Дом музей Генриха фон Клейста

Культура важнее денег: когда директор театра сам покупает себе билет

147
(обновлено 16:25 16.07.2017)
В этой стране никто не заставит пассажира платить за проезд на общественном транспорте - каждый делает это, исходя из своей культуры и воспитания.

Орхан Бахадырсой, Sputnik Азербайджан

На днях я вернулся из Германии, куда меня пригласили на театральный фестиваль Next Stage Europe 3. В рамках фестиваля мы побывали в трех немецких городах — Потсдаме, Берлине и Франкфурте-на-Одере.

За шесть дней, проведенных в этой стране, я постарался познакомиться не только с ее культурой, историей, литературой и искусством, но и социальной и общественной жизнью немцев. А главное, я повсюду искал ответ на вопрос: действительно ли Германия, как это у нас часто говорят, разваливается?

Я был удивлен в первый же день пребывания в стране — когда мы должны были отправиться на поезде из Берлина в Потсдам. Как выяснилось, для проезда в поезде не требуется карточки или жетона. Я было подумал, что транспорт вообще у немцев бесплатный, но тут заметил на платформе небольшой аппарат для выдачи билетов.

  • Фестиваль Next Stage Europe 3
    Фестиваль Next Stage Europe 3
    © Sputnik / Orxan Bahadırsoy
  • Строение 1250-го года
    Строение 1250-го года
    © Sputnik / Orxan Bahadırsoy
  • Дом музей Генриха фон Клейста
    Дом музей Генриха фон Клейста
    © Sputnik / Orxan Bahadırsoy
  • Арт на улице
    Арт на улице
    © Sputnik / Orxan Bahadırsoy
  • Театр имени Максима Горького
    Театр имени Максима Горького
    © Sputnik / Orxan Bahadırsoy
1 / 5
© Sputnik / Orxan Bahadırsoy
Фестиваль Next Stage Europe 3

Только я собрался подойти и купить себе билет, как представитель Института Гете, встретивший нас в аэропорту, протянул мне билет на 37 евро и сказал, что здесь можно оплатить проезд за неделю, а все наши расходы оплачивает институт.

Я подошел к поезду, при этом все время держал билет в руках — может надо будет показать его какому-то контролеру или приставить к прибору, но поняв, что вновь ошибался, опустил билет в карман. К слову сказать, этот непорочный билет до сих пор там и лежит.

В течение шести дней я ездил в Берлине, Потсдаме и Франкфурте на автобусах, метро и трамвае, и никто ни разу не спросил у меня про билет. И тогда я наконец понял – важнее культура, и только за ней следует экономика. Никто не станет каким бы то ни было способом заставлять вас платить, вы делаете это, исходя из вашей собственной культуры.

Но это было только начало. С первого же дня бросалось в глаза отсутствие полицейских на дорогах. Складывалось впечатление, что их в стране вообще нет. А еще я обратил внимание на то, как в Германии соблюдают правила дорожного движения. Представьте, что даже если на дороге нет ни одного автомобиля, пешеходы все равно следуют указаниям светофора. А если по дороге с включенным мигающим сигналом идут машины пожарных, полиции или скорой помощи, все остальные автомобили отъезжают к обочине, уступая им путь. Что касается тротуаров, то на них расчерчены три полосы — для родителей с детьми, велосипедистов и остальных пешеходов.

Кстати, о велосипедистах. Я часто задавался вопросом – почему эти немцы такие высокие? Во время своего путешествия я нашел ответ и на этот вопрос. В Германии велосипедов больше, чем автомобилей. Все от мала до велика предпочитают передвигаться именно на велосипедах – это и дешево, и полезно для здоровья. Ну и как тут не вспомнить, что катание на велосипеде – один из действенных способов увеличить рост.

Два дня подряд нас водили по музеям: начиная с девяти утра мы ходили в музеи живописи и скульптуры, театра и литературы. Представьте, что с девяти утра перед музеем собиралась очередь, и при этом не все в ней были туристами. Сами немцы водят туда своих детей — школьников и студентов.

И наконец, театр! Мы посмотрели  в театре имени Максима Горького в Берлине два спектакля – Small Town Boy Фалька Рихтера и "Русский – это тот, кто любит березы" Ольги Грязновой.

На обоих показах зал был переполнен. Мне могут возразить, что и наши театры собирают аншлаги. Да, так и есть. Но зал бывает переполнен на первом, втором и третьем показе. Но на спектаклях, которые включаются в репертуар четвертый или пятый год подряд, полного зала уже не увидишь. Но немцы театр любят, берегут его, заботятся о нем, дабы учиться у него, становиться мудрее, очищать свой дух и сознание. А все потому, что они прекрасно осознают, что такое искусство и в особенности театр!

Не могу не вспомнить еще один случай. В Потсдаме, в театре Ганса Отто начинался спектакль по произведению Нейла Симона Ein seltsames Paar. Директор театра – он же один из организаторов фестиваля Next Stage Europe 3 Кристофер Ганф – для того чтобы проводить нас в зал, подошел к кассе и купил себе билет.

Поначалу я подумал, что директор просто покупает билеты для гостей. Но когда я увидел, как он с билетом в руках подходит вместе с нами к входу, показывает свой билет контролеру, вежливо улыбается и благодарит за то, что его пропустили внутрь… Как вам описать, что я почувствовал в тот момент? А что бы вы почувствовали, если бы были на моем месте?

Конечно же, это еще не все. Я расскажу вам о министрах и депутатах, которые ездят на велосипедах – без личных водителей и без охраны. Расскажу о том, как на сцене театра поставили фотографию президента Германии и критиковали его. Расскажу о безграничной свободе народа, который проиграл в самой масштабной в истории войне.

В следующем материале…

147
Теги:
Германия, Орхан Бахадырсой, Next Stage Europe 3, проезд, Спектакли, фестиваль, Велосипед, аншлаг, билет, культура
По теме
Пьесу сотрудника Sputnik Азербайджан поставили на сцене в Германии

Кинопленка, фото из архива

Азербайджанские и зарубежные режиссеры будут бороться за "Золотой гранат"

32
(обновлено 20:56 02.08.2021)
Организаторы международного фестиваля короткометражных фильмов объявили о приеме заявок. Победителей ждут денежные награды.

БАКУ, 3 авг — Sputnik. Призовой фонд XII Бакинского международного фестиваля короткометражных фильмов, который продлится с 12 по 16 ноября, в этом году составил пять тысяч манатов, сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе проекта.

Прием заявок на участие в фестивале продлится до 25 августа. Режиссеры в возрасте до 35 лет могут представить свои короткометражные киноленты продолжительностью не более 35 минут для участия в международной, местной программе проекта, а также секции Cinemobil.

Победители местного конкурса в номинациях "Лучший игровой фильм", "Лучший документальный фильм", "Лучший анимационный фильм", "Лучшее социальное видео" будут награждены главным призом фестиваля "Золотой гранат" и денежным призом.

Фильмы, представленные авторами на фестивале, будут рассмотрены отборочной комиссией и включены в конкурс. Официальная программа кинофорума будет объявлена ​1 ноября.

Фестиваль короткометражных фильмов в Баку

Бакинский международный фестиваль короткометражных фильмов проводится с 2004 года при поддержке министерства культуры Азербайджана. Поддержку мероприятию оказывают Киноцентр "Низами", киностудия "Азербайджанфильм" имени Джафара Джаббарлы, компания ÖZ FİLM.

Ежегодно для участия в фестивале отправляются заявки более двух тысяч кинолент из разных стран. В их числе картины, получившие признание на престижных международных фестивалях, среди которых Каннский, Венецианский, Берлинский и премия "Оскар".

Читайте также:

32
Теги:
'Золотой гранат', режиссеры, Азербайджан, Фестиваль
Режиссер Рустам Ибрагимбеков, фото из архива

Рустам Ибрагимбеков исключил армянские фильмы из кинопремии "Восток - Запад. Золотая арка"

547
Фильмы, действие которых происходит в Карабахе, не вошли в число номинантов на международную премию, так как, по оценке экспертов, каждая из лент искажает историческую правду.

БАКУ, 2 авг — Sputnik. Армянские фильмы не вошли в шорт-лист номинантов международной кинематографической премии "Восток - Запад. Золотая арка". Их исключил из списка председатель правления кинопремии – народный писатель Азербайджана Рустам Ибрагимбеков, сообщил Sputnik Азербайджан секретарь Союза кинематографистов Азербайджана Али Иса Джаббаров.

Прием заявок фильмов, произведенных в странах Восточной Европы и Западной Азии, начался в марте 2021 года. Лонг-лист проекта включал 39 игровых фильмов, 19 документальных картин и семь режиссерских дебютов из 39 стран. Среди представленных картин также были работы армянских кинематографистов "Если подует ветер" Норы Мартиросян и "Потопа не будет" Марата Саргсян, проживающего в Литве, с тематикой сепаратизма. Действие в фильмах происходит в Карабахе.

"В лонг-лист кинопремии вошли те фильмы, которые были заявлены самими режиссерами. Затем картины были изучены Рустамом Ибрагимбековым и членами жюри проекта. Самые лучшие из них вошли в шорт-лист кинопремии. Рустам Ибрагимбеков сразу же исключил из списка армянские картины "Если подует ветер" и "Потопа не будет". Обе киноленты искажают историческую правдивость. Он не мог допустить того, чтобы они вошли в шорт-лист", - отметил Али Иса Джаббаров.

Информация о кинопремии

Международная кинематографическая премия "Восток – Запад. Золотая арка" учреждена в 2018 Международной конфедерацией союзов кинематографистов при участии Фонда поддержки публичной дипломатии имени Горчакова. Автором идеи и председателем правления кинопремии является народный писатель, председатель Союза кинематографистов Азербайджана Рустам Ибрагимбеков.

Премия присуждается за достижения в области киноискусства лучшим авторам фильмов, произведенных в странах Восточной Европы и Западной Азии. Организаторы стремятся не только популяризировать творчество современных кинематографистов, но и создать площадку для укрепления связей культурных и социальных сообществ из разных стран.

Церемония награждения премии в этом году состоится в конце октября в Москве. В ее шорт-лист вошли фильмы, уже получившие признание во всем мире. Всего в нем 13 номинаций, в которых представлены 23 фильма из 29 стран. В международное жюри премии вошли 23 киноведа и кинокритика – ведущие специалисты по кинематографу стран Азии и Восточной Европы.

Читайте также:

547
Теги:
Рустам Ибрагимбеков, Фильмы, Карабах, кинопремия

Зарабатывает на жизнь, продавая орехи на обочине: история одного солдата

0
(обновлено 12:59 03.08.2021)
,
Участник Карабахской войны Тейюб Нагиев продает фундук на обочине дороги и верит, что очень скоро найдет работу по специальности. Подробности истории смотрите в нашем видео.

Наверняка, многие из тех, кто направляется по автотрассе из Баку в Исмаиллы и дальше в северо-западные районы, видели молодого человека, который стоит на обочине дороги и продает фундук. Но мало кто знает, что он - участник второй Карабахской войны.

27-летний Тейюб Нагиев живет в селе Гаравели Шамахинского района. Еще до войны он зарабатывал на жизнь, продавая выращенные своими руками фрукты и овощи на обочине дороги.

Нагиев отправился на фронт с первых же дней Отечественной войны. Сначала был направлен в часть, расположенную в направлении села Агджакенд Геранбойского района, а затем - в направлении села Талыш. После он участвовал в боях за Суговушан и Муровдаг.

Тейюб был уволен в запас 31 декабря 2020 года, после чего снова вернулся к продаже сезонной продукции на обочине дороги.

Через несколько дней после возвращения с боевых действий, он обратился в Шамахинский районный центр занятости. Тейюба сразу же зарегистрировали, а две недели назад ему выдали корову. Однако, основной доход он все еще получает, продавая по несколько часов в день продукты на обочине дороги.

Больше всего Тейюб мечтает завершить постройку дома, в котором живет его семья.

 

 

0