Благотворительный модный показ Аутист – отличный от нас и один из нас

Необычный показ в Баку: на подиум вышли дети-аутисты

849
(обновлено 18:34 25.04.2017)
Юные модели с необычным диагнозом вышли на подиум в этнических нарядах, созданных азербайджанским дизайнером.

Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан

Благотворительный модный показ "Autizm – Fərqli və Bizdən Biri" ("Аутист – отличный от нас и один из нас"), организованный общественным объединением "Birgə və Sağlam" ("Вместе и здоровье") и благотворительной организацией "Umid var" ("Надежда есть"), прошел в Boulevard Hotel.

Отличием этого вечера было то, что на подиум вышли десять детей-аутистов в нарядах в национальном стиле, созданных дизайнером, руководителем Центра национальной одежды, доктором философии по искусствоведению Гюльнарой Халиловой.

Благотворительный модный показ Аутист – отличный от нас и один из нас
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Наряды в национальном стиле были созданы дизайнером, руководителем Центра национальной одежды Гюльнарой Халиловой

Гостям показа при входе раздавали синие ленточки, также все желающие могли приобрести кукол синего цвета, которые были созданы родителями этих детей. Этот цвет уже многие годы считается символикой аутизма, потому что по статистике эта болезнь встречается у мальчиков почти в пять раз чаще, чем у девочек.

Мероприятие было особенно волнительным для создателя и руководителя объединения "Birgə və Sağlam" Айтен Эйналовой.

Руководитель объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Руководитель объединения "Birgə və Sağlam" Айтен Эйналова

Как призналась в интервью Sputnik Азербайджан Эйналова, с 2013 года они проводят разного рода мероприятия не только в столице, но и в регионах страны.

"Долгое время в Советском Союзе не было диагноза "аутизм". Эти люди были классифицированы в других диагнозах, и поэтому помощь им не оказывалась. Надо отметить самый главный момент: аутизм — это не диагноз, это особое состояние психики", — сказала Эйналова.

Благотворительный модный показ Аутист – отличный от нас и один из нас
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Дети – участники показа

По ее словам, аутисты могут быть гениальны в своей области, к примеру, можно вспомнить один из самых известных фильмов "Человек дождя" — это картина об аутисте, обладающем потрясающими математическими способностями, считывающим все математические комбинации. Она уверена: поскольку аутизм проявляется в очень раннем возрасте, очень важно дать ребенку обнаружить способности и развиваться гармонично в будущем.

Благотворительный модный показ Аутист – отличный от нас и один из нас
© Sputnik / Kemale Aliyeva
В прошлом году проект был проведен с дизайнером Афаг Исмайловой, а в этом году помочь согласилась Гюльнара Халилова

"К сожалению, лечения от аутизма нет, поэтому родителям лишь нужно принять и полюбить своего ребенка таким, какой он есть, и максимально рано включать ребенка в здоровую среду. Я понимаю, это трудно психологически, но возможно, если захотеть", — сказала Эйналова.

Она сама воспитывает сына-аутиста и именно это натолкнуло ее на мысль создать объединение для таких людей. Здесь обучается больше 70-ти детей и к каждому применяется особый подход, потому что не у всех одинаковые проявления болезни. Эйналова отметила, что их объединение проводит социальные проекты и вовлекает в них детей-аутистов. В прошлом году был проведен модный проект с дизайнером Афаг Исмайловой, а в этом году им с удовольствием согласилась помочь Халилова. Собеседница Sputnik отметила, что этот вечер для нее особенный, потому что вместе с другими детьми на подиум выйдет и ее сын.

"Мы будем продолжать такого рода проекты и всегда готовы к сотрудничеству, если они принесут пользу нашим детям. Наше очередное мероприятие состоится 30 апреля в Международном центре мугама, на котором впервые выступят хоровая и ритм-группы центра. Их поддержат в этот день заслуженные артисты Азербайджана Тунзале Агаева и Натиг Ширинов", — сказала Эйналова.

Благотворительный модный показ Аутист – отличный от нас и один из нас
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Заслуженная артистка Азербайджана Тунзале Агаева

До начала показа дети-аутисты представили небольшой патриотический номер, и лишь после этого один за другим юные модели начали выходить на подиум. Многие из них очень сильно волновались и терялись, но педагоги ни на минуту не оставляли их одних. Среди детей были также те, кто радовался своему успеху.

Благотворительный модный показ Аутист – отличный от нас и один из нас
© Sputnik / Kemale Aliyeva
Автор показа, дизайнер, доктор философии по искусствоведению Гюльнара Халилова (справа)

Гюльнара Халилова призналась, что для нее работать с этими детьми — одно удовольствие и она будет рада продолжить подобное сотрудничество.

Поддержать особенных моделей в этот вечер пришли также депутат Ганира Пашаева, заслуженная артистка Тунзале Агаева, исполнители Мурад Ариф, Самира Аллахвердиева и участники "Голос Азербайджан", которые отметили, что и дальше будут поддерживать этих детей и оказывать им любую помощь.

849
Теги:
Азербайджан, Баку, Гюльнара Халилова, Айтен Эйналова, Birgə və Sağlam, Umid var, Дети, подиум, Аутизм, Модный показ
По теме
У девочек труднее определить аутизм
Слушания в ММ: Основная причина роста числа больных аутизмом в Азербайджане – социальные проблемы
Дети с аутизмом часто испытывают проблемы с пищеварением
Сегодня всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Посетители смотрят на картины французского художника Пьера Боннара во время пресс-показа выставки коллекции братьев Морозовых в Париже

"Из России с любовью": Ван Гог и Гоген выставляются во Франции

3
(обновлено 21:12 23.09.2021)
В Париже Эммануэль Макрон открыл едва ли не самую значимую экспозицию года: меценат Бернар Арно, пусть и с опозданием на 100 лет, отдает долг Франции в отношении России.

Две сотни шедевров, собранных братьями Морозовыми, выставленные в основанном самым богатым французом фонде Луи Виттона, позволяют оценить подвиг потомков русских крепостных, сумевших благодаря уму, таланту и, что скрывать, колоссальной щедрости создать рынок европейского искусства в том его виде, который мы знаем сегодня. Как картины великих художников оказались в России, изучала колумнист РИА Новости.

Империя семьи Морозовых началась с пяти рублей золотом, которые основатель династии Савва Васильевич, конюх, а потом и ткач-кустарь, обратил трудом и верой в состояние, выкупив и себя, и свою семью из крепостных.

История становления фамилии Морозовых — это история России, в которой яркое, сильное и свободное третье сословие дало старт процветанию российского государства и создало условия для восхождения русского искусства.

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…"

Получив отменное образование и отточив вкус, как и умение разбираться в искусстве, братья, уже составившие для себя коллекцию полотен русских мастеров, решают отправиться в Париж.

Друзья Морозовых художники Серов и Коровин их в этом начинании поддерживают. Оказавшись в столице Франции, русские купцы направились, вопреки расхожему тогда представлению, не в театр и не в ресторан, а прямиком к галеристам. Те им показали искусство, которое, как думали местные арт-дилеры, соответствует русскому духу.

Однако Морозовы, и Михаил (старший), и Иван (младший), назвали продавцам совершенно другие имена. Тех, чьи полотна тогда никто и не думал покупать. Первым был Ван Гог. Вторым — Гоген.

Сами французы легко отвергли и того, и другого: жестокий мир ярости и несправедливости, практически сочившийся кровью в тех же "Красных виноградниках в Арле", жизнь без неба и почти без воздуха в "Прогулке заключенных" предсказывали совершенно иную будущую реальность.

Но об этой новой реальности во Франции слышать никто не хотел. И поэтому революция, которая совершилась в искусстве, для самих французов, привыкших к галантной и гладкой живописи, прошла абсолютно в тот момент незамеченной.

Но эту боль, это страдание, это бесконечное желание вырваться на волю почувствовали потомки русского крепостного крестьянина. Морозовы сумели это ощутить потому, что воспитаны были в русской культуре, а она — в противоположность и французской и, если шире, европейской культуре — предполагает жертвенность и страдания: без них смысл жизни постичь невозможно.

Как из кровавого ада сопротивления ордынскому нашествию родилась "Троица" Рублева, так, пусть и с меньшими жертвами, грядущий слом прежнего порядка и Ван Гог, и Гоген, и Сезанн, и Матисс, и Пикассо ощутили и показали раньше других.

Российские рубли за французские шедевры

Собрание составлялось по-купечески основательно, когда нужное полотно выбиралось часами, а оплачивалось по-купечески же щедро. "Русский, который не торгуется" — так Ивана Морозова прозвали в Париже.

Именно он, Иван Абрамович, подхватив эстафету от скоропостижно скончавшегося брата Михаила, создал рынок, где цена на полотна Ван Гога взлетела от нескольких десятков франков до многих десятков тысяч франков, где Сезанн стал знаменитым (и покупаемым) художником благодаря тому, что Морозов, не скупясь, приобретал его пейзажи и натюрморты.

Семнадцать тысяч рублей — траты только одного дня, который Морозов как-то провел в парижской галерее. Ни один богатый европеец на такой размах способен не был, и речь шла не столько о размере состояния, сколько об умении разглядеть будущее искусства и, что еще важнее, оценить щедро — и по-русски, и по-купечески — мощь таланта.

Величие Ван Гога на фоне Триумфальной арки

Реакция на открывшуюся экспозицию во Франции была истинно французской. Описывая масштабы подвижничества Морозовых, пресса подробнейшим образом смакует детали экспроприации собрания после революции, изгнания и эмиграции коллекционера. С видимым удовольствием рассказывает о "разделе коллекции, хранившейся десятилетия под спудом цензуры и диктатуры" и о том, естественно, что "Бернар Арно сумел организовать выставку исключительно благодаря знакомству и личной встрече с Владимиром Путиным".

Любые иные интенции в заранее заученном списке у узколобых камердинеров от журналистики просто отсутствуют, как они отсутствовали у тех, кто полагал живопись Матисса, Гогена или Ван Гога "яркой и пятнистой мазней".

Посредственность видит посредственность издалека — в трех километрах от залов, где развешивали полотна гениев французского искусства, собранных русскими купцами, — рабочие заматывали Триумфальную арку в тряпки линялого сизого цвета. И это событие ровно та же пресса назвала "экспрессией свободы в эпоху постмодерна".

Заматывали не для реставрации, а для перформанса, как принято у прикормленных арт-критиков называть этот тренд: усопший не так давно автор прославился тем, что тратил много чужих денег, а еще больше — ткани из полиэстера, чтобы задрапировать известные здания или монументы.

Не создать свое, а прикрыть кем-то другим созданное, при этом громко сказав: "Я так вижу!". Более яркую антитезу неудержимому русскому коллекционеру, оказавшемуся способным предъявить городу и миру таланты французских художников, чем стыдливо закутанный в ношеное символ славы Франции, придумать невозможно.

В Париже Россия вновь утвердила величие истинных и неоспоримых вершин европейской живописи, ну а Триумфальная арка и жители столицы Франции, ходящие мимо, сдались, как обычно, на милость крикливых дельцов от псевдоискусства.

3
Теги:
Россия, Франция, Выставка
Дом-музей Бюльбюля в Шуше

Назначен директор дома-музея Бюльбюля в Шуше

15
(обновлено 19:35 23.09.2021)
Министр культуры Анар Керимов подписал указ о назначении руководителя дома-музея известного азербайджанского композитора и ханенде, расположенного в городе Шуша.

БАКУ, 23 сен — Sputnik. Фахреддин Гаджибейли назначен директором дома-музея Бюльбюля в Шуше, сообщили Sputnik Азербайджан в министерстве культуры Азербайджана.

Министр культуры Анар Керимов уже подписал соответствующий указ по этому поводу. Фахреддин Гаджибейли, житель Агдамского района, в свое время работал в Агдамском драматическом театре.

Открытие после реставрации дома-музея Бюльбюля в городе Шуша состоялось 29 августа. Ремонтно-восстановительные работы и реконструкция были проведены по поручению главы государства. Музей был восставлен на личные средства посла Азербайджана в Российской Федерации Полада Бюльбюльоглу.

Во время оккупации города Шуша дом был приведен в непригодное состояние, на несущих стенах появились трещины и они обрушились. В ходе реставрации стены были восстановлены. В комнатах были заменены сгнившие и пришедшие в непригодное состояние кровля, двери и окна, при этом их исторический вид сохранен.

Во время реставрационных работ на стенах, выходящих на балкон, на камне под штукатуркой были обнаружены две надписи арабской вязью и изображение, символизирующее солнце. Одна из надписей отображает аят из Корана, другая указывает на дату постройки дома. Недавно обнаруженная надпись на стене свидетельствует о том, что здание было построено в 1788 году.

Типологически здание отражает исторические особенности жилых домов Карабаха и Азербайджана, внутреннее строение комнат присуще традиционным азербайджанским домам.

В настоящее время в доме создается музейная экспозиция. Во дворе дома-музея установлен новый бюст Бюльбюля, также сохранен старый.

Читайте также:

15
Теги:
Бюльбюль, музей, директор, Шуша
Тема:
Восстановление города Шуша