Кинозал, фото из архива

Правды вам все равно никто не скажет

1256
(обновлено 18:54 12.03.2017)
Колумнист Sputnik делится впечатлениями о новейшей российской комедии с участием телезвезд из "Уральских пельменей".

Sputnik, Лев Рыжков

"Пельмени" как водораздел

В середине марта в прокат выйдет комедия "Везучий случай". В главных ролях — три матерых шоумена из творческой формации "Уральские пельмени". Это Андрей Рожков, Дмитрий Брекоткин и Вячеслав Мясников. Это люди, чей талант и феерическую искрометность никому доказывать, в общем-то, не надо.

Надо понимать, что "Уральские пельмени" — это определенного рода барьер в водоеме российского телеюмора. Вот есть, например, в Казахстане озеро Балхаш. Одна половина — пресная, другая — соленая. И есть между ними водораздел, где одна вода переходит в другую. Вот этот водораздел — и есть место "Уральских пельменей" в российской телеюмористике. Пограничное.

Потому что с одной стороны побулькивает шутками про тещу и сантехника болотце с главным "водяным" по имени Евгений Ваганович. А с другой стороны "Comedy Club". Не болото, притоков много, но они — откровенно сомнительные. А "Уральские пельмени" — это рубеж между двумя оконечностями такого водоема юмора. "Пельмени" не страшно показывать детям, стареньким родителям. Да и молодежи смешно бывает.

Лев Рыжков
© Photo : из личного архива автора

Соответственно, ожидания по поводу комедии "Везучий случай" были достаточно высоки. Предполагалась благонравная комедия для семейного просмотра. Правда, про алкоголиков — которые выиграли в лотерею 43 миллиона рублей и решили на радостях удрать от жен. Но и женщины оказались не промах, разоблачили мужей и пустились за ними в погоню.

В принципе, это — интересный сюжетный узел. Та ситуация, которую, что с ней ни делай, — испортить невозможно. К тому же, в сценарии некое участие вроде бы принимал знаменитый Жора Крыжовников — автор дилогии "Горько" и фильма "Самый лучший день". Правда, в титрах Крыжовников никак почему-то не указан. Автором сценария значатся "Уральские народные сказки".

Как намекнул на пресс-конференции после показа режиссер картины Роман Самгин: правды вам все равно никто не скажет.

Алкаши и стервы

Творческий почерк Крыжовникова в фильме чувствуется. Это и завязанные на узелок обывательского трэша конфликты, которые потом вынуждают героев носить гробы по пляжам и петь баллады Александра Серова в позе конной статуи. Это и жуткие хиты отечественных поп-кумиров вместо саундтрека. И некоторые актеры из крыжовниковской обоймы в "Везучий случай" перекочевали. Например, Валентина Мазунина — она же незабываемая, колоритнейшая Валюха из "Реальных пацанов".

В принципе, налицо все составные успеха. И оставалось лишь перемешать все это во вкусненький коктейль. И вот как раз с этим, по-моему, и возникли проблемы.

Если, например, у Крыжовникова в "Самом лучшем дне" сцены идут друг за другом бойкими пухлощекими пупсиками, то в "Везучем случае" эпизоды тягучи, порой даже бессмысленны. Одна, — ну, ладно, полторы шутки на эпизод. Это, согласитесь, не очень забористый коктейль. Действие не всегда, но часто провисает. Хотя, вроде бы, герои и бегают, и прыгают, и потешно кривляются. В общем, ингредиенты, вроде бы, одни и те же. Но эффект — совсем другой.

А почему так? Наверное, потому что у героев нет характеров. То есть, в принципе, мужчины-герои ничем друг от друга не отличаются. Женщины — тоже. Только внешне. Даже героиня блистательной "Валюхи" стоит в общем ряду, нераскрытая и непонятая.

Когда-то автор этих строк писал сценарии для одного телешоу. И там, в сопровождении к сюжету, надо было кратко расписывать характер героев. Помню одну (не свою) сценарную заявку. В графе "имя" значилось "Клавдия Егоровна". В графе "характер" было написано просто — "бабка". Так же и здесь — в графе "характер" у нас очевидно значится "алкаш номер один", номер два, номер три. Или "стерва номер один", номер два, номер три…

Выделяется, пожалуй, только Вячеслав Мясников, который из очевидного нуля на старте смог слепить полноценный и даже развивающийся образ сорокалетнего девственника.

Герои без реплик

Думаю, что перед нами интересная (хотя, возможно для российского кинопроизводства и не уникальная) практика экранизации не сценария, но поэпизодника. Или даже синопсиса.

Объясню терминологию. Синопсис — это бумажка на одну страничку с кратким содержанием. А поэпизодник — это развернутый синопсис с набросками сцен, но без реплик.

Вот очень сильно у меня подозрение, что так и было. Что гениальная завязка оказалась не развязанной, а вместо этого — впопыхах экранизированной.

В пользу этой версии не только отсутствие характеров, но и фактически отсутствие реплик у героев. Каких-то цепляющих словечек, крылатых фраз — ничего этого нет. Все слова из уст героев — это чуть больше, чем междометия. Сопровождаемые быстрой — на пару дублей — импровизацией.

Артисты из "Уральских пельменей" — молодцы, ребята талантливые. Они, как могут, маскируют провалы сценария — мимикой, буффонадой, смешными танцами и беготней. Особо ярок тут Андрей Рожков. Мы бы хохотали над его героем, он мог бы стать и народным любимцем, поработай над ним хоть чуть-чуть самый завалящий сценарист.

Лучше бы курили

А если поразмышлять над "Везучим случаем" с высоты социальных обобщений, если принять его за срез жизни постсоветской провинции, то картина предстает и вовсе удручающая.

Герои у нас — мужики в возрасте 40+. Зарабатывают они мало, все в долгах и ипотеках. То есть, используя терминологию сайтов знакомств, "с материальными проблемами". Кроме того — пьющие. Что дает еще минус много баллов на шкале привлекательности. Зато ЧЮ (чувство юмора) вроде как декларируется. Хотя из коллизий фильма его присутствие — тоже неочевидно. В общем, перед нами — клинические лузеры без малейших перспектив хоть как-то улучшить качество бытия.

С женами у лузеров — состояние перманентной свары. С женской стороны — бесконечное пиление и "вынос мозга". С мужской — жалкое юление и мелкие алкоголические хитрости.

Картина безотрадная. А ведь такие люди не то, чтобы есть. Их много! Больше, чем мы даже можем представить.

А как-то спасти, вытащить из болота этих неудачников может только чудо. В фильме оно выглядит как лотерейный билет с выигрышем в 43 миллиона рублей. Но и этим чудом неудачники распорядиться не могут.

Удручающая ситуация, анализ которой может вогнать в депрессию. Какой уж тут смех? Для ее препарирования нужен мастер уровня шотландца Ирвина Уэлша с его "Трейнспоттингами". Но сейчас в кино (да и в литературе тоже) никто не пытается препарировать в сторону трагикомедии бытовую безнадегу. По старинке все наряжаем отвратительных алкашей в потешные рюшечки в надежде, что с гайдаевских времен тянущаяся инерция образа вывезет к приемлемым цифрам кассовых сборов.

В общем, замах у создателей был на 43 миллиона. Цифра, кстати, по признанию режиссера, превышает бюджет картины. А удар после этого замаха… Ну, вряд ли на копеечку.

Скорее всего, фильм окупится. И даже, возможно, породит волну подобий. Но это — одноразовый продукт. Даже не пельмени, а, скорее, доширак. Съел, крякнул и забыл. И — да, детям лучше не показывать. Очень много пьют на экране. Лучше бы курили, что ли.

1256
Теги:
Россия, Лев Рыжков, прокат, сюжет, творчество, комедия, успехи, Уральские пельмени, юмор, герои
По теме
Эльдар Гулиев о том, каким должно быть "хорошее кино"
Салаев: частное кино авторы вправе снимать о том, о чем хотят
Кинопремия "Сезар" после скандала с Полански осталась без председателя

В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»

Азербайджанская поэтесса посвятила вечер русскому поэту

14
(обновлено 20:56 16.09.2021)
Свой очередной вечер Ирана Гасымова посвятила памяти Евгения Евтушенко. Ранее Гасымова обращалась к творчеству Есенина, Лермонтова, Пушкина, Маяковского, Цветаевой, Низами Гянджеви и Самеда Вургуна.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой "Классика поэзии с Ираной Гасымовой" состоялся в Бакинском книжном центре, сообщает Sputnik Азербайджан.

Вечер был посвящен известному русскому поэту Евгению Евтушенко. Он также получил известность как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр, был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Евтушенко является автором сборников стихов "Разведчики грядущего", "Третий снег", "Шоссе Энтузиастов", "Обещание", "Лук и лира" и многих других.

До этого Гасымова провела вечера, посвященные Есенину, Лермонтову, Пушкину, Маяковскому, Цветаевой, Низами Гянджеви и Самеду Вургуну.

  • В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,
    © Photo: courtesy of Kamran Bagirov
  • В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,
    © Photo: courtesy of Kamran Bagirov
  • В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,
    © Photo: courtesy of Kamran Bagirov
1 / 3
© Photo: courtesy of Kamran Bagirov
В Бакинском книжном центре состоялся восьмой вечер проекта Ираны Гасымовой «Классика поэзии с Ираной Гасымовой»,

Поэтесса уже второй год подряд проводит два поэтических проекта - "Классика поэзии с Ираной Гасымовой" и "Открытый поэтический микрофон с Ираной Гасымовой". Помимо этого, она проводит свои поэтические вечера не только на родине, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси.

"Цель проекта "Классика поэзии" состоит в том, чтобы привлечь как можно больше людей к классической литературе. Уже прошло восемь вечеров в рамках этого проекта, которые были посвящены культовым поэтам. Раньше я выбирала авторов, основываясь на собственных предпочтениях, а затем, разумеется, стала прислушиваться к пожеланиям публики, а главное - к пожеланиям самих чтецов. Но в любом случае я никогда не стану проводить вечер поэта, к которому отношусь антагонистично", - рассказала Гасымова.

В ближайшее время она планирует провести "Открытый поэтический микрофон с Ираной Гасымовой" и показать спектакль. Ко всему этому, проект "Классика поэзии с Ираной Гамымовой" поэтесса намерена временно переформатировать в "Классиков современников" и провести вечер поэтессы-современницы Веры Полозковой.

Читайте также:

14
Теги:
поэтесса, Ирана Гасымова, вечер, Евгений Евтушенко
Оперная певица Анна Нетребко, фото из архива

50 советов как стать Анной Нетребко

23
(обновлено 20:27 16.09.2021)
"Вот пример, как надо пахать, отдыхать и оставаться приличным человеком!" - написала поклонница о певице. Мы добавим: чтобы стать дивой, как стала ею Анна Нетребко, надо много раз ошибиться и столько же раз одержать победу.

За свои 50 лет оперная певица огромное количество раз могла сделать неправильный выбор, или пойти не по той дорожке, или вообще исчезнуть с радаров. Но она сделала ровно то, что и помогло ей стать "суперстар".

Sputnik Азербайджан собрал для вас 50 важных фактов из жизни певицы, которые и сделали из нее оперную звезду мирового масштаба.

1. Надо родиться в самой обычной семье. Анна росла в семье, не имевшей вообще никакого отношения к музыке: мать – инженер, отец – геолог.

2. Быть потомственной казачкой с цыганскими кровями. Именно эта смесь подарила такой голос.

3. Подавать надежды в спорте и добиваться побед. Стойкий к стрессам характер певица воспитала в себе еще в пору занятий спортивной гимнастикой и акробатикой. У нее за плечами звание кандидата в мастера спорта.

4. Иметь выразительную внешность и красивую фигуру. Неплохо также поучаствовать в каком-нибудь конкурсе красоты, чтобы почувствовать сцену и женскую конкуренцию. Как это сделала Нетребко в юности, когда победила в конкурсе красоты "Мисс Кубань".

5. Надо мыть полы в Мариинском театре, как это делала Анна в пору своей учебы в консерватории. Студенткой она не только учила ноты и этюды, но и устроилась уборщицей, чтобы иметь "свои деньги на мороженое".

6. Научиться писать картины! Это увлечение, к слову, сформировалось у нее с детства. Певица неоднократно говорила, что рисование помогает ей справляться со стрессом после изматывающих концертов. В свое время Анна сделала для Ломоносовского завода дизайн двух подарочных, коллекционных сервизов – "Аида" и "Искатели жемчуга". "Рисовала я увлеченно, с огромным удовольствием. Получилось, по-моему, очень красиво".

7. Иметь взрывной темперамент и склонность к "сумасшедшим" поступкам. Что, например, произошло во время одного выступления: Нетребко неожиданно сбросила туфли со своих ног и начала танцевать на сцене босиком. К слову, зал был в восторге и встретил такой жест оперной дивы аплодисментами.

8. Не бояться брать на себя ответственность и, где надо, "покомандовать". За такой характер она даже получила прозвище "Генерал на шпильках". Именно так был назван один из фильмов об оперной приме. Также о ней сняли документальное кино австрийцы - "Анна Нетребко. Женщина-голос".

9. Заиметь второе гражданство какой-нибудь европейской сраны. Например, Австрии. Как это сделала Анна.

10. Непременно иметь друзей с частными самолетами. Ведь у артистов вся жизнь – разъезды, перелеты, границы, аэропорты… "Чем больше найдется друзей с частными самолетами, которые будут за мной прилетать, тем радостнее станет моя жизнь. Чемоданы, границы, самолеты и поезда - это кошмар!"

11. Уметь дружить. Особенно с такими персонами, как Филипп Киркоров… Поп-исполнителя и оперную приму связывает крепкая дружба, они часто проводят время в компании друг друга, Филипп ходит на ее концерты в Большой театр, а Анна не пропускает его шоу. В своем инстаграм Киркоров называет Анну "родным человеком".

12. Никогда не распускать сплетни и не говорить гадости о своих коллегах. Это главный принцип Анны Нетребко в общении с людьми. "Я никогда не скажу плохо ни о ком, тем более о каких-то публичных людях, которые могли со мной плохо поступить, или что-то мне в них не понравилось".

13. Уметь обустроить свое жилье. Певица – любительница всевозможных безделушек, открыток и памятных сувениров, которые можно найти во всех уголках ее жилища. А еще она категорически против белого цвета – "я чувствую себя как в больнице". У Анны три места для жизни: апартаменты в Вене, апартаменты на Манхэттене в Нью-Йорке и квартира в Санкт-Петербурге.

14. Уметь готовить. Анна – большая любительница готовить вкусную еду, что является почитаемым навыком в азербайджанских семьях, к одной из которых она теперь принадлежит. Поэтому, как признается Нетребко, в обеих ее квартирах кухни очень просторные. В своем меню у Анны есть "фирменные блюда" - это кубанский борщ, салат "оливье", блинчики с мясом и котлеты.

15. Не бояться поправиться и не быть заложником всяческих диет! "Чтобы там ни говорили, всякое похудание, - полная ерунда! Когда Каллас стала худеть, она начала терять голос. Я люблю все свои +13 кг… Никому их не отдам. Это то, что меня держит. Это моя стамина, моя сила, чтобы было чем поддержать голос. Я, естественно, говорю про драматические партии, а не легкий репертуар".

16. Быть по гороскопу Девой. Все Девы - самодостаточные, амбициозные, волевые люди. А женщины-девы еще и удачливы, и обворожительны.

17. Завести свой Инстаграм! У Нетребко более 700 тысяч подписчиков. Слоган, который Анна выбрала для себя: "Всегда помни, кто ты есть".

18. Любить свой возраст! И не бояться новых неожиданных вызовов! Именно благодаря этим качествам Нетребко в свои 47 лет дебютировала на подиуме Недели высокой моды в Париже.

19. Быть политически "подкованной" и активной. У Анны это получается. Например, в 2012 году она с удовольствием согласилась стать доверенным лицом одного из кандидатов в президенты. И им был Владимир Путин.

20. Пропагандировать дружбу между народами. Именно за это Анна в 2018 году была награждена азербайджанским орденом "Дружбы".

21. Быть готовой "спеть для родины". Как известно, Анна Нетребко исполняла гимн на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. "Это политически важные вещи для страны, и если те, кто ответственны, сочтут меня достойной, то я уж, как говорится, постараюсь для страны".

22. Попасть в российские рейтинги Forbes. В теме "классическая музыка" Анна Нетребко стала первой. Вторым – Денис Мацуев. В общей же таблице российских знаменитостей за 2018 год, куда входят спортсмены, поп-исполнители, телеведущие, киноартисты, Анна имеет номер 19. Рейтинг учитывал три фактора: доходы за год, внимание СМИ и интерес, который звезда вызывает у аудитории в интернете.

23. Удачно родиться в один день с основоположником азербайджанской классической музыки, великим музыкантом и дирижером Муслимом Магометовичем Магомаевым, дедом певца Муслима Магомаева. Его именем названа Азербайджанская государственная филармония.

24. Правильно выбрать себе педагога. "Помню, когда я поступала в консерваторию, было три педагога, которые хотели меня взять. Одна из них была известной певицей, но я тогда подумала, что пойду к Тамаре Новиченко, у которой из десяти певиц восемь поют. Значит, и меня она научит петь. И это был правильный выбор".

25. Иметь везение! Ведь если бы не оно, Нетребко вряд ли бы пела в Большом. Когда Анна пришла на дебютное прослушивание, то так переволновалась, что едва осилила партию Царицы Ночи. Спасла ситуацию солистка театра Ирина Архипова, которая увидела в молодой исполнительнице большой потенциал.

26. Сделать ставку на такую оперную партию, которая даст путевку в жизнь. Для Нетребко такой "путевкой" стала партия Виолетты в "Травиате", она буквально вытолкнула приму Мариинки в большой оперный мир. После того, как Анна спела и сыграла Виолетту, ее стали повсюду приглашать больше, чаще и дороже.

27. Уметь удивить публику! Вот, например, в опере "Дон Паскуале" Нетребко неожиданно для всех сделала кувырок назад (помним, что у нее разряд по гимнастике), и тем самым навсегда похоронила миф о том, что оперные дивы могут только медленно ходить по сцене.

28. Быстро разучивать материал. Анна с феноменальной скоростью схватывает оперные партии. "Иоланту" разучила за неделю, изматывающее бельканто "Анны Болейн" освоила за месяц. Композицию "Голос", которую исполнила в дуэте с Киркоровым, записала в студии всего за час.

29. Уметь говорить "нет". Когда ария слишком "кровавая", Анна Нетребко отказывается ее петь. Вот что сама певица рассказывала прессе: "Клеопатру" я уже не спою. Я честно пыталась ее выучить. Это было очень трудно. Потом заболела бронхитом, и все, соскочила с этого дела. "Военный реквием" я выучила и даже записала. Он оказался для меня кровавым произведением. Никогда больше за него не возьмусь. Там орешь и не знаешь, не понимаешь на какую ноту опереться - одни сплошные соль-диезы, фа-диезы - ужас! А мальчики вообще поют в другой тональности, в другом ритме. Не помню, когда еще мне так было тяжело".

30. Быть разборчивой в выборе репертуара. Известный факт: Анна отказалась петь в "Норме" Беллини и в "Фаусте" Гуно. Вот, что она рассказывала: "как правило, я подписываю контракты за несколько лет до события. В тот момент, мне кажется, что та или иная партия, которую я еще не пела, через два-три года будет мне в радость, я ее с удовольствием выучу. Но подходит время, и я понимаю, что партию полюбить я так и не смогла. Так, при всем моем желании, не подошла мне ни Маргарита, ни особенно Норма. Даже ни разу не дослушала ее до конца. Мне не нравится. Там, кроме знаменитой каватины, ничего больше нет. Мне просто неинтересно. И каждый раз я с ужасом думала: боже, неужели я должна буду потратить два месяца своей жизни на изучение и внедрение в эту партию. Но я очень не хотела подводить ни "Ковент-Гарден", ни срывать контракт с "Метрополитен". Это было крайне тяжелое решение, но я его приняла. Честно сказать, мне в этом очень помог режиссер в тот момент, когда я увидела его концепцию. Это стало той последней каплей, и я отказалась. Думаю, для всех это было лучшим решением".

31. Принять истину, что не все, что ты любишь, полезно. К примеру, певица зареклась петь Вагнера, хотя это ее любимый композитор. "Его музыка вводит меня в состояние транса. Вагнера я не пою, потому что для моего голоса у Вагнера ничего особого нет".

32. Слушаться дирижера! "Даже если у меня есть свое видение партии, тем не менее, я чаще всего делаю то, что говорит дирижер".

33. Правильно подбирать режиссеров! "Сейчас надо быть очень осторожной с режиссерами. Несколько раз я уже сильно обжигалась... Ныне редкое счастье настоящая классическая постановка. А плохая постановка может все погубить".

34. Обладать сценическим обаянием. Про Анну часто говорят, что это и есть ее главное оружие. Нетребко выглядит очень харизматичной, это заметно в каждом ее вокальном, актерском и публичном жесте.

35. С молодости слушать хорошие голоса. Кумирами Анны были сопрано - Тебальди, Каллас, Френи… Из теноров, конечно, Доминго, Паваротти…

36. Быть готовой к экспериментам. Именно так Нетребко "вписалась" в дуэт с Киркоровым и исполнила композицию "Голос". Сама она говорила об этом: "Мне было просто любопытно попробовать что-то совсем неожиданное и для себя, и для окружающих".

37. Обязательно отдыхать! Уметь остановиться и уехать куда-нибудь на месяц, например, на Мальдивы. "Думаю, я бы выглядела лучше, если бы отдыхала больше и не пела бы постоянно "Манон Леско"… Это партия, которая просто убивает. Чем больше ее поешь, тем короче твой вокальный век. Поэтому, молодые певицы, "Манон Леско" петь не надо! Пойте Джильду в "Риголетто".

38. Вовремя понять, с кем тебе не по пути, и завершить ненужный роман. Именно так Анна Нетребко поступила с уругвайским баритоном Эрвином Шроттом, от которого у певицы родился сын Тьяго. "Любовь была. Но очень большую роль сыграло различие в культурах. Мы говорили на разных языках. Не могли объяснить друг другу, что чувствуем. А с Юсифом мне очень легко. Те же шуточки, тот же язык, то же кино. Все понятно с полуслова", - поделилась Нетребко.

39. Найти себе достойную пару. Конечно, Юсиф Эйвазов – неповторимый и единственный в своем роде. Что тут скажешь, – Анна нашла своего "Короля". Со своим будущим мужем она познакомилась в феврале 2014 года в Риме на репетиции, помолвка состоялась летом того же года в Зальцбурге. Живут вместе в Вене.

40. Обязательно делать помолвку, и обязательно с белой каретой и белыми скакунами. На удачу…

41. Понравиться азербайджанской родне мужа! И у Анны это получилось – ее очень тепло приняли в Баку. Родные говорили, что таким счастливым Юсифа еще никогда не видели. Благодаря Анне Юсифу удалось похудеть сразу на 5 килограммов.

42. Быть стильной. Больше всего звезда оперы любит наряды от Gucci, Balenciaga, а вот Louis Vuitton в последнее время разочаровал. "Я люблю современных авангардных дизайнеров, мне нравятся вещи oversize, безумные шапки… Я не люблю классический стиль, никогда не одеваюсь "с иголочки". Мне всегда надо что-то покреативнее".

43. Любить шоппинг! Анна честно призналась, что больна шоппингом. "Я сделаю обязательно репортаж про мои платья и головные уборы. Туфли же еще! Я же шопоголик!" - рассказывала она прессе.

44. Уметь носить шляпы и броши. У Анны их великое множество.

45. Иметь роскошные формы и не бояться сниматься в купальнике и без грима.

46. Не злоупотреблять пластической медициной. "Я никогда в жизни не делаю уколов и прочих процедур. Я не особо слежу за собой: не хожу в spa и салоны, ненавижу делать маникюр, массажи, маски… Понятное дело, что, когда мне нужно выглядеть хорошо, ко мне приходит стилист, но сверх этого я ничего не делаю".

47. Уметь наплевать на "мнение улицы". Когда у сына Анны обнаружили аутизм, певица не стала скрывать этот факт. "Это не болезнь. Он абсолютно здоровый мальчик, еще какой! Аутизм - генетическое изменение, которое происходит с человечеством. Никто не знает, по-че-му?! По статистике 1 на 145 человек рождается с аутизмом. Проблема в том, что люди не знают, как к этому относиться, и начинают непонятно что выдумывать, чуть ли не в сумасшедшие дома этих детишек определять. А с ними просто надо много заниматься". И Тьяго уже имеет результат этих занятий –говорит уже на двух языках – английском и русском.

48. Оставаться самой собой. И делать только то, что просит душа. Например, в свои 45 лет певица захотела остаться дома, в тихом семейном кругу, и не делать никаких пышных "встреч с друзьями". "Я сама приготовила вкусные котлетки, запекла картошку с розмарином, сделала сладкий американский салат, из хорошего азербайджанского ресторана заказали долму, шашлык, кутабы - было очень вкусно и душевно".

49. Иметь мечту – "хочу просто жить, делать только то, что мне хочется: быть дома, заниматься хозяйством, быть с ребенком и мужем, пойти на шопинг или в ресторан".

50. Понять смысл жизни. Для Анны Нетребко это – семья. "Ведь профессия когда-то закончится. Я не хочу стать одинокой, несчастной дивой, которая только и делает, что вспоминает свои былые успехи: я о них вообще не думаю. Записи свои не слушаю: ну было и было – замечательно… Профессия – это прекрасно, но это не все. И я очень рада, что это поняла".

23
Теги:
Анна Нетребко, советы
Потомок знаменитого рода Мехмандаровых, выпускник Венской консерватории Мустафа Мехмандаров

Ракета повредила дом потомок Мехмандаровых показал состояние родового поместья в Шуше

0
(обновлено 20:57 16.09.2021)
Мустафа Мехмандаров поделился своими впечатлениями после посещения города Шуша и рассказал о состоянии дома, всегда принадлежавшего его семье.

БАКУ, 16 сен — Sputnik. Потомок знаменитого рода Мехмандаровых, дирижер Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибейли Мустафа Мехмандаров впервые посетил дом своих предков в городе Шуша, сообщил Sputnik Азербайджан сам музыкант.

Этот дом когда-то принадлежал его прадеду Керим беку Мехмандарову, который был выпускником Санкт-Петербургской военно-медицинской академии, председателем Шушинского филиала организации "Дифаи". Он был одним из первых азербайджанских врачей с высшим образованием. В памяти карабахцев он остался как врач, безвозмездно лечащий людей.

© courtesy of Mustafa Mehmandarov
Дом когда-то принадлежал его прадеду Керим беку Мехмандарову

Мустафа мечтал посетить дом своих предков и на днях его мечта сбылась. Родовое поместье своей семьи он всегда видел только на фотографиях. Первый раз Шушу дирижер посетил во время международного музыкального фестиваля "Хары-бюльбюль". Тогда у него не было возможности увидеть дом предков и лишь спустя несколько месяцев это стало возможным.

Будучи в Шуше, Мустафа, по его словам, чувствовал смешанные эмоции: с одной стороны – гордость, а с другой – грусть из-за своих предков, которые когда-то были вынуждены покинуть родные места из-за первой и второй Карабахских войн, унесших столько жизней, и из-за всего того, что происходило в Карабахе. Об этом всегда больно говорить, признался дирижер.

© courtesy of Mustafa Mehmandarov
Потомок знаменитого рода Мехмандаровых, выпускник Венской консерватории Мустафа Мехмандаров

"Дом предков также был интересен и с чисто исторической стороны, ведь он представляет собой памятник архитектуры. Я вообще очень рад, что он уцелел, потому что от многих исторических памятников остались лишь руины. К примеру, будучи в Шуше, посетил и другие знаменитые места – дома Хуршидбану Натаван, Узеира Гаджибейли. Это был просто ужас. На них больно было смотреть", - рассказал Мустафа.

Комплекс семьи Мехмандаровых состоял их трех зданий. Одно из них, по его словам, в котором когда-то размещалась больница, было уничтожено во время оккупации. Именно в этом здании когда-то работал и принимал своих пациентов его прадед Керим бек Мехмандаров.

© courtesy of Mustafa Mehmandarov
Во время Отечественной войны недалеко от нашего дома упала ракета и от ударной волны здание повредилось

"К сожалению, оставшийся дом очень повреждён. Как мне рассказали, во время Отечественной войны недалеко от нашего дома упала ракета и от ударной волны здание повредилось. На данный момент там идет очень интенсивная работа по реставрации с участием профессионалов. Думаю, что все будет хорошо. Как сказали реставраторы, примерно через семь месяцев дом будет полностью восстановлен", - отметил Мустафа.

© courtesy of Mustafa Mehmandarov
Примерно через семь месяцев дом будет полностью восстановлен

В доме не сохранилось ничего из вещей, которые бы могли относиться к семье Мехмандаровых. По мнению Мустафы, после оккупации армяне либо все уничтожили, либо избавились от всего. Дирижер благодарен президенту Ильхаму Алиеву и азербайджанской армии, шехидам, отдавшим свои жизни ради этих земель. Благодаря им, по его словам, азербайджанцы спокойно могут посещать и возвращаться в родные края, соприкасаться с историей, и с предками.

Дом Мехмандаровых расположен в квартале Тезе мехелле в городе Шуша. Он относится к памятникам архитектуры XIX века. До оккупации в этом доме функционировал Музей ковра, более половины экспонатов которого удалось спасти и переправить в Баку в 1992 году. Сейчас они представлены в Азербайджанском национальном музее ковра.

Читайте также:

0
Теги:
Шуша, Дом, ракета
Тема:
Восстановление города Шуша