Народная артистка Азербайджана Флора Керимова и участник проекта Ты супер! Самед Новрузов

Флора Керимова участнику проекта "Ты супер!": у меня были тройки по пению

361
(обновлено 15:10 26.04.2018)
Юный исполнитель из Азербайджана поделился своими впечатлениями от участия во втором сезоне телевизионного музыкального конкурса "Ты супер!".

БАКУ, 26 апр — Sputnik, Кямаля Алиева. Самед Новрузов достойно представил Азербайджан на втором сезоне Международного вокального конкурса "Ты супер!" и на высоком уровне продемонстрировал свой талант.

Об этом сказал руководитель информационного агентства Sputnik Азербайджан Азиз Алиев на прошедшей в Международном мультимедийном пресс-центре агентства конференции, посвященной завершению выступления азербайджанского участника на телевизионном музыкальном конкурсе "Ты супер!".

В конференции, кроме героя дня — Самеда Новрузова — приняли участие народная артистка Азербайджана Флора Керимова, журналист Sputnik Азербайджан, координатор проекта по Азербайджану Камилла Алиева, семья и преподаватели юного исполнителя, а также представители СМИ.

Пресс-конференция участника проекта Ты супер! Самеда Новрузова
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Пресс-конференция участника проекта "Ты супер!" Самеда Новрузова

По словам Азиза Алиева, "Ты супер!" является совместным проектом телеканала НТВ и Информационного агентства и радио Sputnik, в котором принимают участие юные и молодые исполнители, являющиеся воспитанниками детских домов, школ-интернатов и приемных семей, из 13 стран — России, ближнего зарубежья, стран Балтии, а теперь еще Германии и Сирии.

"В этом году в проекте принимало участие 82 исполнителя из разных стран. Самед сделал все возможное, чтобы достойно выступить во втором сезоне "Ты супер!", но, к нашему большому сожалению, не смог дойти до финала", — сказал Алиев.

Азиз Алиев выразил благодарность заведующему отделом Управления деинституциализации и защиты детей министерства образования Азербайджана Хабибу Керимову, директору республиканской специальной школы-интерната номер пять для детей с ограниченными физическими возможностями (слепых и слабовидящих) Ираде Везировой, а также азербайджанским исполнителям, которые поддерживали юного коллегу на протяжении всего участия в проекте.

Руководитель информационного агентства Sputnik Азербайджан Азиз Алиев
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Руководитель информационного агентства Sputnik Азербайджан Азиз Алиев

Алиев отметил, что Sputnik будет и дальше поддерживать Самеда Новрузова. Молодой исполнитель станет официальным голосом радионовостей Sputnik.

Флора Керимова, в свою очередь, отметила, что весь Азербайджан поддерживал Самеда Новрузова в проекте "Ты супер!" с первых дней его участия.

По ее словам, победа — не главное. Народная артистка вспомнила свои школьные годы и рассказала, что по пению всегда получала только тройки, а когда училась в музыкальном училище, ее чуть не исключили оттуда. "Несмотря на все это, я стала народной артисткой Азербайджана",- сказала она.

Как отметила певица, в жизни каждого ребенка важную роль играют родители.

Флора Керимова
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Флора Керимова

"Поверьте, если бы не поддержка моей матери, то я бы давно сломалась в те годы. Когда увидела волнение мамы Самеда, то вспомнила свою. Я готова и дальше поддерживать юного коллегу", — сказала Керимова.

Она отметила, что когда слушает исполнение коллег, прежде всего обращает внимание на их произношение, а потом уже на вокал. По ее словам, у Самеда великолепный голос, но чтобы он смог стать профессионалом своего дела, с ним нужно заниматься.

Талант Самеда Новрузова первой обнаружила директор школы-интерната номер пять для детей с ограниченными физическими возможностями Ирада Везирова.

По ее словам, в школе очень много талантливых учеников, и во время выступления на одном из мероприятий оказалось, что у Самеда прекрасный голос, что неудивительно, ведь практически все выходцы из Карабаха прекрасно поют.

Директор школы-интерната номер пять для детей с ограниченными физическими возможностями Ирада Везирова
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Директор школы-интерната номер пять для детей с ограниченными физическими возможностями Ирада Везирова

По словам Везировой, она безумно счастлива и рада, что Самед смог добиться больших успехов, став одним из участников проекта "Ты супер!".

Самед Новрузов, в свою очередь, поблагодарил всех организаторов, которые создали ему возможность выступить в этом проекте, и отметил, что важна не победа, а участие. По его словам, этот конкурс полностью изменил его жизнь.

"Это были лучшие два месяца в моей жизни, потому что я познакомился с огромным количеством людей, посетил прекрасные места, набрался опыта. Благодарен всем за поддержку", — сказал он.

По его словам, он намерен продолжать заниматься творчеством и уверен, что в будущем станет известным певцом.

361
Теги:
Азербайджан, Россия, Азиз Алиев, Флора Керимова, Самед Новрузов, 'Ты супер!'
По теме
Самед Новрузов покидает проект "Ты супер!", но обещает петь всегда
Как Самед Новрузов готовится к выступлению на "Ты супер!"
ABD Малик поддержал участника "Ты супер!" из Азербайджана

Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

16
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

16
Теги:
Россия, Франция, Выставка
Дом-музей Бюльбюля в Шуше

Назначен директор дома-музея Бюльбюля в Шуше

39
(обновлено 19:35 23.09.2021)
Министр культуры Анар Керимов подписал указ о назначении руководителя дома-музея известного азербайджанского композитора и ханенде, расположенного в городе Шуша.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Фахреддин Гаджибейли назначен директором дома-музея Бюльбюля в Шуше, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве культуры Азербайджана.

Министр культуры Анар Керимов уже подписал соответствующий указ по этому поводу. Фахреддин Гаджибейли, житель Агдамского района, в свое время работал в Агдамском драматическом театре.

Открытие после реставрации дома-музея Бюльбюля в городе Шуша состоялось 29 августа. Ремонтно-восстановительные работы и реконструкция были проведены по поручению главы государства. Музей был восставлен на личные средства посла Азербайджана в Российской Федерации Полада Бюльбюльоглу.

Во время оккупации города Шуша дом был приведен в непригодное состояние, на несущих стенах появились трещины и они обрушились. В ходе реставрации стены были восстановлены. В комнатах были заменены сгнившие и пришедшие в непригодное состояние кровля, двери и окна, при этом их исторический вид сохранен.

Во время реставрационных работ на стенах, выходящих на балкон, на камне под штукатуркой были обнаружены две надписи арабской вязью и изображение, символизирующее солнце. Одна из надписей отображает аят из Корана, другая указывает на дату постройки дома. Недавно обнаруженная надпись на стене свидетельствует о том, что здание было построено в 1788 году.

Типологически здание отражает исторические особенности жилых домов Карабаха и Азербайджана, внутреннее строение комнат присуще традиционным азербайджанским домам.

В настоящее время в доме создается музейная экспозиция. Во дворе дома-музея установлен новый бюст Бюльбюля, также сохранен старый.

Читайте также:

39
Теги:
Бюльбюль, музей, директор, Шуша
Тема:
Восстановление города Шуша
Молоток судьи, фото из архива

Азербайджан подал иск против Армении в Международный суд ООН

0
Азербайджан утверждает, что политика и практика Армении по антиазербайджанской дискриминации имели как цель, так и следствие ущемления прав человека и основных свобод азербайджанцев.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Азербайджан подал иск против Армении в Международный суд ООН за нарушение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, сообщает Trend со ссылкой на сайт международного суда.

В иске говорится, что Армения совершала и продолжает совершать серию дискриминационных действий в отношении азербайджанцев на основании их национального или этнического происхождения: "Как прямыми, так и косвенными средствами Армения продолжает свою политику этнической чистки и разжигает ненависть и этническое насилие в отношении азербайджанцев, используя язык ненависти и распространяя расистскую пропаганду, в том числе на самом высоком уровне своего правительства. Во время боевых действий осенью 2020 года азербайджанцы снова стали объектом жестокого обращения Армении на почве этнической ненависти. Проведя политику этнической чистки, культурной чистки и разжигая ненависть к азербайджанцам, Армения систематически нарушает права и свободы азербайджанцев, а также права Азербайджана в ущерб Конвенции".

В заявлении Азербайджан, в частности, утверждает, что политика и практика Армении по антиазербайджанской дискриминации имели как цель, так и следствие ущемления прав человека и основных свобод азербайджанцев в нарушение статей 2, 3, 4. 5, 6 и 7 Конвенции.

Азербайджан просит Суд привлечь Армению к ответственности за нарушение Конвенции и возместить нанесенный этим ущерб Азербайджану и его народу.

0
Теги:
Азербайджан, Иск, суд, ООН