Кинопленка, фото из архива

Азербайджанский фильм победил на международном фестивале в Чили

116
(обновлено 22:22 01.02.2021)
Картина Азера Агаларова и Лейлы Бегим-Джафаровой, действие которой происходит в Баку и рассказывает о воспоминаниях главного героя, была высоко оценена на международном фестивале.

БАКУ, 2 фев — Sputnik, Кямаля Алиева. Короткометражный фильм Beyond the wall ("По ту сторону стены") стал победителем международного кинофестиваля South Films and Arts Academy Festival в Чили, сообщает Sputnik Азербайджан.

Российские актеры прочли пьесу азербайджанского писателя - видео >>

Эта картина является совместным проектом режиссера Азера Агаларова и поэтессы и автора сценария Лейлы Бегим-Джафаровой, проживающей в Чехии.

Действие киноленты происходит в Баку. В картине воспоминания главного героя переплетаются с его переживаниями и чувствами. Производство фильма заняло всего три дня.

Фильм Beyond the wall также является победителем множества других международных кинофестивалей, таких как Bridge Fest (Канада), Стамбульского кинофестиваля в номинации "Лучший короткометражный фильм", Best Indie short film, Dreamachine international film festival (Лос-Анджелес) Five continents international film festival (Венесуэла), Florence film awards, New York international film awards, Chicago Indie film awards, The monkey bread tree film awards, Austria international film festival, European cinema festival и прочих.

116
Теги:
Кинофестиваль, Чили, награда, фильм
Тема:
За кулисами и в свете софитов (1101)
По теме
Азербайджанский фильм назвали лучшим в Венесуэле
Организаторы Нью-Йоркского кинофестиваля наградили фильм, снятый в Баку
Азербайджанский фильм получил премию в Лондоне

Актер Игорь Ясулович на выставке-инсталляции Шейнцис. Эссе в четырех картинах в Еврейском музее и центре толерантности, которая посвящена памяти режиссера-сценографа, народного художника России, педагога Школы-студии МХАТ Олега Шейнциса

Игорь Ясулович: "фрукт позднего созревания…"

1278
(обновлено 11:32 24.09.2021)
Этот артист - один из последних представителей старой школы: он достигал своего актерского величия долго, упорно идя к намеченной цели и беззаветно служа искусству.

Советское кино дало мировому кинематографу большое количество великих актеров. Путь к славе у этих мастеров был разный: кто-то становился звездой сразу же, сыграв на вдохновенном уровне свою первую главную роль, кто-то довольно долго и стабильно хорошо воплощал на экране доверенные ему образы, но наконец, дойдя до главной роли в своей жизни, начинал сверкать гранями своего таланта, а некоторым талантливым актерам очень помогали взойти на Олимп мастерства гениальные режиссеры, которые встречались им на творческом пути.

Большинство этих мастеров экрана становились великими актерами благодаря проникновенному исполнению главных ролей в различных кинопроектах. Но есть и те, кто дошел до степени величия, не сыграв за свою карьеру ни одной главной роли: отметим из их числа Бориса Новикова, Сергея и Романа Филипповых, Владимира Басова, Готлиба Ронинсона, Александра Вокача. К этим общепризнанным мастерам советского кино, королям эпизодов и выдающимся исполнителям ролей второго плана относится и великий актер Игорь Николаевич Ясулович, который сегодня отмечает свой 80-летний юбилей.

Мне казалось, что Ясулович в кино был всегда. Во всяком случае, с тех самых времен, когда я был том возрасте, что позволял осознанно следить за фильмами, которые демонстрировались в кинотеатрах или на экранах телевизоров. Даже не зная фамилии этого актера, образы, которые были ему поручены в эпизодах и ролях второго плана, оставались в памяти даже у неискушенного зрителя. Будучи мальчишкой, я был очарован его персонажами, которых Ясулович с удивительным мастерством запоминающе воплощал на экране в эпизодах. Вспомним его Фирена в "Городе мастеров", белого клоуна в "Айболит-66", Игоря в "Не самом удачном дне", Игоря Румянцева в "Операции "Трест", соседа с собачкой в великой комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука".

© Sputnik / Dmitriy Korobeynikov
Артист театра и кино Игорь Ясулович

А как достоверно он сыграл сочувствующего нашим разведчикам немца Аппеля в телевизионном фильме Евгения Ташкова "Майор Вихрь" и курсанта разведшколы абвера "Гогу" в знаменитом фильме Владимира Басова "Щит и меч"!

Но и тогда немногие знали этого актера по фамилии. Я вычитал в титрах имя Игоря Ясуловича и запомнил его только после того, как в 1970 году с большим успехом прошел показ телевизионного многосерийного художественного фильма режиссера Григория Липшица "Обратной дороги нет". Ясулович сыграл в этом фильме Бертолета, одного из немногочисленных бойцов, которые сумели выжить после выполнения партизанской группой особо важного и секретного задания. Ясулович был в этой роли очень убедителен, мастерски показав на экране образ молодого советского интеллигента, который без лишней бравады и пафоса совершает геройские поступки.

Но несмотря на безусловный успех в целом этой картины и, в частности, безупречной работы Ясуловича, ему по-прежнему доверяли только роли второго плана. Как-то не видели режиссеры Ясуловича в образах главных персонажей своих фильмов. На мой взгляд - это было большой ошибкой, но Ясулович продолжал трудиться, не отказывался даже от малюсеньких эпизодов и раз за разом стабильно убеждал зрителей в своем актерском мастерстве.

© Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Актер Игорь Ясулович на приеме в посольстве Великобритании в честь дня рождения Королевы

Ясуловича всегда отличала его высокая профессиональность. Думается, что не могло быть иначе, так как учителем Ясуловича был сам великий Михаил Ромм.

Родившись в Самарской области в семье офицера, Ясулович в связи со службой отца вместе с семьей отправился в Таллинн, где пошел в школу, а еще через некоторое время увлекся театром. Игорь активно принимал участие в самодеятельном театре и по окончании школы отправился в Москву поступать в театральный вуз. Но не смог. Однако удача ему улыбнулась во ВГИКЕ, где талант мальчика был замечен великим Роммом, и мастер зачислил его в свой курс. Ясулович учился у великого мастера дважды: на актерском, а потом и на режиссерском отделении. Сокурсниками у него были такие известные лица, как Кончаловский, Смирнов, Трегубович…

Забегая вперед, скажу о том, что Игорь Ясулович несколько раз пробовал себя в режиссуре, но все же мы его лучше знаем и любим, как актера. Есть и другие грани его таланта, но об этом чуть позже…

Ясулович - удивительно пластичный актер, и этот его дар также был очень востребован режиссерами. Одно время Ясулович даже организовал экспериментальный театр пантомимы "Эктемим", но так как он был очень востребован как в кино, так и в Театре киноактера, пантомима осталась лишь его увлечением.

© Sputnik / Sergey Pyatakov
Игорь Ясулович на традиционном сборе труппы Московского театра юного зрителя перед началом нового сезона

Ясулович сыграл в огромном количестве фильмов. Назвать все кинопроекты, где он играл, в одной статье невозможно. Упомяну только некоторые из них. Так, Ясулович снимался у своего учителя Михаила Ромма в знаковом фильме "Девять дней одного года", у Михаила Швейцера он снялся в роли корреспондента в "Время, вперед!". Вспомним его инженера Щукина в "Двенадцати стульях" Леонида Гайдая, Гюнтера в "Бой после победы", Финна в "Руслане и Людмиле", Максима Лоскутова в "Приваловских миллионах", Куренкова в "Однажды двадцать лет спустя", референта в "Отпуске за свой счет", слугу герцога в "Том самом Мюнхгаузене", напыщенного адвоката в "Семейном счастье", сторожа в "Мэри Поппинс, до свидания!", Корна в "Гардемарины, вперед!", Андреича в "Друге", Шакалова в "Криминальном квартете". А его незабываемый фарцовщик в "Самая обаятельная и привлекательная", который произнес фразу, сразу ставшую популярной: "Ты кого привела? Она что, с Урала?".

Как видим, у Игоря Ясуловича огромный актерский диапазон: он с одинаковым успехом играл в драмах, комедиях, в приключенческих и детских фильмах. Несмотря на то, что ему не предлагали главных ролей, режиссеры очень любили работать с Ясуловичем. Актер этот высокопрофессионален и именно это привлекает к нему по сей день режиссеров. Хотя одну его роль можно назвать приближенной к главным: Ясулович просто великолепно создал образ криминального типа Юзича в "Петербургских тайнах".

© Sputnik / Grigoriy Syisoev
Актер Игорь Ясулович перед началом церемонии награждения премией Станиславского в отеле "Балчуг Кемпински" в Москве. Церемония приурочена к 155-летию со дня рождения актера, режиссера и педагога Константина Станиславского

Он играл Лаваля в "Королеве Марго", отца Поля в "Маркизе де Саде", князя Туруцкого в "Саломее". Игорь Ясулович очень востребован и сейчас: он постоянно снимается в самых популярных сериалах, из которых хочется отметить его исполнение роли Суслова в сериале "Брежнев", Аронзона в "Статском советнике", Фирса в "Саде", князя Цицианова в "Кровавой барыне", старшего Лучникова в "Дипломате", отца Калашникова в "Формуле мести".

Ясулович является превосходным мастером дубляжа. Перечислить все его работы в этом направлении также невозможно. Однако люди моего поколения прекрасно помнят фильм "Город мастеров", где Ясулович не только снялся в эпизоде, но его голосом говорит главный герой картины Караколь. Его голос существенно повлиял на успех таких картин, как "За спичками", "Знахарь", "Гостья из будущего", "Десять негритят" и других фильмов. Особо хочу отметить его отличную работу, когда он озвучивал Майкла Саразина, игравшего Роберта в "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Сиднея Поллака, Мюррея Абрахама, сыгравшего Сальери в незабываемой картине "Амадей" великого Милоша Формана и, наконец, голосом Ясуловича говорил всеобщий любимец Пьер Ришар в фильмах "Укол зонтиком" и "Беглецы".

Конечно же, нельзя не отметить, что чарующий голос мушкетера Арамиса в "Трех мушкетерах" и в его сиквелах также принадлежит Игорю Ясуловичу. Игорь Старыгин, безусловно, прекрасно сыграл роль обаятельного сердцееда и мушкетера, но и голос Ясуловича также помог картине завоевать всеобщую любовь.

© Sputnik / Sergey Pyatakov
Актер Игорь Ясулович на юбилейном вечере, посвященном 30-летию Гильдии актеров кино России, в Центральном доме кинематографистов

Игорь Ясулович - характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. Он может блестяще преподнести любую, даже малюсенькую роль. Это ли не признак высокого мастерства!

Игорь Ясулович называет себя "фруктом позднего созревания", несколько иронично относясь к своему относительно позднему актерскому признанию. Ясулович - один из последних представителей старой школы актеров: он достигал своего актерского величия долго, упорно идя к намеченной цели и беззаветно служа искусству. Большое спасибо ему за это от благодарных зрителей, и пожелаем Игорю Николаевичу в день его юбилея крепкого здоровья и новых блистательных ролей.

Читайте также:

1278
Теги:
актер, юбилей
 Театр оперы и балета, фото из архива

Ведущие артисты Театра оперы и балета готовят новый спектакль - видео

48
(обновлено 00:06 24.09.2021)
По инициативе директора Театра оперы и балета зрителям будет представлен спектакль, поставленный по мотивам поэмы Низами Гянджеви "Хамсе".

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Представленные в Сети кадры с репетиций балета "Низами", которые проходят в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета, вызвали интерес у театралов - ценителей искусства, давно с нетерпением ожидающих возвращения спектаклей. Как стало известно Sputnik Азербайджан, премьера постановки состоится, как только в стране откроются театры.

В основу спектакля легло балетное произведение великого азербайджанского композитора Фикрета Амирова, а драматургия композиционно соответствует произведению Низами "Хамсе". Зрителю будет представлен сюжет, связывающий события из биографии самого Низами с историями и персонажами его эпических поэм.

Инициатором и руководителем проекта является директор Театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств Акиф Меликов. Автором либретто спектакля является драматург Аждар Улдуз, музыкальным руководителем назначен главный дирижер Театра, заслуженный артист Эйюб Гулиев, хореографом - народная артистка, почетный профессор международной академии хореографии Камилла Гусейнова, художником-постановщиком - заслуженный работник культуры Азербайджана Техран Бабаев. Главные роли исполнят ведущие артисты театра.

Постановка приурочена к 880-летию выдающегося азербайджанского поэта Низами Гянджеви. Напомним, что президент Азербайджана Ильхам Алиев объявил 2021 годом Низами Гянджеви.

Читайте также:

48
Теги:
Азербайджанский государственный театр оперы и балета, спектакль, Артисты
Заседание парламента Азербайджана, фото из архива

Парламент Азербайджана примет декларацию к годовщине начала Отечественной войны

10
Всего в повестку первого заседания осенней сессии парламента Азербайджанской республики, которое пройдет 30 сентября, включены 15 пунктов.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Милли Меджлис Азербайджана планирует на первом заседании осенней сессии принять декларацию к годовщине начала Отечественной войны.

Данный вопрос включен в повестку первого пленарного заседания предстоящей сессии парламента, которая состоится 30 сентября.

Всего повестка первого заседания народных избранников включает 15 пунктов.

Так, в повестку предстоящего заседания включены законопроекты об утверждении меморандума "О взаимопонимании между правительствами Азербайджана и Турции по учениям военнослужащих подразделений специального назначения Вооруженных сил двух стран".

Еще один документ, внесенный в повестку, касается утверждения соглашения между азербайджанским правительством и Фондом населения ООН, заключенного в форме обмена письмами.

Также после летних каникул парламентарии собираются среди прочих вопросов обсудить план законодательной работы осенней сессии парламента на 2021 год, законопроект о внесении изменений в закон "О таможенном тарифе", поправки в Таможенный и Налоговый кодексы Азербайджана, в законопроект о внесении изменений в законы "О валютном регулировании", "О кредитных союзах", "О банках", "О почте", "О бухгалтерском учете", "О страховой деятельности", "О небанковских кредитных организациях", "Об инвестиционных фондах", "О рынке ценных бумаг" и "О кредитных бюро".

Читайте также:

10
Теги:
Милли Меджлис, Отечественная война, Декларация