалия была настойчивой девушкой, поэтому в конце концов добилась своего – в 1962 году она поступила на факультет кино Азербайджанского государственного института искусств. Ей быстро удалось своим талантом завоевать сердца педагогов.

© Photo : Public domain
Амалия Панахова

Уже со второго курса актриса начала выступать на сцене Азербайджанского национального государственного академического драматического театра. Ее красота, голос, актерское мастерство отвечали всем требованиям театральной сцены, поэтому с каждым спектаклем становилась еще больше популярной. Она сыграла в таких постановках, как "Я не могу забыть", "Песня осталась в горах", "Моя вина" и во многих других.

С 1964 года начала сниматься в кино. Первой крупной ролью актрисы стал образ Зарритадж в фильме Алисаттара Атакишиева "В стране странных демонов", который был снят в 1977 году. Она снялась также в картинах "Где Ахмед", "Гравитация", "Почему ты молчишь?", "Жизнь нас проверяет", "Берег воспоминаний", "Направление ветра", "Странный человек", "Жди меня" и в других.

Невозможно не отметить ее превосходное исполнение роли Зарнисы в исторической эпопее Эльдара Кулиева "Бабек". Поначалу на главную женскую роль пригласили звезду турецкого кинематографа Тюркян Шорай, но та затребовала такой гонорар, что от ее услуг пришлось отказаться. Выручила тогда своя звезда — Амалия Панахова, создавшая весьма впечатляющий образ супруги предводителя восстания хуррамитов — природный аристократизм актрисы пришелся тут как нельзя кстати.

Мечта сбылась

В начале 90-х Амалии Панаховой пришлось уйти из родного Азербайджанского национального драматического театра, которому она отдала 25 лет жизни. В связи с этим актриса решила исполнить свою давнюю мечту – создать 10 ноября 1992 года Бакинский муниципальный театр, в который привлекла помимо многих актеров среднего и старшего поколения, также молодежь. Директором театра был назначен ее супруг Юсиф Мухтаров, а сама Панахова стала художественным руководителем.

"Наш театр был создан в преддверии военных действий в Карабахе против армянских оккупантов. Через полгода после его создания, мы отправились на линию фронта, где на протяжении пяти лет побывали во многих "горячих точках", выступали перед солдатами и офицерами, не раз рискуя жизнью, чудом спасаясь под градом вражеских пуль. Поэтому наш театр называли "Воюющий театр". Однажды, в 1994 году после нашего выступления на передовой, началась перестрелка, нам пришлось направиться в соседний Имишлинский район. Знали бы вы, сколько трудностей и преград пришлось перенести, чтобы создать этот театр, чтобы он жил и творил", - рассказывала о своем детище Панахова.

Вместе со своим коллективом актриса выступала во многих странах. У нее всегда была одна проблема – отсутствие здания. Долгое время их театр располагался в полуразрушенном кинотеатре "Дружба". Несмотря на отсутствие условий актеры продолжали работать и поддерживать Панахову.

После ее смерти театром стала руководить дочь народной артистки Айнур Мухтарова. По словам ее заместителя, заслуженного артиста Афгана Сафарова, в связи с пандемией двери театра уже больше года закрыты. В связи с тем, что здание кинотеатра находилось в ужасном состоянии и его решили снести, им выделили здание в поселке Зых.

"Нам обещали дать здание. Мы все этого очень ждем. Как только театры вновь откроют свои двери мы планируем представить новые постановки. Пока что не могу о них что-то сказать", - сказал Сафаров Sputnik Азербайджан.

Актеры до сих пор с любовью вспоминают Амалию Панахову

Заслуженная артистка Усния Мурватова счастлива, что судьба свела ее с Амалией Панаховой – великолепной актрисой и потрясающим человеком. Зрители знают ее как прекрасную актрису, но для них - актеров Бакинского муниципального театра, она была как мать.

"Мы все очень любили ее. Она считала нас своими детьми, заботилась, беспокоилась, интересовалась каждым в коллективе. Для нас она была педагогом, королевой театра, она безгранично любила искусство, театр. Она многому меня и моих коллег научила", - призналась Мурватова.

Благодаря Амалии Панаховой актер Турал Ахмед полюбил театр. Народная артистка научила его всему, как играть на сцене, как правильно говорить.

"Амалия ханум была для меня духовной матерью, всегда помогала, поддерживала. Счастлив, что был с ней знаком лично. Она часто снится мне во сне и каждый раз я просыпаюсь со слезами на глазах, так как понимаю, что больше не увижу ее", - признался Турал.

История любви Амалии Панаховой и Юсифа Мухтарова

Народный артист Юсиф Мухтаров влюбился в Панахову с первого взгляда. Он учился на филологическом факультете Бакинского государственного университета, но после того, как влюбился в народную артистку, решил быть рядом с ней и перевелся на режиссерский факультет Университета культуры и искусств. Стал оказывать всяческие знаки внимания и, наконец, добился руки и сердца 17-летней красавицы. Тогда ему был 21 год. Пара прожила вместе ровно 48 лет.

© Photo : Courtesy of Baku Municipal Theater
Амалия Панахова и Юсиф Мухтаров

"Мы очень любили и поддерживали другу друга, вырастили двух детей и внуков, создали Бакинский муниципальный театр. Юсиф сыграл очень большую роль в моей жизни и творчестве. В том числе и в любви к азербайджанскому языку и его развитию, ведь я училась в школе на русском языке. Он, как диктор и мастер слова, учил меня правильно произносить слова и предложения", - рассказывала о покойном муже Панахова.

После его смерти народная артистка долго не могла прийти в себя. Лишь благодаря своему коллективу она нашла в себе силы и вернулась к работе.

Внезапная смерть

Амалия Панахова долгое время боролась с онкологическим заболеванием. Она тщательно скрывала данный факт от общественности, нигде не говорила о своей тяжелой болезни и продолжала работать. Лишь после смерти актрисы общественность узнала о трудностях, которые ей пришлось перенести. Она скончалась 8 ноября 2018 года.

По ее последней воле похоронена рядом с супругом, народным артистом Азербайджана Юсифом Мухтаровым на бакинском кладбище "Гурд гапысы".

45
Теги:
память, Амалия Панахова

Картины с лечебным эффектом видео из мастерской азербайджанского художника

89
(обновлено 18:10 14.06.2021)
Автор красочных работ, похожих на мозаику, Мир Азер Абдуллаев рассказал в интервью Sputnik Азербайджан о своем взгляде на живопись. Подробности - в нашем видео.

Мир Азер Абдуллаев впервые взял карандаш в руки, когда ему было всего три года. Художником он стал благодаря своим родителям - они видели его страсть к живописи и поддерживали его с детства.

"Для того, чтобы стать художником, нужно иметь определенную базу. Художник должен читать, исследовать, наблюдать, путешествовать, участвовать в выставках и видеть работы других живописцев. Все это должно быть собрано в голове художника и храниться, как в некой базе данных", - рассказал Абдуллаев в интервью Sputnik Азербайджан.

Он работает в своеобразном стиле, и покупатели его картин говорят, что они обладают лечебным эффектом.

В будущем Абдуллаев планирует использовать в своих работах самые разные методы и техники.

89
Иранский техник работает на заводе по конверсии урана в Исфахане, фото из архива

Иран произвел более ста килограммов высокообогащенного урана

0
(обновлено 21:02 15.06.2021)
Ученые страны в соответствии с законом добились производства более ста килограммов 20-процентного урана за пять месяцев, хотя у них год на эту работу.

БАКУ, 15 июн — Sputnik. Иран за пять месяцев произвел более ста килограммов урана с 20-процентным уровнем обогащения, заявил во вторник официальный представитель иранского правительства Али Рабии.

"Согласно стратегическому закону парламента, Организация по атомной энергии была обязана произвести за год 120 килограммов 20-процентного урана. С момента объявления этого закона до сегодняшнего дня, что составляет примерно пять месяцев, по последним данным, было произведено около 108 килограммов", - приводятся слова Рабии на официальном Telegram-канале правительства.

При этом страна также добилась производства около 6,5 килограмма 60-процентного урана, отметил представитель иранского Кабмина.

Как сказал Рабии, иранские ядерщики менее чем за полгода почти достигли установленной парламентом цели.

Деятельность ИРИ по обогащению урана

Согласно ратифицированному властями парламентскому закону о стратегических мерах по отмене санкций требовалось осуществить обогащение урана до 20% и выше, задействовать более современные центрифуги. По документу, Исламская Республика будет производить по 120 килограммов 20-процентного урана в год.

Между тем по Совместному всеобъемлющему плану действий, который заключили в 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран, предполагается лишь обогащение урана не выше 3,67%.

Однако в мае 2018 года тогдашний президент США Дональд Трамп объявил об одностороннем выходе Вашингтона из договоренности, приостановил отмену санкций, действующих против Ирана, и восстановил жесткие санкции.

Тегеран от резких шагов воздерживался, возможно, надеясь на Европу, которая заявила, что остается в сделке, но через год также заявил о поэтапном сокращении обязательств в рамках соглашения. ИРИ объявил, что намерен полноценно проводить ядерные исследования без ограничений по уровню обогащения урана.

0
Теги:
уран, Иран