Азербайджанский певец Нофель Асланов

Дорогая мечта: азербайджанец влез в долги ради участия в итальянском проекте

3153
(обновлено 23:49 04.10.2018)
Молодой исполнитель из Азербайджана Нофель Асланов решил исполнить свою мечту несмотря на большие финансовые трудности, с которыми ему пришлось столкнуться.

БАКУ, 4 окт — Sputnik, Кямаля Алиева. Азербайджанскому певцу Нофелю Асланову пришлось влезть в долги, чтобы представить страну на международном вокальном конкурсе San Remo Newtalent в Италии.

Нофель Асланов
Нофель Асланов

В интервью Sputnik Азербайджан исполнитель признался, что давно мечтал стать участником этого проекта. В этот раз певец решил рискнуть и подать заявку на участие в конкурсе. Исполнение Асланова настолько понравилось организаторам проекта, что они сразу же пригласили его в Италию.

Азербайджанка в Киеве получила букет от Энрике Иглесиаса>>

"Я был безумно рад, что моя мечта наконец-то исполнилась. Отложив все свои дела, отправился в Италию. В конкурсе принимали участие больше 100 исполнителей из разных стран. Большую часть участников составляли итальянцы. Я был единственным азербайджанцем в проекте", — сказал Асланов.

Отличительной чертой San Remo Newtalent является то, что он каждый раз проходит в трех возрастных категориях: дети, молодое и старшее поколение исполнителей. В категории, в которую попал азербайджанский певец, принимали участие 30 исполнителей.

В состав членов жюри проекта входили известные деятели культуры Италии, в основном знаменитые музыканты. По словам певца, выступать перед такими известными личностями для него было честью и одновременно большой ответственностью. На конкурсе он в основном исполнял композиции из репертуара итальянских певцов.

"К сожалению, не смог исполнить на конкурсе азербайджанские песни. Итальянцы – патриоты своей страны и отдавали предпочтение тем участникам, которые пели на их родном языке, то есть на итальянском. Даже если сами итальянцы пели на английском языке, члены жюри делали им замечание", — признался Асланов.

Певец представил Азербайджан на высоком уровне. Увидев положительную реакцию зрителей, а также высокую оценку со стороны членов жюри, он был уверен, что удостоится одного из призовых мест. Но, к сожалению, все прошло не так, как ожидалось.

Нофель Асланов
Нофель Асланов

"Я ждал, что мне дадут одно из первых мест. К сожалению, члены жюри решили выбрать своих соотечественников и сделать победителями итальянских певцов. Наверное, они посчитали неправильным отдать первое место азербайджанцу несмотря на мой талант. Еще во время прохождения конкурса я почувствовал, что члены жюри отдавали предпочтение своим", — с сожалением отметил Асланов.

Певец занял в проекте четвертое место и не жалеет о своем участии, несмотря на большие финансовые трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Никто ему поддержку не оказал. По словам исполнителя, ему пришлось влезть в долги, чтобы оплатить свой авиабилет и проживание в Италии.

 

 

"В Италии все очень дорого. Я знал это, но все равно решил отправиться на конкурс, чтобы достойно представить свою страну. Думаю, мне это удалось. Сейчас буду выступать на свадьбах, чтобы отработать все потраченные деньги и вернуть долги", — отметил Асланов.

Фаиг Агаев нарушил молчание спустя шесть лет>>

На данный момент певец работает и над другим музыкальным проектом, который намерен представить в скором времени.

Отметим, что Нофель Асланов выступал также на международном музыкальном конкурсе в Турции, где стал обладателем номинации "Лучший голос". Он долгое время обучался вокалу в Италии. Певец является выпускником Бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибейли.

3153
Теги:
Нофель Асланов, певец
По теме
Всемирно известный певец оценил танец азербайджанки
Юный певец из России шокировал судей британского шоу — видео
Молодой азербайджанский певец готовит сюрприз для поклонников
Посол, оперный певец и "мисс МГИМО" на выборах президента Азербайджана в Москве
Певец из Гянджи представил свой новый клип в Москве
Певец из Азербайджана со своей группой выступил в Германии

Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

18
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

18
Теги:
Россия, Франция, Выставка
Дом-музей Бюльбюля в Шуше

Назначен директор дома-музея Бюльбюля в Шуше

43
(обновлено 19:35 23.09.2021)
Министр культуры Анар Керимов подписал указ о назначении руководителя дома-музея известного азербайджанского композитора и ханенде, расположенного в городе Шуша.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Фахреддин Гаджибейли назначен директором дома-музея Бюльбюля в Шуше, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве культуры Азербайджана.

Министр культуры Анар Керимов уже подписал соответствующий указ по этому поводу. Фахреддин Гаджибейли, житель Агдамского района, в свое время работал в Агдамском драматическом театре.

Открытие после реставрации дома-музея Бюльбюля в городе Шуша состоялось 29 августа. Ремонтно-восстановительные работы и реконструкция были проведены по поручению главы государства. Музей был восставлен на личные средства посла Азербайджана в Российской Федерации Полада Бюльбюльоглу.

Во время оккупации города Шуша дом был приведен в непригодное состояние, на несущих стенах появились трещины и они обрушились. В ходе реставрации стены были восстановлены. В комнатах были заменены сгнившие и пришедшие в непригодное состояние кровля, двери и окна, при этом их исторический вид сохранен.

Во время реставрационных работ на стенах, выходящих на балкон, на камне под штукатуркой были обнаружены две надписи арабской вязью и изображение, символизирующее солнце. Одна из надписей отображает аят из Корана, другая указывает на дату постройки дома. Недавно обнаруженная надпись на стене свидетельствует о том, что здание было построено в 1788 году.

Типологически здание отражает исторические особенности жилых домов Карабаха и Азербайджана, внутреннее строение комнат присуще традиционным азербайджанским домам.

В настоящее время в доме создается музейная экспозиция. Во дворе дома-музея установлен новый бюст Бюльбюля, также сохранен старый.

Читайте также:

43
Теги:
Бюльбюль, музей, директор, Шуша
Тема:
Восстановление города Шуша
Молоток судьи, фото из архива

Азербайджан подал иск против Армении в Международный суд ООН

0
Азербайджан утверждает, что политика и практика Армении по антиазербайджанской дискриминации имели как цель, так и следствие ущемления прав человека и основных свобод азербайджанцев.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Азербайджан подал иск против Армении в Международный суд ООН за нарушение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, сообщает Trend со ссылкой на сайт международного суда.

В иске говорится, что Армения совершала и продолжает совершать серию дискриминационных действий в отношении азербайджанцев на основании их национального или этнического происхождения: "Как прямыми, так и косвенными средствами Армения продолжает свою политику этнической чистки и разжигает ненависть и этническое насилие в отношении азербайджанцев, используя язык ненависти и распространяя расистскую пропаганду, в том числе на самом высоком уровне своего правительства. Во время боевых действий осенью 2020 года азербайджанцы снова стали объектом жестокого обращения Армении на почве этнической ненависти. Проведя политику этнической чистки, культурной чистки и разжигая ненависть к азербайджанцам, Армения систематически нарушает права и свободы азербайджанцев, а также права Азербайджана в ущерб Конвенции".

В заявлении Азербайджан, в частности, утверждает, что политика и практика Армении по антиазербайджанской дискриминации имели как цель, так и следствие ущемления прав человека и основных свобод азербайджанцев в нарушение статей 2, 3, 4. 5, 6 и 7 Конвенции.

Азербайджан просит Суд привлечь Армению к ответственности за нарушение Конвенции и возместить нанесенный этим ущерб Азербайджану и его народу.

0
Теги:
Азербайджан, Иск, суд, ООН