Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра

Бакинцы увидели интрижки помощника британского премьера своими глазами

784
(обновлено 22:24 05.05.2018)
С большим успехом в Русском драматическом театре прошла премьера спектакля Ираны Тагизаде, которая вновь удивила своих зрителей.

БАКУ, 5 мая — Sputnik, Кямаля Алиева. Бурный ажиотаж среди бакинских театралов вызвала постановка "Он, она, окно… любовник" по мотивам пьесы английского драматурга Рэя Куни "Беспорядок", премьера которой состоялась в пятницу, четвёртого мая, на сцене Азербайджанского государственного русского драматического театра.

Интерес публики был вполне понятен, так как режиссером этого спектакля является народная артистка Ирана Тагизаде. Это значит, можно ожидать чего-то нового, необычного и непредсказуемого, ведь каждый ее спектакль отличается от предыдущих и еще больше завораживает зрителя.

Тагизаде не раз демонстрировала свое мастерство и профессионализм, поэтому еще с первых дней подготовки к спектаклю было ясно, что успех ему гарантирован.

В зале не было ни одного свободного места. Среди зрителей можно было заметить видных общественных деятелей республики, деятелей культуры и искусства, а также актеров Русской драмы, которые пришли поддержать коллег и пожелать им удачи, потому что в этот вечер она была им очень нужна.

Напомним, что произведение переведено на русский язык Михаилом Мишиным и известно на постсоветском пространстве под названием "Номер 13", а в Русском драматическом театре, по соглашению с драматургом Рэем Куни, пьесу представили зрителям под названием "Он, она, окно… любовник". Это одно из лучших творений писателя, которая удостоена премии Лоуренса Оливье, как лучшая комедия года, поэтому бакинцы не могли пропустить такой возможности.

  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
  • Премьера Он, она, окно… любовник на сцене Русского драматического театра
    Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра
    © Sputnik / Kemale Aliyeva
1 / 17
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Премьера "Он, она, окно… любовник" на сцене Русского драматического театра

Самым первым под бурные аплодисменты зрителей на сцене появился помощник британского премьер-министра Ричард Уилли (заслуженный артист Фуад Османов), который решает предпочесть дебатам в палате Общин уютный номер пятизвёздочного отеля, в котором и происходит все действие в спектакле. Герой решил уединиться с молоденькой, замужней секретаршей Джейн Уорзингтон (Хаджар Агаева).

Уже готовые вступить в совершенно неделовые отношения, они обнаруживают за шторами окна тело мужчины (Заур Терегулов). Позвонить в полицию они не могут, так как им придётся объяснять, почему женатый политик с прекрасной репутацией ночует вне дома. Значит, остается одно: избавиться от тела. Но как?

Уилли решает вызвать своего секретаря Джорджа Пигдена (Теймур Рагимов), который очень застенчивый, маменькин сынок, не имеющий отношения к криминалу. Однако желание, а главное – репутация босса, для него закон. И после этого начинается самое интересное — для того, чтобы спасти себя герои начинают умопомрачительно и виртуозно врать. Причем с появлением каждого нового персонажа ложь усложняется, утраивается. В конце концов все герои, окончательно завравшись, уже не могут говорить правду. В том-то весь и комизм. В конце выясняется, что покойник на самом деле живой, и он является сыщиком, которого нанял супруг секретарши Ронни (Мурад Мамедов).

К сожалению, рассказать о всех нелепых, вызывающих смех, хитросплетениях и интригах невозможно. Такое нужно наблюдать и без устали смеяться. С первых минут начала спектакля до его окончания зрители смеялись до слез, хохотали и просто не могли остановиться, потому что за каждый новой комедийной ситуацией следовала другая. В постановке было очень много горячих сцен, но все они очень гармонично вплетены в стилистику данного произведения. Это все было показано красиво, изысканно, с большой культурой. Одним словом, в премьерной постановке есть все – любовь, ревность, политика и криминал. Успех спектакля очевиден.

Мерзавец Габиль, или Чеховский мотив на азербайджанский лад>>

Все актеры – заслуженные артисты Фуад Османов, Наталья Балиева (Управляющая отеля), Теймур Рагимов, Хаджар Агаева, Инна Имранова (Памелла), Эльшад Муртузов (Официант), Мурад Мамедов, Белла Сафина (Глэдис), Фатима Алиева (Горничная) и Заур Терегулов, которого на протяжение всего спектакля тащили с одного места на другой, потрудились на славу и были на высоте. Они вновь продемонстрировали свой талант и то, что им подвластны любые роли.

Все в спектакле дополняло друг друга: и декорации, созданные заслуженным работником культуры Александром Федоровым, и костюмы заслуженного работника культуры Ольги Аббасовой, и танцы заслуженного артиста Фуада Османова и Марии Дубовичкой, и музыкальное оформление заслуженного работника культуры Владимира Неверова. Во всем чувствовался труд Ираны Тагизаде, которая, как всегда, всю себя вложила в свою работу. А по-другому она не может, ведь это ее детище.

Зрители осыпали актеров и режиссера цветами и подарками. В течение десяти минут актеров не отпускали со сцены, стоя аплодировали им, неоднократно вызывая на поклон. Овации были нескончаемые.

В заключение можно лишь сказать: "Браво, Ирана Тагизаде!".

784
Теги:
Баку, Ирана Тагизаде, Азербайджанский государственный русский драматический театр

Мастер-класс доцента кафедры сценического движения и пластики ГИТИСа Айдара Закирова по основам сценических искусств по системе Станиславского под названием Stanislavsky Method (Метод Станиславского)

Азербайджанским актерам и студентам рассказали про "Метод Станиславского"

3
(обновлено 19:56 24.09.2021)
Студенты и преподаватели азербайджанских вузов и актеры государственных театров стали слушателями мастер-класса Айдара Закирова.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. В Баку прошли мастер-классы доцента кафедры сценического движения и пластики ГИТИСа Айдара Закирова по основам сценического искусства по системе Станиславского под названием Stanislavsky Method ("Метод Станиславского"). Они были организованы Россотрудничеством, Русским домом в Баку (РИКЦ) совместно с ГИТИСом при поддержке министерства культуры в малом зале Азербайджанского государственного академического музыкального театра.

В мастер-классах приняли участие студенты и преподаватели Азербайджанского государственного университета культуры и искусств, Бакинской хореографической академии, а также актеры разных государственных театров страны. Корреспонденту Sputnik Азербайджан удалось принять участие в одном из них, пообщаться с участниками и членом Союза кинематографистов России, каскадёром, актёром, членом Союза театральных деятелей России, Ассоциации каскадеров России Айдаром Закировым.

© Photo : Russian Information and Cultural Center in Baku
Мастер-класс доцента кафедры сценического движения и пластики ГИТИСа Айдара Закирова по основам сценических искусств по системе Станиславского под названием Stanislavsky Method ("Метод Станиславского")

"Рад вновь оказаться в Баку"

Впервые Закиров приехал в Азербайджан в 2019 году в рамках проекта "Дни ВГИКа в странах СНГ. 100-летие первой киношколы мира". Тогда в Азербайджанском государственном университете культуры и искусств прошел ряд мероприятий, посвященных 100-летию Всероссийского государственного института кинематографии. И одним из них был мастер-класс Закирова для студентов учебного заведения.

До приезда в Баку, по словам Закирова, он знал о городе лишь то, что он - интернациональный. Но он влюбился в Баку с первого взгляда, поэтому с удовольствием принял предложение вновь сюда приехать.

© Photo : Russian Information and Cultural Center in Baku
Мастер-классы были организованы Россотрудничеством

"Мне очень нравится Баку. Считаю, что это один из самых красивых городов мира. Я бывал во многих странах, поэтому есть, чем сравнить. Больше всего меня привлекла архитектура и атмосфера Старого города. У вас так тепло, а в Москве уже начались морозы. Честно, даже не хочется туда возвращаться", - признался он в беседе со Sputnik.

Артист рассказал, что получил удовольствие от работы с молодыми азербайджанскими коллегами. Все актеры, по его словам, очень эмоциональные, позитивные, творческие.

"Кто-то быстро учится, кому-то дается труднее, но я рад, что увидел результаты от мастер-класса", - сказал Закиров.

© Photo : Russian Information and Cultural Center in Baku
Артист рассказал, что получил удовольствие от работы с молодыми азербайджанскими коллегами

Самое главное, по его словам, что участники "заинтересовались своим телом".

"Актеры всегда должны быть в форме. У артиста инструмент — это его тело, и оно должно быть все время настроено. Если он внутренне подвижен, то будет подвижным и в жизни - это все взаимосвязано. Студент получает диплом, но он еще не становится артистом. Для этого еще нужно пять или шесть лет, и то, если он будет работать над собой", - отметил он.

Закиров убежден, что институт дает толчок, а дальше артист должен развиваться сам. Он должен проходить мастер-классы по вокалу, движению, быть все время в движении.

"В Москве у меня также есть азербайджанские студенты, они очень талантливы", - сказал он.

© Photo : Russian Information and Cultural Center in Baku
Мастер-класс доцента кафедры сценического движения и пластики ГИТИСа Айдара Закирова по основам сценических искусств по системе Станиславского под названием Stanislavsky Method ("Метод Станиславского")

Актер рассказал, что просмотрел много азербайджанских фильмов, снятых в советское время, но особенно ему нравится картина Юлия Гусмана "Не бойся, я с тобой!". Закиров признался, что с удовольствием готов сыграть в третьей серии фильма, если сценаристы и режиссеры надумают снимать его продолжение.

Закиров совмещает три профессии – актера, каскадера и постановщика трюков. В России, по его словам, очень мало профессиональных каскадеров, так как это очень опасная специальность. Именно он выполнял большинство сложных трюков в российских фильмах и сериалах вместо главных героев.

Закиров считает, что каскадеры нужны в каждом фильме: "Никто не даст главному герою выполнить сложные трюки, особенно прыжок с большой высоты. Самые сложные трюки – это работа с животными, на воде и с огнем. Всегда возникают непредвиденные ситуации. На каждом проекте свои сложности. Каскадер никогда не должен отказываться от выполнения трюков, в противном случае, он не профессионал. Сейчас нашу работу облегчает графика".

Закиров посоветовал азербайджанским коллегам не забывать то, чему он их научил за эти три дня, а также беречь свое здоровье – ведь артист всегда должен быть здоровым.

© Photo : Russian Information and Cultural Center in Baku
Мастер-класс доцента кафедры сценического движения и пластики ГИТИСа Айдара Закирова по основам сценических искусств по системе Станиславского под названием Stanislavsky Method ("Метод Станиславского")

Впечатления участников

Народный артист Парвиз Мамедрзаев рад, что смог попасть на мастер-класс российского коллеги. Актер обрадовался, вновь увидев Закирова - они познакомились еще в его первый приезд в Баку в 2019 году. Они тогда даже проводили совместный мастер-класс для студентов азербайджанского университета.

"Эти три дня для меня и моих молодых коллег оказались очень плодотворными. Мне все понравилось, так как Айдар Закиров очень талантливый актер, постановщик трюков. Эти мастер-классы очень важны для наших студентов. Они сейчас - как чистая тетрадь, и все зависит от педагога. Чему он их будет учить, то они и будут знать и использовать в будущем", - считает Мамедрзаев.

Актриса Азербайджанского государственного академического русского драматического театра Тамилла Абуталыбова также во второй раз участвует в мастер-классах Закирова. Впервые они познакомились на летней театральной школе в Шекветили в Грузии, а после она участвовала на онлайн - повышении квалификации с его участием.

"За эти дни мы работали с предметом, который развивает необходимые для жонглирования навыки, нас обучили сценическому бою и падениям и как с этим безопасно работать. Мастер-классы прошли на высоком уровне, мы узнали много нового для себя и подкрепили свои знания и навыки. Очень жаль, что обучение длилось всего три дня, хочется все больше и больше узнавать информации, получать новые знания. Я очень благодарна за такую возможность организаторам. Буду с нетерпением ждать следующего мастер-класса!", - сказала Абуталыбова.

© Photo : Russian Information and Cultural Center in Baku
Участники мастер-класса доцента кафедры сценического движения и пластики ГИТИСа Айдара Закирова по основам сценических искусств по системе Станиславского под названием Stanislavsky Method ("Метод Станиславского")

В отличие от коллег, студент Университета культуры и искусств и актер Русской драмы Джохар Абдуллаев впервые участвовал в мастер-классах Закирова. Первый день, по его словам, они делали упражнения на координацию, занимались фехтованием и сценическим боем. Закиров показал им все тонкости и хитрости, которые можно применить на сцене.

"На следующих мастер-классах мы очень много времени уделили жонглированию теннисными мечами. У меня даже получилось пару раз. Хочу выразить благодарность Русскому дому в Баку за предоставленную возможность и надеюсь, что такие мастер-классы еще не раз будут проводиться в нашем городе", - сказал Абдуллаев.

3
Теги:
мастер-класс, каскадер, актер
 Певец Jony (Джахид Гусейнли) и The Limba (Мухаметали Ахметжанов)

Песни азербайджанцев бьют рекорды в российских музыкальных чартах

74
(обновлено 17:23 24.09.2021)
Известные исполнители с азербайджанскими корнями HammAli & Navai, Jah Khalib, Jony представили дуэтные композиции с коллегами из разных стран.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Композиции прославившихся в России азербайджанцев на этой неделе заняли первые места в российских музыкальных чартах.

Песню "Последний поцелуй", исполненную экс-солистами коллектива HammAli & Navai - Александром Алиевым и Наваи Бакировым совместно с Сергеем Жуковым, назвали самым трогательным треком этой осени и фитом двух поколений. Песню певцы написали втроем.

"Это так круто, когда в детстве слушал только ваши песни, а сегодня у нас совместная работа. Безмерное уважение!" - признался HammAli в соцсети.

Певец Бахтияр Мамедов, более известный как Jah Khalib, исполнил дуэт с молдавской коллегой Ириной Ремеш. Они вместе спели песню "Навсегда". Это первое сотрудничество исполнителей.

"Навсегда" — на неделю или на всю жизнь? Ответ на этот вопрос ищут главные герои новой песни Irina Rimes и Jah Khalib. Красивая сказка о любви со временем начинает меняться и постепенно рассыпается. Поговорить и попробовать все сохранить? Или даже не пытаться и уйти? У каждого из героев есть свой мир, куда они хотят перетянуть любимого человека. И остаться там "Навсегда", - говорится в описании песни.

Певец Jony (Джахид Гусейнли) представил песню "Босс" - исполнил он ее не один, а вместе с казахстанским коллегой The Limba (Мухаметали Ахметжанов).

Читайте также:

  • Азербайджанский певец Замик решил покорить Турцию

  • Новинка от Эмина для фестиваля "Жара-2022" в Баку

  • Jony поддержал участницу проекта "Ты супер!" и сделал ей подарок

  • Юсиф Эйвазов открыл театральный сезон в Большом театре

74
Теги:
песни, HammAli&Navai, Jah Khalib, Jony