Победительница конкурса Azərbaycan gözəli – 2016 Гюнель Агаева

Красавица из Баку не верит парням и ищет мужа в турецком брачном шоу

2477
(обновлено 18:49 04.11.2017)
Азербайджанская модель не верит мужчинам, поэтому решила принять участие в брачном проекте и выйти замуж за турка.

Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан

Победительница конкурса "Azərbaycan gözəli — 2016" ("Азербайджанская красавица-2016") Гюнель Агаева переехала жить в Турцию и приняла участие в брачной передаче "Hande Ataizi ile" на турецком телеканале. Подробно о своем участии в проекте она рассказала в интервью Sputnik Азербайджан.

— Гюнель, расскажите о себе. Почему решили переехать и жить в Турции?

— Мне 28 лет. Я выросла в России, но потом из-за семейных проблем переехала в Баку. Здесь я получила театральное образование, долгое время работала моделью для свадебных магазинов и салонов красоты.

Четыре года назад моя сестра вышла замуж в Турции. Я часто ездила к ней в гости, но потом поняла, что просто не хочу больше жить в Баку. Я люблю свою страну, но счастлива в Турции. У меня в Баку долгое время были отношения с одним человеком, но потом мы расстались. Уже прошло три года с момента нашего расставания, но несмотря на это я поняла, что не могу жить с ним в одном городе.

Мама изначально была против моего решения переехать в Стамбул и жить тут одной. Но я поняла: чтобы построить новую жизнь, нужно все забыть и просто рискнуть. Поначалу было очень сложно вдалеке от матери. Она нас троих вырастила одна. Мама всегда меня поддерживала, поэтому и в этот раз решила с пониманием отнестись к моему решению, сказав, что я должна жить там, где мне хорошо, и я счастлива.

— Чем занимаетесь в Турции?

— Я получила здесь театральное образование. В Турции актеров обучают совершенно по-другому. В Баку смотришь фильмы и видишь, что актрисы играют без эмоций, без чувств, даже слезы не настоящие. Причина в том, что они не получали уроки по развитию дикции, по тому, как вести себя перед камерой. У них все получается искусственно, потому что многие из них не профессиональные актрисы, за них кто-то просил, чтобы их продвигали или же заплатили деньги.

К сожалению, талант не ценят. Мне каждый раз предлагают сняться в азербайджанских фильмах, но я отказываю. Может быть, если только предложат большой гонорар, соглашусь.

— Как получилось, что вы решили принять участие в брачной передаче?

— Каждый день посещаю занятия и потом отправляюсь домой. На улице ни с кем не знакомлюсь, потому что не доверяю людям. Из-за того, что мои прошлые отношения закончились не очень хорошо, никому уже не верю. Подумав, решила попытать свое счастье в этой передаче.

— Среди претендентов на вашу руку вы остановили свой выбор на Мухаммеде. Почему выбрали его?

— Когда первый раз пришла в этот проект, не была уверена в своем выборе, но он предложил мне поближе узнать друг друга и пригласил на чай. Он очень серьезный, добрый, внимательный. Пока что между нами нет никаких проблем, хотя участники проекта каждый раз негативно о нем отзываются. Не обращаю внимания ни на чьи слова. Не знаю, как наши отношения будут продвигаться в дальнейшем.

— Как сложились отношения с участниками?

— Команда проекта очень хорошая, но насчет участников этого не могу сказать. Завистники, сплетники, люди, которые суют свой нос туда, куда не надо, есть везде. Меня они не интересуют. Я родилась в год Змеи, поэтому — "не трогай меня, не трону тебя".

— Ходят слухи, что такого рода передачи постановочные. Так ли это?

— Как участница этого проекта могу сказать, что до сих пор не было такого, чтобы передо мной поставили сценарий и предложили следовать ему. Никогда не смогу пролить на передаче фальшивые слезы. Это все не по мне. Могу заплакать лишь тогда, когда что-то скажут о матери. Из-за мужчины никогда не заплачу.

Не могу сказать, эти передачи постановочные или нет, платят ли участникам за участие. Даже если и дают деньги, я не нуждаюсь в них. Слава Богу, всем обеспечена. Причиной моего участия является лишь то, что в реальной жизни каждый что-то скрывает, а на передаче ты уже просто не можешь этого сделать, так как может кто-то позвонить и опозорить тебя.

— Почему вы хотите выйти замуж за турка, а не за азербайджанца?

— Для меня национальность не играет никакой роли. В нашей семье нормально к этому относятся, и никто никого ни к чему не принуждает. Мой бывший возлюбленный азербайджанец. Теперь живу в Турции, тут большинство мужчин — турки. Может, встречу тут азербайджанца и выйду замуж за него. Все в руках Бога.

— Какие мужчины вам нравятся?

— Самое главное, чтобы мужчина относился ко мне с уважением, был внимательным. Для меня важно, чтобы при встрече с этим человеком во мне зародилась какая-то искра по отношению к нему. Если он мне понравится — без разницы, какой у него рост или телосложение.

2477
Теги:
Азербайджан, Турция, Гюнель Агаева, переезд, замужество, гонорар, Актриса

Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

15
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

15
Теги:
Россия, Франция, Выставка
Дом-музей Бюльбюля в Шуше

Назначен директор дома-музея Бюльбюля в Шуше

36
(обновлено 19:35 23.09.2021)
Министр культуры Анар Керимов подписал указ о назначении руководителя дома-музея известного азербайджанского композитора и ханенде, расположенного в городе Шуша.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Фахреддин Гаджибейли назначен директором дома-музея Бюльбюля в Шуше, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве культуры Азербайджана.

Министр культуры Анар Керимов уже подписал соответствующий указ по этому поводу. Фахреддин Гаджибейли, житель Агдамского района, в свое время работал в Агдамском драматическом театре.

Открытие после реставрации дома-музея Бюльбюля в городе Шуша состоялось 29 августа. Ремонтно-восстановительные работы и реконструкция были проведены по поручению главы государства. Музей был восставлен на личные средства посла Азербайджана в Российской Федерации Полада Бюльбюльоглу.

Во время оккупации города Шуша дом был приведен в непригодное состояние, на несущих стенах появились трещины и они обрушились. В ходе реставрации стены были восстановлены. В комнатах были заменены сгнившие и пришедшие в непригодное состояние кровля, двери и окна, при этом их исторический вид сохранен.

Во время реставрационных работ на стенах, выходящих на балкон, на камне под штукатуркой были обнаружены две надписи арабской вязью и изображение, символизирующее солнце. Одна из надписей отображает аят из Корана, другая указывает на дату постройки дома. Недавно обнаруженная надпись на стене свидетельствует о том, что здание было построено в 1788 году.

Типологически здание отражает исторические особенности жилых домов Карабаха и Азербайджана, внутреннее строение комнат присуще традиционным азербайджанским домам.

В настоящее время в доме создается музейная экспозиция. Во дворе дома-музея установлен новый бюст Бюльбюля, также сохранен старый.

Читайте также:

36
Теги:
Бюльбюль, музей, директор, Шуша
Тема:
Восстановление города Шуша
Молоток судьи, фото из архива

Азербайджан подал иск против Армении в Международный суд ООН

0
Азербайджан утверждает, что политика и практика Армении по антиазербайджанской дискриминации имели как цель, так и следствие ущемления прав человека и основных свобод азербайджанцев.

БАКУ, 24 сен — Sputnik. Азербайджан подал иск против Армении в Международный суд ООН за нарушение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, сообщает Trend со ссылкой на сайт международного суда.

В иске говорится, что Армения совершала и продолжает совершать серию дискриминационных действий в отношении азербайджанцев на основании их национального или этнического происхождения: "Как прямыми, так и косвенными средствами Армения продолжает свою политику этнической чистки и разжигает ненависть и этническое насилие в отношении азербайджанцев, используя язык ненависти и распространяя расистскую пропаганду, в том числе на самом высоком уровне своего правительства. Во время боевых действий осенью 2020 года азербайджанцы снова стали объектом жестокого обращения Армении на почве этнической ненависти. Проведя политику этнической чистки, культурной чистки и разжигая ненависть к азербайджанцам, Армения систематически нарушает права и свободы азербайджанцев, а также права Азербайджана в ущерб Конвенции".

В заявлении Азербайджан, в частности, утверждает, что политика и практика Армении по антиазербайджанской дискриминации имели как цель, так и следствие ущемления прав человека и основных свобод азербайджанцев в нарушение статей 2, 3, 4. 5, 6 и 7 Конвенции.

Азербайджан просит Суд привлечь Армению к ответственности за нарушение Конвенции и возместить нанесенный этим ущерб Азербайджану и его народу.

0
Теги:
Азербайджан, Иск, суд, ООН